Перейти к содержимому



Особенности обучения и работы на строительной технике


Сообщений в теме: 242

#21 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 24 Май 2009 - 07:35

Цитата

то напричер шестерни или барабаны лебёдок приходилось реставрировать или снимать с уже отработавших своё экскаваторов; так что эти машины уже дорабатывают свои последние годы
На 305 мы по всей росии камеры пневматические искали, тоже ставил только сильно б.у. :wink: , а при хорошей работе поворотные барабаны светятся в темноте малиновым светом; т.е. температура высокая, резина долго не живёт.

#22 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 24 Май 2009 - 15:12

жесткие будни постигания крановой науки alex-kranovod :wink: :D :lol:
у меня всё по другому было,всё по грамотному...

#23 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2009 - 19:13

ну вот и расскажи-интересно же вить :wink:

#24 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2009 - 20:36

...продолжаем-приехал-сошел с электрички -смотрю кругом строят микрорайоны -три десятка кранов точно-где же мой кран а у меня записана модель крана и инвентарный номер на ход-ой раме. была зима -25 иду по колено в сугробах хожу по стройкам подхожу к кранам смотрю номера- 504х кб шек в округе несколько где же мой зашел на одну стройку номер похож спрашиваю народ кто на кране все сходится -собрался лезть жду когда кран начнет монтаж панели и остановится чтоб взобраться на него-короче забирался я около полу часа то ловил момент остановки а когда влез думал как пробратся в башню совсем не как у 400х полез по наружной лестнице снаружи башни слева и лестница закончилась окол верха монтажн обоймы строители улыбаются я чертыхаюсь-что за конструкция-можн было проойти через груз лебедку в башню но она крутилась -не рискнул быть намотанным -дубль 2 наружн лестница с другой стороны долез метров15 наверн вишу снаружи и думаю ну теперь по любэ должен попасть в кран -в итоге встал на ферму и начал прицеливаться к внутренней лестнице (если протянуть мой рост по горизонтали то я схвачусь за лестницу)5 минут расчетов и прыжок на высоте -попал и удачно ну и полез наверх а дом строился 17 этажный ну лезу а конца и края нет и покурил опять лезу уже остался внизу 10 последний этаж дома смотрю вверх кабины не видать-дорога в небеса прямо а кран продолжает крутится и раскачиваться вообщем все супер и вдали показалась кабина но это еще несколько секций- вообщем я очутился рядом с кабиной кран весьв иние и мороз звенит а я весь мокрый как спринтер,даже лицо стучусь и открываю дверь а что мне сказал крановой и как развивались горячие события напишу в след раз-устал набивать буквы уже.. :wink:

#25 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 164 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 25 Май 2009 - 17:23

Работает в нашей конторе электрик Костя - легендарная личность! Что башенник настроить, что проводку в авто - два пальца об асфальт! Но весит около 150 кг, так-что подъём на башенник для него ещё то испытание! Соответственно при таком весе перепить его очень трудно. Бухал он как то на соседней стройке, где Либхерр строил 17-ти этажку, а прораб пожалился ему, что задолбала импортная техника - чуть прегруз, Либхерр пищит и вырубается, ветер поднялся - то же самое. Костя не долго думая полез на него, долго ковырялся в незнакомой технике, в итоге поставил под релюхи вставки и Либхерр заткнулся. Через месяц прораб выкатил Косте 2 литра за перевыполнение краном плана по подаче бетона. Костя по ходу поменял им ещё редуктор, воткнув вместо дорогого немецкого, б/ушный от 403, только крепления пришлось переваривать. Я представляю, если бы немцы это всё увидели, они бы, мягко говоря, охренели...

#26 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2009 - 17:33

я представляю вопли наших механов и инженеров по тб, если бы такое у нас замутили :lol: :D :wink:

#27 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 25 Май 2009 - 19:17

Цитата

и удачно ну и полез наверх а дом строился

Что-то вспомнилось как я к товарищу на башеник лазил. Он позвонил
говорит ползи делать пока нечего. Ну я на зкскурсию к нему до
половина залез, страшно но терпимо, ползу дальше, тут звонок
держись я перемычку подам, конечно не 2т но... жизнь перед
глазами пролетела, и я сразу понял что рождён не для полётов, особенно с башенников :wink:

#28 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2009 - 20:27

а у меня всё было культурно, не считая 3 дна с начала работы...
Я учился в учебном центре УМ-260, обучение бесплатное, и выплачиваеться степендия: когда я учился была 5 тыс.руб, а до кризиса подняли до 7
Позвонил в свой ум, спросил набирают ли они еще, мне сказали - да набираем, ну я приехал, они проверили мои документы все что надо для устройства к ним, они мне дали направление на мед комиссию, в тот же день ещё провели собеседование, типа зачем я хочу работать на кране и тому подобное; на мед комисии проверяли всё, особенно зрение и вестибюльный аппарат, крутили на кресле и всякое такое... прошол... поехал обратно в ум, отдал заключение врачей, годен по всем пунктам...
сказали позвонят когда группа наберётся...
прошло чуть больше недели, позвонили сказали такого то на первое занятие... и пошло обучение: теория 2 месяца, основы грузоподъёмной техники, детально рассказывали о всех основных частях, тб, и пмп, потом 3 дня на базе ума, где местные крановые показали самое необходимое, и потом в конце этих 3-х дней самая крутая крановая по выбору проводила тест на управление, не со всем с кем считала нужным, и кто сможет его пройти…
потом распредили на практику на строй площадки на 2 месяца, сразу расписали краны кому какие, начиная с 405 и заканчивая либхерами, потайнами и т.д; почти все основные модели что есть в уме…
а, ещё выдали дневник по практике, его надо было заполнять, типа что делал, какие операции и т.д
а крановой стажировавший должен был оценку поставить, практика прошла вообще без каких либо приключений, говорили что не дают управлять крановщики что просто за спиной постоим и всё, но оказалось не так, либо мне повезло, либо у меня так сразу хорошо получалось, но у меня за спиной стоял крановой и то только час, а потом либо страдал фигнёй, либо некоторые уходили в бытовку спать))) короче нормально всё у меня было, хвалили постоянно))) даже строполя не орали… хотя один раз какой то «иностранец» пытался умничать, но крановой наставник напомнил ему кто груз над головой держит…

практика закончилась, экзамены, пугали всё 4 месяца что будет злой инспектор из РТН, все крановые кторых я знал говорили что это чушь, не будет его, так оно и было…
да и экзамен чистая формальность, как бы не ответил, всем давали одинаковый разряд…
экзамен сдан, выдали удостоверение и свидетельство… и направили работать…
ну где то так всё было, не обессудьте если где то безпонтово написано, всё же я не писатель :wink:

ниже фотки теория (просто по приколу фотка)
первая наставница, первый кран кб-403
группа на экзамене (кстати на фото, тот что есть, знаминитый в питере крановой Егор Денисенко, тот что на камышовой повалил кран)

#29 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2009 - 20:29

корочки

ааа,жесть фотка в удостоверении отстойная)))

#30 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 25 Май 2009 - 21:45

отлично описал учебу просто зеркало - все так и было пока не началась практика... :wink:

#31 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2009 - 21:47

alex-kranovod сказал:

отлично описал учебу просто зеркало -все так и было пока не началась практика... :wink:

давай ты свою историю до конца, у тебя походу приключений на практике было побольше :lol:

#32 flat

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 076 сообщений
  • Городг. Челябинск

Отправлено 25 Май 2009 - 22:17

очень интересно читать, продолжайте :wink:
а кто нибудь из других профессий ещё есть? по баш.кранам уже некая картинка сложилась :lol:

#33 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2009 - 22:25

flat сказал:

очень интересно читать, продолжайте :lol:
а кто нибудь из других профессий ещё есть? по баш.кранам уже некая картинка сложилась :D

я потом продолжу рассказ, про первую разбитую плиту, про первые почти жертвы :D :wink:

#34 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 26 Май 2009 - 00:17

...продолжим :D - открываю дверь кабины спиной сидит крановой лет 30 и не оборачиваясь говорит - да ты скалолаз прям еще и прыгаеш, ничего у меня такая же история была когда я учился - не мог залезть на работающий кран пришлось идти за прорабом 8) ну сначала он работал а я в углу сидел и трепался - мир тесен выяснилось что он друг моих друзей с дачи которая рядом и живет тамже а я и не знал -случай все вскрыл был на этом кране я неделю - зашел разговор об обрыве грузового а он говорит да это же в мою смену и 8-ми тонная плита упала, хорошо что вылет был оч небольшой и прям на пути но все равно кран как лук разогнулся в обратку еле в кресле остался; кстати после этого наверн он мне советовал по возможности если груз не копеечный подтаскивать каретку, потом брали наоттяг с соседней стройки из под 405-го из кассеты панель. а так я приходил он тут же расписывался в листе сначала попробовал работать а он смотрел. кулачковые контроллеры с длиннющими вертикальными ручками как на тракторе вообще не прощелкивают положения а плавно проходят их, был шок где какая скорость? ну и конечно что то продолжало крутится на 1 ой например поворот а я искал контроллер а потом вычислял "ноль"- :shock: вот такой износ... как то говорит я спущусь деньги привезли а ты порули вроде все ничо было и приехал 130 с бетоном я подал корыто чуть не помяв кабину из-за ползущего поворота водила кричит краску чуть не облупил.. :D поднимаю а на послед этаже - 10-м кажется клали кирпич и едва корыто поравнялось с кладкой как кран взбесился - все те же конроллеры - что то работало а я не просекал а "аварийник" у меня еще не был на автоматизме - каменщики бегают а корыто в сантиметрах пролетает над кладкой и рабочими вообщем драйв полный не говоря что кран вошел в такой резонанс башня начала изгибатся как стебель одуванчика ток в середине а стрела моталась влево / вправ вообщем апокалипсис, самый большой за мою историю хорошо что не 403 был, иначе б.. кран успокаивался минуты 3 издавая пробирающий скрежет; амплитуда качки кабины уже исчислялась метром, сто пудов - я в это время выглядывал из кабины башня извивалась как веревка, кадка летала над домом с амплитудой метров 10 точно как машина выдержала до сихпор не знаю но благодарен; позже я узнал что в середине башни монтажники забыли поставить палец фланца башни... так как я нашел его на площадке.. а взмыленный крановой и с получкой под ликование зрителей, небось весь район собрался, как минимум стройка; кстати прораб так и не узнал о "петле нестерова" и том что на кране работал стажер - крановой сказал лучще не ходи нервный и всех за можай загонит - стажеров баш-ов понятно боятся - случаи с разбитыми панелями и сброшенными рабочими реальность, но видно именно на таких ухайдоханных не подконтрольных кранах - короче я прошел отбор и крановой поднялся уж домой пора было темнело все сваливали домой а крановой мне - я тя по блату так и быть постажерую - ну груб говоря ровестник, общие друзья - началось вечер -20 темнеет стройка опустела он пехом залез на послед 10 этаж и по рации подай ко мне то самое корыто, ну я и подал а дом ступеньками делали этаж ступенька и опять. он залезает в корыто и сигналит на вира его принести на этаж выше и т.д. сам себя стропил и отцеплял и так на доме тренировались - ощущения были противоречивые это с его стороны доверие это видя что я днем творил а с моей нереальная ответственность вообщем спасибо ему; я понял что когда за спиной некому помочь все зависит от меня и мобилизовал воедино возможности, понятно напряг и т.д.; неготов я был к такому, но мож по этому и научился, а когда чертов поворот опять изподтишка работал и корыто пыталось летать я примайновывал и он ловил его насколько мог... Вообщем потом и у каретки отказывали тормоза и она с грохотом и полной банкой бетона неслась в кабину в отбойники - благо друг за штурвалами был, бросил банку не раздумывая; ор поднялся нереальный - бетон потерян и миксера и панелевозы на разгрузку стоят, некоторые невозмутимые легли спать - мы вызвали из ума летучку ремонтников и на след день приехал 130-й пол кузова пол вагона, в кузове движки, тормоза, смазки и т.д. и начальник участка приехал и совместил ремонт с общим ТО; полдня лазили вверх вниз с нач участка и крановым я в тот день раз 5 туда сюда слазил на 17-й этаж - то аварийник забыл включить а снизу со шкафов кран крутят, то разматывал зверски закрученный шлейф - поганая тема если концы оторвутся кран; смотрели притяжку противовесов они вроде ток канатами и смешены особенн после моего выступления с болтанкой :wink: а что смотрим - в самаре такой же прилег из-за съехавших противовесов. А тем временем крановой оч горячо объяснялся с нач уч типо с грузовым меня подставили - кстати с него за это пол зарплаты сняли а теперь с кареткой и бетоном хотите?! ну сделали - вместо посиневшего и эллипсного тормозного шкива поставили "новый" подваренный и отрихтованный :lol: протягивали всю башню а мы с крановым следили и палец конечно правд уронили вниз и спускались и в сугробе искали... шприцевали ходовые буксы электро или пневмо солидолонагнетателем - темная вещь вобщ сделали. в следущ дни была сменщица поболтали работали в дикую пургу вернее шторм -понятно никто нам не прислал предупреждения ее попросили взять пару подъемов и за это время мы сожгли поворот такой был ветер; анемометра не было, онк висел на проводах - ждал ремонта, дальше какой-то рабочий со стройки откуда-то с нашего крана переставил катушки туда где они нужнее... так было не раз. после работы спустились и сказали прорабу что он заслуживал после предъяв о спаленном повороте нам мы то что нас не предупредил; пока работалось в шторм вы хорошие, выполняйте план, а спалили, значит стали плохие; а на стройку штормовое пришло :D вообщем когда была смена кранового опять мы немножко гарели - то есть без меня у него в кабине щиток полыхнул, успел из кресла выскочить и телогрейкой сбить пламя после отключения -( кстати со мной на в группе училась девчонка дочь крановщицы из управления где я стажировался так у ее матери на днях в 403-ем полностью выгорела кабина и сгорели все доки и вещи; ладно цела осталась; она орала вырубай главный руб я ее видел и даже поднимал ее горелую кабину в уме 404 кб ой; она долго писала объяснительную че да как, пожарные ее затаскали... в инете фоты были ) а со мной было так по рации кричат у вас пламя вышибает во время включений и черн дым идет-а мы работаем и не знаем, ну спустились около гонного движка замкнуло на массу (на 160.2 тож на массу тыркало) вроде все черное, вонь; жалко вспышек не видел (на другой сройке - а я на 515 был утром приходжу а кабина соседнего 503 ночью выгорела крановая уже ушла а мужик с 515-го увидел слез и полез на него отключать и тушить, но я потом на нем пару дней моя смена была нанюхался гари и мы с крановщицей раздобыли желтой краски и отскаблив красили внутри; а все из за проводки и печек..):D на следующее утро пришел долгожданный наладчик огп но долез на четверть и отказался лезть дальше несмотря на уговоры и слез обратно, а я иду ему навстречу в 10 метрах; друг он падает -оказывается наверху слесаря уронили ключ 17 мож чуть меньше не помню и по кумполу хорошо что вскользь и по шапке и не кувалда она и больш "ключики" на площадке у каретк лебедки были вообщем крик гам он лежит - подняли проблевался; несчастный одним словом сотресение точно заработал :D хорошо жив :D а реально я "обрадовался " когда крановой мне так между делом - ой смотри-ка опять оступился; я чего случилось а он смотри 405 с путей соскочил флюгером - короче я уже понял что надо заводить в кабине канистру с чистым спиртом и черпачок на гвоздик вешать так как без пол-литры как пошутили местные остряки в такую тему не вольешся .. :Bravo: а 405 был в 30 м от нас и здорово накренился на наш кран; я отъехал как мог и уже подумывал о экстренной эвакуации, но крановой спокойно - да норм ща починится так бывает.. через 5мин к 405 пришли "его" рабочие и застропили его же ход тележку и он по пяс высунувшись ее поднял и поставил на путь как-то.. после чего был обед, мы полезли вниз поделиться впечатлениями а с 405-го слез, поссал подкран и почти ничего за обедом не сказал о своем приключении - видно канистра со спиртом и ковшик действительно работают :D позже разговорился и рассказывал о 60-х и как на БКСМе при монтаже в кабине полыхнуло а он в полу поставленном положении его тянул то-ли Т-100 и гусеничный кран; через него пропасовку делали и вздергивали; и скидывались кто полезет в кабину к аварийнику ВОТ ТАК ВОТ. уж решил добить эту историю разом надеюсь вы не заснули ? :D

#35 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 26 Май 2009 - 01:04

Не заснул ни кто))) я так точно, поржал; себя вспомнил)))
позже своё продолжение запостю)))

#36 AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 26 Май 2009 - 13:06

Ну и истории у вас тут :lol: жесть! :wink:

#37 flat

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 076 сообщений
  • Городг. Челябинск

Отправлено 26 Май 2009 - 19:49

а башенники оказались куда опаснее чем я предполагал :wink:
хорошо что меня не тянет к ним :lol:

#38 Alex-kranovod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 626 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 26 Май 2009 - 21:44

да не-не все так мрачно как кажется-все намного лучше! :wink:

#39 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 740 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 27 Май 2009 - 00:22

да алекс прав,просто вам так кажется,потому что вы просто читаете,а когда это происходит с тобой,то всё прикольно и весело,адреналин в крови полезен)))
я когда первый раз строполя задавил,сначала даже ржал над тем как это произошло,и как его напарник на стропе как мартышка летал и пытался удержаться,а потом уже осознанка пришла что это плохо...

#40 Andrei

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 400 сообщений

Отправлено 27 Май 2009 - 03:42

А кто, и как быстро с "качем" гака научился справляться?



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных