ЕКБ96РУС (14 Июль 2019 - 13:17) писал:
По поводу решетки радиатора у КДЭ251-25 - в одной книге был чертеж КДЭ161, у которого радиатор и топливный бак были расположены наоборот, видимо так было на самых первых машинах. А труба, торчащая из крыши-наверное, какой-то обогреватель, в это место ставили печки при транспортировке крана. У него и выносные опоры тоже какие-то нестандартные. Вот еще ранний КДЭ251-35, на Савеловском машиностроительном заводе, Тверская обл, 12 год, источник на фото, кстати КДЭ251-469 там тоже есть.
Чертёж видел, но если радиатор с противоположной стороны т.е. слева, то со стороны кабины т.е. справа будет генератор, и решётка всё равно должна стоять на своём месте. Генератору тоже нужно охлаждаться. Имел я дело с ранними 161-ми, а именно с КДЭ161-72, как раз 1964-й год выпуска, но у него всё стояло стандартно. Я поэтому и поинтересовался фотками внутри.
КДЭ251-35 в Савёлово знаю, и сайт тот знаю. Недавно где-то в сети попадалось фото 35-го, вроде его продают, но найти ещё раз не могу.
Вот ещё интересный вопрос, что появилось раньше КДЭ161 или 251. Обе машины на базе 151-го крана, но всё же интересно как шла мысль у конструкторов, сначала сделали 25-тонник, или сначала 151-му переделали опорно-поворотное, сделали 161-й, а уже из него "слепили" 251-й.