Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3163

#2901 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 19 Январь 2023 - 21:29

Просмотр сообщенияКВЖД (19 Январь 2023 - 21:08) писал:

а где сам тельфер то?
хоть какие-то шильдики, наименования есть?
зачем слепо грешить на катушку, если ее можно прозвонить?
тормоз то точно не перетянут?
а то бывает ищешь в одном месте, а лечить надо совсем другое. сегодня вон пол-дня раком перед панелью кб-405 простоял, т.к. линейный отключался на вире груза и вире стрелы, пол-схемы перемычками увешал и нашел оборванный тросик груза концевого выключателя на подъем гака(что на конце стрелы). а можно же было сразу голову поднять и посмотреть наверх)))

В том то и дело, что нет ни читаемых шильдиков, ни наименования.
5 тонн, дисковый тормоз, запитывается через диоды, и через это всё (диоды+тормоз) идёт одна из фаз двигателя подъёма. По сути фаза расщепляется диодами на две половинки, отрицательную и положительную, они идут на две обмотки катушки тормоза, которые далее соединяются снова вместе и дальше на двигатель.
Проблемы начались давно, катушка горела, её перематывали. Так же колхозили и механическую часть, но слесари работают отдельно. Теперь тельфер работает в режиме пробуксовки - чуть ослабляют прижатие - не держит груз, затягивают - двиг не осиливает, тормоз стоит клином. Катушка не притягивает. Диоды проверяли. Вроде норм. Омики катушки 0,7 Ом на каждую половинку. Но это не точно, есть сомнения в точности прибора. Завтра может перемерим, ну в общем что нужно - нужна марка тельфера! И ТТХ катушки, сколько витков, каким проводом и т. п. Может кто сталкивался? Может у кого есть документация на такой тельфер?
Благодарю!

Прикрепленные файлы



#2902 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 19 Январь 2023 - 21:34

Электрическая схема вот:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  shema-tali.jpg (47,27К)
    Количество загрузок:: 61


#2903 Fil

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 20 Январь 2023 - 10:09

Возможно, такая таль.

Прикрепленные файлы



#2904 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 20 Январь 2023 - 12:56

Просмотр сообщенияFil (20 Январь 2023 - 10:09) писал:

Возможно, такая таль.

управление с фаз напрямую берется, на схеме с предыдущей страницы оно идет с транса.

#2905 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 20 Январь 2023 - 13:07

Дмитрий, судя по вашей схеме, осмелюсь предположить, что катушка на 380в, а если двигатель собран в звезду, то питается она от 220в, потому ей и не хватает силенок разжать тормоз. Возможно не прав и коллеги поправят.

#2906 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 14:20

Просмотр сообщенияFil (20 Январь 2023 - 10:09) писал:

Возможно, такая таль.

Похожа. Но производство, как выяснилось, Беларусь, Слуцкий завод, тормоз многодисковый. Может быть, катушки сходны.
В общем, скоро будет видно. Катушку отдали на перемотку. Тельферы такого типа, насколько я понял, больше не выпускаются. Слуцк делает до 2 тонн.
Но, может быть, такие катушки использовались или используются ещё где-то. В общем, поиск запчастей пока ничего не дал.

#2907 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 14:22

Просмотр сообщенияКВЖД (20 Январь 2023 - 13:07) писал:

Дмитрий, судя по вашей схеме, осмелюсь предположить, что катушка на 380в, а если двигатель собран в звезду, то питается она от 220в, потому ей и не хватает силенок разжать тормоз. Возможно не прав и коллеги поправят.

Есть такая вероятность. Катушку отдали не перемотку. А транса и у нас нет, питание на пульт приходит напрямую, т. е. 380В.

#2908 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 16:58

Дмитрий, если известен производитель и вдобавок он еще жив, то отчего бы напрямую не запросить хоть копию паспорта, ну или хотя бы нужную вам информацию в Слуцке? Вполне у них есть архивы с нужными вам данными. Всяко это будет лучше, чем вот так гадать, экспериментировать и перебирать варианты, пусть их и немного :)

#2909 Fil

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 24 Январь 2023 - 21:04

Книга А.И. Зерцалов - Тали электрические канатные и краны с талями в формате DJV:
(ссылка не отображается. Ищется свободно, хотя бы по вышеприведённому названию)
Там есть электросхемы на Слуцк, правда без обмоточных данных. Есть описание многодискового тормоза Слуцкой тали 5 т (стр.61-62)...
Всё-таки чаще катушка горит из-за механических причин (если она, конечно, не совсем неподходящая):
- неправильно отрегулирован тормоз (зазоры, ход, усилия пружин);
- грязь в зазоре между якорем (диском) и сердечником магнита;
- изношены тормозные накладки;
- изношены шпильки;
- изношены отверстия в невращающихся дисках, через которые проходят шпильки;
- изношены шлицы.
Из-за износов и больших зазоров диск, ближний к катушке и одновременно являющийся якорем, может неравномерно прилегать к сердечнику. А катушка ускоренно нагревается.
P.s. Попробовал в PDF преобразовать, слишком тяжёлый файл получился: 59 Мб.

#2910 Дмитрий К

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 25 Январь 2023 - 14:30

Просмотр сообщенияКВЖД (24 Январь 2023 - 16:58) писал:

Дмитрий, если известен производитель и вдобавок он еще жив, то отчего бы напрямую не запросить хоть копию паспорта, ну или хотя бы нужную вам информацию в Слуцке? Вполне у них есть архивы с нужными вам данными. Всяко это будет лучше, чем вот так гадать, экспериментировать и перебирать варианты, пусть их и немного :)

Да, это в процессе. Но насколько я понял они эти катушки не сами мотали, заказывали где-то на стороне, и в тех. документации обмоточных данных нет.

Просмотр сообщенияFil (24 Январь 2023 - 21:04) писал:

Книга А.И. Зерцалов - Тали электрические канатные и краны с талями в формате DJV:
(ссылка не отображается. Ищется свободно, хотя бы по вышеприведённому названию)
Там есть электросхемы на Слуцк, правда без обмоточных данных. Есть описание многодискового тормоза Слуцкой тали 5 т (стр.61-62)...
Всё-таки чаще катушка горит из-за механических причин (если она, конечно, не совсем неподходящая):
- неправильно отрегулирован тормоз (зазоры, ход, усилия пружин);
- грязь в зазоре между якорем (диском) и сердечником магнита;
- изношены тормозные накладки;
- изношены шпильки;
- изношены отверстия в невращающихся дисках, через которые проходят шпильки;
- изношены шлицы.
Из-за износов и больших зазоров диск, ближний к катушке и одновременно являющийся якорем, может неравномерно прилегать к сердечнику. А катушка ускоренно нагревается.
P.s. Попробовал в PDF преобразовать, слишком тяжёлый файл получился: 59 Мб.

Благодарю! Очень полезная книга! По механике тоже были вопросы, чертёж и описание уже помогли разобраться.

#2911 tyriniv

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 448 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 25 Январь 2023 - 14:42

Просмотр сообщенияFil (24 Январь 2023 - 21:04) писал:

Книга А.И. Зерцалов - Тали электрические канатные и краны с талями в формате DJV:
(ссылка не отображается. Ищется свободно, хотя бы по вышеприведённому названию)
Там есть электросхемы на Слуцк, правда без обмоточных данных. Есть описание многодискового тормоза Слуцкой тали 5 т (стр.61-62)...
Всё-таки чаще катушка горит из-за механических причин (если она, конечно, не совсем неподходящая):
- неправильно отрегулирован тормоз (зазоры, ход, усилия пружин);
- грязь в зазоре между якорем (диском) и сердечником магнита;
- изношены тормозные накладки;
- изношены шпильки;
- изношены отверстия в невращающихся дисках, через которые проходят шпильки;
- изношены шлицы.
Из-за износов и больших зазоров диск, ближний к катушке и одновременно являющийся якорем, может неравномерно прилегать к сердечнику. А катушка ускоренно нагревается.
P.s. Попробовал в PDF преобразовать, слишком тяжёлый файл получился: 59 Мб.
Без проблем преобразовал в ПДФ. Вполне лёгкий файл получился.

Прикрепленные файлы



#2912 knn

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2023 - 13:04

Подскажите зачем на мостовом кране прямая фаза подаётся на электродвигатель

#2913 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 08 Февраль 2023 - 16:08

Просмотр сообщенияknn (08 Февраль 2023 - 13:04) писал:

Подскажите зачем на мостовом кране прямая фаза подаётся на электродвигатель

Так как для реверса хватит две фазы , то третья идёт напрямую в двигатель

#2914 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 230 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 09 Февраль 2023 - 02:48

Просмотр сообщенияknn (08 Февраль 2023 - 13:04) писал:

Подскажите зачем на мостовом кране прямая фаза подаётся на электродвигатель

1. для экономии контактов
2. для косвенной просушки мотора
3. для неявной проверки мотора на короткое замыкание статора на корпус

вот это первые очевидные и возможные причины такого монтажа

#2915 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 911 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 09 Февраль 2023 - 10:11

По сути ничего хорошего в этом нет и все плюсы таких схем махом разваливаются, потому что экономии толком нет, больше геморроя. Потому что из за этой самой экономии из схемы выкидываются ещё и коммутационные элементы. По сути большая часть коммутации происходит механически, переключением положения контроллера.из за этого возможны различные недовключения положений и соответственно фаз. Последствия понятны. Потом, по вопросу безопасности. Сложнее обесточивать кран, в кабине машиниста нужны силовые контроллеры, цены на которые уничтожают всю ранее заложенную экономию на контактах и тп. Ещё один огромный минус-в кабине у машиниста в органах управления 380 вольт силовой цепи. Последствия понятны думаю. Ну и ещё одно. Переделать такую схему на управление с дистанционного пульта сложно. Вернее нереально. Её надо переделывать и ставить дополнительную коммутационную аппаратуру. В общем, схемка так себе на мой вкус...

#2916 Сергей Егорович

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 09 Февраль 2023 - 12:20

Всем Трям. Рад присоединиться к форуму. Почитал, но решения своей проблемы не нашёл. Поэтому, поможите, чем можите...
Итак. КБ-503а не "тянет" груз. 8 тонн еле поднимает на 1 и 2ой скорости. На третьей вообще срабатывает рэв 5. Магнитный усилитель в норме, сопротивления в норме. 1 майна работает без ускорения.
Подскажите, от какой печки плясать? Обратная связь на 1МУ, или генератор смотреть, или что то другое? Буду рад любым идеям, а то голову сломал.

#2917 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2023 - 13:54

Просмотр сообщенияknn (08 Февраль 2023 - 13:04) писал:

Подскажите зачем на мостовом кране прямая фаза подаётся на электродвигатель

ну не только на мостовых так делается, но и на башнях вполне часто встречается, да и не только на кранах.
один умник лет 40-50 назад внес рац предложение как сэкономить не потеряв в функционале и пожалуйста: парню премию, а нам двухполюсные контакты)

#2918 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2023 - 13:59

Просмотр сообщенияСергей Егорович (09 Февраль 2023 - 12:20) писал:

Всем Трям. Рад присоединиться к форуму. Почитал, но решения своей проблемы не нашёл. Поэтому, поможите, чем можите...
Итак. КБ-503а не "тянет" груз. 8 тонн еле поднимает на 1 и 2ой скорости. На третьей вообще срабатывает рэв 5. Магнитный усилитель в норме, сопротивления в норме. 1 майна работает без ускорения.
Подскажите, от какой печки плясать? Обратная связь на 1МУ, или генератор смотреть, или что то другое? Буду рад любым идеям, а то голову сломал.

без груза все скорости внятно работают?
проконтроллируйте напряжение на вводном рубильнике или вводном автомате во время подъема груза. прям встал вольтметром на 2 фазы и вира грузом по положениям.

#2919 Сергей Егорович

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 09 Февраль 2023 - 14:15

Просмотр сообщенияКВЖД (09 Февраль 2023 - 13:59) писал:

без груза все скорости внятно работают?
проконтроллируйте напряжение на вводном рубильнике или вводном автомате во время подъема груза. прям встал вольтметром на 2 фазы и вира грузом по положениям.

Просадки на вводе нет. Без груза адекватная только 1 майна, остальные быстрее, чем надо.

#2920 КВЖД

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2023 - 16:14

Просмотр сообщенияСергей Егорович (09 Февраль 2023 - 14:15) писал:

Просадки на вводе нет. Без груза адекватная только 1 майна, остальные быстрее, чем надо.


бегло глянул. лично я бы начал прозванивать резисторы и особо тчательно просматривать места их соединений. тупо бы протянул все контакты. на кб протяжка панели в 80% случаев решает все проблемы.



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анононимных