Отправлено 12 Октябрь 2017 - 00:25
Доброго времени суток, коллеги! Вот почитал малёк вышенаписанное, тоже потянуло "пофилософствовать"... Вывод однозначный - все мы жутко похожи идейно, разница лишь в нюансах - ну типа на вкус и цвет. Правда, слегка смутило лишь преобладание пессимистического настроя в постах - да видать погода просто сказывается. Скажу так - если человека что-то по-настоящему увлекает, занимая место не только в сознании, но и в душе, так сказать - никогда это не надоест, просто под влиянием внешних обстоятельств интерес может либо оттеняться, размываться временно бытом, работой, какими-то трудностями (а у кого их не случается), либо вспыхивать с новой силой, но пропасть, сойти на нет - никогда. Такой интерес формируется у большинства в раннем детстве, у некоторых и в зрелом возрасте, но в любом случае - что-то должно глубоко впечатлить - и всё, человек "заболел хронически", всерьёз и надолго. Спорт, охота, рыбалка, значки, марки, фотографирование экскаваторов, модели в масштабе - да всё что угодно, а зачастую и в сочетании. Поэтому искренне жалко тех, у кого в жизни такого ни разу не произошло - их существование, ограниченное лишь насущным, серо и скучно...
Сам себя сколько помню (лет с 2,5-3) - непреодолимо тянуло к чему бы то ни было массивно-угловатому, ворочающему землю, тяжести, передвигающему тяжести, обдающему клубами солярового выхлопа... А как интересно близко подойти к "отдыхающей" такой громадине - эта неописуемая ни одними словами смесь запахов нагретого металла, свежевзрыхленной земли и топливно-масляных испарений... Став на год старше, уже начал отличать кран от экскаватора, а бульдозер от просто трактора. Причём вся техника подразделялась на ГУСЕНИЧНУЮ и всю остальную, а грузовые автомобили (легковушки и прочую мелочь вообще не воспринимал классово)- на просто автомобили и КрАЗ (особенно восторг вызывал К-162 - и строймашина, и КрАЗ одновременно, а уж лёгкий перезвон обойм полиспастов и предохранительной скобы крюка в сочетании с завыванием трансмиссии и глухим рокотом дизеля при величавом движении этой грациозной машины узнавался из всего многообразия звуков окружающего мира и приводил в щенячий восторг). Ну и далее с ростом лет расширялся ареал обитания, а значит новые познания - новые впечатления - новые интересы, но направленность, "генеральная линия" так сказать, чётко определилась - мощное, тяжёлое, грохочущее... Интерес в свою очередь пробуждает тягу к познанию - разглядывание, лазание, упрашивание взрослых дядей взять в кабину, а главное - попытки докопаться до сути - какже оно работает Ну если с техникой с канатным приводом было вроде всё понятно, то с гидравликой в 5 лет оказалось сложней - пришлось "до выяснения" убедить себя, что по трубкам и рукавам к силовым цилиндрам тянутся тросы типа как в мотовелотормозах. в капотах скрыты лебёдки, а всё это сделано для уменьшения износа. Уже в школьные годы, поняв, что незачем изобретать велосипед, началась скупка вместо конфет и мороженого технической литературы, стоившей копейки в те года, да и иными путями завладение оной не брезговалось. Дальше - больше: десятками в месяц приобретаются альбомы для черчения, с маминой работы в проммасштабах добывается клей ПВА - и вот уже милые сердцу трактора с кранами-экскаваторами, десятки локомотивов и вагонов заполняют всё пространство на полу и под мебелью; затем приходит осознание, что ничто не вечно под луной - и вот ваш покорный слуга уже активнейший член двух фотокружков; бумага в чистом виде недолговечна - следует запись в кружок техмоделирования... И.т.д., и т.п., ну вот как-то так. И вот что характерно - с появлением в нашей реальности открытого общества, капитализма без границ с рыночным лицом чётко определилась ещё особенность - привлекает почему-то только отечественное, советское. Даже в 80-е уже обладал каким-то чутьём, где наше, а где из соцлагеря - конструкторский почерк всегда в любой машине узнаваем. Импортное всё воспринимается как нечто чужеродное, пусть совершенное, нужное, полезное - но чужое. А созданное у нас после развала СССР - какое-то коньюнктурное, заведомо обречённое, что ли (повторю - это сугубо лично-субъективные ощущения, если задел кого).
И вот сознание того, что Эпоха уходит, напротив, придаёт сил и энтузиазма, подстёгивает к многократно вышеупомянутой беготне с Лейкой и блокнотом, и чувство что многого не успеть, не застать вызывает часто досаду.