0
Первые советские башенные краны.
Автор Гость_Tiger_*, 11 окт 2013 13:02
Сообщений в теме: 11
#1 Гость_Tiger_*
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 13:02
В Википедии и разных статьях упоминается , что первые советские башенные краны появились в 30-е годы , но при этом упоминается что башенные краны использовались еще в годы первых пятилеток.. Интересно , а как выглядели эти краны и что это были за модели ? В теме про СБК-1 вроде упоминалось , что он является модернизацией какого-то башенного крана 30-х...То есть получается первые башенные краны 30-х выглядели примерно как СБК-1 ?
#2
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 14:08
СБК-1 вроде же копия немецкого трофейного крана,где то на форуме это обсуждалось ...
#3
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 14:09
СБК-1 очень похож на немецкий WOLFF- точнее его копия. Думаю первые краны -это были краны колонного типа-точнее где то даже была фотография .
#4 Гость_Tiger_*
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 20:23
Anatoliy (11 Октябрь 2013 - 14:09) писал:
Думаю первые краны -это были краны колонного типа-точнее где то даже была фотография .
То есть с трубчатой башней вместо решетчатой ?
Вспомнил тут про одну замечательную книгу "История России" и вот что мне там запомнилась....фотография которая называется "Утро первой пятилетки". Тут мы видим некий грузоподъемный механизм , который назвать башенным краном , конечно язык не поворачивается...Но тем не менее башня и стрела тут четко угадываются.
#5
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 21:20
Tiger (11 Октябрь 2013 - 20:23) писал:
То есть с трубчатой башней вместо решетчатой ?
Вспомнил тут про одну замечательную книгу "История России" и вот что мне там запомнилась....фотография которая называется "Утро первой пятилетки". Тут мы видим некий грузоподъемный механизм , который назвать башенным краном , конечно язык не поворачивается...Но тем не менее башня и стрела тут четко угадываются.
Вспомнил тут про одну замечательную книгу "История России" и вот что мне там запомнилась....фотография которая называется "Утро первой пятилетки". Тут мы видим некий грузоподъемный механизм , который назвать башенным краном , конечно язык не поворачивается...Но тем не менее башня и стрела тут четко угадываются.
Тут другой случай. Это даже не кран, это монтажная оснастка.
#6
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 23:27
почему ? это деррик-кран на башне - как раз вот они были изначальными башенными кранами . Вспомните фотографии те же небоскребов начала прошлого века в США
#7
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 23:36
Это скорее набор стандартных (инвентарных) стрел и мачт, нежели полноценная грузоподъемная машина, но как прародитель башенных кранов в традиционном понимании сгодится Подобные устройства (типа переставных стрел) и сейчас можно увидеть на монтажах разных мачт и вышек.
#8
Отправлено 12 Октябрь 2013 - 19:15
Anatoliy (11 Октябрь 2013 - 14:09) писал:
СБК-1 очень похож на немецкий WOLFF- точнее его копия. Думаю первые краны -это были краны колонного типа-точнее где то даже была фотография .
Скорее всего БККМ-1 а не СБК-1 он появился в конце 40 х а БККМ-1 в 30 годах.
Фотки довоенных времён.
Так же выпускались краны в середине 30 х годов Красный металлист
Прикрепленные файлы
-
09fb792b8910.jpg (459,34К)
Количество загрузок:: 180 -
800_1a350362e6b37055cb5ac10b3c5890c0.jpg (75,17К)
Количество загрузок:: 238 -
800_041b5347ac9a6b73c406f250b9837c78.jpg (106,17К)
Количество загрузок:: 251 -
mz.jpg (82,44К)
Количество загрузок:: 239 -
800_c577f027b926b4eae145bb7720420d0a.jpg (93,3К)
Количество загрузок:: 176
#9
Отправлено 12 Октябрь 2013 - 19:21
Где-то читал, что первым краном был так называемый кран-укосина - вертикальное бревно со сборным трехзвенником наверху. Там писали, что в то время такие краны собирали прямо на стройках из бревна, лебедки и железяк.
#10
Отправлено 12 Октябрь 2013 - 21:11
Изначально в СССР не уделялось внимание краностроению, как отрасли.
Башенные краны по ряду известных причин были непопулярны. Это и трудоемкость и сложность монтажа (например монтаж методом падающей стрелы или при помощи трактора и тормозной лебедки) и обслуживание оборудования на высоте. Гораздо популярнее в то время были краны гусеничные с башенно-стреловым исполнением.
Только в конце 50-х - начале 60-х годов задумались, о том, что краностроение - это отдельная, отличная от других строительных отраслей индустрия.
В названиях кранов того периода: БКСМ, МСК, СКГ, МКГ, мы часто встречаем слова "Монтажный" и, что меня еще больше удивляло когда то - "Специальный"
Монтажный - ну это же банально, а для чего еще нужен кран!?
Специальный - вот, что мне было не понятно! Почему специальный? Сейчас бы сказали: специализированный.
А разгадка этого ниже.
В основном в раннем СССР развита была отрасль Экскаваторостроения, а кран представлял из себя вид сменного оборудования экскаваторной машины.
Кстати первые тяжелые экскаваторы были не гусеничными, а рельсовыми, но сейчас речь не о них.
Строительство зданий в период до 50-х годов велось из кирпича и количество монтажных операций сводилось к минимуму.
Перекрытия возводились деревянных балок, оббитых досками и дранкой, оштукатуренной впоследствии.
Далее появились панельные и блочные дома. Технологии возведения этих домов потребовали выполнения монтажных операций.
От экскаваторной установки пришлось отказаться. Это сейчас они снова похожи, а тогда на экскаваторах с механическим приводом операция "опускание стрелы" выполнялась растормаживанием колодок (нажатием на соответствующую педаль) и далее стрела "ронялась" под собственным весом, несколько сдерживаемая многократным полиспастом.
Для экскаватора - эта операция не считается рабочей. Кран же выполняет ее достаточно часто.
Скорости подъема-опускания крюковой подвески тоже не оптимальны для выполнения монтажных операций.
Все это привело все таки к созданию кранов, как самостоятельно развитых машин.
Эти краны и стали "специальными" и "монтажными".
Как правило это были электрические или в случаях с гусеничными, дизель-электрические полноповоротные краны с индивидуальным многомоторным приводом механизмов и пониженными скоростными характеристиками изменения вылета и высоты подъема.
Впрочем первые башенные краны страны советов не раскрывали всех преимуществ этой конструкции.
Скорее наоборот, до создания в середине 60-х годов секционно-портальной башенной системы КБ-160.2 (сама серия КБ основана в 1961) краны гусеничные успешно конкурировали с башенными по ряду характеристик и иногда их превосходили. Но серия КБ - это отдельная тема.
Основное преимущество башенного крана сводилось к удобству работы машиниста.
Немного общеизвестной истории.
Всего до середины 40-х годов во всем СССР насчитывалось около 200 башенных кранов!
К выпуску башенных кранов после Великой отечественной войны приступили только в 1948 году. Но здесь уже ударными темпами - очень быстро темп их выпуска возрос до 3000 штук в год.
За 20 лет (к 1968 году) в эксплуатации находилось уже 20 000 кранов.
За вторую половину 50-х годов ежегодно разрабатывались около 30 новых моделей, а к 1960 году всего различных моделей кранов стало чуть больше 100!
Видимо к изучению их мы и приступаем в этой теме.
Башенные краны по ряду известных причин были непопулярны. Это и трудоемкость и сложность монтажа (например монтаж методом падающей стрелы или при помощи трактора и тормозной лебедки) и обслуживание оборудования на высоте. Гораздо популярнее в то время были краны гусеничные с башенно-стреловым исполнением.
Только в конце 50-х - начале 60-х годов задумались, о том, что краностроение - это отдельная, отличная от других строительных отраслей индустрия.
В названиях кранов того периода: БКСМ, МСК, СКГ, МКГ, мы часто встречаем слова "Монтажный" и, что меня еще больше удивляло когда то - "Специальный"
Монтажный - ну это же банально, а для чего еще нужен кран!?
Специальный - вот, что мне было не понятно! Почему специальный? Сейчас бы сказали: специализированный.
А разгадка этого ниже.
В основном в раннем СССР развита была отрасль Экскаваторостроения, а кран представлял из себя вид сменного оборудования экскаваторной машины.
Кстати первые тяжелые экскаваторы были не гусеничными, а рельсовыми, но сейчас речь не о них.
Строительство зданий в период до 50-х годов велось из кирпича и количество монтажных операций сводилось к минимуму.
Перекрытия возводились деревянных балок, оббитых досками и дранкой, оштукатуренной впоследствии.
Далее появились панельные и блочные дома. Технологии возведения этих домов потребовали выполнения монтажных операций.
От экскаваторной установки пришлось отказаться. Это сейчас они снова похожи, а тогда на экскаваторах с механическим приводом операция "опускание стрелы" выполнялась растормаживанием колодок (нажатием на соответствующую педаль) и далее стрела "ронялась" под собственным весом, несколько сдерживаемая многократным полиспастом.
Для экскаватора - эта операция не считается рабочей. Кран же выполняет ее достаточно часто.
Скорости подъема-опускания крюковой подвески тоже не оптимальны для выполнения монтажных операций.
Все это привело все таки к созданию кранов, как самостоятельно развитых машин.
Эти краны и стали "специальными" и "монтажными".
Как правило это были электрические или в случаях с гусеничными, дизель-электрические полноповоротные краны с индивидуальным многомоторным приводом механизмов и пониженными скоростными характеристиками изменения вылета и высоты подъема.
Впрочем первые башенные краны страны советов не раскрывали всех преимуществ этой конструкции.
Скорее наоборот, до создания в середине 60-х годов секционно-портальной башенной системы КБ-160.2 (сама серия КБ основана в 1961) краны гусеничные успешно конкурировали с башенными по ряду характеристик и иногда их превосходили. Но серия КБ - это отдельная тема.
Основное преимущество башенного крана сводилось к удобству работы машиниста.
Немного общеизвестной истории.
Всего до середины 40-х годов во всем СССР насчитывалось около 200 башенных кранов!
К выпуску башенных кранов после Великой отечественной войны приступили только в 1948 году. Но здесь уже ударными темпами - очень быстро темп их выпуска возрос до 3000 штук в год.
За 20 лет (к 1968 году) в эксплуатации находилось уже 20 000 кранов.
За вторую половину 50-х годов ежегодно разрабатывались около 30 новых моделей, а к 1960 году всего различных моделей кранов стало чуть больше 100!
Видимо к изучению их мы и приступаем в этой теме.
#11
Отправлено 12 Октябрь 2013 - 21:58
И еще одна маленькая ремарка:
Не верьте сайтам типа википедии и им подобным, в том, что касается узкоспециализированных вопросов особенно по обсуждаемой здесь технике.
Википедию пишут обычные люди, такие же, как и мы с вами, к тому же, увы, зачастую не изучившие тему до конца.
Не верьте сайтам типа википедии и им подобным, в том, что касается узкоспециализированных вопросов особенно по обсуждаемой здесь технике.
Википедию пишут обычные люди, такие же, как и мы с вами, к тому же, увы, зачастую не изучившие тему до конца.
#12 Гость_Tiger_*
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных