КБ-502 / КБк-250
#1
Отправлено 28 Август 2008 - 10:13
Проект башенного крана типа КБк-250 был разработан по заданию Главленинградстроя в 1969 году. Его производство доверили Механическому заводу. В общей сложности было произведено 22 крана. В те годы кран по своим техническим возможностям «опережал время». Уже более 30 лет он является ведущей машиной для строительства не только в Петербурге, но и в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Харькове, Киеве, Минске, там, где возводятся высотные дома (до 16 этажей) и требуются высокая грузоподъемность и скорость подъема до 100 м/мин. Символично, что первые монолитные высотные дома на площади Победы в Ленинграде были возведены к 30-летию Победы башенным краном КБк-250 Ленинградского производства.
Взято отсюда:
Кран имеет балочную подвесную стрелу. Стрела имеет трехгранное сечение. Грузовая тележка передвигается по двум нижним поясам. Верхний пояс и раскосы — трубчатые. Нижние пояса (ездовые балки) коробчатого сечения из двух сваренных уголков. Стрела имеет два рабочих положения: горизонтальное и ломаное, когда опорная секция стрелы устанавливается вертикально и крепится к верху оголовка, а головная секция размещается наклонно под углом 30° к горизонту. В этом случае удается значительно увеличить высоту подъема крана. Благодаря специальной схеме запасовки грузового каната обеспечивается горизонтальное перемещение груза при движении грузовой тележки по наклонно расположенной стреле.
Взято отсюда:
Немногие фото этого крана есть на старом форуме
#2
Отправлено 28 Август 2008 - 10:43
Кран КБ-502 (КБк-250) имеет грузоподъемность 10 т. Балочная стрела устанавливается как горизонтально, так и наклонно при разных углах наклона секций.
При горизонтальной стреле обеспечивается вылет до 40 м и высота подъема до 53 м. Кран применяется для строительства зданий высотой до 17 этажей, шириной до 30 м.
Кран с наклонной стрелой предназначен для строительства зданий высотой до 25 этажей. Вылет в этом случае составляет до 24 м, высота подъема—до 77 м. Верхняя часть стрелы устанавливается под углом 30° к горизонту, по ней может перемещаться грузовая тележка траектория груза близка к горизонтальной.
Ходовые тележки крана трехколесные унифицированные типа МТРГУ-120. Привод их осуществляется от двигателей с короткозамкнутым ротором.
Для увеличения времени пуска и торможения на валу двигателей установлены маховики, что обеспечивает плавность хода.
Грузовая и монтажная лебедки, а также два механизма поворота размещаются на поворотной платформе.
Грузовая лебедка приводится в движение от электродвигателя постоянного тока, получающего питание от преобразователя тока, установленного также на поворотной платформе.
Применение привода постоянного тока дает возможность плавно регулировать скорости подъема и опускания, что уменьшает динамические нагрузки на кран.
Основание башни сдвинуто наружу относительно поворотной платформы. Это позволяет устанавливать промежуточные секции башни непосредственно на земле в вертикальном положении и вести подращивание собственными механизмами крана.
Для стыков секций башни, каждая из которых имеет длину 7,6 м, применены быстро-съемные соединения.
Взято отсюда:
Максимальный грузовой момент 2400 кН*м
Наибольший вылет 40м
Вылет при максимальной грузоподъемности 24м
Наименьший вылет 8,5м
Грузоподъемность при наименьшем вылете 8,5тн
Грузоподъемность при наибольшем вылете 5; 8тн
Высота подъема при наибольшем вылете 68м
Высота подъема при наименьшем вылете 77м
Колея 7,5м
База 8м
Габарит поворотной части 5,5м
Минимальный радиус закругления пути 7м
*высота подъема при горизонтальной стреле
#4
Отправлено 25 Октябрь 2008 - 18:38
#5
Отправлено 25 Октябрь 2008 - 21:24
Башенный кран КБ-503 - перенес в соответствующую тему....
#6
Отправлено 25 Октябрь 2008 - 21:31
#7
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 08:25
Antcranes сказал:
Все правильно.
Я в первом сообщении выкладывал ссылку почитайте ее, в общем КБк-250 (КБ-502) это кран предшественник КБ-503 (т.е. он при дальнейшей модернизации превратился в КБ-503) а для КБ-503 у нас есть другая тема
#8
Отправлено 06 Май 2010 - 16:19
Прикрепленные файлы
-
13.jpg (34,49К)
Количество загрузок:: 248
#9
Отправлено 05 Август 2010 - 21:20
Прикрепленные файлы
-
x_c45500ffъъ.jpg (51,68К)
Количество загрузок:: 238
#10 Гость__*
#12
Отправлено 25 Август 2011 - 16:51
#13
Отправлено 26 Август 2011 - 15:54
Спасибо за фото PAVEL
#15
Отправлено 26 Август 2011 - 21:50
Ни как.
Конец троса не может крепиться на гаке у кранов с кареткой.
#17
Отправлено 26 Август 2011 - 22:19
Еще на старом форуме говорилось, правда про КБ-503Б может работать с трех кратной запасовкой, при этом Гп увеличивается до 12.5т
#18
Отправлено 26 Август 2011 - 22:43
Amuse (26 Август 2011 - 22:19) писал:
Еще на старом форуме говорилось, правда про КБ-503Б может работать с трех кратной запасовкой, при этом Гп увеличивается до 12.5т
Я помню об этой возможности, но в Данном случае, больше думаю на дефект пленки... разрешение маловато
#19
Отправлено 27 Август 2011 - 08:43
FDima (26 Август 2011 - 21:50) писал:
Ни как.
Конец троса не может крепиться на гаке у кранов с кареткой.
может, при наклоне стрелы 30 градусов к горизонту он крепится на каретку, а вот при наклоне то ли 20 то ли 15 с чем-то он может крепиться на гак, при этом сохраняется горизонтальное перемещение груза
а при горизонтальной стреле смысл пропадает этого
#20
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 02:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 14
0 пользователей, 14 гостей, 0 анононимных