Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3285

#721 omicron beta

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 17:07

Просмотр сообщенияAmuse (01 Октябрь 2013 - 20:25) писал:



Вскройте датчик, возможно аккумулятор отвалился, у нас такое тоже бывает.

Внутри датчика кроме переменного резистора ничего нет. В итоге просто заменил датчик, всё заработало.
Тут вот на 405 изредка автомат цепи управления выбивает. Я уже ротор грузовой лебедки смотрел, и кабели просматривал на наличие пробоев, даже сам автомат менял, но не помогло. Один из электриков предложил перемкнуть автомат, чтоб сгорело где-нибудь наверняка, но я такое как-то не поддерживаю. Может есть более цивилизованный способ обнаружения поломки?

#722 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 18:28

у меня так раз перемкнули. Через два дня сгорел грузовой двигатель

#723 Роман 13

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2013 - 15:04

Просмотр сообщенияРоман 13 (28 Сентябрь 2013 - 08:31) писал:

Всем привет! С неделю назад подняли 474 А. Отработал нормально. С 26.09.13 Встал поворот. Сборка белорусская(вроде Гомель). Таких у нас 3, у 2 пч Альтивары., А у этого всё сименс. В кабине Блок simatik -выдаёт -общий сбой-поворот. Пробовали подсоединять к пч другой двигатель-такая же история. Плк вроде как работают(визульно)-даже дез линейного-индикация проходит согласно схеме(по скоростям поворота). Поворот идёт 1 сек и встаёт, остальное всё работает. Как я понял у него один пч отвечает за поворот и за ход(могу ошибаться). Вчера созванивались с белоруссами- высылайте письмо с вызовом говорят. Схемы не выкладываю там страниц 300.ПО от него нет-даже незнаю что делать(((.

Сгорел в ПЧ-Предохранитель на 80А-аналога небыло-вывели наружу(вставка на 60А). Пока работает-часто выскакивает ошибка-(тормоз не исправен-опустите груз) и идёт отсчёт времени 60 сек. Диск меняли(тормозной).Будем дальше наблюдать.

#724 Роман 13

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2013 - 15:22

Ребят. Не могу открыть схемы 403б. Сохраняю-пишет: Средству просмотра фотографий винды не удалось открыть изображение, файл либо повреждён либо велик. Первый раз такое вижу-может файл битый? Скиньте пожалуйста от 403б схему.

#725 elek

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • ГородОмск

Отправлено 04 Октябрь 2013 - 18:33

Прикрепленный файл  СХЕМА КРАНА2.1.doc (67К)
Количество загрузок:: 80

Просмотр сообщенияРоман 13 (04 Октябрь 2013 - 15:22) писал:

Ребят. Не могу открыть схемы 403б. Сохраняю-пишет: Средству просмотра фотографий винды не удалось открыть изображение, файл либо повреждён либо велик. Первый раз такое вижу-может файл битый? Скиньте пожалуйста от 403б схему.


#726 AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 465 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 04 Октябрь 2013 - 20:54

Просмотр сообщенияomicron beta (02 Октябрь 2013 - 17:07) писал:

Внутри датчика кроме переменного резистора ничего нет. В итоге просто заменил датчик, всё заработало.
Тут вот на 405 изредка автомат цепи управления выбивает. Я уже ротор грузовой лебедки смотрел, и кабели просматривал на наличие пробоев, даже сам автомат менял, но не помогло. Один из электриков предложил перемкнуть автомат, чтоб сгорело где-нибудь наверняка, но я такое как-то не поддерживаю. Может есть более цивилизованный способ обнаружения поломки?

значит у Вас другие датчики, наверно более новые.

#727 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 22:20

Просмотр сообщенияAmuse (04 Октябрь 2013 - 20:54) писал:

значит у Вас другие датчики, наверно более новые.

ОНК-160 мод до 50 выпускались с датчиками (ДП-ХХ) с редуктором оборотов и на переменном резисторе . А ОНК-160 мод 50 и дальше с датчиками (ДПИ-ХХ) без редукктора на мсх (MLX) для работы которой нужна батарея. С батареей самые новые .

#728 Petr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2013 - 07:15

По повороту на 474 с Альтиваром, посмотри целостность цепей резисторов внимательно, у нас было такое на QTZ-80 тоже с Альтиваром и тоже с поворотом.

#729 Petr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2013 - 07:30

Просмотр сообщенияЖЕКА (08 Октябрь 2013 - 22:20) писал:

ОНК-160 мод до 50 выпускались с датчиками (ДП-ХХ) с редуктором оборотов и на переменном резисторе . А ОНК-160 мод 50 и дальше с датчиками (ДПИ-ХХ) без редукктора на мсх (MLX) для работы которой нужна батарея. С батареей самые новые .

