С перегоном РДК своим ходом по улицам в Питере я встретился всего один раз в 1998году в "Тресте-47" кран был с БСО, долго работал на объекте на ул М Казакова (Юго-Запад, квартал 1, корпус 84) на схеме это дом 14к1 делали "нуль". Затем появился еще один объект в этомже квартале так называемое 64 отделение милиции на Жукова (там было недостроенное здание бытового обслуживания, которое нужно было реконструировать под милицию). Кран в начале лета разобрали и стали ждать тралл для перевозки, но неожиданно нарисовалось начало работ на корпусе 86 (это примыкающий участок к 84-му на схеме его краешек рядом с точкой 1) в итоге кран снова собрали, им поставили забор, сделали временные дороги, затем он некоторое время разгружал сваи доя 28треста (сваи покупали мы поэтому и разгружали их сами). И вот в начале сентября решили отправить кран на объект "отделение милиции" на схеме это точка 5.
Проблемы с траллом небыло, перегнать своим ходом это была идея начальника участка и крановщика.
Кран разобрали (сняли стрелу оставили только корневую секцию) в районе 15 часов тронулись с точки 1.
До точки 2 выезд со стройплощадки кран бодро проехал, и выехал на асфальтированный внутриквартальный проезд, впереди стал самосвал ЗИЛ в кузове доски и рабочие, сзади самосвал камаз с Зила выкидывали доски, клали их под гусеницы, кран проезжал, сзади доски поднимали и кидали в камаз. Мешающие припаркованыне машины руками оттаскивали так кран доехал до до точки 3. Далее начинался газон с набивной дорожкой, по набивной дорожке кран двинулся дальше.
Все вроде ничего но в точке 4 он неожиданно дернул гусеницей вправо, вдавил в землю заборчик ограждающий газон у дома и встал.. Все в непонятках что такое???
Машинист не выходит комментариев нет, открыли дверь, а машинист внутри пьяный уже никакой. Когда поехали он внутри кабины закрылся с каменщиком (там у него столик. плитка, радио и т.п.) и вот пока они ехали они пили. Видимо начали они раньше, т.к. его уже "накрыло" в итоге проблема проехали половину пути, ехать еще половину, управлять краном некому. Стали вызванивать другого машиниста с другого объекта, чтобы он приехал и догнал кран а на часах уже конец смены. В итоге нашли, и догнали кран до точки 5 конец маршрута. На другой день начали собирать стрелу, но она.... не собирается пока ехали видимо за чтото зацепились корневой стрелой и погнули соединительные петли на конце стрелы и они не лезут в петли на секции. В итоге механики ковырялись и всетаки собрали кран.
Протяженность маршрута гдето 770м
На милиции он отработал гдето до января 1999г (там разбирали перекрытия, вытаскивали через лифтовую шахту ненужные ФБСки из подвала через отводные блоки и т.п., монтировали новые металлоконструкции под монолитные участки где небыло перекрытий и делали новые лестничные клетки и т.п.
А на корпусе 86 в это время 28 трест забивал сваи, к январю подошло время делать "нуль" (ростверки и монтировать цоколь) и кран поехал обратно также своим ходом. На этот раз по зеленому маршруту на этот раз разбирать кран ее стали гнали как есть с БСО, была зима. снег поэтому доски не подкладывали ехали по асфальтовому тротуару занесенному снегом. Выехали часов в 9, приехали часов в 12 протяженность маршрута 750м. Все обошлось без проблем.
маршрут.jpg
А чтоже было с этим краном дальше?
После Казакова его перевезли на Турбинную д.7 там он работал на капремонте старого здания, менял перекрытия, подавал кирпич в окна. Машинист сломал руку и работал в гипсе. На совещаниях ржали что у него не работа, а курорт, что даже со сломанной рукой можно работать.
После Турбинной крана поехал на ул. Пограничника Гарькавого 9 там также была реконструкция старого общежития Треста под жилой дом, подавал кирпич, надставивал этаж, менял перекрытия.
Затем кран поехал в Стрельну на Львовскую улицу на "нуль и цоколь" и там.... машинист его перевернул положил на бок. Как показало расследование:
1. Площадка была не подготовлена выложена плитами, но на ней валялись деревянные бруски, на которые кран наехал
2. В этот день был сильный ветер, и когда кран поднимал панель цокольного этажа имеющего большую парусность его банально сдуло ветром.
3. Падая грузовой канат удалил по спине монтажника и повредил ему позвоночник (кстати монтажник мужичок уже в возрасте всю жизнь проработал в Тресте, всю свою жизнь попадал в передряги то на него фанера опалубки приклеившаяся к перекрытию упадет: они стойки убрали, а фанера осталась на потолке. Монтажники всю жизнь проработавшие с тресте говорят: "куда она денется, она всегдапрочно приклеивается" и вот один рабочий подает ему через проем в потолке козелки, чтобы с них отрывать фанеру, нога козелка цепляется за край, и фанера неожиданно откллеивается и падает на монтажника.
Затем этот случай с тросом, а итог..... На следующем объекте он при разгрузке положил себе на ступни дорожную плиту т.е. стоял на плитах, направлял следующую плиту, выровнял и скомандовал опускать, ступни были под ней. В итоге ампутация
)
Вернемся к РДКшке больших повреждений кран не получил, да погнул стрелу, и капот, кран подняли и он своим ходом заехал на тралл.
Машинист не пострадал, вылез сам (кабина оказалась сверху).
Несколько лет кран стоял на базе, затем его продали в компанию "Фундамент-группа" была такая компания, после того как ЛСР купила "28 трест", многие уволившиеся из "28 треста" работали там директор 28 треста Подоляк там работал, прорабы, и рабочие. Незнаю но учитывая что у них было много РДКшек и Юнттанов видимо кран починили и он дальше там работал. Затем фундамент группа исчезла, и концы крана теряются.
Сохранились фотки 1998года на них виден этот РДК на площадке на Казакова там где башенные краны это 84 корпус, там где на первой фотке изрытое поле здесь будет 86 корпус (еще не разработали котлован).
Это лето кран не работает, держит на крюке свой кабель, машинист в отпуске, скоро он выйдет смонтирует временные дороги, поразгружает сваи и в сентябре поедет дальше
На второй фотке виден деревянный забор, его монтировали этим краном
зачем корячиться вручную с деревянными щитами забора, если кран может на только выгрузить стопку щитов из машины, но и поднять и подать.
0008.jpg 0009.jpg
Еще на этой стоянке позади крана в траве огромная лужа масла (перед отпуском машинист поменял масло в двигателе слив старое на землю) както я бежал, поскользнулся на нем и упал в эту лужу, испортил джинсы
В дальнейшем своим ходом уже ничего не гоняли, даже ДТшка бульдозер с одной площадки на другую, через дорогу (ехать всего метров 20) путешествовал в кузове самосвала камаз. Т.е. на одной стороне краном закидывали, на другой выгружали. И сейчас в Питере уже давно ничего своим ходом не ездит