Отправлено 25 Август 2008 - 08:59
В интернете, вот статья:
Новый ДЭК превзошел японские аналоги
В октябре на Челябинском механическом заводе прошли испытания нового дизель-электрического крана грузоподъемностью 36 тонн. Новый ДЭК принципиально отличается от своих предшественников. ОАО «ЧМЗ» выпускает ДЭКи более 50 лет, - но подобный кран создан на заводе впервые.
Во-первых, он имеет не электро, а гидропривод всех рабочих органов, что уже его ставит в один ряд с современными зарубежными машинами, так как никто уже в мире не выпускает краны с электрическим приводом.
Во-вторых, новый кран отличается плавностью хода и отсутствием рывков во время переключения скоростей.
В-третьих, при меньшем весе и габаритах, ДЭК-361 имеет большую грузоподъемность. Не смотря на то, что он может поднять 36 тонн груза (первоначально он вообще задумывался как 32-тонник), во время испытаний кран поднял 45-тонный груз.
Разработка нового ДЭКа осуществлялась только специалистами Челябинского механического завода. Не было, как раньше, участия московских и санкт-петербургских конструкторских организаций.
Конструкция крана обеспечивает его передвижение без разборки как по железнодорожным путям, так и на трале, что не могли делать предыдущие ДЭКи. Кроме отличного качества, новый 361-ый имеет и повышенную комфортность в эксплуатации. Кабина машиниста очень удобная и красивая, мало отличается от кабины ВАЗа 10-ой модели: встроенные ручки управления, СD-плеер, радио. Обогреватель функционирует настолько хорошо, что зимой можно работать с открытой дверцей кабины.
Дизайн ДЭК-361 также отличается от предыдущих дизель-электрических кранов – он современный и эргономичный. Новый ДЭК легок в эксплуатации и обслуживании. Удобно и доступно расположены основные узлы. Без усилий открывается капот силовой установки. Кран имеет складывающийся ход.
Качество ДЭК-361 подтверждается сверхточными проектными расчетами и импортными комплектующими. Благодаря повышенной устойчивости, кран может работать на склонах. Единственным «минусом» этой модели является отсутствие возможности питания от внешней сети. Но уже в последующих номерах этой машины этот момент будет учтен. Сборка ДЭК-361 в цехах завода очень проста, и по расчетам специалистов ЧМЗ при всех достоинствах этой машины и импортных составляющих, цена ее ничуть не выше предшествующих моделей ДЭКов, что, безусловно, делает ее очень привлекательной для потребителей. Прибавим к этому, что в нашей стране аналогов этого крана нет. Подобную технику выпускают лишь в Германии и Японии, но челябинский кран превосходит японские, и уступает лишь немецким машинам.
Следующий этап – испытание нового ДЭКа с представителями городского технического надзора и получение разрешения к эксплуатации. После проведения всех необходимых документальных процедур, кран будет незамедлительно запущен в серийное производство.