Перейти к содержимому



К-162


Сообщений в теме: 101

#61 РАМЗЕС71РУС

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • ГородТула

Отправлено 03 Июнь 2017 - 19:05

К162 и КС4561-маркировка одного и того же крана,первая старая,а вторая новая,который с зелёной кабиной с выдвижными(руками) винтовыми опорами,а с синенькой кабиной опоры на гидравлике уже,но откидываются руками преодолевая сопротивление пружин(которые потом помогают поднимать их) и стреловые полиспасты у них разные- у зелёного(к162) блочки в одной плоскости,а у синенького(кс4561)друг над другом.Ну и ещё мелкие отличия:контролер поворота посередине,люки поворотной башни по разному,а в целом-раритет)))

#62 Михаил MI.J

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • Городг. Троицк МО

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 01:02

недавно нашёл этого зверя неподалёку от своего городка, а вчера сделал фото!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _MG_7122.JPG (4,39МБ)
    Количество загрузок:: 85
  • Прикрепленный файл  _MG_7121.JPG (3,73МБ)
    Количество загрузок:: 90
  • Прикрепленный файл  _MG_7120.JPG (3,09МБ)
    Количество загрузок:: 74
  • Прикрепленный файл  _MG_7119.JPG (3,28МБ)
    Количество загрузок:: 69
  • Прикрепленный файл  _MG_7118.JPG (3,94МБ)
    Количество загрузок:: 66
  • Прикрепленный файл  _MG_7116.JPG (4,2МБ)
    Количество загрузок:: 64
  • Прикрепленный файл  _MG_7115.JPG (5,85МБ)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  _MG_7114.JPG (4,95МБ)
    Количество загрузок:: 60
  • Прикрепленный файл  _MG_7113.JPG (4,91МБ)
    Количество загрузок:: 60
  • Прикрепленный файл  _MG_7112.JPG (6,19МБ)
    Количество загрузок:: 68
  • Прикрепленный файл  _MG_7110.JPG (3,77МБ)
    Количество загрузок:: 71
  • Прикрепленный файл  _MG_7108.JPG (4,37МБ)
    Количество загрузок:: 67
  • Прикрепленный файл  _MG_7107.JPG (4,79МБ)
    Количество загрузок:: 58
  • Прикрепленный файл  _MG_7106.JPG (4,78МБ)
    Количество загрузок:: 62
  • Прикрепленный файл  _MG_7105.JPG (5,33МБ)
    Количество загрузок:: 60
  • Прикрепленный файл  _MG_7104.JPG (6,33МБ)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  _MG_7102.JPG (6,48МБ)
    Количество загрузок:: 63
  • Прикрепленный файл  _MG_7123.JPG (5,4МБ)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  _MG_7124.JPG (3,65МБ)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  _MG_7130.JPG (6,89МБ)
    Количество загрузок:: 60
  • Прикрепленный файл  _MG_7132.JPG (6,61МБ)
    Количество загрузок:: 60
  • Прикрепленный файл  _MG_7133.JPG (6,52МБ)
    Количество загрузок:: 56
  • Прикрепленный файл  _MG_7136.JPG (6,02МБ)
    Количество загрузок:: 55
  • Прикрепленный файл  _MG_7137.JPG (5,15МБ)
    Количество загрузок:: 52
  • Прикрепленный файл  _MG_7139.JPG (5,79МБ)
    Количество загрузок:: 51
  • Прикрепленный файл  _MG_7140.JPG (6,96МБ)
    Количество загрузок:: 51
  • Прикрепленный файл  _MG_7142.JPG (5,55МБ)
    Количество загрузок:: 50
  • Прикрепленный файл  _MG_7144.JPG (5,56МБ)
    Количество загрузок:: 52
  • Прикрепленный файл  _MG_7146.JPG (3,15МБ)
    Количество загрузок:: 47
  • Прикрепленный файл  _MG_7147.JPG (4,24МБ)
    Количество загрузок:: 47
  • Прикрепленный файл  _MG_7148.JPG (5,07МБ)
    Количество загрузок:: 52
  • Прикрепленный файл  _MG_7149.JPG (4,8МБ)
    Количество загрузок:: 49
  • Прикрепленный файл  _MG_7150.JPG (3,47МБ)
    Количество загрузок:: 45
  • Прикрепленный файл  _MG_7151.JPG (4,16МБ)
    Количество загрузок:: 46
  • Прикрепленный файл  _MG_7153.JPG (5,65МБ)
    Количество загрузок:: 52
  • Прикрепленный файл  _MG_7154.JPG (6,53МБ)
    Количество загрузок:: 57
  • Прикрепленный файл  _MG_7156.JPG (6,77МБ)
    Количество загрузок:: 75
  • Прикрепленный файл  _MG_7157.JPG (6,74МБ)
    Количество загрузок:: 92
  • Прикрепленный файл  _MG_7159.JPG (4,59МБ)
    Количество загрузок:: 85
  • Прикрепленный файл  _MG_7160.JPG (5,08МБ)
    Количество загрузок:: 79
  • Прикрепленный файл  _MG_7161.JPG (5,37МБ)
    Количество загрузок:: 82
  • Прикрепленный файл  _MG_7162.JPG (5,31МБ)
    Количество загрузок:: 81
  • Прикрепленный файл  _MG_7163.JPG (3,71МБ)
    Количество загрузок:: 81
  • Прикрепленный файл  _MG_7164.JPG (5,03МБ)
    Количество загрузок:: 81
  • Прикрепленный файл  _MG_7165.JPG (5,98МБ)
    Количество загрузок:: 81
  • Прикрепленный файл  _MG_7170.JPG (4,32МБ)
    Количество загрузок:: 84
  • Прикрепленный файл  _MG_7171.JPG (5,28МБ)
    Количество загрузок:: 83
  • Прикрепленный файл  _MG_7173.JPG (4,79МБ)
    Количество загрузок:: 73
  • Прикрепленный файл  _MG_7174.JPG (5,9МБ)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  _MG_7176.JPG (3,64МБ)
    Количество загрузок:: 58
  • Прикрепленный файл  _MG_7178.JPG (6,43МБ)
    Количество загрузок:: 55
  • Прикрепленный файл  _MG_7179.JPG (6,21МБ)
    Количество загрузок:: 53
  • Прикрепленный файл  _MG_7180.JPG (6,07МБ)
    Количество загрузок:: 52
  • Прикрепленный файл  _MG_7182.JPG (5,4МБ)
    Количество загрузок:: 56
  • Прикрепленный файл  _MG_7183.JPG (3,74МБ)
    Количество загрузок:: 58
  • Прикрепленный файл  _MG_7185.JPG (1,83МБ)
    Количество загрузок:: 60
  • Прикрепленный файл  _MG_7197.JPG (4,66МБ)
    Количество загрузок:: 56
  • Прикрепленный файл  _MG_7198.JPG (2,5МБ)
    Количество загрузок:: 49
  • Прикрепленный файл  _MG_7199.JPG (2,95МБ)
    Количество загрузок:: 51
  • Прикрепленный файл  _MG_7202.JPG (4,89МБ)
    Количество загрузок:: 58
  • Прикрепленный файл  _MG_7205.JPG (4,78МБ)
    Количество загрузок:: 54
  • Прикрепленный файл  _MG_7206.JPG (2,71МБ)
    Количество загрузок:: 56
  • Прикрепленный файл  _MG_7214.JPG (8,32МБ)
    Количество загрузок:: 63
  • Прикрепленный файл  _MG_7215.JPG (8,82МБ)
    Количество загрузок:: 63
  • Прикрепленный файл  _MG_7216.JPG (8,82МБ)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  _MG_7217.JPG (8,3МБ)
    Количество загрузок:: 69
  • Прикрепленный файл  _MG_7218.JPG (5,9МБ)
    Количество загрузок:: 77
  • Прикрепленный файл  _MG_7219.JPG (2,11МБ)
    Количество загрузок:: 65
  • Прикрепленный файл  _MG_7220.JPG (2,56МБ)
    Количество загрузок:: 54
  • Прикрепленный файл  _MG_7221.JPG (6,17МБ)
    Количество загрузок:: 55
  • Прикрепленный файл  _MG_7223.JPG (7,05МБ)
    Количество загрузок:: 53
  • Прикрепленный файл  _MG_7225.JPG (2,98МБ)
    Количество загрузок:: 50
  • Прикрепленный файл  _MG_7226.JPG (3,67МБ)
    Количество загрузок:: 44
  • Прикрепленный файл  _MG_7228.JPG (3,47МБ)
    Количество загрузок:: 40
  • Прикрепленный файл  _MG_7229.JPG (3,95МБ)
    Количество загрузок:: 43
  • Прикрепленный файл  _MG_7230.JPG (6,23МБ)
    Количество загрузок:: 44
  • Прикрепленный файл  _MG_7232.JPG (4,17МБ)
    Количество загрузок:: 42
  • Прикрепленный файл  _MG_7233.JPG (5,6МБ)
    Количество загрузок:: 31


#63 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 222 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 10:16

Спасибо! Больше всего нравился вон тот рычаг, справа от сидухи, переводом его вверх, К-162 прибавлял газу, включался генератор и появлялся тот волшебный ноющий,только для него характерный, звук - кран готов к работе)))

#64 Schiperko@ukr.net

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 682 сообщений
  • Городг.Киев,г.Кривой Рог

Отправлено 25 Март 2018 - 15:50

Киев
Фотографии в альбоме «К-162», автор Schiperko на Яндекс.Фотках

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#65 Schiperko@ukr.net

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 682 сообщений
  • Городг.Киев,г.Кривой Рог

Отправлено 24 Август 2018 - 12:26

Житомирская область
ИзображениеDSCN7120 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7121 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7122 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7123 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7124 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7125 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7126 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7127 by Евгений Шиперко, on Flickr
ИзображениеDSCN7128 by Евгений Шиперко, on Flickr

#66 Крановщик1

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 17:53

Привет,

Значит на Украине ещё сохранились 162-е, я работал на таком. Он конца 60-х был, решётка у него перед фарами была и баки квадратные с двух сторон.

#67 Крановщик1

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 02 Январь 2019 - 23:05

Привет, всем!

Я на К 162 работал полгода на графито-каолиновом комбинате, там было 2 крана К 162 и КС 4561А. Что из себя представлял кран на котором я работал. Кран был 1968 года (сзади крана крепилась табличка отлитая из чугуна). Автомобильная рама была напрочь убитая (у автокрана рама лопается всегда за кабиной, наваривают косынки на места трещин, у меня была рама вареная перевареная). Почему убивают автомобильные рамы: в 80 % это обычная лень, неохота ставить опоры, как правило передние, в 5 % берут груз через кабину, что запрещено по правилам, в 10% это перегруз и особо одарённые, чтобы груз не утянул за собой кран, а это как правило предельный к грузоподъёмности крана груз берут через зад, так вот особо "одарённые" подгоняют бульдозер спереди крана и тросом зацепляют за крюки буксирные у Краза, а другой конец к фаркопу бульдозера. Это запрещено, но практиковалось, если нет второго крана или более грузоподъёмного крана. Вот и фото выше, крановую установку надевают на другую раму (это видно по старой крановой установке с обтекаемой формой). Далее у крана был ушатан трос стреловой лебёдки, что было видно по количеству порванных проволочек и появлению ржавчины. У крана не выдвигалась правая средняя опора (была загнута одна железка). На кране был убит гидроусилитель руля (что очень усложняло жизнь при массе крана 24,5 тонн). Приходилось добавлять масло в бачок гидроусилителя руля очень часто. С запчастями были напряги. Бежало масло через привод вентилятора. Крылья были поменяны, на оригинальных фары крепились по другому (без коробок над фарами). Кабина сгнила, и в ней был колотун зимой, печку в Кразе очень сложно раскочегарить если ты не на трассе топишь. На Кразы часто ставили маслянный радиатор от трактора на пол пассажирского места и проводили шланги до кабины, чтобы в кабине было мало мальски тепло. А с гнилой кабиной, сложно сохранить тепло, можно конечно утеплить насколько возможно. Далее не было вообще натяжного ролика у компрессора, а ремень компрессора и генератора был в натяжении от деревянного клина вбитого у натяжения генератора (колхоз, что нут сказать). Я потом расскажу как мы в карьер спускались без тормозов (из-за отсутствия натяжного ролика, ремень проскальзывал и компрессор крутился через раз). Я просил начальство найти мне такой ролик, но безуспешно. Дверь крановщика была располовинена "летний вариант" пришлось её сваривать и вырезать стекло из оргстекла, зима приближалась. Не было и лобового стекла в кабине крановщика, сделал потом из оргстекла, конечно не очень видно было, но из обычного вообще опасно, а калёное (родное) вообще было не найти. Не было задних фонарей (стёкол и л)ампочек). Плохо работали тормоза (я подвёл накладки на колодках). Из плюсов хороший мотор и задняя тележка перебрана (задние колёса стоят вровень с передними), новая резина на среднем мосту. Ещё не было кардана на задний мост (кран ездил только на среднем мосту). Отсутствовал топливный бак с левой стороны, а с правой был погнут немного. Вместо левого бака, была приварена клетка для деревянных подкладок под опоры и куча этих "дров". Отсутствовал рычаг ручного газа он же и глушил двигатель. Бывший крановщик глушил его включая 5-ю передачу. Я потом сделал тросик к рейке топливного насоса и глушил его тросиком. Не было сливного краника на нижнем патрубке, я стояла стальная пробка (в алюминиевом патрубке), я нашёл латунный родной краник и поставил. Кран стоял в гараже, и в зимнее время я его загонял задом в гараж до кабины, потом глушил открывал краник в нижнем патрубке сливая воду из системы охлаждения и пробку с радиатора (пробку я тоже на радиатор нашёл, он был без пробки). Пробку нужно было снимать, чтобы вода полностью слилась с блока и радиатора. Замечаешь, какая лужа воды после слива, если не много, большая вероятность, что ржавчина из блока забила краник, берёшь проволочку и прочищаешь краник, и вода ещё сливается. В гараже было отопление, но передом он стоял к воротам, а задом к батареям, ворота не были хорошо утеплёны, и в гараже было прохладно. Приказ начальника был сливать воду.
Теперь объясню как собственно работать на этом кране. Этот кран электрический, это значит все электродвигатели в крановой установке работают от электричества, Дизель крутит генератор и генератор вырабатывает ток 380 вольт. Чтобы генератор заработал, нужно сначала (в автомобильной кабине) переключить раздатку, чтобы вращение от раздатки не передовалось на средний мост (переведя рычаг 50 (на фото внизу) в среднее положение), а потом выжав сцепление и включив (рычаг 45) 4-ю передачу (прямая) , переключить другой рычаг 53 на вращение генератора. Всё вращение на генераторе есть. Далее, идём в крановую установку, добавляем обороты двигателя до средних ручным газом и поворачиваем маленький рычажок посредине панели один раз (возбуждение генератора), смотрим на вольтметр, стрелка качнулась и стала отклоняться вправо, доводим стрелку до 380 вольт, увеличивая обороты двигателя ручным газом. Всё генератор выдаёт нужное напряжение. Включаем кнопку главного пускателя (на панели слева 2 кнопки). Включаем ОГП справа на стене ящичик (на фото внизу он есть) (ограничитель грузоподъёмности), и всё, можно переключать контролеры на поворот (что находился перед приборной панелью) и грузовой (что находился с левой стороны сиденья). Подъём и опускание стрелы осуществлялось нажатием кнопок (на панели справа 3 кнопки). Чем мне нравятся электрические краны можно совмещать даже 3 действия (поворот платформы подъём стрелы и опускание груза, и печка в крановой кабине отлично греет). Большой расход топлива, у двигателя приличные обороты, так как для генератора необходимы постоянные обороты, ну с топливом проблем не было, это для частника он золотой, а для организации, без проблем.
Теперь расскажу как приходилось на нём работать. Приезжаешь на какой-нибудь объект. Площадку никто ни когда не готовит (по правилам допускался уклон для кранов с винтовыми опорами не более 3 %, это всегда нарушалось). Винтовыми опорами выровнять кран, тупо силы не хватит, и опоры были только нужны в качестве упоров против опрокидывания. Можно было конечно в противоположную сторону от опоры стрелу немного опустить, винт немного поднимится и в это время его подкрутить монтажкой. Но если площадка кривая, да и груз тяжёлый, это мало поможет, тут настаиваешь, чтобы бульдозер пригнали и сделали площадку (по-человечи). Ставишь кран всегда кабиной в гору, потому что на уклоне, кран будет если груз тяжёлый, разворачивать в сторону уклона и тормоза поворота, ну никак не помогут, этим самым нужно было беречь кабину от груза. Сами опоры тяжело вытаскивались даже смазанные. Винты короткие, приходилось пластины толстостенные подкладывать в местах прижимания опор к раме крана. И подкладки (бруски деревянные) крестом подкладывать под металлические подкладки. Далее выясняешь, у мастера откуда и куда перемещаешь груз и подгоняешь кран всегда боком к грузу, если он тяжёлый, так как наибольшая устойчивость крана только сзади. Если подогнать кран к тяжёлому грузу задом, поднять его и начать поворачивать на бок, вот тут и можно на нём кувыркнуться (как у меня получилось на кране КС 2561, меня спасло от переворота крана на бок, что груз не был высоко поднят (он подхватил кран потянул его за собой, но коснувшись земли падение остановилось), кран поднялся боком, под угол примерно 45 %, я успел даже выпрыгнуть с него, а потом смотрю, кран дальше-то не падает, я залез в него включил лебёдку грузовую на спуск и кран спокойно опустился). Стрела у крана очень ответственная металлоконструкция которая изготовлена из стали спокойной плавки, как и рама крановой установки. У К-162 она кнопкой поднималась (нажал и отпустил, на ДЭК 251 эту кнопку надо было удерживать, что безумно напрягало), и поднималась, с одной скоростью, что забываешь в