Перейти к содержимому



Электрические схемы строительных кранов

Ход тележки

Сообщений в теме: 1771

#301 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2017 - 21:24

Просмотр сообщенияОлег2503 (18 Январь 2017 - 12:22) писал:

Здравствуйте уважаемые форумчане. Есть кран КБ-309ХЛ, требуется перевести его на частотники. Может есть у кого схема, заранее благодарен.


А у Вас 309хл с маховой стрелой или эксперементальный с кареткой, ищу реаритетные схемы кареточного с маркировкой 1КМ1, 1КМ2 и т.д.

#302 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2017 - 21:44

Просмотр сообщенияалександр дв (10 Февраль 2017 - 09:20) писал:

к сожалению схема на бумаге, нет возможности скинуть. такая применяется на многих башенных, козловых кранах. в первом положении подъёма звезда сопротивлений собирается через тиристоры. а вот как проверить управляющий блок с оптроном я не знаю. остальные скорости в обычном режиме через контакторы.


была такая история с старым КБМ-401п. Кран был выпущен перестроечное время когда ржевский краностроительный завод немного повздорил с соседним через забор заводом контроллеров. И некое время РКЗ продавали краны с тиристорными блоками но с самоточенными одиночными контроллерами, долго мы выгадывали почему регулярно вылетали оптроны. изучили диаграмму фибр контроллера. все было очень грустно когда поняли что изза не корректной проточки кулачков - оптрон ловил не слабое остаточное напряжение, в следствии чего и вылетал. Если у Вас путевые контроллеры но изрядно износились, не исключено что проблема будет та же что я описал выше. С уважением. Мих.Мих.

#303 александр дв

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • ГородВладивосток

Отправлено 13 Февраль 2017 - 02:30

Просмотр сообщенияМихайлович (12 Февраль 2017 - 21:44) писал:

была такая история с старым КБМ-401п. //////////////////////////////////////////. Если у Вас путевые контроллеры но изрядно износились, не исключено что проблема будет та же что я описал выше. С уважением. Мих.Мих.

Здравствуйте! Cпасибо за подсказку. скажите, как можно проверить оптрон. я почему-то как раз на него и грешу.

#304 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 13 Февраль 2017 - 03:30

ну, как - там же два диода....вот и проверяйте

#305 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 13 Февраль 2017 - 07:14

Не совсем два диода . Это оптотиристор у него управляет светодиод - фототиристором. Из этого -управление прозванивается как диод ,а выход как тиристор т.е.без сигнала управления тиристор закрыт.

#306 александр дв

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • ГородВладивосток

Отправлено 13 Февраль 2017 - 09:35

Просмотр сообщенияЖЕКА (13 Февраль 2017 - 07:14) писал:

Не совсем два диода . Это оптотиристор у него управляет светодиод - фототиристором. Из этого -управление прозванивается как диод ,а выход как тиристор т.е.без сигнала управления тиристор закрыт.

Спасибо. попробовал-управление как диод прибором не звонится. собрал схемку проверки. на выход лампочка и на 220в, а на управление батарейка 1,5в. не работает, оптрон дохлый.

#307 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 13 Февраль 2017 - 09:50

Если выход оптрона непробит , то тогда силовые тиристоры будут заперты и соответственно небудет вира.

#308 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 13 Февраль 2017 - 12:46

в общем - тут такое пространство для самосовершенствования!!!
я когда проверял такую плату, у меня и оптрон и 2 кондера подохли...

#309 Сергей 11

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2017 - 22:59

Добрый вечер колеги !!! Помогите пожалуста не у кого случайно нету монтажных схем РДК250-2 заранее блогодарен.

#310 александр дв

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • ГородВладивосток

Отправлено 21 Февраль 2017 - 01:48

Прикрепленный файл  схема.jpeg (1,39МБ)
Количество загрузок:: 141 Приветствую всех на сайте! есть вопрос. в схеме есть сопротивление от катодов тиристоров к анодам диодного моста, на схеме отмечено. какую функцию оно выполняет. в моём случае оно на кране отключено.

#311 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 21 Февраль 2017 - 02:27

Просмотр сообщенияалександр дв (21 Февраль 2017 - 01:48) писал:

Прикрепленный файл схема.jpeg Приветствую всех на сайте! есть вопрос. в схеме есть сопротивление от катодов тиристоров к анодам диодного моста, на схеме отмечено. какую функцию оно выполняет. в моём случае оно на кране отключено.

Ну, по сути, оно ограничивает максимальный ток второго плеча первой скорости, но оно же и является выходной нагрузкой для тиристоров. Кстати, если оно отключено, то первая скорость будет определяться только током утечки. Получается, первой вира не будет или будет очень тихая. Вот, посмотрите, на схеме для наглядности убраны детали динамики. Тут видно, какую роль играет резисторПрикрепленный файл  408.04 (АК)_лист 03_обрезь.JPG (82,58К)
Количество загрузок:: 115

ПС: тут еще покумекал - а вы ничего не упустили? Если первая вира быстрее второй, значит где-то еще идет ток замыкания ротора (тиристоры-то у вас отключены, вместе с отключенным сопротивлением...). При замыкании 1КМ7 у вас получается вира медленнее, чем при введенных диодах части моста динамики (в этом случае они работают как часть схемы первой вира) - где-то косяк.

#312 александр дв

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • ГородВладивосток

Отправлено 21 Февраль 2017 - 07:38

наоборот, 1КМ7 включается на второй скорости (собирает звезду сопротивлений) и получается, что скорость такая же. сейчас крановщик сказал что первая и вторая одинаковы. может в схеме управления тиристорами косяк есть, помимо не подключенного сопротивления?

#313 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 21 Февраль 2017 - 16:26

Просмотр сообщенияалександр дв (10 Февраль 2017 - 07:07) писал:

...дело в том, что на подъём первая скорость выше чем вторая...

не пойму я, конечно, где тут правду искать, ну да ладно. Проверьте внимательно всю схему, прозвоните, разберите, в конце концов схему и попробуйте найти косяк. Мне отсюда не видать...
И еще - вы сами прогоняли систему?

#314 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2017 - 21:40

Двигатель проверяли на отсуствие "самохода". Бывает что ротор в перемотке не правильно сгрупирован, в этом случае он и в динамику не идет. Проверте нет ли заумных перемычек в цепях силовых резисторов груза, и сами резисторы проверить надо на соответствие с паспортом резисторов к этому двигателю. В первом положении Вира между выводами ротора должно трансформироваться низкое переменное напряжение. оптрончик и тирики отдельно проверить желательно, если имеется опыт работы с тиристорами.

#315 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2017 - 21:50

Меняли мы тиристоры, оптроны и прочую лабуду на таком КБМе,
поработает месяцок и опять 25.Потом взял и выкинул всю эту цветомузыку с тиристорными блоками и переделал по шкафам 405.1А и забыл про эти проблемы.

#316 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 21 Февраль 2017 - 22:00

Просмотр сообщенияМихайлович (21 Февраль 2017 - 21:50) писал:

Меняли мы тиристоры, оптроны и прочую лабуду на таком КБМе,
поработает месяцок и опять 25.Потом взял и выкинул всю эту цветомузыку с тиристорными блоками и переделал по шкафам 405.1А и забыл про эти проблемы.

Тоже считаю сделать лучше как на современных

Прикрепленные файлы



#317 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 22 Февраль 2017 - 02:25

Ну, если вспомогательный двигатель есть и заняться нечем, пусть курочит.

#318 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 22 Февраль 2017 - 11:06

Просмотр сообщенияRojan (22 Февраль 2017 - 02:25) писал:

Ну, если вспомогательный двигатель есть и заняться нечем, пусть курочит.

А зачем всп. двигатель? У нас он неоднократно горел и работали на кб-408.21 без него, а за чем он нужен мостовому крану?)))
Я около 50 мостовых кранов ремонтировал (5-40т) и не попадались с динамикой, к сожалению.
Несколько кранов восстанавливали с ноля, подбирали сопротивления, прокладывали новые провода, пускатели, контакторы.
Надо переходить на доступные запчасти, где сейчас купишь кондеры, оптроны и т.д.

#319 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 22 Февраль 2017 - 15:30

Я писал "пусть курочит" в хорошем смысле этого слова, хотя какой может быть хороший смысл в том, что потом никто не разберется в схеме?

Пусть занимается, может что и получится...

#320 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 24 Февраль 2017 - 13:26

Изображениеалександр дв (21 Февраль 2017 - 02:48) писал:

Изображение схема.jpeg Приветствую всех на сайте! есть вопрос. в схеме есть сопротивление от катодов тиристоров к анодам диодного моста, на схеме отмечено. какую функцию оно выполняет. в моём случае оно на кране отключено.

сопротивление нужно для подачи отрицательного напряжения на тиристоры т.к. тиристор открывается подачей управляющего напряжения на упр электрод и остается открытым если упр напряжение снять . а чтобы перейти в закрытое состояние надо снять напряжение между катодом и анодом тиристора или подать напряжение обратной полярности ,что в данной схеме реализованно через сопротивление между анодами диодов и тиристорами



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных