Перейти к содержимому



Модель кб-403б масштаб 1:10 и его модернизация в кб 408


Сообщений в теме: 81

#21 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 920 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 10:03

Скиньте мне видео на почту bk-1000@bk.ru я его загружу сюда. Я думаю интересно будет всем.

#22 Vitas161rus

    РОСТОВ ПАПА

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 235 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 10:58

Да, видео обзор этой модели очень нужен! :yes: :good:

#23 sabmarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 435 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 18:12

Просмотр сообщенияAlexnder12 (25 Ноябрь 2021 - 06:33) писал:

Благодарю, самое главное действующая модель с практическим применением, весной веранду буду строить при помощи него, балки металлические поднимать, под всепогодный вариант делал.

заменить бы "переменку" на эл. приводы постоянного тока, например от стеклоподъёмников. можно сделать плавное регулирование скорости и даже радиоуправление.

#24 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 19:37

Просмотр сообщенияМихалычь (24 Ноябрь 2021 - 22:54) писал:

Да, конечно, работа проведена колоссальная! Но, пока не поздно (надеюсь), необходимо одно крайне важное и существенное уточнение. Дело в том, что единицы массы и объёма изменяются при изменении масштаба не в квадратной, как у Вас, а в КУБИЧЕСКОЙ пропорции. То есть, коль у модели масштаб 1:10, то 1 тонна будет не 10 (1000: (10х10)), а 1 Кг (1000: (10х10х10)). Следовательно, Ваш кран "благодаря" модернизации работает с почти 10-кратным перегрузом! Это, конечно, говорит о хорошем запасе прочности, но, как понятно, это, во-первых, противоречит копийности, а во-вторых - напрямую идёт в разрез с требованиями ПУиБЭ, ибо согласно их для любого башенного крана необходим коэффициент запаса грузовой устойчивости, а у Вас сейчас машина работает на пределе. Да и посудите сами: 1 тонна - это вес 1 кубометра пресной воды - обьёма, вмещающегося в кубическую ёмкость со сторонами в 1 м. В масштабе 1:10 каждая сторона куба будут в 10 раз меньше, по 0,1 м., и масштабная "тонна" в данном случае равна 1 л., а следовательно, 1 кг.
Не знаю, сколько был вес модели крана изначально, но она может отличаться от пересчитанной в масштаб 96...100 кг в силу того, что при изготовлении модели применяется другая технология и различные, так сказать, компромиссные решения в сравнении с настоящим краном, поэтому жёстко привязываться к нему не стоит. Я думаю, что даже с "правильной" длиной опорных флюгеров момента устойчивости за глаза хватит.
И ещё - Вы пишете, что максимальный вылет у модели 3,5 м, что соответствует 35 м. в реальном кране. Но такой вылет соответствует КБ-408 исполнений 17 или 18, а у них г/п на максимальном (35 м.) вылете - 2 т., т.е. 2 кг. в Вашем случае, а максимальная г/п - 8 т. (для Вас - 8 кг.) начинается с вылета в 10,5 м. и менее (у Вас с 1,05 м. соответственно). Как-то так... Удачи!

Расчет крана по г/п немного иной но 8 кг это точно по больше, это если считать (самолет или танк) так при равной массе при 1:1 , то при масштабе 1:10 будет разница значительная, с краном также, все считать нужно. Тем более это были испытания по грузоподъемности и устойчивости, нужно знать предел его и не допускать этого.
Базовый контур по осям был 500х500 и он никак не обеспечить устойчивость крана, при таких нагрузках при этом балласт в 39 кг заявленный заводом изготовителем это не так всего 28кг.
Кран оборудован будет ограничителем грузоподъемности по вылету, сейчас этого нету и не было, но как и любая грузоподъемная техника это источник повышенной опасности(или подъемное сооружение или техническое устройство согласно закона ФЗ116) к ней нужно относиться как положено.

#25 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 19:47

Просмотр сообщенияsabmarine (25 Ноябрь 2021 - 18:12) писал:

заменить бы "переменку" на эл. приводы постоянного тока, например от стеклоподъёмников. можно сделать плавное регулирование скорости и даже радиоуправление.

Тут моторы постоянного тока только грузовой лебедки на 110в через конденсатор идет и сеть 220
моторы передвижения и поворота мотор кд25.... с конденсаторами
мотор стреловой кд 50.....
мотор грузовой СЛ 369 110в 55вт заменен на сл 525М 78Вт
мотор кареточный Г31А 4 вт будет заменен и на более мощный по 40вт

#26 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 19:49

Просмотр сообщенияb0b3r (25 Ноябрь 2021 - 10:03) писал:

Скиньте мне видео на почту bk-1000@bk.ru я его загружу сюда. Я думаю интересно будет всем.

