Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3250

#3201 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 09 Июнь 2024 - 20:15

Спасибо огромное, искал эту табличку. :good:

#3202 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 10 Июнь 2024 - 13:09

Просмотр сообщенияJonson (09 Июнь 2024 - 20:15) писал:

Спасибо огромное, искал эту табличку. :good:

она уже тысячу лет здесь....

#3203 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 10 Июнь 2024 - 20:17

Всем привет, всю голову сломали с напарником.
КБ-408.21.05 контакторы Шнайдер, управление 220в, вышибает линейник (КММ) с транса выходит 232в, под нагрузкой падает до 220, поставил уже перемычку 33а на 19, всё равно вышибает, что на майна, что на вира.
Есть у меня конденсатор 30 мкФ на 2500в, думаю поставить параллельно катушке, чтобы сгладить напругу на пусковых токах.
Не знаю где искать причину...

#3204 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 12 Июнь 2024 - 22:14

Причину надо искать в реле максимального тока. Именно они и срабатывают при пуске двигателя. А вот почему они срабатывают - вам и надо выяснить. Возможно, причина связана с механической блокировкой двигателя, (заклинил редуктор). хотя на первом положении КК не должно срабатывать, это или КЗ в статоре( кабеле до статора) или земля там-же.Мегаомметр в помощь... Конденсатор оставьте в покое, не поможет...

Сообщение отредактировал Jonson: 12 Июнь 2024 - 22:20


#3205 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 12 Июнь 2024 - 22:17

Просмотр сообщенияRojan (10 Июнь 2024 - 13:09) писал:

тысячу лет здесь....

Спасибо, не попадалась... А ведь искал...
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа" Р. Шекли, Ответчик.

Сообщение отредактировал Jonson: 12 Июнь 2024 - 22:23


#3206 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 13 Июнь 2024 - 20:52

Просмотр сообщенияJonson (12 Июнь 2024 - 22:14) писал:

Причину надо искать в реле максимального тока. Именно они и срабатывают при пуске двигателя. А вот почему они срабатывают - вам и надо выяснить. Возможно, причина связана с механической блокировкой двигателя, (заклинил редуктор). хотя на первом положении КК не должно срабатывать, это или КЗ в статоре( кабеле до статора) или земля там-же.Мегаомметр в помощь... Конденсатор оставьте в покое, не поможет...

Все тепловухи и реле выведены перемычкой(как я писал 33а-19). Кран может весь день отработать хорошо, а наследующий день несколько раз вырубит. Рядом стоит такой же кран, у него всё отлично.

#3207 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 15 Июнь 2024 - 03:30

Просмотр сообщенияJonson (12 Июнь 2024 - 22:17) писал:

Спасибо, не попадалась... А ведь искал...
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа" Р. Шекли, Ответчик.

Просто напросто, эти листы в составе схем кранов. Отдельно они не выкладывались.

PS: выложил в ветке "Схемы электрические..."

#3208 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 16 Июнь 2024 - 07:49

Просмотр сообщенияpavelk (13 Июнь 2024 - 20:52) писал:

Все тепловухи и реле выведены перемычкой


Я не знаю схему вашего крана, поэтому, написал возможную причину вырубания КММ. Чудес не бывает. Если вырубается контактор, значит, есть причина. Либо разрывается цепь его питания, либо, неисправен сам КММ. Замените катушку. Попробуйте постучать рукояткой отвёртки по контактору в то время, когда он включен а кран не работает. Ищите ненадёжный контакт. Он, возможно, не в цепях управления, а в кабеле, питающем кран. В той фазе, что идёт на питание транса. Или от него, в цепи управления.

#3209 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 17 Июнь 2024 - 21:14

Так и стоповая кнопка может глючить...

#3210 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 14 Июль 2024 - 21:29

а где на кс 5363 б расположен регулятор напряжения? при включении дизеля напряжение появляется - хотя аккумуляторы не подключены ни к чему и непонятно откуда берется возбуждение. потом с набором оборотов дизеля напряжение поднимается до 150 и дальше никак.

#3211 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 16 Июль 2024 - 13:09

Доброго времени суток, коллеги! И снова многострадальный КБ-503. Началось все с того, что поменяли двигатель ГПМ. Поставили б/у, причем купили "кота в мешке". Проверка мегаомметром ничего подозрительного не показала, установили, подключили. Спустя полчаса работы двигатель ощутимо нагрелся, но с января по июль работал нормально. В первых числах июля заменили одножильный кабель, который приходил с генератора, поскольку на родном от перегрева осыпалась изоляция. Сечение явно было занижено. Решили не мелочиться и поставили сечением 120мм, с медными наконечниками. Но через неделю уже на нем проплавилась изоляция, произошло замыкание на корпус.
Прикрепленный файл  Кабель двигателя ГПМ.jpg (964,96К)
Количество загрузок:: 45
В результате выгорел шкаф №1 - в котором контакторы тормоза, монтажной лебедки и т.п. Примерно половина маркировочных кембриков превратилась в пыль.
Прикрепленный файл  Щит после пожара.jpg (1,26МБ)
Количество загрузок:: 61
За 8 дней работы удалось вызвонить концы, заменить клеммники, автоматы, заново в соответствии со схемой смонтировать проводку шкафа и подключить кабели.
Прикрепленный файл  Щит в процессе сборки 01.jpg (1,53МБ)
Количество загрузок:: 58
Множество концов пришлось наращивать - такой кабель (14 жил) только под заказ и ждать минимум 2 недели.
Прикрепленный файл  Щит в процессе сборки.jpg (1,5МБ)
Количество загрузок:: 48
Сегодня запустил в работу. И все вроде нормально, вот только спуск и подъем почему-то работают только на максимальной скорости. Возможно, московские коллеги не зря когда-то откинули некоторые концы, а другие закоротили, устроив в схеме хаос, только я то восстанавливал в соответствии со схемой, и провода к резисторам припаял тоже в соответствии со схемой. Пока из всех мыслей появилась только одна - откинуть концы 5, 15, 9, 19 (отметил красным) и посмотреть, что получится.
Прикрепленный файл  503Б.14_07_чб фрагмент.jpg (272,46К)
Количество загрузок:: 35
Долго экспериментировать не дадут, кран срочно нужен. Что скажете?

#3212 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 16 Июль 2024 - 13:51

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (16 Июль 2024 - 13:09) писал:

...
Долго экспериментировать не дадут, кран срочно нужен. Что скажете?

Скорее всего, у вас не работают магнитные усилители. Видимо, надо переделать схему возбуждения генератора по примеру КБ-504.

Прикрепленные файлы



#3213 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 260 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 16 Июль 2024 - 14:05

Просмотр сообщениякс5363-б (14 Июль 2024 - 21:29) писал:

а где на кс 5363 б расположен регулятор напряжения? при включении дизеля напряжение появляется - хотя аккумуляторы не подключены ни к чему и непонятно откуда берется возбуждение. потом с набором оборотов дизеля напряжение поднимается до 150 и дальше никак.

А оно идет НЕ от батарей. Это так называемое самовозбуждение генератора. В зависимости от направления меняется полярность соединения полюсов генератора с обмоткой возбуждения. Видимо, часть схемы у вас не работает, проверяйте контакты.

Прикрепленные файлы



#3214 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 16 Июль 2024 - 17:03

Просмотр сообщенияRojan (16 Июль 2024 - 13:51) писал:

Скорее всего, у вас не работают магнитные усилители. Видимо, надо переделать схему возбуждения генератора по примеру КБ-504.

Вот смотрю на обе схемы, специально распечатал. На 503м обмотка шунтирована резисторами R20.1 и R20.2, питание с диодного моста через R19. На 504м обмотка шунтирована R28, питание с диодного моста через кучу резисторов, обеспечивающих ступенчатое изменение номиналов. То ли я сегодня уже перегрелся, то ли сказывается 9й день возни с краном с 5 до 20 с короткими перерывами, но принципиальной разницы я не вижу. Ткните носом, куда что переключить! На всякий случай прикладываю фото табличек внутри шкафов 1 и 2, вдруг на сайте нет, а кому-то пригодятся. Если надо что-то еще, тоже могу сфотографировать.
Прикрепленный файл  Шкаф 1.jpg (1,12МБ)
Количество загрузок:: 21Прикрепленный файл  Шкаф 2.jpg (1,63МБ)
Количество загрузок:: 22

#3215 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 16 Июль 2024 - 17:20

А вот так мы решили избавиться от вечной проблемы выгорания контактов на контакторах пуска гонного двигателя. 75 кВт, ток при пуске сами понимаете... Купили 2 новых контактора КТ-6033 на 250 Ампер, сварили ящик, смонтировали контакторы внутри, выводы управления и силовые - на болтовые клеммы, закрепленные в крышке из оргстекла 12 мм. После установки на кран внутрь будет залито трансформаторное масло. Спереди имеется приваренный болт заземления и сливная пробка. "Слизано" с высоковольтного трансформатора передвижной электролаборатории, на которой я когда-то работал, там контакторы ПМЕ-222 переключали обмотки. Нет дуги - нет выгорания контактов. Единственный минус - для замены сгоревшей катушки придется "всего-лишь" открутить 32 болтика М6 :ROFL:
Прикрепленный файл  Масляный блок.jpg (240,81К)
Количество загрузок:: 29

#3216 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 04:30

Просмотр сообщениякс5363-б (14 Июль 2024 - 21:29) писал:

а где на кс 5363 б расположен регулятор напряжения? при включении дизеля напряжение появляется - хотя аккумуляторы не подключены ни к чему и непонятно откуда берется возбуждение. потом с набором оборотов дизеля напряжение поднимается до 150 и дальше никак.

