Отправлено 15 Февраль 2016 - 23:45
Шарнирная секция-корень стрелы. Полиспаст чтобы обратно не уехал при разъединении вант, надо канат стреловой просто вытянуть с запасом заранее ну и перепустить через блочки (один майнует из кабины, другой вытягивает канат и передергивает через блочки. За проушины мы ванты не цепляем-у нас есть заранее заготовленый кусок каната, который пропускается определенном месте через раскосы корня, а концами за полиспаст. Ну а дальше по той схеме, как выше описали.
1. Собираем сначала основной стрелой (крюк то основной запасованым остается) промежуточные секции стрелы. Тут всё ясно, ничего особенного. Собираем прям на земле, без столиков всяких.
2. Проезжаем ходом до края собраных секций (туда, где будет голова), ложим стрелу до упора на землю, вытягиваем запас грузового каната, чтобы можно было назад отъезжать.
3. Проводим операцию по вытягиванию стрелового каната, выбиваем ванты с полиспаста, пасуем наш "монтажный тросик. Далее наяжка стрелой, выбиваем нижние пальцы стыка оголовка и корня. Ходом назад, майна стрела. Стык переламывается на верхних пальцах и майна стрелой до земли. Выбиваем верхние пальцы, ходом назад. Всё, расстыковались. С помощью мягкого стропа цепляем оголовок с расчетом чтобы он висел так же, как положили (голова выше, стыковочный узел ниже), поднимаем вирой стрелы оголовок и с помощью хода и поворота подводим голову к стыку собранных секций, стыкуем верхние пальцы, перецепляем строп в район стыка, вира стрелой-нижние проушины сходятся, забиваем нижние пальцы. Всё, этот стык готов, оголовок на месте.
4. Выматываем необходимый запас грузового каната, чтобы отъехать к дальнему стыку, отъезжаем назад ходом, по дороге краном расправляем ванты по собраным секциям стрелы и соединяем стык оголовочных вант и секционных, не забывая заправить правильно грузовой трос за ванты.
5. Ходом и поворотом нацеливаемся корнем стрелы в стык секций, стыкуем верхние пальцы, забиваем. Даем вира стрелой, пока не сойдутся нижние пальцы, забиваем.
6. Всё, стрела собрана. Снова вытягиваем запас стрелового троса, чтобы полиспаст не уехал назад, выбиваем пальцы, убираем монтажный тросик и цепляем ванты. Пока один затягивает стопора на пальцах полиспаста и проверяет стыки секций стрелы (шплинты на пальцах) и с крановщиком укладывает по ручью канат стрелы и груза, второй (это как раз я) протягивает кабеля концевых и освещения, всё подключает...
7. Всё, собственно, готово. ВИРА СТРЕЛА!!! Заодно поправляем канат грузовой, следим как он проходит по блочкам головы и гака до того момента, как гак повиснет.
8. Обтяжка грузом, настройка ОГМ под смонтированый вид стрелового оборудования.
ВСЁ, КРАН ГОТОВ К РАБОТЕ!!! )))
Если крану нужен гусек, то всё то же самое, только в начале после отстыковки оголовка с помощью управляемого корня стрелы раскладываем стойку и оттяжку гуська, а после полной сборки стрелы просто ходом подъезжаем до стыковки с заранее выложенным и приподнятым от земли на 2-3 бруска (40-50 см) гуськом, стыкуем гусек с головой и вантами. Протягиваем грузовой канат вспомогательного подъема, запасовываем, вира стрела, запасовываемся в блочок гуська и гак, крепим мертвяк, цепляем кабеля концевого и огм. Вира стрела.
ВСЁ, КРАН ГОТОВ