Гость Tiger Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба #1 Опубликовано 11 октября, 2013 В Википедии и разных статьях упоминается , что первые советские башенные краны появились в 30-е годы , но при этом упоминается что башенные краны использовались еще в годы первых пятилеток.. Интересно , а как выглядели эти краны и что это были за модели ? В теме про СБК-1 вроде упоминалось , что он является модернизацией какого-то башенного крана 30-х...То есть получается первые башенные краны 30-х выглядели примерно как СБК-1 ?
EX_Saratov Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба #2 Опубликовано 11 октября, 2013 СБК-1 вроде же копия немецкого трофейного крана,где то на форуме это обсуждалось ...
Anatoliy Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба #3 Опубликовано 11 октября, 2013 СБК-1 очень похож на немецкий WOLFF- точнее его копия. Думаю первые краны -это были краны колонного типа-точнее где то даже была фотография .
Гость Tiger Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба #4 Опубликовано 11 октября, 2013 Думаю первые краны -это были краны колонного типа-точнее где то даже была фотография .То есть с трубчатой башней вместо решетчатой ? Вспомнил тут про одну замечательную книгу "История России" и вот что мне там запомнилась....фотография которая называется "Утро первой пятилетки". Тут мы видим некий грузоподъемный механизм , который назвать башенным краном , конечно язык не поворачивается...Но тем не менее башня и стрела тут четко угадываются.
Tompfmych Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба #5 Опубликовано 11 октября, 2013 То есть с трубчатой башней вместо решетчатой ? Вспомнил тут про одну замечательную книгу "История России" и вот что мне там запомнилась....фотография которая называется "Утро первой пятилетки". Тут мы видим некий грузоподъемный механизм , который назвать башенным краном , конечно язык не поворачивается...Но тем не менее башня и стрела тут четко угадываются.Тут другой случай. Это даже не кран, это монтажная оснастка.
Anatoliy Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба #6 Опубликовано 11 октября, 2013 почему ? это деррик-кран на башне - как раз вот они были изначальными башенными кранами . Вспомните фотографии те же небоскребов начала прошлого века в США
Tompfmych Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба #7 Опубликовано 11 октября, 2013 Это скорее набор стандартных (инвентарных) стрел и мачт, нежели полноценная грузоподъемная машина, но как прародитель башенных кранов в традиционном понимании сгодится Подобные устройства (типа переставных стрел) и сейчас можно увидеть на монтажах разных мачт и вышек. 1
AHTOH Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба #8 Опубликовано 12 октября, 2013 СБК-1 очень похож на немецкий WOLFF- точнее его копия. Думаю первые краны -это были краны колонного типа-точнее где то даже была фотография .Скорее всего БККМ-1 а не СБК-1 он появился в конце 40 х а БККМ-1 в 30 годах.Фотки довоенных времён.Так же выпускались краны в середине 30 х годов Красный металлист 6
Tompfmych Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба #9 Опубликовано 12 октября, 2013 Где-то читал, что первым краном был так называемый кран-укосина - вертикальное бревно со сборным трехзвенником наверху. Там писали, что в то время такие краны собирали прямо на стройках из бревна, лебедки и железяк.
DIM-ON Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба #10 Опубликовано 12 октября, 2013 Изначально в СССР не уделялось внимание краностроению, как отрасли.Башенные краны по ряду известных причин были непопулярны. Это и трудоемкость и сложность монтажа (например монтаж методом падающей стрелы или при помощи трактора и тормозной лебедки) и обслуживание оборудования на высоте. Гораздо популярнее в то время были краны гусеничные с башенно-стреловым исполнением.Только в конце 50-х - начале 60-х годов задумались, о том, что краностроение - это отдельная, отличная от других строительных отраслей индустрия.В названиях кранов того периода: БКСМ, МСК, СКГ, МКГ, мы часто встречаем слова "Монтажный" и, что меня еще больше удивляло когда то - "Специальный"Монтажный - ну это же банально, а для чего еще нужен кран!?Специальный - вот, что мне было не понятно! Почему специальный? Сейчас бы сказали: специализированный.А разгадка этого ниже.В основном в раннем СССР развита была отрасль Экскаваторостроения, а кран представлял из себя вид сменного оборудования экскаваторной машины.Кстати первые тяжелые экскаваторы были не гусеничными, а рельсовыми, но сейчас речь не о них.Строительство зданий в период до 50-х годов велось из кирпича и количество монтажных операций сводилось к минимуму.Перекрытия возводились деревянных балок, оббитых досками и дранкой, оштукатуренной впоследствии.Далее появились панельные и блочные дома. Технологии возведения этих домов потребовали выполнения монтажных операций.От экскаваторной установки пришлось отказаться. Это сейчас они снова похожи, а тогда на экскаваторах с механическим приводом операция "опускание стрелы" выполнялась растормаживанием колодок (нажатием на соответствующую педаль) и далее стрела "ронялась" под собственным весом, несколько сдерживаемая многократным полиспастом.Для экскаватора - эта операция не считается рабочей. Кран же выполняет ее достаточно часто.Скорости подъема-опускания крюковой подвески тоже не оптимальны для выполнения монтажных операций.Все это привело все таки к созданию кранов, как самостоятельно развитых машин.Эти краны и стали "специальными" и "монтажными".Как правило это были электрические или в случаях с гусеничными, дизель-электрические полноповоротные краны с индивидуальным многомоторным приводом механизмов и пониженными скоростными характеристиками изменения вылета и высоты подъема.Впрочем первые башенные краны страны советов не раскрывали всех преимуществ этой конструкции.Скорее наоборот, до создания в середине 60-х годов секционно-портальной башенной системы КБ-160.2 (сама серия КБ основана в 1961) краны гусеничные успешно конкурировали с башенными по ряду характеристик и иногда их превосходили. Но серия КБ - это отдельная тема.Основное преимущество башенного крана сводилось к удобству работы машиниста.Немного общеизвестной истории.Всего до середины 40-х годов во всем СССР насчитывалось около 200 башенных кранов!К выпуску башенных кранов после Великой отечественной войны приступили только в 1948 году. Но здесь уже ударными темпами - очень быстро темп их выпуска возрос до 3000 штук в год.За 20 лет (к 1968 году) в эксплуатации находилось уже 20 000 кранов.За вторую половину 50-х годов ежегодно разрабатывались около 30 новых моделей, а к 1960 году всего различных моделей кранов стало чуть больше 100!Видимо к изучению их мы и приступаем в этой теме. 8
DIM-ON Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба #11 Опубликовано 12 октября, 2013 И еще одна маленькая ремарка:Не верьте сайтам типа википедии и им подобным, в том, что касается узкоспециализированных вопросов особенно по обсуждаемой здесь технике.Википедию пишут обычные люди, такие же, как и мы с вами, к тому же, увы, зачастую не изучившие тему до конца. 4
Гость Tiger Опубликовано 14 октября, 2013 Жалоба #12 Опубликовано 14 октября, 2013 Фотки довоенных времён. Ух-ты , спасибо огромное !!! Это то, что я и хотел увидеть.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти