Гусеничный богатырь прибыл
На строительной площадке ЛАЭС-2 в Сосновом Бору будет работать единственный в России кран Manitowoc 18000
Этим колесам предстоит носить противовесы крана, вес которых превышает 600 тонн. (Фото Юрия Шестернина)
Даже в разобранном виде кран не может не поражать. Стоящие на земле стрелы, опоры, гусеницы и ходовая часть крана значительно возвышаются над стоящими рядом монтажниками ОАО «УАТ», а металлоконструкции крана больше похожи на объемные железные колонны. Вес отдельных деталей Manitowoc 18000 превышает 20 тонн, с первого взгляда кажется, что даже специальные усиленные стропы не выдержат такой вес. Однако рабочие находят выход из положения — стропы сдваивают.
Manitоwoc 18000 в собранном виде. (Фото Юрия Шестернина)
— Теперь стропы и сто тонн выдержат,— уверен монтажник ОАО «УАТ» Н. Кудряшов, и, значит, разгрузку можно продолжать в нормальном режиме.
Перед тем как попасть на строительную площадку ЛАЭС-2, кран Manitowoc 18 000 проделал неблизкий путь. Приобретен он был в США в городе Манитовок, откуда в начале сентября и началось его путешествие в Россию. Из американского промышленного центра кран-путешественник на 64 трейлерах отправился в Балтимор, в ходе пути пересек 5 штатов, проделав более тысячи километров по суше.
Уже 9 октября кран на океанском трейлере отправился через Атлантический океан из Балтимора в Санкт-Петербург. Рейс успешно завершился в петербургском морском порту в начале ноября. А из Петербурга кран на 47 грузовых автомобилях был доставлен в Сосновый Бор. Полностью доставка Manitowoc 18000 на строительную площадку ЛАЭС-2 завершилась
11 ноября.
Отметим, что кранов этой модели нет ни на одной стройке в России. Но похожие краны в нашей стране есть. Например, два похожих крана «Liebherr» с аналогичными техническими характеристиками работают на строительстве стадиона для команды «Зенит» на Крестовском острове в Петербурге.
Для работы крана на строительной площадке ЛАЭС-2 даже потребовалось создать специальную рабочую площадку. Для чего была уложена подушка из песочно-щебеночной смеси, поверх которой легли особо прочные плиты, использующиеся при строительстве аэродромов.
Собранный кран Мanitowoc 18000, предназначенный для работ по передвижению сверхтяжелых грузов, можно с уверенностью назвать богатырем. Длина его стрелы превышает 67 метров. Максимальная длина управляемого гуська составит 64 метра, а ширина ходовой части подъемника — 10 метров. Общий вес деталей крана превышает 1000 тонн. А его грузоподъемность превышает 750 тонн.
Сразу после монтажа крану предстоит выгрузить первые детали ловушки расплава, а некоторые из ее деталей весят более 166 тонн. Впрочем, и это для гусеничного богатыря не предел, ведь в ходе работ на строительстве ЛАЭС-2 крану предстоит участвовать в монтаже конструкций, вес которых будет превышать 300-400 тонн.
Альберт Болдин, пресс-служба холдинга «ТИТАН-2»