Батарея (аккумулятор) в ДПИ служит для сохранения адреса и отслеживания движения механизма в выключеном состоянии прибора. Если аккумулятор неисправен или отламывается одна из ножек (чаще всего) то датчик после выключения-включения теряет адрес. Также адрес может потеряться в следсвии различных помех-наводок (особенно на первых ДПИ). На кране пробить адрес датчика, если он не отвечает невозможно. Поэтому рекомендую отключить все ДПИ кроме неисправного и любого другого, например 13го, пробить одрес 13, отключить исправный 13ый, убедиться что бывший неисправный отвечает на 13ый адрес и пробить ему уже его родной адрес, например14ый.
Далее подсоединяем все, настраиваем бывший неисправный и в добрый путь. :grin:

#730 lithium

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 13:34

Товарищи наладчики, вопрос такой - после монтажа кб403 1 и 2 майна были практически одинаковы (возможно даже 1 слегка разгонялась) сразу заморачиваться искать не стали. Позже груз на 1 и 3 стал практически падать. Нашли пробитый диод
Прикрепленный файл  подъем С.jpg (112,57К)
Количество загрузок:: 197
в здешней местности эта деталь оказалась редкостью (местный электрик даже просвятил об истинном ее названии "стабилитрон"), дабы не останавливать решительные темпы строительства в заброшенных цивилизацией местах, было принято решение временно убрать из схемы лишнюю деталь и посоветовать крановщику избегать таких ненужных положений как 1 и 3 майна. Но каково было удивление когда при проверке крановщик, нагло проигнорировав предупреждение, все-таки включил 1 положение и груз пошел настолько медленно как не было сразу после монтажа. Подскажите пожалуйста истинное назначение этого диода-"стабилитрона", т.к. здравый смысл мне подсказывает, что в далекие советские времена конструкторские бюро не даром получали зарплату и вряд ли в схемы пихали "лишние" запчасти.

#731 Маг

    Продвинутый пользователь

  • Неактивированные
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Городхарьков

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 20:23

на 1 и 3 майна груз падает под собственным весом но чтоб он не разгонялся используется динамическое торможение так вот там присутствует 6 больших диодов которые и подают через цепь резисторов с ротора постоянное напряжение на статор если они не сгорают груз будет падать просто

#732 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 00:17

Просмотр сообщенияlithium (14 Октябрь 2013 - 13:34) писал:

Товарищи наладчики, вопрос такой - после монтажа кб403 1 и 2 майна были практически одинаковы (возможно даже 1 слегка разгонялась) сразу заморачиваться искать не стали. Позже груз на 1 и 3 стал практически падать. Нашли пробитый диод
Прикрепленный файл подъем С.jpg
в здешней местности эта деталь оказалась редкостью (местный электрик даже просвятил об истинном ее названии "стабилитрон"), дабы не останавливать решительные темпы строительства в заброшенных цивилизацией местах, было принято решение временно убрать из схемы лишнюю деталь и посоветовать крановщику избегать таких ненужных положений как 1 и 3 майна. Но каково было удивление когда при проверке крановщик, нагло проигнорировав предупреждение, все-таки включил 1 положение и груз пошел настолько медленно как не было сразу после монтажа. Подскажите пожалуйста истинное назначение этого диода-"стабилитрона", т.к. здравый смысл мне подсказывает, что в далекие советские времена конструкторские бюро не даром получали зарплату и вряд ли в схемы пихали "лишние" запчасти.

это ДИОД обычно используются - "ДЛ"- лавинные на 10(А). служит для начального возбуждения двигателя в режиме динамического торможения т.е 1-2-3 спуска.

#733 lithium

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 13:33

Просмотр сообщенияЖЕКА (15 Октябрь 2013 - 00:17) писал:

это ДИОД обычно используются - "ДЛ"- лавинные на 10(А). служит для начального возбуждения двигателя в режиме динамического торможения т.е 1-2-3 спуска.

понятно, а почему без него динамика работает? И могут ли быть от этого последствия?

#734 Маг

    Продвинутый пользователь

  • Неактивированные
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Городхарьков

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 18:39

колега не сомненно прав этот диод именно на 10 ампер и без него ротор двигателя не будет вырабатевать электричество и груз по идее должен падать проверь с грузом на 1 майна

#735 Petr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 05:36

Просмотр сообщенияlithium (14 Октябрь 2013 - 13:34) писал:

Товарищи наладчики, вопрос такой - после монтажа кб403 1 и 2 майна были практически одинаковы (возможно даже 1 слегка разгонялась) сразу заморачиваться искать не стали. Позже груз на 1 и 3 стал практически падать. Нашли пробитый диод
Прикрепленный файл подъем С.jpg
в здешней местности эта деталь оказалась редкостью (местный электрик даже просвятил об истинном ее названии "стабилитрон"), дабы не останавливать решительные темпы строительства в заброшенных цивилизацией местах, было принято решение временно убрать из схемы лишнюю деталь и посоветовать крановщику избегать таких ненужных положений как 1 и 3 майна. Но каково было удивление когда при проверке крановщик, нагло проигнорировав предупреждение, все-таки включил 1 положение и груз пошел настолько медленно как не было сразу после монтажа. Подскажите пожалуйста истинное назначение этого диода-"стабилитрона", т.к. здравый смысл мне подсказывает, что в далекие советские времена конструкторские бюро не даром получали зарплату и вряд ли в схемы пихали "лишние" запчасти.

Данный, Вами обозначенный диод служит, если я не ошибаюсь, для работы РКВ, в случае пробоя одного из "вентилей" трехфазного выпрямителя роторното тока. На работу динамического торможения - не влияет. В случае его пробоя, выпремленный ток предназначенный статеру для возбуждения ротора, чтобы механизм перешол в генераторный режим с гашением излишнего на резисторах - коротится и на статор постоянный ток не подается, поэтому торможения ротора нет. Вы просто убрали "коротыш". Чем грозит? Практически ничем, при пробои одного из левых диодов трехфазного выпрямителя - несработает РКВ, не отключится КД, пропадет динамическое торможение с хаотичным выходом (пробоем - обрыву) остальных (возможно одного из противоположных) диодов выпрямителя. Вообще, я считаю что, точный сценарий предсказать невозможно.

#736 Маг

    Продвинутый пользователь

  • Неактивированные
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Городхарьков

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 06:40

батенька вы противоречите самому себе то пишете что не влияет то пишете что торможения ротора нет

#737 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 07:04

Просмотр сообщенияlithium (15 Октябрь 2013 - 13:33) писал:

понятно, а почему без него динамика работает? И могут ли быть от этого последствия?


я писал про указанный диод . а так их там два ( 47-VD-5 и 5-VD-48) одного рабочего наверное хватает

#738 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 22:21

Просмотр сообщенияЖЕКА (16 Октябрь 2013 - 07:04) писал:


я писал про указанный диод . а так их там два ( 47-VD-5 и 5-VD-48) одного рабочего наверное хватает


!!!! ПОЛНАЯ ЛАЖА !!!!!!!!!!! Petr прав . эти диоды нужны для работы "РКВ".

#739 omicron beta

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2013 - 09:16

Просмотр сообщенияlithium (14 Октябрь 2013 - 13:34) писал:

Подскажите пожалуйста истинное назначение этого диода-"стабилитрона", т.к. здравый смысл мне подсказывает, что в далекие советские времена конструкторские бюро не даром получали зарплату и вряд ли в схемы пихали "лишние" запчасти.


Текст из паспорта КБ-405.1А
"В схему введен контроль исправности вентилей с помощью РКВ на позициях подъема и нулевой позиции. При закорачивании любого из вентилей выпрямительных блоков ВП1 и ВП4 магнитный пускатель РКВ включается и схема размыкается, так как в цепи линейного контактора КЛ введен размыкающий контакт РКВ."

#740 Petr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2013 - 10:15

Просмотр сообщенияМаг (16 Октябрь 2013 - 06:40) писал:

батенька вы противоречите самому себе то пишете что не влияет то пишете что торможения ротора нет


Прошу прошения что, возможно не грамотно сформулировал свою мысль. Противоречий никаких нет. Эти два диода (опираясь на Вашу схему) контролируют состояние выпрямителя, верхний диод - правого плеча(3 диодов в одной точке с права на схеме), нижний - левого (3 диодов в одной точке с лева на схеме). Если происходит пробой вентиля выпрямителя - появляется состовляющая напряжения отличающаяся по своему знаку от выпрямленного, которую и пропускают этоти диоды для включения РКВ. Если посмотреть внимательнее, то Вы увидите, что они (эти два злополучных) диода включены на встречу плечам выпрямителя. При исправной схеме напряжения после них нет, РКВ выключено. Отсутствия одного из диодов - отсутсвия контроля одного из плеч выпрямителя. А вот пробой любого из диодов трехфазного выпрямителя ( 6 диодов) - приводит к отказу торможения.



Количество пользователей, читающих эту тему: 38

0 пользователей, 38 гостей, 0 анононимных