К-162
#61
Отправлено 03 Июнь 2017 - 19:05
#62
Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 01:02
Прикрепленные файлы
-
_MG_7122.JPG (4,39МБ)
Количество загрузок:: 85 -
_MG_7121.JPG (3,73МБ)
Количество загрузок:: 90 -
_MG_7120.JPG (3,09МБ)
Количество загрузок:: 74 -
_MG_7119.JPG (3,28МБ)
Количество загрузок:: 69 -
_MG_7118.JPG (3,94МБ)
Количество загрузок:: 66 -
_MG_7116.JPG (4,2МБ)
Количество загрузок:: 64 -
_MG_7115.JPG (5,85МБ)
Количество загрузок:: 61 -
_MG_7114.JPG (4,95МБ)
Количество загрузок:: 60 -
_MG_7113.JPG (4,91МБ)
Количество загрузок:: 60 -
_MG_7112.JPG (6,19МБ)
Количество загрузок:: 68 -
_MG_7110.JPG (3,77МБ)
Количество загрузок:: 71 -
_MG_7108.JPG (4,37МБ)
Количество загрузок:: 67 -
_MG_7107.JPG (4,79МБ)
Количество загрузок:: 58 -
_MG_7106.JPG (4,78МБ)
Количество загрузок:: 62 -
_MG_7105.JPG (5,33МБ)
Количество загрузок:: 60 -
_MG_7104.JPG (6,33МБ)
Количество загрузок:: 61 -
_MG_7102.JPG (6,48МБ)
Количество загрузок:: 63 -
_MG_7123.JPG (5,4МБ)
Количество загрузок:: 61 -
_MG_7124.JPG (3,65МБ)
Количество загрузок:: 61 -
_MG_7130.JPG (6,89МБ)
Количество загрузок:: 60 -
_MG_7132.JPG (6,61МБ)
Количество загрузок:: 60 -
_MG_7133.JPG (6,52МБ)
Количество загрузок:: 56 -
_MG_7136.JPG (6,02МБ)
Количество загрузок:: 55 -
_MG_7137.JPG (5,15МБ)
Количество загрузок:: 52 -
_MG_7139.JPG (5,79МБ)
Количество загрузок:: 51 -
_MG_7140.JPG (6,96МБ)
Количество загрузок:: 51 -
_MG_7142.JPG (5,55МБ)
Количество загрузок:: 50 -
_MG_7144.JPG (5,56МБ)
Количество загрузок:: 52 -
_MG_7146.JPG (3,15МБ)
Количество загрузок:: 47 -
_MG_7147.JPG (4,24МБ)
Количество загрузок:: 47 -
_MG_7148.JPG (5,07МБ)
Количество загрузок:: 52 -
_MG_7149.JPG (4,8МБ)
Количество загрузок:: 49 -
_MG_7150.JPG (3,47МБ)
Количество загрузок:: 45 -
_MG_7151.JPG (4,16МБ)
Количество загрузок:: 46 -
_MG_7153.JPG (5,65МБ)
Количество загрузок:: 52 -
_MG_7154.JPG (6,53МБ)
Количество загрузок:: 57 -
_MG_7156.JPG (6,77МБ)
Количество загрузок:: 75 -
_MG_7157.JPG (6,74МБ)
Количество загрузок:: 92 -
_MG_7159.JPG (4,59МБ)
Количество загрузок:: 85 -
_MG_7160.JPG (5,08МБ)
Количество загрузок:: 79 -
_MG_7161.JPG (5,37МБ)
Количество загрузок:: 82 -
_MG_7162.JPG (5,31МБ)
Количество загрузок:: 81 -
_MG_7163.JPG (3,71МБ)
Количество загрузок:: 81 -
_MG_7164.JPG (5,03МБ)
Количество загрузок:: 81 -
_MG_7165.JPG (5,98МБ)
Количество загрузок:: 81 -
_MG_7170.JPG (4,32МБ)
Количество загрузок:: 84 -
_MG_7171.JPG (5,28МБ)
Количество загрузок:: 83 -
_MG_7173.JPG (4,79МБ)
Количество загрузок:: 73 -
_MG_7174.JPG (5,9МБ)
Количество загрузок:: 61 -
_MG_7176.JPG (3,64МБ)
Количество загрузок:: 58 -
_MG_7178.JPG (6,43МБ)
Количество загрузок:: 55 -
_MG_7179.JPG (6,21МБ)
Количество загрузок:: 53 -
_MG_7180.JPG (6,07МБ)
Количество загрузок:: 52 -
_MG_7182.JPG (5,4МБ)
Количество загрузок:: 56 -
_MG_7183.JPG (3,74МБ)
Количество загрузок:: 58 -
_MG_7185.JPG (1,83МБ)
Количество загрузок:: 60 -
_MG_7197.JPG (4,66МБ)
Количество загрузок:: 56 -
_MG_7198.JPG (2,5МБ)
Количество загрузок:: 49 -
_MG_7199.JPG (2,95МБ)
Количество загрузок:: 51 -
_MG_7202.JPG (4,89МБ)
Количество загрузок:: 58 -
_MG_7205.JPG (4,78МБ)
Количество загрузок:: 54 -
_MG_7206.JPG (2,71МБ)
Количество загрузок:: 56 -
_MG_7214.JPG (8,32МБ)
Количество загрузок:: 63 -
_MG_7215.JPG (8,82МБ)
Количество загрузок:: 63 -
_MG_7216.JPG (8,82МБ)
Количество загрузок:: 61 -
_MG_7217.JPG (8,3МБ)
Количество загрузок:: 69 -
_MG_7218.JPG (5,9МБ)
Количество загрузок:: 77 -
_MG_7219.JPG (2,11МБ)
Количество загрузок:: 65 -
_MG_7220.JPG (2,56МБ)
Количество загрузок:: 54 -
_MG_7221.JPG (6,17МБ)
Количество загрузок:: 55 -
_MG_7223.JPG (7,05МБ)
Количество загрузок:: 53 -
_MG_7225.JPG (2,98МБ)
Количество загрузок:: 50 -
_MG_7226.JPG (3,67МБ)
Количество загрузок:: 44 -
_MG_7228.JPG (3,47МБ)
Количество загрузок:: 40 -
_MG_7229.JPG (3,95МБ)
Количество загрузок:: 43 -
_MG_7230.JPG (6,23МБ)
Количество загрузок:: 44 -
_MG_7232.JPG (4,17МБ)
Количество загрузок:: 42 -
_MG_7233.JPG (5,6МБ)
Количество загрузок:: 31
#63
Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 10:16
#65
Отправлено 24 Август 2018 - 12:26
DSCN7120 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7121 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7122 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7123 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7124 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7125 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7126 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7127 by Евгений Шиперко, on Flickr
DSCN7128 by Евгений Шиперко, on Flickr
#66
Отправлено 01 Январь 2019 - 17:53
Значит на Украине ещё сохранились 162-е, я работал на таком. Он конца 60-х был, решётка у него перед фарами была и баки квадратные с двух сторон.
#67
Отправлено 02 Январь 2019 - 23:05
Я на К 162 работал полгода на графито-каолиновом комбинате, там было 2 крана К 162 и КС 4561А. Что из себя представлял кран на котором я работал. Кран был 1968 года (сзади крана крепилась табличка отлитая из чугуна). Автомобильная рама была напрочь убитая (у автокрана рама лопается всегда за кабиной, наваривают косынки на места трещин, у меня была рама вареная перевареная). Почему убивают автомобильные рамы: в 80 % это обычная лень, неохота ставить опоры, как правило передние, в 5 % берут груз через кабину, что запрещено по правилам, в 10% это перегруз и особо одарённые, чтобы груз не утянул за собой кран, а это как правило предельный к грузоподъёмности крана груз берут через зад, так вот особо "одарённые" подгоняют бульдозер спереди крана и тросом зацепляют за крюки буксирные у Краза, а другой конец к фаркопу бульдозера. Это запрещено, но практиковалось, если нет второго крана или более грузоподъёмного крана. Вот и фото выше, крановую установку надевают на другую раму (это видно по старой крановой установке с обтекаемой формой). Далее у крана был ушатан трос стреловой лебёдки, что было видно по количеству порванных проволочек и появлению ржавчины. У крана не выдвигалась правая средняя опора (была загнута одна железка). На кране был убит гидроусилитель руля (что очень усложняло жизнь при массе крана 24,5 тонн). Приходилось добавлять масло в бачок гидроусилителя руля очень часто. С запчастями были напряги. Бежало масло через привод вентилятора. Крылья были поменяны, на оригинальных фары крепились по другому (без коробок над фарами). Кабина сгнила, и в ней был колотун зимой, печку в Кразе очень сложно раскочегарить если ты не на трассе топишь. На Кразы часто ставили маслянный радиатор от трактора на пол пассажирского места и проводили шланги до кабины, чтобы в кабине было мало мальски тепло. А с гнилой кабиной, сложно сохранить тепло, можно конечно утеплить насколько возможно. Далее не было вообще натяжного ролика у компрессора, а ремень компрессора и генератора был в натяжении от деревянного клина вбитого у натяжения генератора (колхоз, что нут сказать). Я потом расскажу как мы в карьер спускались без тормозов (из-за отсутствия натяжного ролика, ремень проскальзывал и компрессор крутился через раз). Я просил начальство найти мне такой ролик, но безуспешно. Дверь крановщика была располовинена "летний вариант" пришлось её сваривать и вырезать стекло из оргстекла, зима приближалась. Не было и лобового стекла в кабине крановщика, сделал потом из оргстекла, конечно не очень видно было, но из обычного вообще опасно, а калёное (родное) вообще было не найти. Не было задних фонарей (стёкол и л)ампочек). Плохо работали тормоза (я подвёл накладки на колодках). Из плюсов хороший мотор и задняя тележка перебрана (задние колёса стоят вровень с передними), новая резина на среднем мосту. Ещё не было кардана на задний мост (кран ездил только на среднем мосту). Отсутствовал топливный бак с левой стороны, а с правой был погнут немного. Вместо левого бака, была приварена клетка для деревянных подкладок под опоры и куча этих "дров". Отсутствовал рычаг ручного газа он же и глушил двигатель. Бывший крановщик глушил его включая 5-ю передачу. Я потом сделал тросик к рейке топливного насоса и глушил его тросиком. Не было сливного краника на нижнем патрубке, я стояла стальная пробка (в алюминиевом патрубке), я нашёл латунный родной краник и поставил. Кран стоял в гараже, и в зимнее время я его загонял задом в гараж до кабины, потом глушил открывал краник в нижнем патрубке сливая воду из системы охлаждения и пробку с радиатора (пробку я тоже на радиатор нашёл, он был без пробки). Пробку нужно было снимать, чтобы вода полностью слилась с блока и радиатора. Замечаешь, какая лужа воды после слива, если не много, большая вероятность, что ржавчина из блока забила краник, берёшь проволочку и прочищаешь краник, и вода ещё сливается. В гараже было отопление, но передом он стоял к воротам, а задом к батареям, ворота не были хорошо утеплёны, и в гараже было прохладно. Приказ начальника был сливать воду.
Теперь объясню как собственно работать на этом кране. Этот кран электрический, это значит все электродвигатели в крановой установке работают от электричества, Дизель крутит генератор и генератор вырабатывает ток 380 вольт. Чтобы генератор заработал, нужно сначала (в автомобильной кабине) переключить раздатку, чтобы вращение от раздатки не передовалось на средний мост (переведя рычаг 50 (на фото внизу) в среднее положение), а потом выжав сцепление и включив (рычаг 45) 4-ю передачу (прямая) , переключить другой рычаг 53 на вращение генератора. Всё вращение на генераторе есть. Далее, идём в крановую установку, добавляем обороты двигателя до средних ручным газом и поворачиваем маленький рычажок посредине панели один раз (возбуждение генератора), смотрим на вольтметр, стрелка качнулась и стала отклоняться вправо, доводим стрелку до 380 вольт, увеличивая обороты двигателя ручным газом. Всё генератор выдаёт нужное напряжение. Включаем кнопку главного пускателя (на панели слева 2 кнопки). Включаем ОГП справа на стене ящичик (на фото внизу он есть) (ограничитель грузоподъёмности), и всё, можно переключать контролеры на поворот (что находился перед приборной панелью) и грузовой (что находился с левой стороны сиденья). Подъём и опускание стрелы осуществлялось нажатием кнопок (на панели справа 3 кнопки). Чем мне нравятся электрические краны можно совмещать даже 3 действия (поворот платформы подъём стрелы и опускание груза, и печка в крановой кабине отлично греет). Большой расход топлива, у двигателя приличные обороты, так как для генератора необходимы постоянные обороты, ну с топливом проблем не было, это для частника он золотой, а для организации, без проблем.
Теперь расскажу как приходилось на нём работать. Приезжаешь на какой-нибудь объект. Площадку никто ни когда не готовит (по правилам допускался уклон для кранов с винтовыми опорами не более 3 %, это всегда нарушалось). Винтовыми опорами выровнять кран, тупо силы не хватит, и опоры были только нужны в качестве упоров против опрокидывания. Можно было конечно в противоположную сторону от опоры стрелу немного опустить, винт немного поднимится и в это время его подкрутить монтажкой. Но если площадка кривая, да и груз тяжёлый, это мало поможет, тут настаиваешь, чтобы бульдозер пригнали и сделали площадку (по-человечи). Ставишь кран всегда кабиной в гору, потому что на уклоне, кран будет если груз тяжёлый, разворачивать в сторону уклона и тормоза поворота, ну никак не помогут, этим самым нужно было беречь кабину от груза. Сами опоры тяжело вытаскивались даже смазанные. Винты короткие, приходилось пластины толстостенные подкладывать в местах прижимания опор к раме крана. И подкладки (бруски деревянные) крестом подкладывать под металлические подкладки. Далее выясняешь, у мастера откуда и куда перемещаешь груз и подгоняешь кран всегда боком к грузу, если он тяжёлый, так как наибольшая устойчивость крана только сзади. Если подогнать кран к тяжёлому грузу задом, поднять его и начать поворачивать на бок, вот тут и можно на нём кувыркнуться (как у меня получилось на кране КС 2561, меня спасло от переворота крана на бок, что груз не был высоко поднят (он подхватил кран потянул его за собой, но коснувшись земли падение остановилось), кран поднялся боком, под угол примерно 45 %, я успел даже выпрыгнуть с него, а потом смотрю, кран дальше-то не падает, я залез в него включил лебёдку грузовую на спуск и кран спокойно опустился). Стрела у крана очень ответственная металлоконструкция которая изготовлена из стали спокойной плавки, как и рама крановой установки. У К-162 она кнопкой поднималась (нажал и отпустил, на ДЭК 251 эту кнопку надо было удерживать, что безумно напрягало), и поднималась, с одной скоростью, что забываешь в работе, что включена кнопка подъёма стрелы. Если у стрелы ограничитель (конечник) не работает, можно было её и на себя опрокинуть, если тросовой ограничитель подъёма стрелы не правильно отрегулирован (длина). Её нельзя на что-то опускать, например на панели, стены, она тупо загнётся. Затяжка на кране (перевод стрелы в транспортное положение) самый ответственный момент, тут отвлекаться себе дороже. У К 162 стойка крепилась одним концом к стреле, а другим к неповоротной части 2 пальцами (у меня стоял один), Стрелу подводишь до верхней части пальца (ни в коем случае не ложишь на стойку, она должна всегда быть натянута), вставляешь палец и немного подтягиваешь крюк, чтобы не болтался. На СМК 7 там вообще 10 см до резиновых подушек стрелу не доводишь, и поджимаешь грузом до касания с подушками, чтобы стрела была в натяжении. Крюк нельзя было опускать на землю, он тяжёлый, чтобы трос держать в натяжении, если его положить на землю, мгновенно на грузовом барабане запутается трос.Трос укладывается на барабане очень аккуратно (даже на барабане отлиты ручьи для троса), Можно на это забить и за смену изжувать весь трос. Но я забивал на работу, просил у мастера рабочего и он сначала полностью разматывал трос с барабана, а потом его аккуратно направлял, держа трос в натяжении, а я включал грузовую лебёдку и так он наматывал пока крюк не оторвётся от земли. Самое время рассказать как я на К 162 -м в карьер спускался без тормозов (стрелка была на 2 атмосферах на манометре, это практически ничего). Как я рассказывал выше, компрессор крутился через раз и приходилось постоянно подбивать деревянный клин. Мне поставили задачу, спуститься в карьер и достать штангу из земли возле буровой установки (там штанга при сверлении сломалась и застряла). В кабину село трое мужиков, а ручка открывания двери только с пассажирской стороны только снаружи была. Я мужикам честно сказал, что тормозов нет и что если выбьет скорость из коробки я выпрыгну, они видимо подумали,что я прикалываюсь. Но у меня имелся запасной вариант заглушить и скорость включить. Карьер был метров 100, и сбоку дорога довольно крутая, далее уходящая на середину и тянущаяся до самого низа карьера прямая. Я ему включил 3 скорость и придерживая рычаг переключения стал спускаться, коробка была не убитая и передачу не выбило (а ведь вес крана 24,5 тонн). Всё обошлось, но пришлось понервничать. Штангу вытянуть удалось после, нескольких неудачных попыток. Потом мастер сказал погрузить бетонный блок сделанный пирамидкой с трубой внутри (подушки под столбы в карьере). Я ему сказал, что он примёрз, но мастер решил, что я выдумываю причину, чтобы не работать. Пришлось попытаться поднять эту "подушку", когда передние колёса повисли в воздухе, он мне неожиданно поверил, и сразу пригнал бульдозер, который сдвинул его с места. Потом я его погрузил в самосвал.
Теперь, чем мне нравился К 162. Это не забываемый звук мотора, сразу чувствуется (моща). Заводился он у меня с кнопки, но сначала надо было нажать кнопку массы, слева внизу сиденья водителя. Незабываемые впечатления от управления этой махиной, впереди (два метра жизни как называли его шофера), он довольно длинный с обычной стрелой, но часто ещё и со вставкой ездили (стрела 14 метров). Едешь и всегда смотришь за головкой стрелы, чтобы не зацепить провода или какие-нибудь трубы. Печка в крановой кабине была отличная, электрик мне её подсоединил, что у неё тены до красна накалялись.
Теперь, чем мне не нравился К 162. Это гул в водительской кабине на пониженных передачах. Если всю смену на нём работать, придёшь домой голова болит от шума постоянного. Чего не возьми всё тяжёлое. Я слышал на Украине на таком кране вдвоём работали (один рулил, другой на кране), это по-человечи. Они и обслуживали кран вдвоём.
Вот вспомнил, ещё один случай, произошедший с другим К 162. Одним солнечным летним днём, поехал я с отцом за грибами на Слюдорудник у нас Москвич 408 был. Подъезжая к шахте рядом с этим посёлком по дороге из плит, но без асфальта, по стыкам как по железной дороге, нас довольно резво обогнал К 162 и поехал в сторону карьера, а мы к по направлению к шахте. Через час возвращаемся и на том же месте но с другой стороны открылось "феерическое" зрелище. На обочине (там небольшой склон был пол метра) лежит на правом боку К 162. Такая махина, дизель заглох. Мы подошли посмотреть, что с крановщиком, Крановщика мы нашли в 2-метрах от крана. Он вылез через открытое стекло (лобовое) и лежал головой вниз. Мы попытались его расшевелить, не поверите ... спит. За "километр" от него несло. Возвращаясь, мы сообщили о происшествии, на участок геологоразведки. Ну вот в принципе большую часть моего опыта работы на К 162 я рассказал, если что-то ещё вспомню, напишу..
