Модель кб-403б масштаб 1:10 и его модернизация в кб 408
#21
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 10:03
#22
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 10:58
#23
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 18:12
Alexnder12 (25 Ноябрь 2021 - 06:33) писал:
заменить бы "переменку" на эл. приводы постоянного тока, например от стеклоподъёмников. можно сделать плавное регулирование скорости и даже радиоуправление.
#24
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 19:37
Михалычь (24 Ноябрь 2021 - 22:54) писал:
Не знаю, сколько был вес модели крана изначально, но она может отличаться от пересчитанной в масштаб 96...100 кг в силу того, что при изготовлении модели применяется другая технология и различные, так сказать, компромиссные решения в сравнении с настоящим краном, поэтому жёстко привязываться к нему не стоит. Я думаю, что даже с "правильной" длиной опорных флюгеров момента устойчивости за глаза хватит.
И ещё - Вы пишете, что максимальный вылет у модели 3,5 м, что соответствует 35 м. в реальном кране. Но такой вылет соответствует КБ-408 исполнений 17 или 18, а у них г/п на максимальном (35 м.) вылете - 2 т., т.е. 2 кг. в Вашем случае, а максимальная г/п - 8 т. (для Вас - 8 кг.) начинается с вылета в 10,5 м. и менее (у Вас с 1,05 м. соответственно). Как-то так... Удачи!
Расчет крана по г/п немного иной но 8 кг это точно по больше, это если считать (самолет или танк) так при равной массе при 1:1 , то при масштабе 1:10 будет разница значительная, с краном также, все считать нужно. Тем более это были испытания по грузоподъемности и устойчивости, нужно знать предел его и не допускать этого.
Базовый контур по осям был 500х500 и он никак не обеспечить устойчивость крана, при таких нагрузках при этом балласт в 39 кг заявленный заводом изготовителем это не так всего 28кг.
Кран оборудован будет ограничителем грузоподъемности по вылету, сейчас этого нету и не было, но как и любая грузоподъемная техника это источник повышенной опасности(или подъемное сооружение или техническое устройство согласно закона ФЗ116) к ней нужно относиться как положено.
#25
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 19:47
sabmarine (25 Ноябрь 2021 - 18:12) писал:
Тут моторы постоянного тока только грузовой лебедки на 110в через конденсатор идет и сеть 220
моторы передвижения и поворота мотор кд25.... с конденсаторами
мотор стреловой кд 50.....
мотор грузовой СЛ 369 110в 55вт заменен на сл 525М 78Вт
мотор кареточный Г31А 4 вт будет заменен и на более мощный по 40вт
#28
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 20:16
вес стрелы в сборе 3.5м с мотором редуктором и кареткой 12кг,
портал 9.5 кг, оголовок 5 кг вроде точно не помню,
опорная рама с повороткой лебедками и флюгерами за 90кг надо взвесить точно, весов на даче нету, два раза чуть спину не сорвал когда его вытаскивал(флюгера очень тяжелые получились),
трос грузовой 1.5мм нержавейка мягкий,
трос стрелковой 1,5мм оцинкованный стальной,
трос монтажный 1.5мм нержавейка, мягкий,
ванты стреловые 2мм и монтажный- оцинкованный стальной.
#29
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 21:11
Alexnder12 (25 Ноябрь 2021 - 19:37) писал:
Чёто не понял из данной формулировки Вашей мысли... Я вёл речь не о расчёте крана как грузоподьёмной машины, а о переводе в масштаб единиц массы - там всё элементарно, массы изменяются кратно линейному масштабу, возведённому в куб (третью степень): например, для линейного масштаба 1:10 - в 1000 раз, 1:15 - в 3375 раз, 1:20 - в 8000 раз. Но если Вы не ставите целью точное копирование (ну на это наводит уже то, что значения колеи и базы ходовой рамы Вы увеличили, переведя тем самым свой кран из 4-й в 5-ю размерную группу), а достижение максимально возможных для данной конкретной модели параметров - ну тогда хозяин - барин...
#30
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 21:26
Михалычь (25 Ноябрь 2021 - 21:11) писал:
Я имел ввиду, что по данным расчета единицы массы модели могут разница от конфигурации (объекта с одинаковой массой).
С краном все проще в базе 408 опорный контур 6м х6 по осям оригинал, Завод данную модель почему то сделал контур 500х500мм, почему не понятно.
я решил сделать сразу 750х750. с дальнейшим преобразованием в модель КБ 408.21, просто нету труб для секций крана не купить их. Ищу на заводе у себя она = 18х2 и 5мм катанка или 6
#31
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 22:01
sabmarine (25 Ноябрь 2021 - 18:12) писал:
Вот если еще частотный преобразователь поставить и радиоуправление с 5 каналами, вот где плавность хода и скорость 4шт., мне ребята знакомые преложили так сделать, но новую схему стоить нужно, а старую выкинуть.
#32
Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 23:34
Alexnder12 (25 Ноябрь 2021 - 21:26) писал:
Ну вот наверное здесь я понял. Если именно применительно к действующей модели, то когда её действие укладывается в границы статики - например автомобили, подъёмно-транспортные машины, водоизмещающие суда, те же упомянутые Вами танки и т.п. - тогда дело обстоит просто, как я писал выше. Но если речь идёт о динамике - авиамодели, глиссирующие суда и т.п., то здесь свои коррективы вносит гравитация. Ведь размеры Земли в масштабе не уменьшаются . То же касается и взаимодействия с различными средами. Например, моя модель экскаватора ЭКГ-5А в масштабе 1:20, весящая 24 кг. всё равно не может разрабатывать не то что известняк в целике, а даже утрамбованный песок с трудом отбивает, несмотря на избыточную, в сравнении с прототипом, мощность приводов (крепость-то пород в масштаб не перевелась ).
Так а секций башни у Вас, судя по фото, вроде достаточно, или вообще хотите их радикально переделать? Насчёт труб - да, наружным диаметром 18 мм. хоть и предусмотрены стандартами, но довольно редки. А вот проволока диаметром 6 распространена - на любой пункт погрузки леса поступает, да и для увязки разных других грузов часто используется.
Насчёт радиоуправления, особенно с пропорциональной функцией, то бишь плавная регулировка - если адаптировать к самодельной исполнительно-силовой части, могут возникнуть непредвиденные проблемы, как минимум из-за помех. Опять же, у себя на модели ЭКГ пока в полной мере именно поэтому и не реализовал.
#33
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 06:41
Михалычь (25 Ноябрь 2021 - 23:34) писал:
Так а секций башни у Вас, судя по фото, вроде достаточно, или вообще хотите их радикально переделать? Насчёт труб - да, наружным диаметром 18 мм. хоть и предусмотрены стандартами, но довольно редки. А вот проволока диаметром 6 распространена - на любой пункт погрузки леса поступает, да и для увязки разных других грузов часто используется.
Насчёт радиоуправления, особенно с пропорциональной функцией, то бишь плавная регулировка - если адаптировать к самодельной исполнительно-силовой части, могут возникнуть непредвиденные проблемы, как минимум из-за помех. Опять же, у себя на модели ЭКГ пока в полной мере именно поэтому и не реализовал.
Количество секций кб 408 да достаточно, но если переходить на модель 408.21 то там уже 8 секций по 5.6м и удлиненный оголовок и крепление стрелы, ниже чем у классического 403 и 408 , также стреловой полиспаст на один блок увеличить надо и тяги для сделать для стрелового полиспаста.
Радиоуправление, если это будет ставиться, то от настоящего крана там проблем нету, но нужен частотный преобразователь он обеспечит плавность и количество мне нужных скоростей. Но это все в перспективе, сейчас к рану подходят два кабеля и питающие и управляющие и это неудобно очень. Если поставить радио и частотник то к рану можно будет только подвести 220 и все, а это гораздо удобнее пульт носить не нужно, его переносить приходится по ситуации. Рельсовый путь 6м изготовлен, но без шпал пока что. Позже покажу как сделаны рельсы.
#34
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 17:29
#35
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 18:05
Михалычь (26 Ноябрь 2021 - 17:29) писал:
По оголовку крана, он остается как есть, нужно переварить места крепления стрелы и все на маленькую секцию, добавить еще 500мм секцию стрелы вот и 4м получаем.
Новые приемники радиоуправления они не большие как раньше, у нас на предприятии в Королеве, очень много мостовых кранов с радиоуправлением, при чем разные как по цене так и по исполнению. Один пульт с джойстиками стоит под 200т.р. , но мне то не нужно такое. Все позже сделаем может быть, но хотелось бы очень.
#36
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 18:17
Прикрепленные файлы
-
20210527_154424.jpg (5,7МБ)
Количество загрузок:: 80 -
20210527_154427.jpg (5,67МБ)
Количество загрузок:: 89 -
20210527_154431.jpg (5,11МБ)
Количество загрузок:: 68 -
20210527_154452.jpg (5,92МБ)
Количество загрузок:: 47
#37
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 19:45
Alexnder12 (26 Ноябрь 2021 - 18:05) писал:
Новые приемники радиоуправления они не большие как раньше, у нас на предприятии в Королеве, очень много мостовых кранов с радиоуправлением, при чем разные как по цене так и по исполнению. Один пульт с джойстиками стоит под 200т.р. , но мне то не нужно такое. Все позже сделаем может быть, но хотелось бы очень.
Забудьте про мостовые краны с радиоуправлением. Комплект передатчик/приёмник Fly Sky на 10 каналов можно купить на Али за 4600 р.
Ещё понадобятся 5 регуляторов для двигателей постоянного тока по цене примерно 600 р. Да,ещё: мотор грузовой лебёдки коллекторный,а не постоянного тока.
#38
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 19:59
Alexnder12 (26 Ноябрь 2021 - 18:17) писал:
Это изначальный пульт управления модели на фото? Если использовать радиоаппаратуру от промышленного оборудования, надо уточнить, какая там несущая частота и разрешена ли она для применения "гражданскими лицами". Я думаю, что всё-таки лучше, да и удобнее в дальнейшем, не пытаться модернизировать существующую электросхему, т.к. в результате она только будет мешать, а разработать новую, отталкиваясь от располагаемого комплекта радиоаппаратуры и применённых электроприводов.
#39
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 20:01
sabmarine (26 Ноябрь 2021 - 19:45) писал:
Забудьте про мостовые краны с радиоуправлением. Комплект передатчик/приёмник Fly Sky на 10 каналов можно купить на Али за 4600 р.
Ещё понадобятся 5 регуляторов для двигателей постоянного тока по цене примерно 600 р. Да,ещё: мотор грузовой лебёдки коллекторный,а не постоянного тока.
Не понял что написано про моторы я же написал какие они. Самый мощный это мотор СЛ 525М мотор коллекторный постоянного тока тип сельсин.
По пульту с радиоуправлением он у меня есть, для судомоделей я его применяю.
#40
Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 20:07
Михалычь (26 Ноябрь 2021 - 19:59) писал:
Пульт переделан под более компактный вариант по перемещению, первоначально он весил 75кг.
Про частоту это все фигня.
А вот разработать новую, это мне еще не делали, но вердикт был такой, нет схемы старой тогда сделать новую, так сказали знакомые спецы. Чтобы все это сделать нужно сначала приобрести оборудование, список моторов и ТТх я им скидывал.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных