Antcranes (09 Январь 2013 - 17:32) писал:
Нуладно, скажем по другому. Кабина стоит на двух швеллерах. Вот если бы нижнее стекло было бы до первого швеллера (см фото КБ-408.21 с новой кабиной выше), то это было бы намного лучше, чем так. К тому же я не говорил, что эта кабина фуфло. Я только сказал, то по обзорности она не лучше предыдущей. А Вы работали с такой кабиной? Ну тогда интересно что там за новая печка? Неужели ПЭТ-ки выкинули и поставили что-то современное?
у кабины на фото лучше обзорность в боковых проекциях. это не так часто используется, как нижняя свефера, но важно с точки зрения безопасности работ: с учётом высоты установки кабины обзор боковых проектций важен для контроля за пространством стройплощадки и вертикальными препятствиями рядом с краном. Здесь у обновлённой кабины существенное улучшение.
Что касается обзорности в нижней сфере, то это вопрос, по моему мнению, сложно решить одним лишь увеличением стекла (которое само по себе неоднозначно, но об этом ниже), так как он тесно связан с общей эргономикой рабочего места оператора, в том числе и расположением джойстиков и необходимости наклоняться для обзора рабочего простанства. По этому для улучшения обзорности нижней сферы потребуется комплексно перерабатывать расположение кресла, размеры подлокотников, сиденья, расположение органов управления. Это улучшит обзорность нижней получферы и без увеличения размеров стекла.
Увеличение стекла так же ограниченно существующим решением по эргономике: крановщику надо проходить к своему креслу, а стекло не может нести достаточной механической нагрузки - для увеличения стекла потребуется переработка его механического усиления, при этом нужно обеспечивать возможность его чистки и борьбу с конденсатом, в то же время, массивная сетка на стекле опять же снизит обзорность.
К сожалению, эргономике мало уделялось внимания в Советском союзе, по этому параметру кабина стандартного КБ-408 безнадёжно устарела и, на мой взгляд, исчерпала все возможности по модернизации.
У новой кабины есть существенные улучшения и песпективы для модернизации, но, думаю, разработчикам ещё предстоит не мало работы в этом направлении, полном противоречивых и взаимоисключающих требований.
По обогервателям:
ПЭТ дешево, эффективно и надёжно реализует свои функции, пока ничего лучше, по сочетанию этих факторов, для решения таких задач не придумано. Можно покрасить его в металлик - это его несколько осовременит =)
зы
просьба к участникам придерживаться обсуждения крана, а не друг друга. мы с Вами коллеги по отрасли и говорить о нашем общем деле гораздо увлекательнее, чем обсуждать личные преимущества.