Прикрепленные файлы
-
k162_msm3_arhive1.jpg (87,65К)
Количество загрузок:: 106 -
54089_2.jpg (92,03К)
Количество загрузок:: 125 -
012.jpg (327,21К)
Количество загрузок:: 129 -
Avtomobilnyj-kran-s-elektroprivodom.jpg (113,7К)
Количество загрузок:: 87
#68
Отправлено 03 Январь 2019 - 17:36
#69
Отправлено 04 Январь 2019 - 12:04
#70
Отправлено 04 Январь 2019 - 12:36
#71
Отправлено 04 Январь 2019 - 13:46
#72
Отправлено 04 Январь 2019 - 22:03
#73
Отправлено 04 Январь 2019 - 22:24
#74
Отправлено 05 Январь 2019 - 03:46
Albert (04 Январь 2019 - 12:04) писал:
Я наблюдал подобную картину в девяностых с КС-4562, монтировали КБ-405. Я тогда был мал и не знал, что у этой серии кранов есть генератор в наличии и потому был сильно удивлен, как они подняли кран без электричества))
#75
Отправлено 05 Январь 2019 - 13:05
Я предлагаю, создать тему "Строительная и автомобильная техника дожившая до наших дней".
В эту тему обитатели этого форума будут добавлять информацию (везде где встретят), где и какая строительная и автомобильная техника сохранилась до наших дней, а какая безвозвратно утеряна. Так сказать тотальный контроль за старой строительной техникой, чтобы возможно коллекционеры (люди у которых есть деньги), любители и реставраторы, знали, где (точный адрес и телефон владельца), какая (точная модель) и в каком состоянии (большие фото) находиться старая техника. Я думаю, этой информацией, мы сможем сохранить, какие-то раритетные экземпляры (возможно).
#76
Отправлено 05 Январь 2019 - 17:57
Крановщик1 (05 Январь 2019 - 13:05) писал:
Я предлагаю, создать тему "Строительная и автомобильная техника дожившая до наших дней".
В эту тему обитатели этого форума будут добавлять информацию (везде где встретят), где и какая строительная и автомобильная техника сохранилась до наших дней, а какая безвозвратно утеряна. Так сказать тотальный контроль за старой строительной техникой, чтобы возможно коллекционеры (люди у которых есть деньги), любители и реставраторы, знали, где (точный адрес и телефон владельца), какая (точная модель) и в каком состоянии (большие фото) находиться старая техника. Я думаю, этой информацией, мы сможем сохранить, какие-то раритетные экземпляры (возможно).
Каждая тема на этом форуме и так показывает "Строительную и автомобильную технику дожившую до наших дней".
#77
Отправлено 05 Январь 2019 - 18:27
#79
Отправлено 21 Январь 2019 - 16:21
Фото отсюда: http://mamasoldata.m...hp?id=1965&p=68
Прикрепленные файлы
-
00004873.jpg (105,66К)
Количество загрузок:: 47
#80
Отправлено 19 Март 2019 - 17:33
Прикрепленные файлы
-
DSCN0606.JPG (4,1МБ)
Количество загрузок:: 66 -
DSCN0607.JPG (3,88МБ)
Количество загрузок:: 75 -
DSCN0608.JPG (3,55МБ)
Количество загрузок:: 80 -
DSCN0656.JPG (4,44МБ)
Количество загрузок:: 94 -
DSCN0658.JPG (4,37МБ)
Количество загрузок:: 72
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анононимных