Портальные краны типа КПП*-5
#1
Отправлено 18 Июнь 2009 - 14:17
Указанные краны выпускались следующими предприятиями:
1. ЗПТО им. Кирова,
2. Завод «Коммунар», Пермь
3. Пермский завод горно-шахтного машиностроения,
4. Бурейский механический (крановым) заводом,
5. "Технорос" (Санкт-Петербург)
По обозначению типа:
К - кран
П - портальный
П - перегрузочный ( или могла стоять буква М - монтажный)
5 - грузоподъемность в тоннах
Иногда после второй П добавлялась Г или К:
Г - грейферный
К - крюковой.
Эти краны в монтажном варианте практически не выпускались (развитие блочного метода монтажа судовых корпусов потребовало более мощных кранов). Поэтому основная масса кранов носила обозначение КПП, с четвертой буквой К или Г, или вообще без четвертой буквы.
Кран начал выпускаться в середине 50-х годов ХХ века на ЗПТО им. Кирова. Прообразом послужил 3-тонный кран, выпускавшийся предприятием ранее.
Выпуск этих кранов на ЗПТО им. Кирова прекратился в 1963-1964 годах (1963 - внутренние поставки, 1964 - экспорт). Встречаются упоминания о разовых выпусках КПП-5 на ЗПТО им. Кирова в 70-х - 80-х годах, но документальных подтверждений этому нет.
В начале 60-х годов краны в варианте КППГ-5-30-10,5 по документации ЗПТО им. Кирова начал выпускать Пермский завод «Коммунар». Сворачивание выпуска таких кранов на ЗПТО им. Кирова было обусловлено выходом «Коммунара» на проектную мощность. При этом до середины 70-х годов конструкторское сопровождение осуществляло КБ ЗПТО им. Кирова.
Пермский период производства этих кранов для меня полон белых пятен. Главное – изготовителем этих кранов в конце 70-х уже называется Пермский завод горно-шахтного машиностроения.
В каком году произошла передача производства с "Коммунара" на Пермский завод горно-шахтного машиностроения - не понятно. Имеются источники, в которых начало производства кранов на Пермском заводе горно-шахтного машиностроения называется 1967 год.
Если по «Коммунару» имеются документальные подтверждения выпуска в 1963 году первых 15 машин по проекту 1505, то по заводу горно-шахтного машиностроения документальных подтверждений у меня пока нет. Окончанием выпуска кранов КППГ 5-30-10,5 в Перми считается 1980 год. Количество выпущенных на Пермском заводе горно-шахтного машиностроения кранов КППГ 5-30-10,5 - около 200 штук.
В начала 80-х годов краны КППГ 5-30-10,5 начали выпускать на Бурейском механическом заводе. В какие конкретно годы выпускался кран - мне не известно, всего изготовлено около 10 штук за время выпуска.
В справочнике по кранам 1986 года приводиться чертеж КППГ 5-30-10,5 с указанием, что выпускается Бурейским механическим заводом. Был это чертеж еще выпускаемого заводом крана или уже снятого к тому времени с производства – не знаю.
После полутора десятка лет забвения, в 2005 году кран КППГ-5-30-10,5 был выпущен «Техноросом» (Санкт-Петербург) для «Ангарской нефтехимической компании» (Ангарск, Иркутская обл.). Если металлоконструкции были в основном изготовлены по чертежам ЗПТО им. Кирова, то система управления разработана заново, на основе частотных преобразователей.
Говорить о технических параметрах крана сложно, так как только на ЗПТО им. Кирова было разработано более чем 20 проектов (не меньше половины - для пермских заводов). Неизменным оставались три параметра – грузоподъемность 5 тонн, максимальный вылет 30 метров и минимальный вылет 8 метров. Остальные параметры (ширина портала, скорости подъема, напряжение питания и тип двигателей и т.д. менялись от проекта к проекту.
Крану не повезло с тем, что венгерский «Ганц» оказался внешне очень на него похож. Хотя в этих кранах применены разные принципы изменения вылета, внешнее сходство заставляет многих считать этот кран «Ганцем». Это обостряется тем, что 5 тонных и 5/6 тонных Ганцев в СССР было поставлено около 1500 штук, в то время как КППГ 5-30-10,5 всеми заводами было изготовлено не более 400-450 штук.
Как их различать – в следующих постах.
#2
Отправлено 18 Июнь 2009 - 14:23
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 18 Июнь 2009 - 16:21
#4
Отправлено 18 Июнь 2009 - 17:17
SergeySPB сказал:
Мне такие не известны . Так как отгрузка с ЗПТО таких кранов закончилась 45 лет тому назад, то на Обводном - это были последние ЗПТОшные 5-тонники в городе.
Данных по Пермским или Бурейским поставкам у меня нет , но вроде в "рыбных" местах таких не видел.
#5
Отправлено 18 Июнь 2009 - 17:36
#6
Отправлено 18 Июнь 2009 - 18:30
Tompfmych сказал:
А кто изготовитель был?
#7
Отправлено 18 Июнь 2009 - 19:06
#8
Отправлено 18 Июнь 2009 - 19:17
#9
Отправлено 18 Июнь 2009 - 19:32
SergeySPB сказал:
Табличка находится на том месте, где ее нарисовали на сборочном чертеже . Но это место, ИМХО, не является постоянным, и может меняться вместе с изменениями руководства на предприятии. Поэтому единого места на разных проектах указать затрудняюсь. Последнее время вроде крепилась над входом в кабину управления
#10
Отправлено 21 Июнь 2009 - 22:10
#11
Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 13:04
#12
Отправлено 10 Май 2010 - 20:23
Прикрепленные файлы
-
DSCN7628.JPG (432,45К)
Количество загрузок:: 82
#13
Отправлено 10 Май 2010 - 20:38
Tompfmych сказал:
#14
Отправлено 10 Май 2010 - 20:46
SergeySPB сказал:
Tompfmych сказал:
для этого придется устроиться в порт на работу))))) по-другому туда попасть не представляется возможным
#15
Отправлено 10 Май 2010 - 20:52
#16
Отправлено 16 Май 2010 - 10:01
Прикрепленные файлы
-
270-ecran.jpg (68,57К)
Количество загрузок:: 95
#17
Отправлено 17 Май 2010 - 11:15
SergeySPB сказал:
Он самый - КППГ-5-30.
С этой фотографией не очень понятно. На фотографии написано - путешествие по Грузии, а в перечне фотографий написано - Новороссийск.
#18
Отправлено 14 Март 2011 - 12:59
Прикрепленные файлы
-
776033.jpg (60,48К)
Количество загрузок:: 53
#20
Отправлено 28 Апрель 2011 - 14:52
Прикрепленные файлы
-
481344.jpg (100,76К)
Количество загрузок:: 47
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных