Перейти к содержимому



РДК-250


Сообщений в теме: 955

#941 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 09 Май 2024 - 08:52

Просмотр сообщенияVitas161rus (07 Май 2024 - 14:31) писал:

Зачем здесь все эти фото?
Только одно четкое фото РДК, остальное не по теме.

Это наглядная история, как развалили один из крупнейших трестов бывшего Главленинградстроя. 10 лет назад вся эта территория была заставлена советскими "призраками", включая Т-100 с двойной цепной барой и Т-330, которые потихоньку
уходили в чермет.

#942 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 09 Май 2024 - 09:30

Всех с праздником)
Докину по ремонту ходовой, наварка звёздочек, замена ломанных траков и изношенных катков. Траки на объекте ремонтировались приваркой пластин, хоть траки и не варятся, но в реальности способ рабочий, на фото зуба трака видно, как зуб изнашивается по краю из-за сточенной звёздочки. На боку катка виден след от трения из-за перекоса при износе
подшипников, бывает что часто лопается реборда. Поэтому со сваями и пр. тяжёлыми грузами стараемся не кататься, у шпунтовиков, которые ездят с тяжёлыми молотками, особенно по бою кирпича и пр. катки рассыпаются очень быстро.
Растормаживается тормоз подложенной деревяшкой, звёздочка крутится и наваривается.

Прикрепленные файлы



#943 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 639 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 09 Май 2024 - 09:52

И вас с праздником!
Спасибо за фото. Судя по тому что ремонт идет не заменой запчастей а восстановлением я сделал вывод что новых запчастей на РДК не достать?

#944 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 09 Май 2024 - 11:24

Просмотр сообщенияb0b3r (09 Май 2024 - 09:52) писал:

И вас с праздником!
Спасибо за фото. Судя по тому что ремонт идет не заменой запчастей а восстановлением я сделал вывод что новых запчастей на РДК не достать?

Достать всё можно, вопрос в цене и в качестве. Сам видел, как у новых траков загибаются края при банальном наезде на неровность. А звёздочки на моей памяти на них всегда наваривали, это стандартная процедура при ремонте ходовой. В питерском тресте-28 многие РДК были обуты в экскаваторные гусянки от ЭО-5111, которые раньше там были копрами. По отдельности траки невзаимозаменяемы, а в сборе ленты нормально встают и ходят долго, несмотря на значительно больший вес крана.

#945 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 11 Май 2024 - 08:09

На днях менял гак на нашем базовском кране, забрал с него гак с 3-мя блочками себе на объект, а на него повесил эрзац-гак с одним блочком посередине, о котором говорил выше (кран этот всё равно только
на 2-х нитках работает и на 4 там делать никто не будет). Сам кран непростой, с дизелем ЯМЗ-238 и генератором от электростанции, уже покупали его в таком виде. Конечно это мечта- никакой нервотрепки зимой по утрам с удолбанным ПД-10 и руки не воняют бензином, просто нажимаешь кнопку стратера и работаешь, тем более что ЯМЗ пускаются с пол-тыка в
любой мороз, а тут ещё и ПЖД стоит. Две 190-х АКБ стоят под генератором. В остальном всё стандартное.

Прикрепленные файлы



#946 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 12 Май 2024 - 08:18

Пара питерских кранов минувшей зимой, первый 250-1 работал на подаче свай под СВУ на пр. Передовиков, где будет новый КВД Красногвардейского района, честно говоря с какой он конторы не знаю, 250-1 в Питере уже можно по пальцам пересчитать. Судя по стрёкоту алтайского А-01 кран поздних выпусков конца 70-х. И откровенно говоря вообще не понял, зачем на той "микроскопической" площадке вообще понадобился РДК, по мне так автокрана 25 т там бы хватило за глаза и уши. Тем более под СВУ с краном.
Второй 250-3 (чей он тоже не знаю, то ли из "АСК Нева-Холдинг", то ли из "Грузомир", правда "грузомировские" краны работают чаще у шпунтовиков) работал на подаче свай тоже под СВУ на Полюстровском пр. на месте снесённого завода "Петрохолод", работу закончил и ждёт демонтажа. Мы там на соседнем котловане тоже недолго работали.

Прикрепленные файлы



#947 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 14 Май 2024 - 21:41

Позавчера ездил проходить водительскую медкомиссию на пр. Энгельса и заодно решил прогуляться до Суздальского проспекта, где на территории котельной уже не первый год стоит 250-1 с минимальным БСО, раньше мимо него часто ездил на автокране, но всё некогда было сделать фото. Интересные метаморфозы с этим краном происходили, если судить по Яндекс-панормамам, в 2016-м году этот кран был в полной боеготовности, в 2019-м он стоял почему-то со сложенным в транспортное положение порталом, а в 2022-м он стоял, повернувшись в другую сторону, так же со сложенным порталом, но с добавленной промежуточной вставкой в маневровый гусек. Именно в таком положении он и стоит по сей день. Честно говоря что там можно было делать краном с высотой башни 12,5 метров и гуськом 10 метров судить не берусь, предположу что кран использовался для банальных погрузочно-разгрузочных работ, возможно после наращивания гуська работал на ремонте кровли.
Мне на РДК с БСО работать не приходилось, БСО знаю только на МКГ-25БР, поэтому постарался максимально запечатлеть все полиспасты и соединения башни и маневрового гуська. Сам кран судя по синему цвету не позднее 1977 г.в. и дизель на нём наверняка ещё Д-108.

Прикрепленные файлы



#948 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 19 Май 2024 - 19:45

Краны на территории бывшего УМ-1 (ныне ООО "Кран-сервис") г. Петрозаводска, пара 250-3 рабочих и пара 250-2 как доноры, ещё один 250-3 стоит на объекте (ЖК "Талоярви") на берегу Онежского озера, где раньше был громадный Петрозаводский ДСК. В столице Карелии РДК неходовые краны, хотя у них есть и один комплект БСО, с которым один из кранов работал год назад на строительстве технопарка "Карельские продукты" на ул. Онежской флотилии. Я зимой уже был на этой базе, но качественных фото было мало из-за чрезмерного для этой зимы обилия снега. Кран со стрелой 17,5 м и стойкой гуська продан в какую-то тут же находящуюся контору по камнеобработке, сейчас к нему пройти не получилось, поэтому выложу его другие фото с зимы, как и зимнее фото УМ-овского 250-3 с левого бока.

Прикрепленные файлы



#949 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 21 Май 2024 - 22:44

Возвращаюсь к "нашим баранам" в Питер, наша местная пара 250-1, синий на базе работает в основном как электростанция, а на жёлтом я уехал на объект, фото перевозки и рабочего положения на объекте прилагаю. Оба 1976 г. и оба с Д-108. Есть прям фанаты этого дизеля, но лично мне и на РДК- не фонтан, с А-01 нравится больше. В этом ни масло поменять нормально невозможно из-за 2-х сливных пробок поддона, к которым из машинного отделения не подобраться, только с улицы через сливное отверстие противовеса. Вдобавок и сами пробки ещё под крупный внутренний шестигранник, такой ещё хрен найдешь. Поменял тормозную колодку левой гусеницы, старая была стёрта в 0, на фото родная стальная колодка 25-1 и силуминовая со стальной втулкой от 250-2. Обе взаимозаменяемые. Фото его паспорта крана, оказывается немцы указывают дату выпуска до дня- 10.12.1976 г. И подпись инженера завода.

Прикрепленные файлы



#950 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 22 Май 2024 - 10:53

А там в документах нет информации в какую организацию Ваши краны изначально после постройки поступили? Просто любопытно где они раньше работали.

#951 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 22 Май 2024 - 21:13

Просмотр сообщенияAlex178rus (22 Май 2024 - 10:53) писал:

А там в документах нет информации в какую организацию Ваши краны изначально после постройки поступили? Просто любопытно где они раньше работали.


Почти все с УМ-13, один кран был куплен в Выборге на судостроительном заводе, который с ЯМЗ-238 был куплен где-то на Парнасе, а вот вам знакомый по Казакова 250-3 до 2005 г. работал вообще в Белоруссии, с 1989 по 1997 был в Гродно, потом его продали в Брест, а из Бреста спустя 8 лет его продали в Питер. У нас есть один 250-2 1980 г.в.(с противовесом и расположением электрошкафа в машинном отделении как у 250-1), так тот при СССР успел вообще в Салехарде поработать, судя по паспорту.
Кстати, коллега, вы вроде интересовались, чьи это краны жёлтые с зелёным верхом, это арендная конторка ООО "Ника-СПб", (наберите в поисковике: "Ника-Спб, аренда крана", не хочет сюда ссылку вставлять), базируются на Старой Деревне (угол Оптиков и Мебельного проезда, где была база "Ленгазтеплостроя") На Маршала Блюхера между Кондратьевским и Лабораторным их кран с гуськом сейчас под давилку сваи подаёт.

#952 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 23 Май 2024 - 09:52

Спасибо.
Да, покатались краны...
УМ-13 это из Треста "Строймеханизация-1" там были:
- УМ-4 землеройная техника
- УМ-6 автокраны, вышки, компрессоры
- УМ-13 монтажные краны
Потом гдето в 90х-2000х все "переформатировали" трест исчез, УМ-6 отделился, УМ-4 и УМ-13 объединили в УМ-4. Краны стояли на Заставской улице на территории УМ-4. Потом УМ-4 исчез краны продали.
ООО "Ника-СПб" https://www.nika47bk.ru/
Фото с их сайта
Прикрепленный файл  05.jpg (95,07К)
Количество загрузок:: 24Прикрепленный файл  06.jpg (91,63К)
Количество загрузок:: 32Прикрепленный файл  07.jpg (47,64К)
Количество загрузок:: 31Прикрепленный файл  08.jpg (43,1К)
Количество загрузок:: 34Прикрепленный файл  09.jpg (69,8К)
Количество загрузок:: 36Прикрепленный файл  10.jpg (72,73К)
Количество загрузок:: 32Прикрепленный файл  11.jpg (71,03К)
Количество загрузок:: 24Прикрепленный файл  12.jpg (77,33К)
Количество загрузок:: 15

#953 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 25 Май 2024 - 08:11

Поработав несколько смен с Д-108, хочу сказать, что это тяжкий труд, особенно летом, дизель не имеет глушителя и грохочет так, что разговаривать в кабине по телефону невозможно, тут его слышно за пределами стройки. В системе охлаждения залито трансформаторное масло и на горячем дизеле всё это нещадно парит.
Пара фото с ремонта на базе, как РДК выглядит снизу, передний люк для доступа к карданным валам, средний- для доступа к токосъемнику, люки похоже замял ваш покорный слуга, когда этот кран утопил по осени в пригороде С-Пб. Заодно общий вид ходового редуктора с карданом, слабое место- карданные болты М8, которые иногда срезает, а лезть их менять где-нибудь в грязи- сами себе представляете что такое... Фото гака с петлёй вместо крюка, были на кранах с маркировкой "Копер" на боках, поскольку с таким гаком одно время не требовалась регистрация в органах Ростехнадзора.
Последние 2 фото- "убитый" каток после снятия, оба подшипники рассыпались, реборду обрезали газом, чтобы было удобнее вынимать. На последнем фото- особенность компоновки машинного отделения 250-1 и 250-2 первых выпусков- электрошкаф с рубильником стоит сразу при входе в машинное отделение слева, у более поздних моделей 250-2 и 250-3 он скомпонован с передним щитом по левому борту.

Прикрепленные файлы



#954 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 639 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 25 Май 2024 - 09:25

впервые слышу про трансформаторное масло с системе охлаждения. В чем профит такого подхода?

#955 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 25 Май 2024 - 10:25

Просмотр сообщенияb0b3r (25 Май 2024 - 09:25) писал:

впервые слышу про трансформаторное масло с системе охлаждения. В чем профит такого подхода?

"Народная молва" гласит что помпа на дизелях ЧТЗ дольше ходит именно на масле. Хотя подшипники помпы там и так смазываются не литолом, а маслом из системы смазки под давлением, вдобавок привод помпы шестеренчатый, а не ременной, поэтому помпа там практически вечная. Вот солярку лить, как это делали в СССР, действительно нежелательно, разъедает шланги и сальники, вдобавок забивает радиатор и рубашку блока чёрной вонючей слизью. На трансформаторке радиатор внутри чистый.

#956 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2024 - 12:07

Вчера ездил на базу отдавать майские рапорта, стоящий на ремонте РДК покрасили, пока у нас солнечная погода.
Привезли из командировки гусек от 250-3, который там "благополучно" загнули, незаметно для себя дернув контроллер вспомогательной лебёдки на виру в 1-е положение, работая главным гаком, результат-на фото. Вообще немцы прикладывали к РДК стопорную вилку для стопорения рычага неиспользуемой лебёдки от таких ошибочных включений. Странно конечно, что машинист не почувствовал вонь горелых сопротивлений из машинного отделения при долгой работе лебёдки на минимальной скорости. Концевик понятное дело что был нерабочий. Гусек этот уже раз загибали, теперь то место выдержало из-за усиленной трубы, другое лопнуло.

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 анононимных