Перейти к содержимому



Башенные краны - история, конструкция, перспективы и т.д.


Сообщений в теме: 10

#1 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 21 Июль 2013 - 17:29

Собственно тема. Предлагаю обсуждать здесь различные конструктивные особенности отечественных кранов, а так же все перечисленное в названии темы.
Т.к. многие обсуждаемые вопросы зачастую выходят за рамки профильных тем, но все равно заслуживают внимания.

Начнем:
В теме по КБ-403 я обратил внимание на следующую фразу:

Цитата

Для обеспечения возможности монтажа. 16-этажных здании грузовая тележка при возведении двух последних этажей жестко закрепляется на конце стрелы, и кран работает как с обычной подъемной стрелой, но без горизонтального перемещения груза.


Это имеет очень большое значение, потому как многие до того как увидели страницу из инструкции (в том числе и я) действительно считали, что 403 может пользоваться опусканием/подъемом стрелы как рабочей операцией, но это ведь не так, стрела просто имеет два фиксированных положения 30 и 50 градусов. Неплохо было бы описание на сайте подправить, в частности добавить про углы.

#2 Schiperko@ukr.net

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 682 сообщений
  • Городг.Киев,г.Кривой Рог

Отправлено 21 Июль 2013 - 17:34

Тема нужная! Думаю будет интересна всем любителям.
Насчет КБ-403, то лично я давно знал что у его стрелы два фиксированных положения...

#3 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 21 Июль 2013 - 17:46

Немного про замки портала
Как-то в Симферополе встретил КБ-408 с такими замками:
Изображение

Потом недавно наткнулся на 403-й с похожими
Изображение

Возник вопрос - что это за замки, ставились ли они на каком-то одном заводе, или все поздние версии кранов шли с ними? Атак же в какой период времени их ставили, и выпускают ли краны с ними сейчас. Не совсем понятно, зачем настолько усложнять конструкцию - система рычагов и пружин. На 408 у них состояние уже не очень. Возможно, это попытка уйти от замков старого типа, которые не всегда закрывались под собственным весом.

#4 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 21 Июль 2013 - 20:06

видел аналогичную конструкцию на КБ-408.04 (который без стрелового движка). На кабине управления (она у него как у КБ-504А.08) написано крупными буквами "Ржев".

#5 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 23 Июль 2013 - 11:53

Вот задача из сложных, даже ооочень!
"Родные" кабины управления на КБ-408 бывают трех типов
1. С коробом для ног, как на КБ-403А (рис. 2)
2. С наклонным остеклением, наравленным вниз, как на КБМ-401П (Ржевского типа, так сказать) (рис 1)
3. Равнонаклонное остекление, как на КБ-504А и КБ-504.08 (Перешедшие, впоследствии определенных событий, на КМЗ с ЗАО БАКРА вместе с командой краностроителей) собственно и разработана эта кабина была под КБ-408 (рис 3), а уже потом перекочевала на КБ-504А и КБ-504.08 и в несколько измененном виде на КБ-415 (рис. 4)
Ржевский завод никогда эти кабины не использовал, т.к. у них была своя, указанная выше, разработанная еще в 1986-87 годах, но от этого не менее удачная. Сменили ее уже только в 2000-х.
Подписывать кабины любили и Бакра (рис. 5) и РКЗ-Ржев, кстати в один промежуток времени их логотипы были очень похожи.
Скорее всего "модерновые" замки принадлежат кранам фирмы"Бакра" или проходившим на этом предприятии капиталку.
Эта фирма очень любила поизголяться над старым добрым КБ.

К тексту прилагаются соответствующие рисунки.

Прикрепленные файлы



#6 BOBR

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 658 сообщений

Отправлено 23 Июль 2013 - 19:02

Просмотр сообщенияDIM-ON (23 Июль 2013 - 11:53) писал:

Вот задача из сложных, даже ооочень!
"Родные" кабины управления на КБ-408 бывают трех типов
1. С коробом для ног, как на КБ-403А (рис. 2)
2. С наклонным остеклением, наравленным вниз, как на КБМ-401П (Ржевского типа, так сказать) (рис 1)
3. Равнонаклонное остекление, как на КБ-504А и КБ-504.08 (Перешедшие, впоследствии определенных событий, на КМЗ с ЗАО БАКРА вместе с командой краностроителей) собственно и разработана эта кабина была под КБ-408 (рис 3), а уже потом перекочевала на КБ-504А и КБ-504.08 и в несколько измененном виде на КБ-415 (рис. 4)
Ржевский завод никогда эти кабины не использовал, т.к. у них была своя, указанная выше, разработанная еще в 1986-87 годах, но от этого не менее удачная. Сменили ее уже только в 2000-х.
Подписывать кабины любили и Бакра (рис. 5) и РКЗ-Ржев, кстати в один промежуток времени их логотипы были очень похожи.
Скорее всего "модерновые" замки принадлежат кранам фирмы"Бакра" или проходившим на этом предприятии капиталку.
Эта фирма очень любила поизголяться над старым добрым КБ.

К тексту прилагаются соответствующие рисунки.

Замки цилиндрического типа наоборот старые, такие раньше еще на первых503А- встречались, а потом на откидные перешли

#7 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 23 Июль 2013 - 19:10

Значит выходит, что на первых 160-х тоже должны быть такие замки?

#8 EX_Saratov

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 23 Июль 2013 - 19:13

ребят у меня на объекте стоит КБ 160,1972 г.в завтра сфотографирую замки на нем

#9 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 164 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 24 Июль 2013 - 11:40

Да,скорее всего цилиндрические замки стояли на КБ ранних выпусков,посмотрел тему по КБ-160,на 4 странице, в моём обзоре старого КБ-160 стоят замки такого типа.Прикрепленный файл  IMG_1521.jpg (112,17К)
Количество загрузок:: 100 и ещёПрикрепленный файл  IMG_1700.JPG (67,16К)
Количество загрузок:: 98

#10 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 492 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 17 Февраль 2016 - 22:01

Оживим немного тему. В общем наткнулся на такую статью, журнал "Коммерсант Власть" №13 от 05.04.1993.

Цитата

Номер 013 от 05-04-93
Как Вы этого добились?

"БАКРА": из кабины крана видна Анкара
На прошлой неделе российскому акционерному обществу "БАКРА" (бывший московский завод башенных кранов "Северянин") удалось продать турецкой строительной фирме "ENKA" 30 башенных кранов на сумму около полумиллиона долларов. Тем самым "БАКРА" смогла убить сразу двух зайцев. Во-первых, поправить свое финансовое здоровье, основательно подорванное в прошлом году введением свободных цен. А во-вторых, занять новую и весьма перспективную нишу на рынке строительного оборудования.
Корреспондент Ъ встретился с заместителем директора АО "БАКРА" Валерием Бессоновым.

АО "БАКРА" зарегистрировано 12 декабря 1990 г. Учредители — трудовой коллектив, Минстройдормаш СССР, Технический центр ПО "Строймаш". Уставный капитал 7 млн руб.

Прошлогодние события г-н Бессонов вспоминает не без внутреннего содрогания.
Выпускала "БАКРА" продукцию, пользовавшуюся в России спросом. И вдруг — 1 января 1992 года отпущены цены. Подорожало все, в том числе и комплектующие для кранов. Соответственно выросла цена на продукцию "БАКРА", и для большинства российских строительных предприятий продукция эта стала недоступной. К концу года на складе "БАКРА" осталось 40 непроданных кранов.
И без того тяжелое положение фирмы усугубилось неплатежами из бывших союзных республик и печальной необходимостью индексировать зарплату. "БАКРА", задолжав поставщикам комплектующих 280 млн руб., попала в "картотеку" Мосбизнесбанка и фактически потеряла право распоряжаться поступающими на свой счет средствами.
Банкротство для "БАКРА" не было неизбежным. На складах имелись значительные материальные запасы и готовая продукция. Но ее надо было реализовывать. Лучше всего по прямому назначению, так рентабельнее.
И в этот момент "БАКРА" сделала ставку на зарубежных покупателей. Причем, как в конце концов выяснилось, весьма оригинальным способом.
Отечественные краны никогда не были сильной экспортной позицией. Поэтому иностранные строительные фирмы можно было заинтересовать только продукцией, имеющей иностранный же сертификат качества.
"БАКРА" с помощью своего давнего партнера — голландской фирмы Munsters — обратилась к фирме Кeboma, одной из немногих, имеющих право на сертификацию грузоподъемной техники по евростандартам, с просьбой освидетельствовать самый перспективный кран — КБ-408. Процедура сертификации казалась несложной: плати $15,5 тыс. и встречай экспертов. Деньги нашли, экспертов пригласили.
И — срыв. В сертификации было отказано: специалисты Keboma выявили у КБ-408 конструктивные и технологические несоответствия европейским стандартам.
От грустного недалеко до смешного... В недостатки, помимо прочего, записали "ненадежную индикацию превышения нормы поднимаемого груза". Эта несчастная лампочка, как говорят крановщики, отродясь на наших кранах не работала.
И все-таки желанный сертификат фирме удалось получить — спустя несколько месяцев, после устранения недостатков, КБ-408 стал единственным в России и СНГ башенным краном, соответствующим европейским стандартам.
К этому времени турецкая строительная фирма ENKA выиграла объявленный МО СССР тендер на строительство жилья для выводимых из Германии войск. Воспользовавшись ситуацией, руководство "БАКРА" обратилось в московский офис ENKA с предложением на поставку кранов КБ-408. Турки думали полгода.
"Мы заинтересовали партнера тем, что предложенный нами товар — европейского качества! — был в десять раз дешевле аналогов ведущих зарубежных производителей — Paten, Libner, Kroll. У нас практически 'внутренние' расценки", — говорит Валерий Бессонов. Иначе говоря, "БАКРА" умудрилась найти перспективного валютного покупателя на свой товар на практически не существующем рынке — у себя дома. И все же, почему так дешево: не в пять, скажем, раз, а в десять?
Разведка "БАКРА" доложила: завод "Ржевбашкран" готов был продать сходный товар по еще более низким ценам. И "БАКРА" (редкий для российского бизнеса случай) тут же сбросила цену.
Кроме этого, "БАКРА" взялась обеспечить в сжатые сроки доставку — турки вдруг заторопились, потребовав первую партию через три дня после подписания контракта. А для транспортировки одного крана требуется шесть вагонов. Чтобы экстренно добыть нужное их количество на железной дороге, представители "БАКРА" использовали все имевшиеся в их распоряжении запасы цветов, духов и конфет. Оказывается, на железной дороге выделение вагонов зависит не от большого начальства, а от служащих там барышень...
Контракт, который в конце концов удалось подписать, позволяет АО выплатить долги и возможно позволит фирме занять новую нишу на отечественном рынке стройоборудования. КБ-408 — первый российский башенный кран, пригодный для монолитного строительства зданий высотой до 12 этажей (эта технология превалирует на Западе, но ENKA, кстати, в данном случае ее не использует).
В заключение г-н Бессонов сообщил: "Сейчас мы обсуждаем с той же ENKA возможность продажи нескольких кранов в Анкару по нормальной экспортной цене".

Телефон АО "БАКРА": (095) 189-65-29.

АНАТОЛИЙ Ъ-ГАРНАГА
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/7604


#11 Саке

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 01 Август 2016 - 19:39

Здравствуйте, подскажите пожалуйста про КБ 403 Б.4. Хотели приобрести, нам предлагает с тремя секциями башни. Можно ли еще нарастит дополнительно двумя секциями? И вообще, по больше инфо об этом кране. Спасибо.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных