Э-э-э, господа!
Вы, это, того, кончайте ЗПТО закапывать.
ЗПТО выпускало краны КППК - 75/50 + 10 - 30/20 - 10 по проекту КО-638.
Есть данные о поставке в 1952 году двух кранов на завод 444 в Николаев, и трех кранов на завод 189 в Ленинград. В 1953 году еще один кран был поставлен опять на завод 189 в Ленинград.
В 1961 году Лангу вряд ли позволили бы в его книге приписать иностранный кран к производству ЗПТО.
Краны в Севастополе и на "Адмирале" в имеющихся бумагах не фигурируют. Но их относили к ЗПТОшным, так как они по конструкции похожи на приведеные в литературе и выпущены примерно в то-же время.
Отсутствие в бумагах не является однозначным признаком, что их не было - бумаги могли просто не сохранится.
По годам выпуска чешская продукция является более поздней. И вполне возможно, что в Чехии их строили по чертежам ЗПТО.
А по поводу "уймы".
Во первых. ЗПТО в 50-ые годы тоже не обеспечивал все потребности народного хозяйства. Из-за этого передали производство 5-ти тонок в Пермь.
Основной объем выпуска портальников шел на гидростройки. Поэтому и привлекались импортные предприятия для портов и судостроения.
Во вторых. Кран не самоцель, а инструмент решения конкретной задачи.
После войны при ИВС пытались строить океанский флот. Поэтому основные заводы-строители снабдили кранами, могущими решить вопросы постройки тяжелых кораблей.
Остальные снабдить не успели, так как НСХ строительство флота, скажем так, не поддерживал. И надобности в таких кранах на каждом заводе не было.
При смене курса на строительство флота в середине 60-х под новые задачи появились КПМ-80/50.
Сообщение отредактировал Mihail_K: 13 Март 2012 - 14:38