Регулятора как такого нет. Есть блок резисторов ( находится вверху над шкафом с контакторами, но там есть также резисторы управления грузом) которыми регулируется напряжение возбуждения. В зависимости от типа генератора (попадались два вида) может подтягивать от самовобуждения. Но далее напряжение с допобмотки должно выпрямлятся через диоды и попадать на счеточный узел и генератор должен выходить в номинальную работу ( генератор с возбуждением от аккумуляторов 24 в)

#3217 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 04:44

Просмотр сообщенияRojan (16 Июль 2024 - 14:05) писал:

А оно идет НЕ от батарей. Это так называемое самовозбуждение генератора. В зависимости от направления меняется полярность соединения полюсов генератора с обмоткой возбуждения. Видимо, часть схемы у вас не работает, проверяйте контакты.

На многих кранах запуск возбуждение вспомогательного генератора идёт от батарей (24 в) через кнопку и резистор. Все зависит от типа установленного вспомогательного генератора.

#3218 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 05:01

Просмотр сообщенияRojan (16 Июль 2024 - 13:51) писал:

Скорее всего, у вас не работают магнитные усилители. Видимо, надо переделать схему возбуждения генератора по примеру КБ-504.

Магнитных усилителей управления возбуждением генератора и грузовым двигателем(как в переходных моделях кб504)на том кране скорее всего нет. Возбуждение скорей всего за счёт сопротивлений ( не видно толком всей сборки)

#3219 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 05:06

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (16 Июль 2024 - 17:20) писал:

А вот так мы решили избавиться от вечной проблемы выгорания контактов на контакторах пуска гонного двигателя. 75 кВт, ток при пуске сами понимаете... Купили 2 новых контактора КТ-6033 на 250 Ампер, сварили ящик, смонтировали контакторы внутри, выводы управления и силовые - на болтовые клеммы, закрепленные в крышке из оргстекла 12 мм. После установки на кран внутрь будет залито трансформаторное масло. Спереди имеется приваренный болт заземления и сливная пробка. "Слизано" с высоковольтного трансформатора передвижной электролаборатории, на которой я когда-то работал, там контакторы ПМЕ-222 переключали обмотки. Нет дуги - нет выгорания контактов. Единственный минус - для замены сгоревшей катушки придется "всего-лишь" открутить 32 болтика М6 :ROFL:
Прикрепленный файл Масляный блок.jpg

Мощность гонного двигателя на кб503-кб504 бывает 130 - 160 кВт. Порядка 75 кВт мощность грузового и гены

#3220 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 05:15

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (16 Июль 2024 - 13:09) писал:

Доброго времени суток, коллеги! И снова многострадальный КБ-503. Началось все с того, что поменяли двигатель ГПМ. Поставили б/у, причем купили "кота в мешке". Проверка мегаомметром ничего подозрительного не показала, установили, подключили. Спустя полчаса работы двигатель ощутимо нагрелся, но с января по июль работал нормально. В первых числах июля заменили одножильный кабель, который приходил с генератора, поскольку на родном от перегрева осыпалась изоляция. Сечение явно было занижено. Решили не мелочиться и поставили сечением 120мм, с медными наконечниками. Но через неделю уже на нем проплавилась изоляция, произошло замыкание на корпус.
Прикрепленный файл Кабель двигателя ГПМ.jpg
В результате выгорел шкаф №1 - в котором контакторы тормоза, монтажной лебедки и т.п. Примерно половина маркировочных кембриков превратилась в пыль.
Прикрепленный файл Щит после пожара.jpg
За 8 дней работы удалось вызвонить концы, заменить клеммники, автоматы, заново в соответствии со схемой смонтировать проводку шкафа и подключить кабели.
Прикрепленный файл Щит в процессе сборки 01.jpg
Множество концов пришлось наращивать - такой кабель (14 жил) только под заказ и ждать минимум 2 недели.
Прикрепленный файл Щит в процессе сборки.jpg
Сегодня запустил в работу. И все вроде нормально, вот только спуск и подъем почему-то работают только на максимальной скорости. Возможно, московские коллеги не зря когда-то откинули некоторые концы, а другие закоротили, устроив в схеме хаос, только я то восстанавливал в соответствии со схемой, и провода к резисторам припаял тоже в соответствии со схемой. Пока из всех мыслей появилась только одна - откинуть концы 5, 15, 9, 19 (отметил красным) и посмотреть, что получится.
Прикрепленный файл 503Б.14_07_чб фрагмент.jpg
Долго экспериментировать не дадут, кран срочно нужен. Что скажете?

Попробуйте сначала отключить только 5 и 15. Посмотрите упадёт ли скорость на всех положениях. Возбуждение грузового двигателя и генератора подключены по этой схеме



Количество пользователей, читающих эту тему: 15

0 пользователей, 15 гостей, 0 анононимных