Кое-что нарыл- все таки оператор крана не Балтийский завод, а некая фирма Мортранс
http://www.mortrans-spb.ru/demag.htm
И вот опять запутался, исходя из сообщений ветки форума:
http://balancer.endofinternet.net/mybb/ ... age-1.html
Позволю себе привести цитату оттуда: Ответ: Плавкран на Севмаше
Вот чего писал мой немецкий коллега про эти краны.
Советский Союз заказа фирме "Демаг" перед войной 3 крана, которые должны были быть поставлены в 1940/41. Понтоны для них строила "Дойче Верфт" в Гамбурге-Финкенвэрдере. Срок поставки первого планировался еще до 21.06.1941.
Судя по всему, ни один из них в СССР не попал. Советскими войсками точно был захвачен один кран в Данциге на верфи "Шихау". Другой - предположительно в Готенхафене, но точной информации нет - возможно это один и тот же кран.
Имеется точная информация о постройке "Демагом" еще трех кранов:
- один был потоплен при крупном налете авиации союзников в Бакенхафене в Гамбурге, после войны разобран;
- второй работал в Киле и Фленсбурге и затонул в 1950 г. в Северном море при переходе во Францию;
- третий попал впоследствии на какую-то верфь ВМФ США в Калифорнии и теперь все еще служит в Панаме.
Про третий кран (владивостокский) мой коллега слышал, но до этого времени (пока не увидел фотографию) думал, что это "спекуляция"
Как кран попал на Тихий океан - он не имеет ни малейшего представления.
Кроме этого он добавил: "Вот теперь я уже не знаю, сколько точно было построено кранов до 1945 г.!"
Вот такие дела.. как-то история с происхождением темная..
а по поводу этой строки "- один был потоплен при крупном налете авиации союзников в Бакенхафене в Гамбурге, после войны разобран;"
мой дедушка, когда был жив, то вспоминал, что в самом конце войны, как оказался в этом городе- ему показалось, что мост разрушен, и сначала никто не понял- зачем было строить мост в сторону моря... потом конечно разобрались