работе, что включена кнопка подъёма стрелы. Если у стрелы ограничитель (конечник) не работает, можно было её и на себя опрокинуть, если тросовой ограничитель подъёма стрелы не правильно отрегулирован (длина). Её нельзя на что-то опускать, например на панели, стены, она тупо загнётся. Затяжка на кране (перевод стрелы в транспортное положение) самый ответственный момент, тут отвлекаться себе дороже. У К 162 стойка крепилась одним концом к стреле, а другим к неповоротной части 2 пальцами (у меня стоял один), Стрелу подводишь до верхней части пальца (ни в коем случае не ложишь на стойку, она должна всегда быть натянута), вставляешь палец и немного подтягиваешь крюк, чтобы не болтался. На СМК 7 там вообще 10 см до резиновых подушек стрелу не доводишь, и поджимаешь грузом до касания с подушками, чтобы стрела была в натяжении. Крюк нельзя было опускать на землю, он тяжёлый, чтобы трос держать в натяжении, если его положить на землю, мгновенно на грузовом барабане запутается трос.Трос укладывается на барабане очень аккуратно (даже на барабане отлиты ручьи для троса), Можно на это забить и за смену изжувать весь трос. Но я забивал на работу, просил у мастера рабочего и он сначала полностью разматывал трос с барабана, а потом его аккуратно направлял, держа трос в натяжении, а я включал грузовую лебёдку и так он наматывал пока крюк не оторвётся от земли. Самое время рассказать как я на К 162 -м в карьер спускался без тормозов (стрелка была на 2 атмосферах на манометре, это практически ничего). Как я рассказывал выше, компрессор крутился через раз и приходилось постоянно подбивать деревянный клин. Мне поставили задачу, спуститься в карьер и достать штангу из земли возле буровой установки (там штанга при сверлении сломалась и застряла). В кабину село трое мужиков, а ручка открывания двери только с пассажирской стороны только снаружи была. Я мужикам честно сказал, что тормозов нет и что если выбьет скорость из коробки я выпрыгну, они видимо подумали,что я прикалываюсь. Но у меня имелся запасной вариант заглушить и скорость включить. Карьер был метров 100, и сбоку дорога довольно крутая, далее уходящая на середину и тянущаяся до самого низа карьера прямая. Я ему включил 3 скорость и придерживая рычаг переключения стал спускаться, коробка была не убитая и передачу не выбило (а ведь вес крана 24,5 тонн). Всё обошлось, но пришлось понервничать. Штангу вытянуть удалось после, нескольких неудачных попыток. Потом мастер сказал погрузить бетонный блок сделанный пирамидкой с трубой внутри (подушки под столбы в карьере). Я ему сказал, что он примёрз, но мастер решил, что я выдумываю причину, чтобы не работать. Пришлось попытаться поднять эту "подушку", когда передние колёса повисли в воздухе, он мне неожиданно поверил, и сразу пригнал бульдозер, который сдвинул его с места. Потом я его погрузил в самосвал.
Теперь, чем мне нравился К 162. Это не забываемый звук мотора, сразу чувствуется (моща). Заводился он у меня с кнопки, но сначала надо было нажать кнопку массы, слева внизу сиденья водителя. Незабываемые впечатления от управления этой махиной, впереди (два метра жизни как называли его шофера), он довольно длинный с обычной стрелой, но часто ещё и со вставкой ездили (стрела 14 метров). Едешь и всегда смотришь за головкой стрелы, чтобы не зацепить провода или какие-нибудь трубы. Печка в крановой кабине была отличная, электрик мне её подсоединил, что у неё тены до красна накалялись.
Теперь, чем мне не нравился К 162. Это гул в водительской кабине на пониженных передачах. Если всю смену на нём работать, придёшь домой голова болит от шума постоянного. Чего не возьми всё тяжёлое. Я слышал на Украине на таком кране вдвоём работали (один рулил, другой на кране), это по-человечи. Они и обслуживали кран вдвоём.
Вот вспомнил, ещё один случай, произошедший с другим К 162. Одним солнечным летним днём, поехал я с отцом за грибами на Слюдорудник у нас Москвич 408 был. Подъезжая к шахте рядом с этим посёлком по дороге из плит, но без асфальта, по стыкам как по железной дороге, нас довольно резво обогнал К 162 и поехал в сторону карьера, а мы к по направлению к шахте. Через час возвращаемся и на том же месте но с другой стороны открылось "феерическое" зрелище. На обочине (там небольшой склон был пол метра) лежит на правом боку К 162. Такая махина, дизель заглох. Мы подошли посмотреть, что с крановщиком, Крановщика мы нашли в 2-метрах от крана. Он вылез через открытое стекло (лобовое) и лежал головой вниз. Мы попытались его расшевелить, не поверите ... спит. За "километр" от него несло. Возвращаясь, мы сообщили о происшествии, на участок геологоразведки. Ну вот в принципе большую часть моего опыта работы на К 162 я рассказал, если что-то ещё вспомню, напишу..