Сбросил Видео

#27 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 19:51

Просмотр сообщенияsabmarine (25 Ноябрь 2021 - 18:12) писал:

заменить бы "переменку" на эл. приводы постоянного тока, например от стеклоподъёмников. можно сделать плавное регулирование скорости и даже радиоуправление.

К данному крану нету эл.схемы

#28 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 20:16

Вес секций крана 2.2кг , новые 2.5кг,
вес стрелы в сборе 3.5м с мотором редуктором и кареткой 12кг,
портал 9.5 кг, оголовок 5 кг вроде точно не помню,
опорная рама с повороткой лебедками и флюгерами за 90кг надо взвесить точно, весов на даче нету, два раза чуть спину не сорвал когда его вытаскивал(флюгера очень тяжелые получились),
трос грузовой 1.5мм нержавейка мягкий,
трос стрелковой 1,5мм оцинкованный стальной,
трос монтажный 1.5мм нержавейка, мягкий,
ванты стреловые 2мм и монтажный- оцинкованный стальной.

#29 Михалычь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 21:11

Просмотр сообщенияAlexnder12 (25 Ноябрь 2021 - 19:37) писал:

Расчет крана по г/п немного иной но 8 кг это точно по больше, это если считать (самолет или танк) так при равной массе при 1:1 , то при масштабе 1:10 будет разница значительная, с краном также, все считать нужно.


Чёто не понял из данной формулировки Вашей мысли... Я вёл речь не о расчёте крана как грузоподьёмной машины, а о переводе в масштаб единиц массы - там всё элементарно, массы изменяются кратно линейному масштабу, возведённому в куб (третью степень): например, для линейного масштаба 1:10 - в 1000 раз, 1:15 - в 3375 раз, 1:20 - в 8000 раз. Но если Вы не ставите целью точное копирование (ну на это наводит уже то, что значения колеи и базы ходовой рамы Вы увеличили, переведя тем самым свой кран из 4-й в 5-ю размерную группу), а достижение максимально возможных для данной конкретной модели параметров - ну тогда хозяин - барин...

#30 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 21:26

Просмотр сообщенияМихалычь (25 Ноябрь 2021 - 21:11) писал:

Чёто не понял из данной формулировки Вашей мысли... Я вёл речь не о расчёте крана как грузоподьёмной машины, а о переводе в масштаб единиц массы - там всё элементарно, массы изменяются кратно линейному масштабу, возведённому в куб (третью степень): например, для линейного масштаба 1:10 - в 1000 раз, 1:15 - в 3375 раз, 1:20 - в 8000 раз. Но если Вы не ставите целью точное копирование (ну на это наводит уже то, что значения колеи и базы ходовой рамы Вы увеличили, переведя тем самым свой кран из 4-й в 5-ю размерную группу), а достижение максимально возможных для данной конкретной модели параметров - ну тогда хозяин - барин...

Я имел ввиду, что по данным расчета единицы массы модели могут разница от конфигурации (объекта с одинаковой массой).
С краном все проще в базе 408 опорный контур 6м х6 по осям оригинал, Завод данную модель почему то сделал контур 500х500мм, почему не понятно.
я решил сделать сразу 750х750. с дальнейшим преобразованием в модель КБ 408.21, просто нету труб для секций крана не купить их. Ищу на заводе у себя она = 18х2 и 5мм катанка или 6

#31 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 22:01

Просмотр сообщенияsabmarine (25 Ноябрь 2021 - 18:12) писал:

заменить бы "переменку" на эл. приводы постоянного тока, например от стеклоподъёмников. можно сделать плавное регулирование скорости и даже радиоуправление.

Вот если еще частотный преобразователь поставить и радиоуправление с 5 каналами, вот где плавность хода и скорость 4шт., мне ребята знакомые преложили так сделать, но новую схему стоить нужно, а старую выкинуть.

#32 Михалычь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2021 - 23:34

Просмотр сообщенияAlexnder12 (25 Ноябрь 2021 - 21:26) писал:

по данным расчета единицы массы модели могут разница от конфигурации (объекта с одинаковой массой).


Ну вот наверное здесь я понял. Если именно применительно к действующей модели, то когда её действие укладывается в границы статики - например автомобили, подъёмно-транспортные машины, водоизмещающие суда, те же упомянутые Вами танки и т.п. - тогда дело обстоит просто, как я писал выше. Но если речь идёт о динамике - авиамодели, глиссирующие суда и т.п., то здесь свои коррективы вносит гравитация. Ведь размеры Земли в масштабе не уменьшаются :grin: . То же касается и взаимодействия с различными средами. Например, моя модель экскаватора ЭКГ-5А в масштабе 1:20, весящая 24 кг. всё равно не может разрабатывать не то что известняк в целике, а даже утрамбованный песок с трудом отбивает, несмотря на избыточную, в сравнении с прототипом, мощность приводов (крепость-то пород в масштаб не перевелась :cry: ).
Так а секций башни у Вас, судя по фото, вроде достаточно, или вообще хотите их радикально переделать? Насчёт труб - да, наружным диаметром 18 мм. хоть и предусмотрены стандартами, но довольно редки. А вот проволока диаметром 6 распространена - на любой пункт погрузки леса поступает, да и для увязки разных других грузов часто используется.
Насчёт радиоуправления, особенно с пропорциональной функцией, то бишь плавная регулировка - если адаптировать к самодельной исполнительно-силовой части, могут возникнуть непредвиденные проблемы, как минимум из-за помех. Опять же, у себя на модели ЭКГ пока в полной мере именно поэтому и не реализовал.

