Перейти к содержимому



Особенности обучения и работы на строительной технике


Сообщений в теме: 242

#201 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 741 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 19:40

Poganec сказал:

Crane Operator
Блин вот это список , я уже раздумал в эксковаторщики возращаться
:lol:

Блин,ну вот,а я хотел спросить правда ли тут написано всё...
А ты оказывается ещё не болен этим,чёрт теперь не узнаю правда или нет :D :wink:

#202 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 21:55

Цитата

А ты оказывается ещё не болен этим,чёрт теперь не узнаю правда или нет

Не знаю с легкими ,а с носом явно беда. Запохов ровно в половину меньше чую . Такое ощущение пыль вечно в носу приклеилась.
Особенно когда дома старые сносил ,так крановщица на башенике в распираторе сидела, а уменя пыль как вода волнами по стеклу стекала. Ну про вибру наслышан много , Ну ладно народ пугать.
Везде хорошо .

#203 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 741 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 11:19

Poganec сказал:

Цитата

А ты оказывается ещё не болен этим,чёрт теперь не узнаю правда или нет

Не знаю с легкими ,а с носом явно беда. Запохов ровно в половину меньше чую . Такое ощущение пыль вечно в носу приклеилась.
Особенно когда дома старые сносил ,так крановщица на башенике в распираторе сидела, а уменя пыль как вода волнами по стеклу стекала. Ну про вибру наслышан много , Ну ладно народ пугать.
Везде хорошо .

Экскаваторщику нос не нужен,всё же ты не вино дегустируешь,хотя кто вас землекопов знает,может вы там масло дегустируете перед заливкой в гидро систему :wink:

#204 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 18:28

Масло кстати на запах отличаем , моторка, гидравлика или трансмисионка :wink: значит дигустируем

#205 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 741 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Январь 2010 - 14:56

Экзаменационные билеты.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

или пдф http://ru.calameo.co...5114ea65350afae

#206 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 741 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Январь 2010 - 14:56

И настольная книга кранового :wink:

Инструкция №20 для машинистов башенных кранов (крановщиков)

http://ru.calameo.co...51151e11811d33e

Там не которые страницы криво,так это не я кривой,это их у нас так в уме сшили)))

#207 Konstantin_54

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 354 сообщений
  • Городгород Новосибирск

Отправлено 19 Январь 2010 - 15:49

Обращаюсь к крановщикам с вопросом, как в управлении кран КБ-408.21, а то я на нем ни разу не работал а со следующей недели меня с моего 401-го пересаживают на 408.21. Если есть люди работающие
(работавшие) на нем прошу рассказать о всех хитростях и о всех неудобствах работы на полной башне( ну кроме того что полная башня это вообще ...опа полная).
Заранее благодарен.
ЗЫ: С моей стороны подробный фотообзор.

#208 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 21 Январь 2010 - 01:04

на 408 не работал а на 403 да-говорят что есть сходство-при полных башнях наверное одинаково..:wink: а по управлению надо кто рулил на них -на форуме-кстати по моему коллега из твоего города Shtirliz 73 и давно не слышно Fan-он делал обзор своего крана в кабине правда это 408-21

#209 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 741 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 21 Январь 2010 - 11:36

Да чё там,кишка и есть кишка...
стрела как шланг виляет,да и башня тоже...
самое главное сразу посмотри как там с нулями...а то контроллеры вечно раздолбаны!

#210 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 22 Январь 2010 - 17:51

Konstantin_54 сказал:

Обращаюсь к крановщикам с вопросом, как в управлении кран КБ-408.21, а то я на нем ни разу не работал а со следующей недели меня с моего 401-го пересаживают на 408.21. Если есть люди работающие
(работавшие) на нем прошу рассказать о всех хитростях и о всех неудобствах работы на полной башне( ну кроме того что полная башня это вообще ...опа полная).
Заранее благодарен.
ЗЫ: С моей стороны подробный фотообзор.


А ты на КБ-403 или на 408 на всех вставках работал?

#211 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 22 Январь 2010 - 17:53

если работал, то и с этим справишься. :wink:

#212 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 22 Январь 2010 - 23:21

Crane Operator сказал:

...
самое главное сразу посмотри как там с нулями...а то контроллеры вечно раздолбаны!


Я не думаю, что они там будут уж сильно раздолбаные... В конце концов эта модель крана не 80-х годов... Да и к тому же даже если и раздолбаные, то это легко ремонтируется. Даже самому можно. Ноль не ловится, как и любое другое положение, только в двух случаях:
ПЕРВОЕ-если на валу ведущем стерлись или согнулись поперечные шпильки. Ремонтируется без проблем. Просто отрезаешь от электрода сварочного /если память не изменяет с 3-йки/ кусочки такой же длины и ставишь вместо старых.
ВТОРОЕ-стерся прижимной ролик на одном из размыкателей внутри пульта. Откроешь-увидишь черные такие с металлическими роликами, на них кулачки давят... Ну так вот. находишь на каком из них стрерся ролик и элементарно меняешь его местами с размыкателем от второго положения на контроллере хода. Его коммутируют пореже и там как правило все целое... Возможно ход и будет подклинивать, но все таки уже не на нуле... Да и второе положение на ходу вообще включать необязательно. Оно само ачтоматически вкючается релюшкой времени секунд через пять... :wink:

#213 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 22 Январь 2010 - 23:49

ну а так вообще по мне кран как кран. Не такой уж и страшный... Эт смотря с чего на него пересесть. Я вот на него попал с КБ-403 1985 года выпуска. Так мне 408.21 показался даже получше...И болтался поменьше, хотя выше горраздо и плюс стрела 40 метров... :wink:

Принцип работы тот же, что и на 403 или 408, единственное, что стрела длиннее. По этому поводу вот чего могу из своего опыта посоветовать:

1-ослабь тормоза на повороте и на ходу. На ходу хотя бы маленько, а на повороте прям чтобы можно было с небольшим усилием, но проворачивать шкив прям при закрытых тормозах вручную. А иначе счастья тебе не видать. Стрелу при резкой остановке поворота так начинает таскать туда-сюда, что фиг поймаешь... А если начнешь щелкать туда-сюда, ну при подводке груза например, то башня ходуном начнет ходить... Это конечно для крана не страшно, но приятного мало, особенно если вниз глянуть... :D Я вот когда на нем работал, то ход раскручивал сильно. Он у меня секунды 3-4 сам по инерции катился... Зато плавненько останавливался... И поворот прям стретьего на ноль выключал и он без никаких болтанок по инерции плавненько останавливался... :D

2-поосторожнее с третьей скоростью на повороте. Если каретка за 30 метров угнана, то я бы вообще не рекомендовал третье положение включать.... Раскачка выходит большая, да и стрелу при остановке поворота вместе с башней гнуть будет...

3-придется учиться ловить /в смысле догонять/ не только груз, но и стрелу. Пока работа идет на первых этажах, то еще куда ни шло, а вот выше, когда троса уже короткие и гак близко к стреле висит, уже фига че подашь нормально. если не будешь поворотом гасить раскачку стрелы.... Груз за собой таскать будет... Так что лучше сразу привыкать.... Да и кран рывками меньше будешь насиловать... :D Я приучился так: ведешь груз поворотом, ну там подъезжаешь уже к месту установки... И вот когда остановил поворот, груз поймал, то мельком глянул на стрелу-куда ее ведет и в ту же сторону букально один щелчек еще даешь поворотом, просто чтобы тормоза раскрылись, и если ты тормоза прослабил, как я выше писал, то поворот сам по инерции за стрелой крутнется, поймает ее так сказать, и она больше никуда, ну по крайней мере сильно точно качаться не будет.... :lol:

4-НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВКЛЮЧАЙ ЭЛЕКТРОНИКУ В НЕПРОГРЕТОЙ КАБИНЕ ЗИМОЙ. Глючить начинает черти как, а то и вообще слететь может... Было у меня такое несколько раз... Хрень какую то кажет и ОГП выбивает когда попало...

#214 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 22 Январь 2010 - 23:54

вобщем, как говорится, глаза боятся, а руки делают... :lol: Я вот его за неделю полностью прочувствовал и потом уже без проблем, как на автомате рулил... Так что все получится, еще и понравится :wink:

#215 Konstantin_54

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 354 сообщений
  • Городгород Новосибирск

Отправлено 23 Январь 2010 - 11:02

Спасибо за советы! Будем пробовать осваивать данный агрегат.
Я на 408 сейчас на подмене работаю такого убитого крана я ещё не видел. Кран убит на столько что вира и майна работают только на 4 положении, на остальных двигатель даже не думает работать. Год назад кран после кап ремота и всё на нем работало, на пол года отдали в аренду военным и всё, стал кран что попало его даже чинить уже никто не берётся вот и приходится крановым которые на нём работают мучится.

#216 Fan

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • ГородНовосибирск (Столица Сибири)

Отправлено 23 Январь 2010 - 18:40

+100 к Antcranes
Максимально расслабленные тормоза, и минимум щелчков поворотом.

#217 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Январь 2010 - 21:20

Antcranes написал по делу-ослоблять тормоза так чтобы почти вручную можно было башню крутить за шкив при замкнутых тормозах-я так на делал на 160.2 на ней накладок почти не было и за них вагоночные гвоздики забивали ,403 и даж 674-хорошо где динамо торможение поворота двигателем. А ловля стрелы-над принять на заметку-меня похожему научил крановой когда у мня боевое крещение стажером на 504 с полной башней- было-ну тошто "нули" и положения не ловились+ я еще"зеленый " привели" к такому расколбасу ,что вся стройка собралась посмотреть на взбесившийся кран-уж башня гнулась как стебелек одуванчика если глянуть вниз :wink: -спасибо 5ой разм группе :lol: -ну и мне крановой научил ход догонять -чтобы без "подсечки "останавливался-у каждого крана будет по разнму хватать тормоза и надо приноровится -допустим мы едем оч быстро-сбавляем пониж скоростями если они работают или рассчитываем и выжидаем близкой к остановке скорости и переводим в ноль после чего тут же делаем два коротких включения и выключения хода на 1 положении в сторону остановки НЕ противоток,что дает возможность ходовой раме- основанию крана подъехать под него -башню"найти его" -что исключит" возврат" башни в исходный центр с вытекающими качкой хрустами и размоткой груза и остановка будет мягчайшей :D ,что особенно важно для "полных "башен . :D

#218 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 741 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 09 Февраль 2010 - 04:46


«С высоты всем шлю привет...»
Новоселы 75-квартирного дома по улице Калинина не раз наблюдали, как к стоящему у стройки крану подходила женщина и... поднималась наверх. Удивлялись, а потом непроизвольно провожали взглядом двигающуюся стрелу до точки, где требовался какой-то груз. Удивлялись и восхищались, как по-женски ловко крановщица управляла такой махиной.

Наталья Андреевна Югова - невысокого роста, судя по всему, решительная в действиях, подвижная, уверенная в себе – вот такой я увидела ее, не будучи знакомой ранее. Как оказалось, крановщицей она стала по случаю: жена брата работала на кране и пригласила Наталью. Ей, с мужским складом характера, как призналась женщина, высота показалась как раз тем местом, где ощущения соответствовали ее миру. В общем, на третий день, хотя и с подстраховкой, она уже работала. Через три месяца сдала на «отлично» технику безопасности в Новосибирске и с 70-го года работает крановщицей.

Элеватор, ЗКСМ, пятиэтажки на ул. Черепова, водонапорная башня, школа № 1 – часть объектов, где она работала. Мало того, что профессия подходит более для мужчин, так и работает она с мужчинами. Подавая поддоны с кирпичом, раствор на леса, старается опустить груз точно на место, чтобы каменщикам было полегче. В компании «ОмСтрой-2001» считают, что с таким опытным специалистом, как Наталья Андреевна, работать спокойно.

А ей покоя как раз и не хочется. «Вот дострою эти дома, - говорит женщина, - там видно будет…» Она могла бы уже отдыхать, на такой работе раньше выходят на пенсию, а Наталья Андреевна еще на стройке. Не только потому, что предложили остаться, работа, помимо материальной стороны, дисциплинирует, держит в тонусе, а главное - приносит удовлетворение.

Своей увлеченностью она «заразила» и мужа. Так что у Бориса Яковлевича такая же профессия. И Наталья Андреевна этому рада – общие интересы, полная заменяемость, причем не только на работе, но и дома. Имея твердый характер лидера, остается женщиной - доброй, отзывчивой, готовой для семьи на многое. В общем, живет с настроением.

#219 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 741 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 09 Февраль 2010 - 04:53

Antcranes ты уж разошёлся... человек спросил как кран,как на нём работается,а ты уж расписал как своими руками в полевых условиях кран привести в порядок...видимо у вас там это в порядке вещей латать краны крановщику...а у нас крановщик только управляет,сам сунешься потом ругать будут,да и не надо мне это...я не получаю за это деньги...и у меня даже в мыслях такого не будет,арматуру искать,пульт вскрывать или ещё что то...либо работать на нём не буду,либо механов вызову,им за это платят...
А пересел я на него (точнее заменить попросили в выходные) с Potain mdt 178,конечно понимаю что сравнение ни какое,топор и балерина...но всё же на улице 21 век,и в современное понятие строительный кран, многие модели отечественных кранов к сожалению даже близко не подходят...

#220 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 09 Февраль 2010 - 10:48

:D Ну и правильно, что сам не лезешь. Если ты крановой-нафиг тебе оно надо. Просто я одно время работал на наладке электрической части кранов, вот и сталкивался с этим... :D К тому же тебе очень повезло с конторой, где ты работаешь. Когда я в УМ-е работал, там так же было. А здесь у нас чтобы починить что-нибудь заблаговременно-эт столько шума поднимать надо и такой скандал поднимут, что раньше времени их вызвал, что себе дороже... Проще залезть и если знаешь самому и починить... У них политика такая: пока работает-не хрен вызывать и умничать. Вот как колом встанет или сгорит нафиг, так и приедем и делать будем... :lol: :wink:



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных