Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3250

#1321 anatolsen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 29 Март 2015 - 13:45

Просмотр сообщенияВячеслав86 (28 Март 2015 - 20:37) писал:

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой при подключении блока резисторов к двигателю с фазным ротором для козлового крана кк-к-20. Двигатель 380V 30Kw 760 об. Блок резисторов БК 12. Схема подключения известна (рис 1). Блок резисторов состоит из нескольких секций (рис 2) соединённых между собой перемычками. Есть показания Ом-метра между всеми контакторами (контакторы, обведены на рис. 2 красными прямоугольниками). Согласно рис.1 контакторов должно быть 3 для запуска ротора с катушками замкнутыми накоротко (зелёные круги на рис.1). Плюс 3 контактора (красные круги на рис.1) для запуска через сопротивление 0.5 (коэффициент сопротивления). Можно добавить ещё "ступень" резисторов, тогда общее число контакторов увеличится до 9. Число контакторов должно быть кратно трём, в случае если всё сделано без введения в схему новшеств и замороченных перемычек между блоками сопротивления. Но как видно на рис.2, контакторов 7. В моём блоке резисторов их б*ять 11, в другом 8 и 14 что не кратно трём. И сопротивление между ними разное (нет трёх контакторов с одинаковым сопротивлением). Помогите пожалуйста. 2 дня вдвоём с мастером не можем разобраться. Как подключить хотя бы тот блок который на рис.2? Для чего 7 контакт? При необходимости могу скинуть фото блока резисторов и таблицу сопротивления между контакторами?

Похоже что у тебя стоит панель ТСА на подъём, с ней на 30 киловатный движок должно идти 3 блока ИРАК 434332.004-29. Чтоб разбить правильно блоки на ступени нужны полностью данные на двигатель.

Прикрепленные файлы



#1322 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 16:38

Просмотр сообщенияRojan (29 Март 2015 - 13:29) писал:

1. по вашим описаниям - должен быть еще один блок сопротивлений (или вы описываете ВСЕ блоки на кране?)
2. если у вас несимметричное подключение, тогда для чего второй аналогичный блок?
3. после анализа, вот ваши сопротивления с обозначениями подключений (для варианта симметричного ротора, все контакты Р15 в кучу):

1. Ящиков с блоками сопротивления два. Во втором два блока сопротивления отвечают за ход тележки и поднятие/спуск груза.
2. Это первый ящик и сопротивление с него идёт на два двигателя отвечающие за ход крана по рельсам.
3. Что значит "все контакты Р15 в кучу" там ведь всего один контакт.

#1323 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 16:42

Просмотр сообщенияanatolsen (29 Март 2015 - 13:45) писал:

Похоже что у тебя стоит панель ТСА на подъём, с ней на 30 киловатный движок должно идти 3 блока ИРАК 434332.004-29. Чтоб разбить правильно блоки на ступени нужны полностью данные на двигатель.

О каких именно данных на двигатель вы говорите?

#1324 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 29 Март 2015 - 17:09

Просмотр сообщенияВячеслав86 (29 Март 2015 - 16:38) писал:

1. Ящиков с блоками сопротивления два. Во втором два блока сопротивления отвечают за ход тележки и поднятие/спуск груза.

значит, все-таки "несимметричка"

Просмотр сообщенияВячеслав86 (29 Март 2015 - 16:38) писал:

2. Это первый ящик и сопротивление с него идёт на два двигателя отвечающие за ход крана по рельсам.

видимо, надо смотреть аналогии в других схемах (например, К-05-60)

Прикрепленный файл  К-05-60.doc (175,5К)
Количество загрузок:: 122

Просмотр сообщенияВячеслав86 (29 Март 2015 - 16:38) писал:

3. Что значит "все контакты Р15 в кучу" там ведь всего один контакт.

имелось ввиду, при наличии трех одинаковых блоков

#1325 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 29 Март 2015 - 17:33

посмотрите, как вам такой вариант

Прикрепленные файлы



#1326 anatolsen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 29 Март 2015 - 18:22

Просмотр сообщенияВячеслав86 (29 Март 2015 - 16:42) писал:

О каких именно данных на двигатель вы говорите?

Я про марку двигателя, по моему выходит МТН(F)-511, как выше отписался и выложил схемы Rojan на передвижение крана требуется не меньше двух блоков сопротивлений на каждый двигатель. Его схема на командоконтролере ККТ-61 а ты пишешь что у тебя стоят контакторы в цепи значит стоит панель ТА, дальше всё зависит от режима работы ПВ=25% или ПВ=40%, блоки сопротивлений на них разные. И один блок на движок подключить не получится( если ты конечно хочешь всё сделать как и должно быть)

#1327 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 20:26

Просмотр сообщенияanatolsen (29 Март 2015 - 18:22) писал:

Я про марку двигателя, по моему выходит МТН(F)-511, как выше отписался и выложил схемы Rojan на передвижение крана требуется не меньше двух блоков сопротивлений на каждый двигатель. Его схема на командоконтролере ККТ-61 а ты пишешь что у тебя стоят контакторы в цепи значит стоит панель ТА, дальше всё зависит от режима работы ПВ=25% или ПВ=40%, блоки сопротивлений на них разные. И один блок на движок подключить не получится( если ты конечно хочешь всё сделать как и должно быть)

Я хочу сделать хотя бы так как было. Был рабочий кран, его разобрали, провели ревизию, в том числе и блоков сопротивления (заменили подгоревшие перемычки и т.д.). Сейчас нет ни того электрика который проводил демонтаж и ревизию, ни крановщика который мог бы сказать о количестве скоростей- крана,тележки, грузоподъёмного механизма. Есть только несколько фото сделанных до ревизии, они в плохом качестве. В документации отсутствует схемы, есть только маркировки различных комплектующих.

#1328 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 29 Март 2015 - 20:27

Просмотр сообщенияRojan (29 Март 2015 - 17:33) писал:

посмотрите, как вам такой вариант

Большое вам спасибо. Я скачал все ваши схемы. Завтра распечатаю и буду разбираться.

#1329 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 30 Март 2015 - 05:33

Просмотр сообщенияВячеслав86 (29 Март 2015 - 20:27) писал:

Большое вам спасибо. Я скачал все ваши схемы. Завтра распечатаю и буду разбираться.

пардон, немного подправил (после расчета сопротивлений), теперь нормально

#1330 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 30 Март 2015 - 05:35

Просмотр сообщенияanatolsen (29 Март 2015 - 18:22) писал:

... один блок на движок подключить не получится...

а К-05-60? у него тоже неправильно?
так нет же - работает и нормально работает!
и тоже движок 30кВт

#1331 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 30 Март 2015 - 05:37

альбом К-05-60

Прикрепленные файлы



#1332 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 30 Март 2015 - 13:38

Просмотр сообщенияRojan (30 Март 2015 - 05:33) писал:

пардон, немного подправил (после расчета сопротивлений), теперь нормально
А какой допустимый диапазон отклонения сопротивления между фазами подключенными через сопротивление? 10% ? Если так и насколько я понял по схеме замеры сопротивления производятся на Р1, Р2 и Р3. То имеется недопустимый перекос. Возможно я что то н еправильно понял !?

#1333 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 30 Март 2015 - 13:44

Rojan. Немогу написать вам в личку. Вот мой номер МТС8 912 534 81 05 Вячеслав. Если вас не затруднит проконсультировать меня, сделайте дозвон и я вам перезвоню.

#1334 anatolsen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 30 Март 2015 - 14:44

Просмотр сообщенияRojan (30 Март 2015 - 05:35) писал:

а К-05-60? у него тоже неправильно?
так нет же - работает и нормально работает!
и тоже движок 30кВт

Rojan я лично не встречал чтоб в одном блоке набирался на 30 киловатный движок, даже по всем таблицам идёт два или три блока сопротивлений. Если есть маркировка блока то напиши, я гляну по справочнику. Вот например на 30 киловатный с ККТ-61 идут два блока сопротивлений а разбивка как у тебя на схеме.

Прикрепленные файлы



#1335 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 30 Март 2015 - 15:24

Просмотр сообщенияanatolsen (30 Март 2015 - 14:44) писал:

Rojan я лично не встречал чтоб в одном блоке набирался на 30 киловатный движок, даже по всем таблицам идёт два или три блока сопротивлений. Если есть маркировка блока то напиши, я гляну по справочнику. Вот например на 30 киловатный с ККТ-61 идут два блока сопротивлений а разбивка как у тебя на схеме.
Тип двигателя MTF 412-бу1А. Блок сопротивления БК12МУ2.

#1336 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 30 Март 2015 - 17:09

ну да, перекос - как говорится и ...р с ним. Вы спрашивали как ИМЕЮЩИЙСЯ блок подключить к двигателю, а не где взять и как присобачить
Проблема была решена по факту (кто же мог предположить, что у вас еще и блок неродной?)
Написать мне можно в группе: https://vk.com/club74123318
Черно-синий кот - это я.

#1337 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 30 Март 2015 - 17:13

Просмотр сообщенияanatolsen (30 Март 2015 - 14:44) писал:

Rojan я лично не встречал чтоб в одном блоке набирался на 30 киловатный движок, даже по всем таблицам идёт два или три блока сопротивлений. Если есть маркировка блока то напиши, я гляну по справочнику. Вот например на 30 киловатный с ККТ-61 идут два блока сопротивлений а разбивка как у тебя на схеме.

Anatolsen, ничего личного, просто мальчик хочет...непонятно, чего хочет - я не понял

#1338 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 30 Март 2015 - 19:16

Просмотр сообщенияRojan (30 Март 2015 - 17:09) писал:

ну да, перекос - как говорится и ...р с ним. Вы спрашивали как ИМЕЮЩИЙСЯ блок подключить к двигателю, а не где взять и как присобачить
Проблема была решена по факту (кто же мог предположить, что у вас еще и блок неродной?)
Написать мне можно в группе: https://vk.com/club74123318
Черно-синий кот - это я.

Сейчас я попробую отобразить полную картину. Был рабочий козловой кран. Его разобрали, провели ревизию и решили немного переделать. Переделка заключается в том чтоб убрать кабину и производить все манипуляции краном через пульт ДУ. Для этих целей был собран щит такого плана (рис. 1) Где 1- это двигатель на поднятие/спуск груза. 2- это блоки сопротивления на двигатель поднятия/спуска груза. При срабатывании первого пускателя из красной рамки 2 скорость поднятия/спуска груза =n, при размыкании первого пускатели и замыкании второго пускателя в цепь включается дополнительное сопротивление и скорость =n/х. Где х-это некий коэффициент деления скорости в зависимости от сопротивления. 3 это ход тележки вправо/лево. 4- движение крана по рельсам. Далее...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  рис. 1.jpg (1,99МБ)
    Количество загрузок:: 226


#1339 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 30 Март 2015 - 19:31

Имеется такой отреставрированный блок сопротивления БК12МУ2 (рис.1). С него 1-это сопротивление на двигатели отвечающие за ход тележки. 2-это (основная проблема) блок сопротивления на двигатель отвечающий за поднятие/спуск груза. Есть ещё один ящик сопротивления там расположены два вот таких блока (рис. БУ6) он даёт сопротивление на два двигателя отвечающие за ход крана по рельсам. Из всего что я описал в 2-х последних сообщения мне необходимо знать только подключение сопротивления на поднятие/спуск груза. Всё остальное будет двигаться с одной скоростью, а вот поднятие/спуск необходимо сделать на две скорости. Далее...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  рис. 1.jpg (1,83МБ)
    Количество загрузок:: 173
  • Прикрепленный файл  рис.БУ6.jpg (390,54К)
    Количество загрузок:: 162


#1340 Вячеслав86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 30 Март 2015 - 19:59

С подобной техникой я редко сталкивался в своей практике. Но понимая принцип представляю себе такую картину: Когда я нажимаю на ДУ кнопку "вира 1"-замыкается пускатель с тремя фазами на статор и пускатель с тремя фазами с ротора замкнутыми звездой через сопротивление 1 Ом (например). Когда нажимаю "вира 2"- со статора фазы замыкаются через сопротивление 0.5 Ом. Все двигатели до ревизии были подключены через ККТ-61, а он имеет 5 скоростей-то есть 5 различных сопротивлений подаваемых на обмотку ротора. Две из этих пяти скоростей мне надо найти, желательно не перебирая блок сопротивления. Но необходимый мне блок сопротивления (рис. 1) сложнее чем (рис. БУ6). Так что я решил разобраться сначала с тем что проще чтоб понять принцип
P.S Как это **р с ним с прекосом? Разве можно подать на одну обмотку ротора 1 Ом, на вторую 2 Ома а на третью 3 Ома? Сгорит же.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  рис. 1.jpg (1,83МБ)
    Количество загрузок:: 131
  • Прикрепленный файл  рис.БУ6.jpg (390,54К)
    Количество загрузок:: 140




Количество пользователей, читающих эту тему: 43

0 пользователей, 43 гостей, 0 анононимных