#33 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 06:41

Просмотр сообщенияМихалычь (25 Ноябрь 2021 - 23:34) писал:

Ну вот наверное здесь я понял. Если именно применительно к действующей модели, то когда её действие укладывается в границы статики - например автомобили, подъёмно-транспортные машины, водоизмещающие суда, те же упомянутые Вами танки и т.п. - тогда дело обстоит просто, как я писал выше. Но если речь идёт о динамике - авиамодели, глиссирующие суда и т.п., то здесь свои коррективы вносит гравитация. Ведь размеры Земли в масштабе не уменьшаются :grin: . То же касается и взаимодействия с различными средами. Например, моя модель экскаватора ЭКГ-5А в масштабе 1:20, весящая 24 кг. всё равно не может разрабатывать не то что известняк в целике, а даже утрамбованный песок с трудом отбивает, несмотря на избыточную, в сравнении с прототипом, мощность приводов (крепость-то пород в масштаб не перевелась :cry: ).
Так а секций башни у Вас, судя по фото, вроде достаточно, или вообще хотите их радикально переделать? Насчёт труб - да, наружным диаметром 18 мм. хоть и предусмотрены стандартами, но довольно редки. А вот проволока диаметром 6 распространена - на любой пункт погрузки леса поступает, да и для увязки разных других грузов часто используется.
Насчёт радиоуправления, особенно с пропорциональной функцией, то бишь плавная регулировка - если адаптировать к самодельной исполнительно-силовой части, могут возникнуть непредвиденные проблемы, как минимум из-за помех. Опять же, у себя на модели ЭКГ пока в полной мере именно поэтому и не реализовал.

Количество секций кб 408 да достаточно, но если переходить на модель 408.21 то там уже 8 секций по 5.6м и удлиненный оголовок и крепление стрелы, ниже чем у классического 403 и 408 , также стреловой полиспаст на один блок увеличить надо и тяги для сделать для стрелового полиспаста.
Радиоуправление, если это будет ставиться, то от настоящего крана там проблем нету, но нужен частотный преобразователь он обеспечит плавность и количество мне нужных скоростей. Но это все в перспективе, сейчас к рану подходят два кабеля и питающие и управляющие и это неудобно очень. Если поставить радио и частотник то к рану можно будет только подвести 220 и все, а это гораздо удобнее пульт носить не нужно, его переносить приходится по ситуации. Рельсовый путь 6м изготовлен, но без шпал пока что. Позже покажу как сделаны рельсы.

#34 Михалычь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 17:29

Ну так если это реализовывать, особенно если сваривать другой оголовок (а кстати, чертежи на него есть или "по мотивам" разрабатывать будете?) - то вероятно, от исходной модели уж почти ничего не останется - Вы её практически всю сами и построите. Насчёт радиоуправления от настоящего крана - близко не сталкивался, но, по-моему, там габариты приёмной части весьма внушительны. Да и в плане стоимости я думаю будет в любом случае дороже, чем купить готовый универсальный комплект для моделей. Это из опыта по опять же моему с моделью ЭКГ - когда строил её во 2-й половине 90-х, финансы не позволяли купить готовый комплект радиоаппаратуры, да и дефицитна она относительно тогда ещё была, поэтому стал адаптировать от р/у игрушек. Это не дало положительного результата. А энергоснабжение экскаватора выполнил от бытовой 1-фазной сети 220 В с подводом по телефонному двухжильному круглому проводу диаметром 3 мм - как раз как в реальности 6000 в по кабелю диаметром 60 мм. В кузове установил 3 трансформатора, т.к. напряжение исполнительной части разное. Кстати, интересно, что в качестве рельсов использовали?

#35 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 18:05

Просмотр сообщенияМихалычь (26 Ноябрь 2021 - 17:29) писал:

Ну так если это реализовывать, особенно если сваривать другой оголовок (а кстати, чертежи на него есть или "по мотивам" разрабатывать будете?) - то вероятно, от исходной модели уж почти ничего не останется - Вы её практически всю сами и построите. Насчёт радиоуправления от настоящего крана - близко не сталкивался, но, по-моему, там габариты приёмной части весьма внушительны. Да и в плане стоимости я думаю будет в любом случае дороже, чем купить готовый универсальный комплект для моделей. Это из опыта по опять же моему с моделью ЭКГ - когда строил её во 2-й половине 90-х, финансы не позволяли купить готовый комплект радиоаппаратуры, да и дефицитна она относительно тогда ещё была, поэтому стал адаптировать от р/у игрушек. Это не дало положительного результата. А энергоснабжение экскаватора выполнил от бытовой 1-фазной сети 220 В с подводом по телефонному двухжильному круглому проводу диаметром 3 мм - как раз как в реальности 6000 в по кабелю диаметром 60 мм. В кузове установил 3 трансформатора, т.к. напряжение исполнительной части разное. Кстати, интересно, что в качестве рельсов использовали?

По оголовку крана, он остается как есть, нужно переварить места крепления стрелы и все на маленькую секцию, добавить еще 500мм секцию стрелы вот и 4м получаем.
Новые приемники радиоуправления они не большие как раньше, у нас на предприятии в Королеве, очень много мостовых кранов с радиоуправлением, при чем разные как по цене так и по исполнению. Один пульт с джойстиками стоит под 200т.р. , но мне то не нужно такое. Все позже сделаем может быть, но хотелось бы очень.

#36 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 18:17

Пульт управления основной

Прикрепленные файлы



#37 sabmarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 435 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 19:45

Просмотр сообщенияAlexnder12 (26 Ноябрь 2021 - 18:05) писал:

По оголовку крана, он остается как есть, нужно переварить места крепления стрелы и все на маленькую секцию, добавить еще 500мм секцию стрелы вот и 4м получаем.
Новые приемники радиоуправления они не большие как раньше, у нас на предприятии в Королеве, очень много мостовых кранов с радиоуправлением, при чем разные как по цене так и по исполнению. Один пульт с джойстиками стоит под 200т.р. , но мне то не нужно такое. Все позже сделаем может быть, но хотелось бы очень.
мотор гузовой лебёдки не постояно
Забудьте про мостовые краны с радиоуправлением. Комплект передатчик/приёмник Fly Sky на 10 каналов можно купить на Али за 4600 р.
Ещё понадобятся 5 регуляторов для двигателей постоянного тока по цене примерно 600 р. Да,ещё: мотор грузовой лебёдки коллекторный,а не постоянного тока.

#38 Михалычь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 19:59

Просмотр сообщенияAlexnder12 (26 Ноябрь 2021 - 18:17) писал:

Пульт управления основной


Это изначальный пульт управления модели на фото? Если использовать радиоаппаратуру от промышленного оборудования, надо уточнить, какая там несущая частота и разрешена ли она для применения "гражданскими лицами". Я думаю, что всё-таки лучше, да и удобнее в дальнейшем, не пытаться модернизировать существующую электросхему, т.к. в результате она только будет мешать, а разработать новую, отталкиваясь от располагаемого комплекта радиоаппаратуры и применённых электроприводов.

#39 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 20:01

Просмотр сообщенияsabmarine (26 Ноябрь 2021 - 19:45) писал:

мотор гузовой лебёдки не постояно
Забудьте про мостовые краны с радиоуправлением. Комплект передатчик/приёмник Fly Sky на 10 каналов можно купить на Али за 4600 р.
Ещё понадобятся 5 регуляторов для двигателей постоянного тока по цене примерно 600 р. Да,ещё: мотор грузовой лебёдки коллекторный,а не постоянного тока.

Не понял что написано про моторы я же написал какие они. Самый мощный это мотор СЛ 525М мотор коллекторный постоянного тока тип сельсин.
По пульту с радиоуправлением он у меня есть, для судомоделей я его применяю.

#40 Alexnder12

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2021 - 20:07

Просмотр сообщенияМихалычь (26 Ноябрь 2021 - 19:59) писал:

Это изначальный пульт управления модели на фото? Если использовать радиоаппаратуру от промышленного оборудования, надо уточнить, какая там несущая частота и разрешена ли она для применения "гражданскими лицами". Я думаю, что всё-таки лучше, да и удобнее в дальнейшем, не пытаться модернизировать существующую электросхему, т.к. в результате она только будет мешать, а разработать новую, отталкиваясь от располагаемого комплекта радиоаппаратуры и применённых электроприводов.

Пульт переделан под более компактный вариант по перемещению, первоначально он весил 75кг.
Про частоту это все фигня.
А вот разработать новую, это мне еще не делали, но вердикт был такой, нет схемы старой тогда сделать новую, так сказали знакомые спецы. Чтобы все это сделать нужно сначала приобрести оборудование, список моторов и ТТх я им скидывал.



Количество пользователей, читающих эту тему: 23

0 пользователей, 23 гостей, 0 анононимных