Челябинский Тракторный Завод
#41
Отправлено 08 Ноябрь 2008 - 15:38
#42
Отправлено 08 Ноябрь 2008 - 18:33
Какие существуют марки бульдозеров на базе трактора Т-130
С неподвижным отвалом (т.е. отвал не имеет возможности поворачиваться в горизонтальной плоскости)
При этом слева установлен обычный "ручной" винтовой подкос, а справа годравлический (чтобы перекашивать отвал)
Также у кого есть размер отвала длина высота?
#43 Гость__*
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 22:04
#44
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 22:44
Alex78Rus сказал:
Какие существуют марки бульдозеров на базе трактора Т-130
С неподвижным отвалом (т.е. отвал не имеет возможности поворачиваться в горизонтальной плоскости)
При этом слева установлен обычный "ручной" винтовой подкос, а справа годравлический (чтобы перекашивать отвал)
Также у кого есть размер отвала длина высота?
Посмотри - тут много что по ним есть: http://www.b170.ru/p...tristics/otval/
ЗЫ Правда по Т-170, но я не думаю, что они кроме как новой кабиной и т.п. отличаются...
#45 Гость__*
Отправлено 09 Декабрь 2008 - 18:42
Прикрепленные файлы
-
20061215134954.jpg (57,36К)
Количество загрузок:: 97
#46
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 17:17
Прототипом трактора послужил американский трактор «Катерпиллар-60» одноимённой фирмы. Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. За годы широкосерийного производства было изготовлено 69100 тракторов. Также выпускалась газогенераторная модификация «Сталинца».
В мае 1936 года в Челябинске организуется экспериментальное конструкторское бюро по газогенераторным тракторам во главе с В. Маминым. В 1936 году бюро внедрило в производство газогенератор Декаленкова — Д-8, приспособив его к трактору С-60, всего таких машин было выпущено 264 штуки.
#47
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 17:21
14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 с новым мотором совершил первый 15-километровый пробег на площадке завода. Кроме дизтоплива, М-17 работал на смеси автола с керосином, легко заводился в 30-ти градусные морозы от пускового бензинового 20-ти сильного двигателя, имевшего ручной и автомобильный электростартеры.
В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Среди экспонатов советского раздела был и собранный на опытном заводе С-65. Он удостоился высшей награды выставки — «Гран-при». В рядах РККА трактор применялся как средство буксировки средних артиллерийских систем. Производилась газогенераторная модификация.
инфо и фото взяты от сюда http://www.chamtec.com/index.htm
#48 Гость__*
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 15:46
#49
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 15:56
#50
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 16:28
#51 Гость__*
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 18:27
Это не умоляет достоинств тракторстроителей середины 20го века.Об этом могу говорить долго и много...
#52
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 18:32
ЧТЗ решил приобрести для заводского музея трактор, работающий спустя 60 лет после своего выпуска.
Цитата
По распоряжению гендиректора ЧТЗ Валерия Платонова на Алтай выехала группа заводских специалистов, чтобы на месте оценить состояние легендарной «восьмидесятки». «Разведка» преследовала еще одну цель – тракторостроители хотели увековечить долгожителя, доказавшего, что на предприятии умеют делать технику, которая в буквальном смысле не знает износа. За такую службу, решили на ЧТЗ, трактору самое место в заводском музее.
Судьба труженика
Алтайский край, село Новоярки, глубинка России. Посланцев Южного Урала гостеприимно встретил бессменный водитель трактора Николай Иванов. Сибирский богатырь, находясь в преклонном возрасте, по-прежнему бодр, подтянут и готов часами рассказывать о своем «подопечном».
– Совсем не на курорт прибыл к нам «Сталинец» в конце сороковых, – вспоминает Николай Максимович. – Досталось моей любимой машине по полной. Десятки, если не сотни, раз приходилось эксплуатировать ее в круглосуточном режиме. В поле трактор на все сгодился: бороздил колхозные угодья с плугом, с культиватором, с веялкой. Использовал я его и как тягач, таская комбайны на ремонт, а на бездорожье он был незаменим как грейдер. Ежегодно зимой по 15-20 раз ходили до колхозных сенокосов за сеном, а это 100 верст в один конец. Два раза мы со «Сталинцем» совершили марш-бросок до Барнаула, что в 250 километрах от нашего села. При этом дружок мой тянул на санях по 18 тонн металла. Зимой у нас морозы до минус 40 неделями стоят, летом жара – свыше 30, а трактору все нипочем. Бывали, конечно, и поломки, но ремонтировал я его, как говорится, с колена. А ведь не преувеличу: пару раз земной шар мы с ним обогнули.
