Цитата
В войсках экономили на численности экипажей инженерных машин, пэтому по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.
Если в войсках экономят, то на гражданке тем более. Почти 8 лет
перепрыгивал из кабинки в кабинку, особенно весело когда неглубокую траншею копаеш километра два
Цитата
Для копания приходилось пользоваться одновременно двумя педалями и тремя ручками
Наговариваете, ручек-то там много, но для копания две ручки две педали. Причём левая ручка двигалась вперёд - назад, это поворот. А правая ручка двигалась вперёд - назад и в лево. И опции зависели от рабочего оборудования; допустим для обратной лопаты: на себя
тяговый ковша, а в лево подъём стрелы. От себя нужно только при копании прямой лопатой - открывает днище ковша, у меня там "свисток" стоял.
Цитата
Для опускания стрелы или рукояти надо было нажать соответствующую педаль, а для подъема педаль и нужную ручку, причем педаль нажать на пол-секунды раньше, чем тронуть ручку. Если учесть, что для совершения цикла копания надо было одновременно опускать рукоять и поднимать стрелу, потом наоборот, затем обе в одном направлении и затем...
Снова сочиняете. Педаль это тормоз лебёдки и соответственно при
включение рычага педаль нужно отпускать а не нажимать. Да, главное при отпускание рычага педаль в этот момент нужно нажимать, иначи стрела со свистом вниз летит и троса бороду
как на спининге запутывают. Но опции подъёма тяги на одной руке. И если копаеш то рукоять наискось насебя налево + отпускаеш две педали. Так включаются две лебёдки сразу и скорость копания выростает в разы. Кстати камаз песком наспор грузил за 4,5
минуты. Если кто знает ковш там и 0,5 нету. Правда оговарюсь если так постоянно грузить то поломается, в среднем минут двадцать
с подъездами получалось.
Цитата
причем педали были настолько тугие, что при весе 70 кг,..работе в кабине экскаваторщика я был мокрым от пота
Вот это правда
Я первый год зимой без печки работал с открытой дверкой, и распахнутой фуфайкой да пот ещё вытирал (кстати на нем пот вытереть не возможно, руки постоянно заняты)
Зато в парке на водных велосипедах всех обгонял 8) .
Я уже не говорю про руль и сцепление краза, когда на пяточке развернуться надо было. Но это всё было в первые полгода,
потом мёрзнуть стал. Просто не делал лишних движений
Но конечно само трудное это сидя с поднятыми ногами тянуть на себя рычаги.
А так по технике. Техника отличная.
Только положительные воспоминания. Ну троса рвались раз в год, поменять их двадцать минут, раз 5 каеры поворотные менял за 7 лет, один раз тяговую, раз ленты тормазные наклёпывал. Это и все расходы на него, да солярки тридцать литров на десять часов работы по экономичности вообще супер. Единственная проблема трудность управления, отсюда хороших экскавторщиков на них не затащиш.
Ну и особенно скажу в этот экскаватор вживаешся то есть он становится твоим телом, ну это почувствовать надо.