КрАЗ
#41
Отправлено 09 Июль 2009 - 17:32
#42
Отправлено 19 Июль 2009 - 23:10
Прикрепленные файлы
-
DSC01702.JPG (185,96К)
Количество загрузок:: 58 -
DSC01701.JPG (175,35К)
Количество загрузок:: 63 -
DSC01700.JPG (141,14К)
Количество загрузок:: 51 -
DSC01699.JPG (206,86К)
Количество загрузок:: 47
#43
Отправлено 19 Июль 2009 - 23:15
Прикрепленные файлы
-
DSC01706.JPG (149,84К)
Количество загрузок:: 43 -
DSC01705.JPG (134,93К)
Количество загрузок:: 46 -
DSC01704.JPG (152,19К)
Количество загрузок:: 47 -
DSC01703.JPG (141,91К)
Количество загрузок:: 52
#44
Отправлено 19 Июль 2009 - 23:19
Прикрепленные файлы
-
DSC01710.JPG (180,5К)
Количество загрузок:: 34 -
DSC01709.JPG (145,78К)
Количество загрузок:: 30 -
DSC01708.JPG (176,54К)
Количество загрузок:: 51 -
DSC01707.JPG (167,56К)
Количество загрузок:: 35
#46
Отправлено 20 Июль 2009 - 17:29
затянул все гайки и на радостях выкинул ключи ис под рамы . А теперь самое интересное , внимательно посмотрите на расположение двух карданов ..... Вот башка то не пролазиет , говорит сижу ару ,никто не слышит до ключей чуть чуть ногой не достаёт. Вот так и просидел весь обед . Я значит первым делом ,перед сьёмкой кардана решил проверить пролазиет ли башка ,струдом но лезет .
Ну пришло время ставить ,и так исяк неудобно , Решил ведь проверял ,тоже на плечо и закрутил , удобно . Назад дырк ...а фига башка не лезет ,я и её и так исяк ,и боком , уши аж заболели как тянул. Честно чуть в панику не бросился . Чуть посидел успокоился,
и начал думать как так карданы сместились .И тут дошло они не паролельны ,Стал двигаться назад и о чудо ... всё оказывается просто.
#47
Отправлено 14 Август 2009 - 21:05
#48
Отправлено 04 Октябрь 2009 - 17:17
Краз 65055 "Прораб"
1) Раму сделали из стали 09Г2С а не из 15ХСНД т.к. она дешевле но с более низкой прочностью после термического воздействия
2) убрали задний борт с кузова и сделал именьше вертикальных ребер жесткости
3) уменьшили толщину днища кузова и диаметр цилиндра подъема кузова
4) убрали мехнический упор кузова
5) Уменьшили колесную базу и убрали промежуточную опору кардана
6) поставили круглые фары
7) Поставили 165 литровый круглый топливный бак (был прямоугольный на 250л)
8) убрали задние крылья и все брызговики
9) Убрал ипротивоподкатные брусья
10) Убрали запасное колесо и держатель для запасного колеса
11) убрали инструментальный ящик
12) Убрали солнцезащитный козырек в кабине
13) убрали резиновые накладки на педали
14) Убрали обогрев кузова
15) убрали автономный подогреватель двигателя
16) убрали один вентилятор с печики
17) убрали резиновые уплотнители дверей
В итоге самосвал подешевел на 50тысяч гривен.
В россию он оставляться не будет т.к. двигатель отвечает только нормам токтичности евро2 (ввезти в россию можно только евро3)
Кроме того Кразы стоят намного дороже Российских Камазов (на 2,2-2,7милн рублей) при этом Камазы облее комфортабельные и мощные.
Также сказано что на Кразе сейчас очень тяжелые времена за первую половину года выпустили только 81 грузовик при этом в 2008г за первую половину года было выпущено 2187шт
#49
Отправлено 04 Октябрь 2009 - 18:53
Alex78Rus сказал:
Во, все дело в накладках !!! - видать из супердорогой резины были)))
ЗЫ А насчет безопасности - они что, вообще не думают!?
#50
Отправлено 04 Октябрь 2009 - 20:02
coles сказал:
Alex78Rus сказал:
Во, все дело в накладках !!! - видать из супердорогой резины были)))
ЗЫ А насчет безопасности - они что, вообще не думают!?
Да в сталье написаны коментарии например:
Без крыльев и брызговиков будут лететь камни в сзади идущие машины
Без противоподкатных упоров что будет если под краз влетит легковушка
Без уплотнителей и с одним вентилятором зимой будет невозможно работать на машине
Чт оводитель будет делат ьесли проколет колесо? Запаски то нет?
Кузов без подогрева снова невозможно работаь зимой.
Видимо машина для тропиков
Кроме того как поведет себя кузов и рама в случае перегруза? Как написано в сталье водители кразов всегда ценили эти машины за неубиваемость и часто работали с большим перегрузом.
В России тоже не отстали В предудущем номере журнала рассказ о "Антикризисной Газели"
#51
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 18:02
Техническая характеристика автомобиля-самосвала КрАЗ С20.0 (6136С4)
Колесная формула 6х4
Масса снаряженного автомобиля, кг 13200
– приходящаяся на переднюю ось, кг 5800
– приходящаяся на заднюю тележку, кг 7400
Масса автомобиля полная, кг 33200
– приходящаяся на переднюю ось, кг 8000
– приходящаяся на заднюю тележку, кг 25200
Грузоподъемность, кг 20000
Двигатель ЯМЗ-6501.10
Экологические нормы Euro 3
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 11,12
Наличие наддува да
Мощность, кВт (л.с.) 266 (362) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м 1700 при 1200 об/мин
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление MFZ 430 однодисковое, сухое
Коробка передач 9JS200ТА
Передаточные числа коробки передач 13,96; 7,47; 5,28; 3,82:2,79; 1,95; 1,38; 1,00; 0,73
Задний ход 13,96
Главная передача - мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами; средний мост – проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалами
Передаточное число главной передачи 6,731
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизм интегрального типа со встроенным гидроусилителем
Тормозная система:
– рабочая колесные тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками
– стояночная тормозные механизмы осей задней тележки с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами
– вспомогательная дроссельного типа; привод пневматический, установленный в системе выпуска отработавших газов
Шины 315/80R22,5
Размер обода 9,00х22,5
Число колес 10+1(запасное)
Топливный бак, л 1х250л
Тип кузова самосвальная платформа полукруглого сечения с задним бортом
Объем платформы, м3 15
Подъемный механизм передний телескопический цилиндр, производства фирмы «Binotto»
Максимальная скорость, км/ч 75
Максимальный преодолеваемый подъем, % не менее 25
Радиус поворота, м 9
#52
Отправлено 10 Октябрь 2009 - 15:18
#53
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 19:45
Схемы тех характеристики и т.п.
Вспоминая прошедшее время в Питере я могу вспомнить четыре разновидности.
1) краз с деревянной кабиной, фары в коробах на крыльях.
2) краз с деревянной кабиной, фары на переднем бампере
3) краз с новой кабиной, поворотники в больших пережних крыльях
4) краз с новой кабиной, поворотники внутри бампера.
У первых двух разновиностей кажется кузова были разной конструкции (один с более низкими бортами другой с более высокими) но я могу ошибаться.
Собственно именно поэтмоу и задал эти вопросы
Всем заранее большое спасибо.
#54
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 20:15
Alex78Rus сказал:
Схемы тех характеристики и т.п.
Вспоминая прошедшее время в Питере я могу вспомнить четыре разновидности.
1) краз с деревянной кабиной, фары в коробах на крыльях.
2) краз с деревянной кабиной, фары на переднем бампере
3) краз с новой кабиной, поворотники в больших пережних крыльях
4) краз с новой кабиной, поворотники внутри бампера.
У первых двух разновиностей кажется кузова были разной конструкции (один с более низкими бортами другой с более высокими) но я могу ошибаться.
Собственно именно поэтмоу и задал эти вопросы
Всем заранее большое спасибо.
Открою страшную тайну - все эти четыре разновидности самосвалов фактически одна и та-же модель, выпускаемая с момента начала производства в 1959 году на Кременчугском комбайновом заводе автомобилей до настоящего времени.
Более подробно (с приведением фотографий) расскажу о самосвалах КрАЗ завтра (все эти фотки ещё надо найти)...
#55
Отправлено 25 Октябрь 2009 - 21:13
Trucker Max сказал:
Спасибо, буду ждать
#56
Отправлено 26 Октябрь 2009 - 20:26
Автомобиль КрАЗ-222 оснащался двухтактным 6-ти цилиндровым двигателем ЯАЗ-М206, мощностью 180 л.с. Трансмиссия состояла из пятиступенчатой коробки переда, за которой была установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом привода задних мостов, от выходных валов межосевого дифференциала к главным передачам мостов крутящий момент передавался индивидуальными для серднего и заденго мостов карданными валами. (эта схема трансмиссии досих пор используется на самосвале КрАЗ-6510).
Грузоподъёмность КрАЗ-222 составляла 10 тонн, объём кузова 8 кубических метров.
Производство КрАЗ-222 осуществлялось с 1959 до 1963 года.
В 1963 КрАЗ-222 был модернизирован (установлена 24-вольтовая система электрооборудования, объём кузова уменьшили до 6 кубометров) и получил дополнительную букву "Б" в индексе, теперь он стал называться КрАЗ-222Б.
Производство КрАЗ-222Б осуществлялось с 1963 до 1966 года.
Одновременно с КрАЗ-222Б в 1963 году в производство запустили КрАЗ-256, получивший четырёхтактный V-образный 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238А, мощностью 215 л.с.
Внешних отличий от КрАЗ-222Б КрАЗ-256 неимел.
В 1966 году завод перешёл на выпуск модели КрАЗ-256Б, оснащённой 240 сильным двигателем ЯМЗ-238; грузоподъёмность увеличили до 11 тонн, при работе вне дорог с ограничением нагрузки на ось - 12 тонн.
В 1968 году на автмобили стали устанавливать гидравлический усилитель рулевого управления, вместо применявшгося ранее пневматического.
В середине 70-х фары перенесли в короба на крыльях.
В 1977 году пошёл в производство КрАЗ-256Б1, отличавшийся двухконтурной тормозной системой; единственное внешнее отличие от КрАЗ-256Б - закреплённые над правой подножкой два ресивера пневмосистемы.
В 1989 году фары перенесли с крыльев на бампер (по видимому это было сделано в связи с тем что через несколько лет эксплуатации крылья начинали болтаться и световой пучёк фар светил куда угодно, только не на дорогу), одновременно часть машин начали комплектовать передней осью, с бездисковыми колёсами.
Производство КрАЗ-256Б1 продолжалось до 1993 года.
Современный КрАЗ-6510 начали выпускать в 1991 году, первоначально с объёмными крыльями, а затем с плоскими; его производство продолжается до сих пор, несмотря на то что его конструкции уже 58 лет...
Кузов стал 8-ми кубовым, а грузоподъёмность составляет 13,5 тонн.
Прикрепленные файлы
-
КрАЗ-256Б1_23.jpg (135,55К)
Количество загрузок:: 80 -
КрАЗ-256Б_03.jpg (373,79К)
Количество загрузок:: 96 -
КрАЗ-256Б_02.jpg (171,46К)
Количество загрузок:: 79 -
КрАЗ-222.JPG (319,85К)
Количество загрузок:: 69
#57
Отправлено 26 Октябрь 2009 - 20:34
Прикрепленные файлы
-
КрАЗ-6510-010.jpg (325,12К)
Количество загрузок:: 63 -
КрАЗ-6510_14.JPG (466,97К)
Количество загрузок:: 63 -
КрАЗ-6510_43.jpg (373,16К)
Количество загрузок:: 58
#58
Отправлено 26 Октябрь 2009 - 21:16
Есть немного вопросов:
1) в чем отличие краз 256В о нем в описании ничего не говорится
2) по фотографиям видно, что действительно кузова имеют разную высоту бортов
С какой модели стали ставиться кузова с увеличенной высотой?
На фото КрАЗ-256Б1_23.jpg уже увеличенный, на предыдущих еще с низкими бортами. т.е. скорее всего с Б1? Я так понимаю это и есть тот самый вариант кузова вмещающий 8м3 и 13,5тн?
#59
Отправлено 26 Октябрь 2009 - 21:39
Alex78Rus сказал:
Есть немного вопросов:
1) в чем отличие краз 256В о нем в описании ничего не говорится
2) по фотографиям видно, что действительно кузова имеют разную высоту бортов
С какой модели стали ставиться кузова с увеличенной высотой?
На фото КрАЗ-256Б1_23.jpg уже увеличенный, на предыдущих еще с низкими бортами. т.е. скорее всего с Б1? Я так понимаю это и есть тот самый вариант кузова вмещающий 8м3 и 13,5тн?
КрАЗ-256В никогда не существовал; это презентационное фото для Автоэкспорта, так что полная марка должна быть такая KrAZ-256B (то есть просто латиницей)
С кузовами сложнее. КрАЗ-256Б1 попадаются как с низкобортными так и с высокобортными кузовами, возможно что высокобортные кузова стали ставить в конце 80-х, но этот выопрос я ещё не выяснил.
А вот 8-ми кубовый кузов КрАЗ-6510 не взаимозаменяем с кузовом от КрАЗ-256Б1 у 6510 кузов уже для того чтобы машина вписалась в габарит 2500 мм; старые КрАЗы имели ширину по бортам 2640 мм; из-за этого в кузов старого КрАЗа бульдозер ДТ-75 влезает, а в новый уже не помещается по ширине, мы пробовали...
#60
Отправлено 27 Октябрь 2009 - 21:11
Когда поступило предложение посетить Кременчугский автозавод, мои раздумья по поводу "ехать - не ехать" заняли примерно 0,5 сек. Попасть на родину самого импрессивного грузовика на постсоветском пространстве - заветная мечта любого Truck-фаната! Мечты сбываются!
Поводов для визита было сразу несколько - это, безусловно, и ознакомление непосредственно с производством, это и ввод в эксплуатацию уникального испытательного полигона, построенного на территории завода. Особенно приятно, что еще одним поводом был в том числе и выход книги, посвященной 60-летнему юбилею завода. Впрочем, обо всем по порядку.
КрАЗ на подъеме
Город Кременчуг находится в 119 км к юго-западу от Полтавы, на берегах Днепра. От Киева это два часа на "маршрутке". И примечательно, что первым крупным городским объектом, мимо которого проезжает "маршрутка" и является непосредственно Кременчугский автозавод - градообразующее предприятие.
КрАЗ - это почти 140 гектаров территории, на которой сконцентрировано девять основных производств. Только площадь дорог, соединяющих их, составляет 13 гектаров. Большой завод. Можно даже сказать огромный. В лучшие свои годы КрАЗ делал 30.000 машин ежегодно. Но во время "экономических реформ" ситуация резко ухудшилась. Например, в 1999 году, когда КрАЗ едва не стал банкротом, сборочный конвейер покинуло всего 700 грузовиков. Но сейчас положение КрАЗа внушает оптимизм.
Например, 2006 год холдинговая компания "АвтоКрАЗ" завершила с лучшими за последние 10 лет показателями производства и продаж. За 12 месяцев 2006 года Кременчугский автозавод выпустил 3486 автомобилей КрАЗ (темп роста к уровню производства в 2005 году - 102,2%). Отрадно, что тенденция к росту производства сохраняется.
В марте 2007 года с главного конвейера Кременчугского автозавода сошло 370 автомобилей КрАЗ, что на 129 единиц больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это лучший ежемесячный результат производственной деятельности ХК "АвтоКрАЗ" за последние 12 лет.
С начала 2007 года продано 1025 автомобилей КрАЗ, что в 1,9 раза больше, чем за первый квартал 2006 года. Экспортные поставки составили 76,7%.
В среднесрочной перспективе КрАЗ должен выйти на уровень выпуска 5-6 тысяч автомобилей в год. В долгосрочной эта цифра должна вырасти до 10 тысяч.
Что нам стоит полигон построить?
Как видим, с экономикой у КрАЗа все в порядке. Завод постепенно рассчитывается со всеми долгами и довольно уверенно смотрит в будущее. Теперь предприятие может позволить себе вкладывать деньги, в том числе и в сооружение новых объектов, одним из которых стал испытательно-демонстрационный полигон, впервые показанный журналистам.
На КрАЗ постоянно приезжают различные делегации - военные из разных стран, бизнесмены, политики. Технику им надо показать наиболее эффектно. Просто выставить автомобили перед зданием - это уже вчерашний день. Показать машины в действии - совсем другое дело. А если это не просто "проезд" по кругу, а преодоление препятствий, то такой показ превращается в захватывающее шоу. Тем более что ничего принципиально нового придумывать не нужно. Подобные площадки есть в тех же Бронницах или Абу-Даби. "Почему бы не подхватить хорошую идею?" - рассудили на КрАЗе и сделали это!
Проектные работы развернули в начале 2006 года, и вскоре на основе самых современных требований был создан проект испытательно-демонстрационного комплекса, который удачно вписался в площадку с северной стороны предприятия.
Ранее здесь располагался старый колесный цех, который не эксплуатировался очень долгое время и представлял собой полуразрушенное строение, как и целый ряд складских помещений и других временных объектов вокруг него. Все это снесли и на высвободившихся площадях построили "объект".
Сегодня уникальный испытательный полигон ХК "АвтоКрАЗ", на котором расположен ряд препятствий и спецучастков, позволяет проводить испытания проходимости, маневренности, динамических качеств автомобилей, а также создавать предельные нагрузки как на автомобиль в целом, так и на его узлы и детали: рама, подвески, мосты, рулевое управление.
Конфигурация и характеристики этих препятствий соответствуют аналогичным "препонам" на известных российских испытательных полигонах автомобильной и военной техники в Нижнем Тагиле и Бронницах, а также препятствиям международного полигона IDEX в Объединенных Арабских Эмиратах.
Препятствия подобраны таким образом, чтобы создать максимальные (во многих случаях экстремальные) нагрузки на все составные части автомобилей высокой проходимости. На сегодняшний день в эксплуатацию введены такие участки, как "Бетонные надолбы", "Завал из косо расположенных балок", "Завал из параллельных балок", "Вертикальная стенка" высотой 0,6 м, "Горка из труб", "Многоступенчатый уступ", "Трамплин" высотой 0,5 м, "Косогор" для проверки устойчивости автомобиля к боковому опрокидыванию и "Песчаный участок".
В скором времени будет достроен "Холм" высотой 10 м и бассейн для испытаний автомобилей на преодоление брода.
Книга - лучший подарок
В "тусовке" Truck-фанатов ликование. Анонсированная еще в позапрошлом году книга об истории Кременчугского автозавода вышла в свет!
Это Событие. Именно так: Событие с большой буквы. Книга издана на средства завода и, что особенно приятно, сильно отличается от всего, что до сих пор издавали какие-либо постсоветские автозаводы за все время своего существования. Хоть книга и называется "КрАЗ - Люди. Завод. Автомобили", последовательность изложения такова - автомобили, завод, люди. 90% материала посвящено технике. Причем изложено все очень грамотно и в то же время доступно.
Впрочем, это не удивительно, ведь над книгой работали профессионалы. Основным автором является Леонид Гоголев - живой классик, мэтр отечественной "грузовой" журналистики. Второй автор - Владислав Левский, человек, который эту историю создавал своими руками. Ныне Левский - заместитель главного коструктора ХК "АвтоКрАЗ". Общее руководство и редактирование проекта осуществлял Сергей Сазонов, генеральный директор ХК "АвтоКрАЗ". Он же и был идейным вдохновителем. Кроме того, к созданию книги были привлечены и "фанаты" "грузовой истории", в том числе и Ваш покорный слуга. Поэтому эта книга просто не могла получиться слабой.
Сам факт появления такого издания весьма наглядно показывает отношение КрАЗа к собственной истории, заслуживающее быть примером для подражания для всех автозаводов бывшего СССР. Впрочем, об этом поподробнее мы поговорим чуть ниже, а пока...
К сожалению, книга от рождения обречена стать библиографической редкостью. Тираж невелик - всего 1000 экземпляров и уже практически весь "расписан" поименно. А сведения в книге изложены уникальные! Чтобы слегка приоткрыть широкой публике до сих пор неизвестные страницы истории Кременчугского автозавода, мы решили познакомить читателей с наиболее интересными образцами автомобилей КрАЗ прошлых лет. Внимание - на соседнюю страницу!
Продолжение следует
Дмитрий ГЛАДКИЙ.
КрАЗ - Люди. Завод. Автомобили
Количество пользователей, читающих эту тему: 9
0 пользователей, 9 гостей, 0 анононимных