Прикрепленные файлы



#68 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 894 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 03 Январь 2019 - 17:36

Спасибо! Интересно рассказываете!

#69 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 222 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 04 Январь 2019 - 12:04

Спасибо! Хотел немного добавить))) У нас тоже были "любители" брать груз через кабину. Один раз я наблюдал, как при демонтаже С-981А , К-162 с удлинённой на одну секцию стрелой, начал снимать стрелу с С-ки и понёс её над кабиной, в это время строп оборвался и стрела от 981-го рухнула на кабину автокрана.Конечно. кабина в хлам, стрела 981-го тоже. А рамы у нас гнули ещё и при опускании стрелы в транспортное положение и подтягивании гака,зацепленного стропами за бампер машины))) Чуть зевнул и сразу кабина носом кверху))) А раз наблюдал, как вояки из стройбата монтировали КБ-160 при помощи генератора от К-162. При строительстве жилого дома для военных, они так оперативно начали строительство,что,видимо,не успели согласовать подключение к подстанции силового кабеля))) Притащили экс,начали копать котлован и тут же припёрли КБ-160 и начали сразу монтаж, а т.к. кабеля ещё не было, подключили КБ-160 к К-162 и весь монтаж вели от него. Ну,видимо,Кб-160 потреблял значительно, при подъёме башни и её выдвижении движок К-162 ревел на предельных оборотах, ревел, но крутил лебёдки КБ-160))).

#70 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 894 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 04 Январь 2019 - 12:36

Спасибо!

#71 Крановщик1

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 04 Январь 2019 - 13:46

Благодарю, Вас, за пояснения! Согласен, что при затяжке можно, раму сломать, так как лебёдка очень сильная. Я просто знаю 2 случая, что на кранах с механическим приводом механизмов, типа КС 2561 загнуть основание стрелы, при затяжке пара пустяков. На К 162 стрела более массивная и жёсткая конструкция, так что рама лопнет без проблем.

#72 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 222 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 04 Январь 2019 - 22:03

Чёт нахлынули на меня тоже воспоминания из 70-х))). Ещё немного о К-162))) На монтаж КБ-100 разных модификаций, из нашего,местного УМ-1, обычно приезжало два К-162 -х, т.к. сотки у нас возили разъединив башню и ходовую. Ходовую привозил седельный тягач КрАЗ на трейлере, а вот башню таскал К-700,оборудованный специальным седлом, а под оголовок, в районе кабины, ставили подкатную телегу. Так вот, сначала на стройплощадку затаскивали ходовую (без тележек, их привозил ещё один трейлер,вместе с балластом), один К-162 поднимал ходовую над путями,другой К-162 навешивал тележки, затем всё это дело опускалось на пути, К-700 подтаскивал башню поближе к месту монтажа,один из 162-х отгоняли к оголовку а второй цепляли у основания башни,затем, совместно, одновременно 162-е поднимали башню и подтаскивали её к ходовой. После стыковки башни с ходовой, 162-й у оголовка поднимал оттяжки, а тот, что у ходовой, укладывал балласт,ставил телескопы и т.д. Так что одна бригада монтажников и два К-162 довольно-таки быстро монтировали КБ-100. Также два 162-х приезжали на монтаж МСК 10-20, но там было ещё интереснее, стрела крепилась к башне в лежачем положении. Сначала башня МСК из трёх транспортных секций собиралась в одну, стыковалась с ходовой и один из 162-х поднимал её за оголовок и отводил в сторону, второй 162-й укладывал на это место предварительно собранную стрелу, башню возвращали на место, но 162-й её не опускал, а у второго 162-го стропы опускали сквозь башню, цепляли стрелу,поднимали её к башне и начинали стыковку. Операция была очень трудоёмкая, один автокран за оголовок, двигал башню (почуть) вправо-влево, другой двигал стрелой МСК, чтобы попасть в гнёзда, монтажники очень сильно матерились (видимо вспоминали инженеров-конструкторов МСК 10-20)))))

#73 Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 4 938 сообщений
  • Городг.Киев

Отправлено 04 Январь 2019 - 22:24

Вот это рассказы! приятно почитать!

#74 Sabaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 229 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 05 Январь 2019 - 03:46

Просмотр сообщенияAlbert (04 Январь 2019 - 12:04) писал:

А раз наблюдал, как вояки из стройбата монтировали КБ-160 при помощи генератора от К-162. При строительстве жилого дома для военных, они так оперативно начали строительство,что,видимо,не успели согласовать подключение к подстанции силового кабеля))) Притащили экс,начали копать котлован и тут же припёрли КБ-160 и начали сразу монтаж, а т.к. кабеля ещё не было, подключили КБ-160 к К-162 и весь монтаж вели от него. Ну,видимо,Кб-160 потреблял значительно, при подъёме башни и её выдвижении движок К-162 ревел на предельных оборотах, ревел, но крутил лебёдки КБ-160))).


Я наблюдал подобную картину в девяностых с КС-4562, монтировали КБ-405. Я тогда был мал и не знал, что у этой серии кранов есть генератор в наличии и потому был сильно удивлен, как они подняли кран без электричества))

#75 Крановщик1

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 Январь 2019 - 13:05

Привет, всем!

Я предлагаю, создать тему "Строительная и автомобильная техника дожившая до наших дней".
В эту тему обитатели этого форума будут добавлять информацию (везде где встретят), где и какая строительная и автомобильная техника сохранилась до наших дней, а какая безвозвратно утеряна. Так сказать тотальный контроль за старой строительной техникой, чтобы возможно коллекционеры (люди у которых есть деньги), любители и реставраторы, знали, где (точный адрес и телефон владельца), какая (точная модель) и в каком состоянии (большие фото) находиться старая техника. Я думаю, этой информацией, мы сможем сохранить, какие-то раритетные экземпляры (возможно).

#76 Schiperko@ukr.net

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 682 сообщений
  • Городг.Киев,г.Кривой Рог

Отправлено 05 Январь 2019 - 17:57

Просмотр сообщенияКрановщик1 (05 Январь 2019 - 13:05) писал:

Привет, всем!

Я предлагаю, создать тему "Строительная и автомобильная техника дожившая до наших дней".
В эту тему обитатели этого форума будут добавлять информацию (везде где встретят), где и какая строительная и автомобильная техника сохранилась до наших дней, а какая безвозвратно утеряна. Так сказать тотальный контроль за старой строительной техникой, чтобы возможно коллекционеры (люди у которых есть деньги), любители и реставраторы, знали, где (точный адрес и телефон владельца), какая (точная модель) и в каком состоянии (большие фото) находиться старая техника. Я думаю, этой информацией, мы сможем сохранить, какие-то раритетные экземпляры (возможно).


Каждая тема на этом форуме и так показывает "Строительную и автомобильную технику дожившую до наших дней".

#77 Крановщик1

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 Январь 2019 - 18:27

Согласен, есть фото оставшейся техники, но кому она принадлежит, и существует ли вовсе на данный момент, нет такой информации. Проще говоря, нет конкретных номеров телефонов владельцев данной техники, по которым можно было бы получить информацию. Дошло, надо просто добалять фото в соответстующие типы с указанием точной информации о владельцах и ссылки на источник. Вот к примеру (я сделаю запись в соответстующий раздел) как я на авито нашёл оригинальный СМК 7.

#78 Крановщик1

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 Январь 2019 - 19:47

Вот на авито видел оригинал К 162 (1967) продавали в городе Омске (год назад) за 250 000 руб, жаль, не записал данные владельца.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  К 162.jpg (104,85К)
    Количество загрузок:: 56


#79 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 608 сообщений
  • Городr73

Отправлено 21 Январь 2019 - 16:21

Из истории танка на постаменте в Печенге.....(Мурманская обл.)
Фото отсюда: http://mamasoldata.m...hp?id=1965&p=68

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  00004873.jpg (105,66К)
    Количество загрузок:: 47


#80 ЕКБ96РУС

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 19 Март 2019 - 17:33

К-162 в моем районе на мелкой базе, торгующей стройматериалами. Помню его с начала 90-х, он был с кабиной КрАЗа, хотя всегда работал на стационаре, где-то в 14 г его покрасили, ранее он был грязно-желтый. Еще у нас в городе был второй К-162 тоже со стрелой 14 м и тоже на мелкой базе, но сейчас его уже нет и наш похоже единственный.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSCN0606.JPG (4,1МБ)
    Количество загрузок:: 66
  • Прикрепленный файл  DSCN0607.JPG (3,88МБ)
    Количество загрузок:: 75
  • Прикрепленный файл  DSCN0608.JPG (3,55МБ)
    Количество загрузок:: 80
  • Прикрепленный файл  DSCN0656.JPG (4,44МБ)
    Количество загрузок:: 94
  • Прикрепленный файл  DSCN0658.JPG (4,37МБ)
    Количество загрузок:: 72




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анононимных