С-1 это Судопропускное сооружение №1 на Комплексе защитных сооружений.
Строить комплекс начале еще в 1979 году, строили ег оударными темпами (это была Комсомольская стройка) Строили его с двух сторо нс юга (с Бронки) трест "Севззапморгидрострой" он подчинялся министерству транспортного строительства.
С севера (от Горской) специально созданный трест "ЛенГидроЭнерго СпецСтрой" он подчинялся министерству энергетики.
Между этими трестами шло соревнование.
В середине 80х годов дамба с севера соединила Кронштадт с материком.
Из техники в те годы была практический вся какая могла быть в СССР в т.ч. и Белазы которые возили материалы для отсыпки дамбы.
Параллельно с отсыпкой строились Водопропускные сооружения.
Кстати водопропускные сооружения часто встречаются в клипах музыкантов.
По Дамбе предусматривается строительство участка кольцевой автодороги.
С юга в дамбе предусмотрено Судопропускное сооруженеи С-1 там автотранспорт идет по тоннелю, Через это сооружение будут проходить суда с большой осадкой
С севера Судопропускное сооружение С-2 там транспорт будет идти по разводному мосту.
Итак вернемся к истории этой стройки, в начале 90х встране начался бардак, экологи начали визжать что дамба нарушает экологию, что вода застаивается и т.п. в итоге стройку заморозили, трест ЛенГЭСС лишившись своего основного объекта постепенно обанкротился, и исчез из жизни, за время пока этот трест "корчило" он распродал всю технику которая у него была, белазы были частично проданы, частично порезаны на металлолом, база роздана кусками в аренду, и продана.
Вообще дамба была построена гдето на 80%
Осталось достроить С-1 и С-2, доделать Водопропускники (гдето наладить оборудование гдето смонтировтаь конструкции) Засыпать "проран" через который пока не достроено С-1 проходят морские суда. Отсыпать проектный профиль дамб. и вообще благоустроить территорию.
В начале 2000х годов стройку решили возобновить, выделили деньги и работа закипела.
Всю дамбу разбили на куски (лоты) на каждом Лоте по конкурсу был выбран свой подрядчик на С-2 "Корпорация Трансстрой" - поищите в сети там есть инфа и фотки с дамбы.
На С-1 которое было частично построено еще в конце 80х "Метрострой" на остальных участках куча других организаций таких как "УССТ-3", "БСК" и т.п.
В настоящее время С-2 уже готово котлован затоплен
С-1 готово котлован начали затапливать весной.
В разделе "Башенные краны" -> "КБГС-450" я выкладывал скан статьи о Метрострое на дамбе.
Вобще я давн особираю информацию об этой стройке у меня есть статьи из газет еще 80х годов
и из новых статей из журналов.