Перейти к содержимому



Плавучие краны-перегружатели фирмы FIGEE


Сообщений в теме: 12

#1 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:27

Помню, смотрел как-то давно видео про порт Роттердам и наткнулся на один диковинный плавкран типа этого:

Изображение


Лемнискатный кран (lemniscate crane) предназначен для перегрузки угля, зерна, руды и т.п насыпных грузов с судов на баржи или берег в акваториях портов и для частичной разгрузки судов на рейдах в целях уменьшения осадки. Встречается в основном в портах Нидерландов. Грузоподемность таких кранов 15 - 40 тонн.
Работают в основном в грейферном режиме. Бывают как самоходные так и несамоходные (чаще всего). Несмотря на размеры, кран отличается большими скоростями в работе.

Существуют подобные краны перемещающиеся по рельсам вдоль понтона или берега, как этот:

Изображение


На понтоне сам кран может стоять на колонне или на портале (редко, в основном старые модели):

Изображение


Голландский форум посвященный плавкранам FIGEE: http://bbs.keyhole.c...625815&page=132

#2 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:30

"Облегченный" вариант плавкрана подобной схемы:

Изображение



Видеообзор кранов FIGEE:



#3 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:37

Типичный несамоходный лемнискатный плавкран FIGEE. Противовесы уравновешивания стрелы установлены прямо на нижних концах оттяжки.

Изображение

Изображение



Краны FIGEE в действии:





#4 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:38

Изображение

Изображение






#5 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:39

Механизм изменения вылета стрелы:

Изображение






#6 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 899 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:50

У машиниста интересно голова не кружится кататься вместе со стрелой.. :)

#7 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 22:05

Несамоходный плавкран "Nijlpaard" (Гиппопотам) с отдельно висящими противовесами, коробчатой стрелой и гидравлическим изменением ее вылета:

Изображение

ShipSpotting.com
Изображение
© E. Vroom

ShipSpotting.com
Изображение
© erwin willemse





Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Nijlpaard .jpg (393,69К)
    Количество загрузок:: 10
  • Прикрепленный файл  Nijlpaard .jpg (1,77МБ)
    Количество загрузок:: 7
  • Прикрепленный файл  Nijlpaard .jpg (1,67МБ)
    Количество загрузок:: 3


#8 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 22:54

Термин "лемнискатный кран" интересный, как раз тем, что лемниската - это кривая, которую при изменении вылета описывает конец хобота любого крана с жесткой оттяжкой :)

#9 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 887 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 15:35

Спасибо, что подняли эту тему. Схема достаточно интересна. Где-то по ним лежал буклетик, если найду- выложу.

Мне кажется у них плоховато с мореходностью, при такой схеме в походном положении по любому ц.т. достаточно высоко оказывается.

#10 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 17:03

Они не морские, только для работы в акваториях портов или на рейдах при спокойной воде.

Ну а если необходимо, то морские переходы осуществляются вот так:


ShipSpotting.com
Изображение
© Marcel & Ruud Coster

#11 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 17:07

Буксирами....

ShipSpotting.com
Изображение
© Tom van der Elst



....или же своим ходом

ShipSpotting.com
Изображение
© Tom van der Elst

#12 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 03 Январь 2014 - 12:06

Монтаж


#13 1j1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 00:44

Патент (со схемами общего расположения) на один из таких кранов - http://www.google.co...1048606A1?cl=en
Кран уж очень напоминает существующий NIJLPAARD: http://www.shipspott...PAARD&x=23&y=10



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных