Надо разделять две составляющие.
Первая - состояние металлоконструкций. Если металлоконструкция выработала свой РЕСУРС, то эксплуатация невозможна в любом случае, какое бы не было состояние остального оборудования. Хоть полностью новое - низя!
Если кран выработал нормативный СРОК или нормативное КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ, но очень хочется юзать его дальше, то проводится освидетельствование состояния его металлоконструкций. И по результатам срок эксплуатации может быть продлен на полную грузоподъемность или на сокращеную. А может быть и не продлен. Замену тросов в данном разделе не рассматриваем.
Вторая - состояние оборудования. Существено при рабочем состоянии металлоконструкции. Главное требование - соответствии требованиям ПБ. Желательно проведение регламентных работ и текущих ремонтов. Но если соответствует ПБ, то могут гонять пока совсем не развалится.
Так что рабочий кран 70-го года выпуска вполне возможное явление. Только надо смотреть протокол последнего освидетельствования металлоконструкции или документа продлевающего его эксплуатацию. Может там написано - "в январе 2012 обязательно в шихту"
Оборудованию тоже желательно провести освидетельствование на соответствие требованиям ПБ (минимально) или соответствию комплекту документации и требованиям ПБ (желательно)
Если продажа с переносом в другое место, то при использовании варианта демонтаж - монтаж стопроцентно полная замена кабельной продукции. Возможно и другого электрооборудования.
То есть при определении стоимости покупатель должен учитывать не только стоимость конструкции, но и стоимость экспертиз, востановительных работ и постановки его на учет. Соответственно по результатам экспертизы он должен понимать на сколько еще лет работы крана он может расчитывать.
Боюсь, что при таких условиях покупка такого крана может оправдатся только по цене металлолома