«Сталинец» и Иванов
В деревне о тандеме механизма и человека ходят легенды. Как минимум у трех поколений местной детворы излюбленной забавой было прокатиться с дядей Колей в кабине машины или хотя бы взгромоздиться на прицепленных санях. Стоило Николаю Максимовичу появиться на своей технике в селе, отовсюду восторженно звучало: «О, дизель поехал!». Каждый в округе всегда знал: Иванов и его машина безотказны в работе. Попросило руководство «попахать» от зари до зари – значит так надо, требуется кого-то вызволить из беды – можно смело рассчитывать на дядю Колю и его «Сталинца». В колхозном журнале значатся тысячи добрых дел и неисчислимое количество гектаров земли, возделанных ими. Если бы это было возможным, Николай Максимович, не задумываясь, поделился бы со своей «восьмидесяткой» всеми полученными наградами: Орденом Трудового Красного знамени, восемью медалями. В уходе за трактором орденоносец не забывал руководствоваться проверенной временем истиной: машина любит ласку, чистоту и смазку. Можно улыбнуться трогательной заботе, которой человек окружал машину, но факт остается фактом: известный в деревне механизатор вправе претендовать на авторство природного «предпускового подогревателя». Летом тракторист методично изо дня в день запасается на зиму котяками (засохшими коровьими и лошадиными «лепешками»), а в студеную пору подкладывает их под двигатель, поджигает, и они тлеют, разогревая мотор. «Сталинец» и Иванов сроднились настолько, что знают характер друг друга, как супруги, отпраздновавшие золотую свадьбу.
С пенсией решили подождать
Нынче Николаю Максимовичу исполнилось 77 лет. Его уход на пенсию получился символическим: незаменимый тракторист и на заслуженном отдыхе продолжил беспримерный трудовой путь, ежедневно выполняя в хозяйстве «Востока» различные работы. Руководство сельскохозяйственного комплекса не стало передавать трактор в другие руки, и вот уже больше десятка лет «Сталинец» стоит в личном огороде колхозника-ветерана. Все так же, как и в юные годы, легким движением рукоятки заводит Иванов дизель, и рвет с места бульдозер так лихо, как не получается даже на собственных «Жигулях». С нескрываемой любовью, увлекаясь подробностями, почетный механизатор поведал посланцам Южного Урала о технических достоинствах их «земляка». Непосвященному трудно понять все тонкости совершенства механизмов С-80. Но Николай Максимович хочет, чтобы и абсолютный профан в технике постарался уловить: неповторимая особенность этих дизелей – предкамерное смесеобразование «горючки», что делает запуск мотора необыкновенно легким. И вообще, в эксплуатации «Сталинец» прост и безупречен. «Хорошая машина, – не устает повторять он, – с такой в разведку иди – не подведет».
Старожилы конструкторского бюро ЧТЗ в полной мере разделяют высокое мнение Иванова о «восьмидесятке». Это была первая мирная продукция Танкограда, пришедшая на смену довоенным моделям С-60 и С-65. Выпущенные 200-тысячным тиражом «Сталинцы» больше десяти лет поставлялись на самые важные стройки и объекты народного хозяйства страны-победительницы.
Чтобы помнили!
Как бы ни прикипел душой Иванов к своей машине, мудрый человек понимает, что все в жизни идет «чередой определенной». Сослужив свою добрую службу, «Сталинец» с Алтая может рассчитывать на то, чтобы его имя было занесено в историю южноуральского машиностроения. Теперь славную биографию «восьмидесятки» ждет достойное продолжение на исторической родине – в стенах музея Челябинского тракторного.
PS:
«Сталинцы» широко использовались на земляных работах при прокладке судоходных каналов, они распахивали целинные и залежные земли. С-80Б-2 (болотоходная модификация) с увеличенной шириной гусениц лучше других отечественных собратьев проявили себя при эксплуатации в самых экстремальных условиях. Трактор обладал вполне приличными характеристиками и мог развивать максимальную скорость до 10 километров в час. С-80 стал прообразом следующей модели гусеничной техники ЧТЗ – трактора С-100, удостоенного золотой медали на международной выставке.
"Челябинский рабочий" 18 мая 2007 года, Юрий Богатырев, Челябинск-Алтайский край
#53
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 18:40
Артиллерийский тягач «Сталинец» станет одним из первых экспонатов Музея боевой Славы, который будет открыт в Псковской области. Как сообщили в Госкомитете по молодежной политике и спорту Псковской области, работы по подъему артиллерийского гусеничного тягача, затонувшего в годы Великой Отечественной войны прошли 25 октября в Великолукском районе.
Музей боевой Славы планируется построить в микрорайоне Кресты в Пскове. Фактически это будет музей под открытым небом. В музее планируется уделять большое внимание экспонированию найденных в процессе поиска на территории области образцов вооружения и военной техники, военных реликвий. Поэтому с лета этого года поисковиками области ведется работа по нахождению военной техники, которая будет экспонироваться в музее.
В рамках этой работы поисковым отрядом «Рубеж» под руководством Михаила Романова был обнаружен артиллерийский тягач «Сталинец» в болоте возле деревни Иванцево Великолукского района. Первоначально была проведена исследовательская работа в архивах, установлено примерное местонахождение затонувшей техники, а в сентябре поисковики выехали на место с миноискателем. Машина весом 13 тонн находилась на глубине около 15 метров.
Операция по поднятию тягача заняла 3 часа. По словам экспертов, извлеченный образец техники практически не требует реставрации. Тягач находится в хорошем состоянии и на ходу: все его механизмы функционируют. Как отметили в спорткомитете, тягач «Сталинец» - образец техники, более редкий чем танк Т-34. Он предназначен для буксировки артиллерийской техники.
Артиллерийский тягач «Сталинец» - не первая единица военной техники, поднятая псковскими поисковиками. Так, в мае 2007 года танк Т-34 времен Великой Отечественной войны был поднят со дна Селивановского озера в Великолукском районе в районе деревни Зеленкино. В сентябре 2007 года близ деревни Пыжово Пустошкинского извлечены останки самолета Ил-2 времен Великой Отечественной войны.
Музей боевой Славы будет включать в себя непосредственно музейный комплекс, где будут располагаться экспозиционные залы, тематические залы, лекционные залы для занятий с детьми, площадь, где будет экспонироваться техника, площадку, где можно будет на действующей боевой технике проехать по препятствиям и аллею Славы в память о всех Героях Советского Союза, проживавших на территории Псковской области, десантников 6-й роты, кавалеров всех Орденов. Создаваемый музей должен будет реализовывать целый комплекс целей и задач.
#54
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 19:54
#55
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 21:54
#56
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 03:58
Прикрепленные файлы
-
IMG_3562-1.jpg (203,92К)
Количество загрузок:: 72 -
IMG_3568-1.jpg (157,57К)
Количество загрузок:: 61 -
IMG_3564-1.jpg (172,81К)
Количество загрузок:: 64
#57
Отправлено 24 Декабрь 2008 - 18:07
Прикрепленные файлы
-
IMG_0275.jpg (83,2К)
Количество загрузок:: 130 -
IMG_0274.jpg (67,48К)
Количество загрузок:: 118
#58
Отправлено 24 Декабрь 2008 - 18:57
coles сказал:
ДЗ-17 на базе Т-100МЗ
Поздравляю с находкой +1
А ещё не снимал его?
#59
Отправлено 24 Декабрь 2008 - 22:11
ЗЫ А на состояние - обратили внимание!? - как с конвеера прямо...
#60
Отправлено 25 Декабрь 2008 - 00:08
Количество пользователей, читающих эту тему: 10
0 пользователей, 10 гостей, 0 анононимных