Перейти к содержимому



Портальные краны - краткий курс


Сообщений в теме: 32

#21 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 20 Май 2010 - 22:27

AlexB сказал:

А что за монтажные краны?

которые имеют на хоботе дополнительно гак вспомагательного подъема, и противовес сзади, и как правило на главный гак четыре нитки идет

а вообще я вот у себя в городе знаю монтажный кран на погрузке металла работает, тут на фото вроде тоже металл, может они его сразу большими пачками грузят, потому и кран монтажный, чтоб грузоподъемности хватало :wink:

#22 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 20 Май 2010 - 22:29

ой, я тут написал непойми чего, ну это конкретно про монтажные кировцы на фотке :wink:

#23 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 887 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 20 Май 2010 - 22:31

Tompfmych сказал:

а вообще я вот у себя в городе знаю монтажный кран на погрузке металла работает, тут на фото вроде тоже металл, может они его сразу большими пачками грузят, потому и кран монтажный, чтоб грузоподъемности хватало :wink:
может я не прав, но вроде у перегрузочного г/п в крюковом режиме близко к монтажному.. при прочих равных условиях.

#24 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 20 Май 2010 - 22:41

SergeySPB сказал:

Tompfmych сказал:

а вообще я вот у себя в городе знаю монтажный кран на погрузке металла работает, тут на фото вроде тоже металл, может они его сразу большими пачками грузят, потому и кран монтажный, чтоб грузоподъемности хватало :wink:
может я не прав, но вроде у перегрузочного г/п в крюковом режиме близко к монтажному.. при прочих равных условиях.

не поленился, заглянул в книгу - различие между перегрузочным и монтажным краном только в последней букве индекса и врежиме работы механизмов (не считая наличия второй крюковой подвески) :lol: это все равно всё какая-то темная тема

#25 Mihail_K

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 21 Май 2010 - 10:48

Определять по фотографии монтажный или перегрузочный Кировец - занятие достаточно сложное :wink: . Конструкция достаточно унифицированная, поэтому однозначно определяющими являются гусек для монтажных, и ясно видимый грейфер для перегрузочных. Если этих признаков не видно, то определять можно по месту установки (какой кран туда поставлялся) или по анализу конструкции определять проект. Оба варианта положительный результат не гарантируют. (Так, из предыдущих постов аральский кран. Вообще не нашел упоминаний, что на Аральское море поставлялись краны с завода. А фото достаточно мелкое, чтобы что-то по нему можно было определить. Единственное предположение, что это кран из Гурьева, переданный на Арал, когда там появились немцы).

Лет 60 назад перегрузочный кран определялся наличием высоких скоростей. При этом в обозначении крана имелась четвертая буква Г (грейферный) или К (крюковой). ( КППГ-5-30 это рудимент еще тех времен). Монтажный был более медленным (имелась даже "посадочная" скорость).

Где-то в 60-70 годы ситуация несколько изменилась. Вроде бы с принятием нового госта. Четвертая буква из обозначения крана исчезла. При этом по умолчанию КПП выпускался в грейферном варианте с возможностью перехода в крюковой.

Грейфера на портальных кранах не приводные, а лебедочные. То есть для работы с грейфером используются две одинаковые лебедки, с возможностью изменения скорости одной по отношению к другой. Работают они всегда обе одновременно. Соответственно, все механизмы перегрузочных кранов расчитаны на большие скорости.

Монтажный кран имеет две РАЗНЫЕ лебедки, Одна мощная для главного подъема и вторая для вспомогательного. Соответственно, грейфер на монтажный кран не повесить. Скорости ниже, чем у перегрузочного.

Монтажный кран вполне может использоваться в порту для погрузки-выгрузки штучных грузов, требующих точной установки в трюме или на палубе. Естественно, что на площадке генеральных грузов монтажный кран не очень-то нужен.

ЗЫ. Противовес на фотографии не является признаком ни монтажного, ни перегрузочного крана. Это признак грузоподъемности. Поскольку конструкции достаточно унифицированная, то 16 тонный кран от 10 тонного ИЗДАЛИ отличается именно наличием противовеса.

#26 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 21 Май 2010 - 13:41

кстати насчет разных лебедок бывают и исключения, пример - севморзавод, краны, обслуживающие сухие доки :wink: самое первое фото в теме DSCN0524.JPG

#27 Mihail_K

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 21 Май 2010 - 14:38

Да, если вспомогательного подъема нет, то может быть и одна лебедка.
Зато в этом случае на монтажных кранах бывает два двигателя на одну эту самую лебедку - основной и микроскорости. Одновременно они не работают, только по очереди.

#28 Prince

    Пользователь

  • Неактивированные
  • 7 сообщений

Отправлено 07 Май 2011 - 23:18

Хотелось бы немного поправить. Моторные и холостые тележки, как правило называют приводными и не приводными, потому, что на первых устанавливается привод механизма передвижения, на вторых соответственно нет.
Так же, если на подкрановых путях установлено 2 и более крана, то по мимо буфероу устанавливают линейки, для срабатывания конечных выключателе (предотвращение столкновения).

#29 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 07 Май 2011 - 23:35

Просмотр сообщенияPrince (07 Май 2011 - 23:18) писал:

Хотелось бы немного поправить. Моторные и холостые тележки, как правило называют приводными и не приводными, потому, что на первых устанавливается привод механизма передвижения, на вторых соответственно нет.

Это уже кто как привык или где как принято, слышал и "приводная - не приводная" и "ведущая - ведомая" и про холостую слышал, всё это вполне уместные термины

#30 Prince

    Пользователь

  • Неактивированные
  • 7 сообщений

Отправлено 08 Май 2011 - 22:12

Просмотр сообщенияTompfmych (07 Май 2011 - 23:35) писал:

Это уже кто как привык или где как принято, слышал и "приводная - не приводная" и "ведущая - ведомая" и про холостую слышал, всё это вполне уместные термины

Это-то да, но я правил про моторную. Грейфер слышал, читал. А вот моторная приводная тележка механизма передвижения какого-либо крана, не слышал и в нормативной документации не припомню...

#31 knyt

    Продвинутый пользователь

  • Неактивированные
  • PipPipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 09 Март 2012 - 15:49

Вот неплохое описание :)

Прикрепленные файлы



#32 Mihail_K

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 11 Март 2012 - 15:46

Просмотр сообщенияknyt (09 Март 2012 - 15:49) писал:

Вот неплохое описание :give_heart2:


Скорее компиляция из указаных в конце источников :give_heart2:

Причем не самая качественная. На основании этой методички уважаемый Tompfmych долго будет оправдываться, почему ни разу не упоминал о наличии в Севастополе крана КПМ 80/50 :) :good: :) :)


Самое интересное в ней - информация о портах Риги и фото оттуда.

Сообщение отредактировал Mihail_K: 11 Март 2012 - 15:50


#33 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 11 Март 2012 - 17:07

Просмотр сообщенияMihail_K (11 Март 2012 - 15:46) писал:


Скорее компиляция из указаных в конце источников :give_heart2:

Причем не самая качественная. На основании этой методички уважаемый Tompfmych долго будет оправдываться, почему ни разу не упоминал о наличии в Севастополе крана КПМ 80/50 :) :good: :) :)


Самое интересное в ней - информация о портах Риги и фото оттуда.

Кстати рисунок 10 это мое фото севастопольского плавдока :give_heart2: действительно интересно :give_heart2:



Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анононимных