Перейти к содержимому



Особенности обучения и работы на строительной технике


Сообщений в теме: 242

#1 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 21 Май 2009 - 18:59

В этой теме будем обсуждать вопросы связанные с обучением (кто где учился, сколько времени и на чём стажировался и т.п.); а также особенности управления различными строительными машинами.
P.S. А кто нибудь из вас работал на драглайнах ?

#2 Trucker Max

    Почетный экскаваторщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 21 Май 2009 - 19:00

alex-kranovod сказал:

А кто нибудь из вас работал на драглайнах ?

Я работал помощником машиниста на Э-10011Е и ЭО-5111Б; подойдёт?

#3 flat

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 076 сообщений
  • Городг. Челябинск

Отправлено 21 Май 2009 - 20:03

Очень интересная тема, читаю с удовольствием :D
А кто какие учебные заведения заканчивал и на кого? как и сколько проходила стажеровка после учёбы?
везде ли брали на работу без стажа? и сколько его нужно, чтобы взяли без проблем?

ЗЫ. В будущем предстоит всё пройти, правда не на экс. :lol:
Очень интересно послушать!!!!!!!!!! :wink:

#4 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 21 Май 2009 - 20:46

Trucker Max сказал:

alex-kranovod сказал:

а кто нибудь из вас работал на драглайнах ?

Я работал помощником машиниста на Э-10011Е и ЭО-5111Б; подойдёт?
конечно ! было бы интересно послушать особенности управления на тросовиках!-я так понимаю что сейчас очень не многие могут работать на тросовых -и нужнали своя категория в корочке для них? :wink:

#5 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 21 Май 2009 - 21:16

flat сказал:

Очень интересная тема, читаю с удовольствием :lol:
А кто какие учебные заведения заканчивал и на кого? как и сколько проходила стажеровка после учёбы?
везде ли брали на работу без стажа? и сколько его нужно, чтобы взяли без проблем?

ЗЫ. В будущем предстоит всё пройти, правда не на экс. :D
Очень интересно послушать!!!!!!!!!! :D
я закончил "уч комбинат на яблочкова" по профессии машинист башенного крана -нашел по газете рекламу комбината оплатил курс недорого и ждал набора группы для слушания щас как правило экстерн оч сжато 1 месяц теории экзамены и т.д и 1 месяц практики по стройкам были девчоноки на крановщиц. что было шоком это то что после теор курса началось распределение по умам и объектам- сразу в бой без тренировки отправляют -ято думал макеты управления ,симуляторы в учебке будут как в культурных странах но у нас проще так -сразу в бой -своего рода естественный отбор...-ну а что происходило на практике это уже совсем другая история... :wink:

#6 Andrei

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 400 сообщений

Отправлено 22 Май 2009 - 04:30

Я когда учился на маш. башенника, у нас был макет КБ 403 под потолок, с "пультом" управления. Перед окончанием теории опробовали его, покрутили - ровным счётом ничего это не даёт!

#7 flat

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 076 сообщений
  • Городг. Челябинск

Отправлено 22 Май 2009 - 07:43

и отдельную историю на практике интересно послушать, можно прям в деталях :wink:
..прально, чё тянут кота за хвост, сразу в "атаку"! :D :lol: на практике, так сказать, сразу будет всё понятно :D

#8 Trucker Max

    Почетный экскаваторщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 22 Май 2009 - 11:17

alex-kranovod сказал:

было бы интересно послушать особенности управления на тросовиках!-я так понимаю что сейчас очень не многие могут работать на тросовых -и нужнали своя категория в корочке для них? :wink:

Тросовики (или точнее экскаваторы и гибкой подвеской рабочего оборудования) тоже разные бывают и если в работе на экскаваторе оборудованным прямой или обратной лопатой с тросовым управлением особо сложного ничего нет (я сам проходил проходил практику на карьерном ЭКГ с прямой лопатой; там с управлением всё просто и понятно), то драглайн является одним из сложныейших в управлении экскаватором.
Сложность в управлении драглайном заключается в том что без многолетнего опыта ты не можешь предугадать траеторию полёта ковша; и если при работе в отвал это не критично - ну подумаешь на метр вправо/влево или дальше/ближе высыпешь, то вот при работе с погрузкой в самосвал надо выгружать ювелирно точно (из этого у старых самосвалов козырьки кузова всегда закрывали кабину - чтобы при ошибке машиниста или обрыве троса козырёк спасал водителя). Ктомуже тормоза поворота плафтормы у драглайнов уже обычно нет и останавливать платформу приходится противовключением привода поворота; это приводит к сильным динамическим нагрузкам, выводящим из строя шестерни механизма поворота и создаёт дополнительные проблемы для разгрузки - ковш болтается из сторны в сторону.
Так что учиться работе на драглайне требуется не один месяц, в отличие от гидравлического экскаватора на котором машинист учил меня работать аж 5 минут :lol: (показал какой рычаг что делает, постоял на ступеньке кабины пока я грузил первую машину и ушёл спать в вагоничик)
Когда я работал помощником на драглайне, то из 15 машинистов только один был молодым (25 лет), все остальные были либо уже пенсионеры, либо через 2-3 гнода на пенсию. А этого молодого машиниста отец начал учить работать на драглайне ещё в 15 лет.

#9 Trucker Max

    Почетный экскаваторщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 22 Май 2009 - 11:26

Ну а теперь про удостоверения и обучение.
Для работы на любом экскаваторе, кроме карьерного, необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории и в этом удостоверении должна быть дополнительная отметка о разрешении работы на экскаваторе / погрузчике / бульдозере и т.п.; но так только должно быть, а на практике достаточно иметь просто удостоверение тракториста (я знаю людей которые годами так работают) эти удостоверения толком и некому проверять - их проверяют только во время техостмотра, но если техника работает на объекте, то тебе туда просто привозят талон техосмотра, а ты и не знаешь что он уже был... :wink:

Я проходил обучение на курсах при единственном училище, готовящем трактористов.
Поскольку я сразу получал специальность тракториста и на её основе уже экскаваторщика, то обучение должно было длиться 6 месяцев (3 - теория, 3-практика), но я сразу сдал теоретические экзамены и пошёл на практику (причём практику надо было искать самому); после практики сдал экзамен в Гостехнадзоре, полуил удостоверение и меня без проблем взяли на работу туда где я и проходил практику. Там работал помощиком машиниста драглайна, но потом попробовал управлять гидравлическим ЭО-5124 и понял что на драглайнах ловить нечего...

Прикрепленные файлы



#10 Trucker Max

    Почетный экскаваторщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 22 Май 2009 - 11:34

Товарищ Poganec, а какие удостоверения необходимо иметь для работы на автоэкскаваторе? То что нужны права категории "С" это понятно, а вот на саму экскаваторную установку что требуется?

#11 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 22 Май 2009 - 11:49

да-на драглайнах видать остались тока ветераны и чтобы стать асом надо состарится до ветерана :lol: кстати раньше так было с машинистами паровозов-чтобы стать машинистом надо было идти к этому 19-20 лет -часть из них кочегар и лет 15 помощник машиниста и ток потом гордое звание машиниста ну и это дело было родовое семейная традиция и секреты передавалис от стара к младу вить вентелей и манометров было не 1 и не 2 десятка не говоря уж о управлении и чуть что проглядел и как в песне взрыв котла и ошпарен кипятком... :D ну это я извиняюсь наоффтопил просто передачу на днях по дискавери видел . А молодых щас калачом небось на драглайн не заманиш...помню сглупил мне тож лет 15 было и в деревне в поле рылись канавы драглайном ну я рядом ошивался и машинист увидев меня остановил работу и так строго -спионерить смотриш чего !-ну я нет конечно рассказал что интересует мол так и так а он помолчал и -давай залезай я тебя постажирую а то у меня сын как ты но не интересно ему это-ая испугался что все думает что я спионер и поймает да и ревел и трясся он очень и хочется и колется -вот теперь жалею а этот экс через несколько месяцев нашел недалеко от прежн места копания -недокопанна траншея так и встал как остановил машинист навсегда-списали на работе -даже не докопал -двери открыты ветер внутри свищет-растаскивался медленно не людно там а потом изчез скорее всего на металл... :wink:

Прикрепленные файлы



#12 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 22 Май 2009 - 19:00

Цитата

Poganec, а какие удостоверения необходимо иметь для работы на автоэкскаваторе?

Дуратский вопрос , у вас часто спрашивают удостоверение ?
У меня кроме водительских не разу не спрашивали .

Цитата

да-на драглайнах видать остались тока ветераны и чтобы стать асом надо состарится до ветерана кстати раньше так было с машинистами паровозов-чтобы стать машинистом надо было идти к этому 19-20 лет -часть из них кочегар и лет 15 помощник машиниста и ток потом гордое звание машиниста ну и это дело было родовое семейная традиция и секреты передавалис от стара к младу

Я деда одного видел года три назад , в бугуруслане в командировке. Он с сыном на своём 305 в свои 80 с лишнем досих пор работает. Так вот он расказывал что в его время невозможно было пробится в эксковаторщики . Помшниками на пенсию уходили ,
А он каждый обед когда эксковаторщик под мухой был тренеровался
, сам научился .
Да и меня на тросовой дед учил , он на нем колымил по выходным,
Так вот ,обьяснил как я примерно в первом сообщении , А у меня бах и получилось , спервого раза . Конечно в отвал кидал . А дедок увидел что получается только сказал остальное сам поймеш .
Я ему благодарен , стал бы обьяснять точно не выучился бы.
Хотя я ему шабашки все обломал :wink:
А так скажу кто одной рукой по голове хлопать , а другой по животу круги рисовать сможет , значит научится легко , значит оба полушария работают , Кто незнает одно полушарие за одну руку другое за другую руку отвечает . :lol:

#13 Trucker Max

    Почетный экскаваторщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 23 Май 2009 - 09:20

Poganec сказал:

Цитата

Poganec, а какие удостоверения необходимо иметь для работы на автоэкскаваторе?

Дуратский вопрос , у вас часто спрашивают удостоверение ?
У меня кроме водительских не разу не спрашивали.

Ну почему же сразу дуратский; просто интересно требуется что-то осбенное или нет... :wink:
Удостоверение машиниста у меня хотя и нечато но просили предъявить - у нас при техосмотре техники инспектор Гостехнадзора любит проверять документы и если что то невпорядке, то начинается вынос мозга типа "иди учись, получай категорию соответствующую", но в итоге всё это заканчивается оказанием каких-либо строительных услуг нашей конторой (то кран дня на два предоставьте, то грейдер требуется). К тому когда работал на колёсном экскаваторе и приходилось переезжать с объекта на объект ГИБДД любили останаваливать чтобы пообщаться...

#14 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 164 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 23 Май 2009 - 16:00

Интересно,а сейчас драглайны выпускаются или последние своё дорабатывают? И что за маховик вращался за спиной машиниста,на фото 036 его видно,лебёдка?

#15 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 23 Май 2009 - 16:07

Albert сказал:

Интересно,а сейчас драглайны выпускаются или последние своё дорабатывают? И что за маховик вращался за спиной машиниста,на фото 036 его видно,лебёдка?

Помоему выпускают , года три назад на трасе мужичёк остановился и на работу на север сватал им пришли драглайны с завода .

#16 Trucker Max

    Почетный экскаваторщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 23 Май 2009 - 16:36

Albert сказал:

Интересно,а сейчас драглайны выпускаются или последние своё дорабатывают?

Сейчас в секторе строительных экскаваторов-драглайнов выпускается только одна модель: ЭО-4112А-1, выпускаемый Донецким экскаваторным заводом www.donex.ru
А вот Костромской экскаваторный завод, выпускавший сперва Э-10011 / ЭО-5111, а затем ЭО-5116 / ЭО-5119 прекратил производство экскаваторов и запчастей к ним ещё в 2006 году. У нас на работе для поддержания Э-10011 / ЭО-5111 в рабочем состоянии максимум раз в два года им производили капремонт с полной разборкой и последующей сборкой, но вот с запчастями дела обстояли очень тяжело - если для двигателя Д-160 производства ЧТЗ запчастей полно везде, то напричер шестерни или барабаны лебёдок приходилось реставрировать или снимать с уже отработавших своё экскаваторов; так что эти машины уже дорабатывают свои последние годы :wink:

#17 Trucker Max

    Почетный экскаваторщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 23 Май 2009 - 16:51

Albert сказал:

И что за маховик вращался за спиной машиниста,на фото 036 его видно,лебёдка?

Это не маховик, а кожух цепи, идущей к валу главной лебёдки экскаватора; также на фото 036 виден узел вращающегося соединения, подающего воздух через вал лебёдки к пневмокамере включения барабана подъёма ковша.

#18 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Май 2009 - 21:48

flat сказал:

и отдельную историю на практике интересно послушать, можно прям в деталях :wink:
..прально, чё тянут кота за хвост, сразу в "атаку"! :lol: :D на практике, так сказать, сразу будет всё понятно :D
вот отдельн история- опишу это глазами человека ни разу не сталкивавшегося с кранами и нашим рас...йством -на практике краны у меня были разн и 1й 404-прст механизм 405 где машинист тут же показал как надо работать выдернув штекер из онк со словами задолбала пищать уже и взяв на мах вылете на 2 т больше ощущения скажу таксебе темболее новичку канаты натянулись как струны у гитары и начали издавать звенящие звуки конструкция пригнулась и все затрещало а машинист приговаривал себе под нос мол это х..ня больше может -у мня пролетела жизнь перед глазами вот и выучился пронеслось в голове-но все нормально это было самое начало и таких ощущений впереди было еще море -я сам старался не практиковать перегрузы но крановые на моей практике показывали чудеса выносливости кранов и нервов а дальше был кб-504 оч хороший кран правдо старый-в управлении дали адреса на выбор где у них стояли краны и я выбрал в подиосковье т.кближе не было а мне говорят возьми другой я а что -да у него на днях грузовой к.т порвался и ток запосовали зачем тебе это да и подача кирпича пошла на поддонах рассыпаются... но я выбрал этот т .к недалеко была моя дача и друзья -мне нарисовали карту и адрес места дали стажировочный лист район мне был знаком 1час на метро и 1час на электричке и на месте и на следующий день я отправился на объект -это в следующий раз если кому интересно :D

#19 flat

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 076 сообщений
  • Городг. Челябинск

Отправлено 23 Май 2009 - 21:56

а в след. раз - это в следующие выходные? :lol:
конечно интересно, тема ведь для этого и создана :wink:
ждёмс ждёмс...

#20 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Май 2009 - 21:59

да не -завтра или после завтра -как получится :wink:



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных