Перейти к содержимому



КЖ-462


Сообщений в теме: 46

#21 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 27 Июль 2023 - 14:49

Хм раньше не интересовался железнодорожными кранами, но тут посмотрел на фотки и стало интересно:
На ходовой части видны аутригеры, но если посмотреть на длину цилиндра и прикинуть длину штока то получается что в выдвинутом положении шток дойдет гдето до головки рельса. Но если посмотреть пути в разрезе то грунт в который можно упереться находится ниже, также там призма балласта т.е. не горизонтальная плоскость как выставляться на опоры? Также невидно и самих башмаков где они перевозятся?

P.S. предполагаю что может быть башмаки устанавливают на шпалы которые выступают по бокам за рельсы, но есть ведь шпалы ж/б а у них верхняя грань наклонная. Или башмаки ставят между шпалами и поэтому вылет опор небольшой?

#22 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 384 сообщений
  • Городr73

Отправлено 27 Июль 2023 - 16:06

Ну, придут ж\дорожники, разъяснят, думаю!?))
А пока - теория: Шток под давлением жидкости опускается вниз и сферическим концом опирается на опорный башмак 13, установленный на шпальную выкладку 14. Нагрузка на выносную опору от рабочего груза воспринимается жидкостью, которая в верхней полости запирается гидрозамком 8, закрепленным на гидроцилиндре при помощи хомутов 9.

Прикрепленные файлы



#23 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 27 Июль 2023 - 18:01

Да уж. Аутригеры у кранов кдэ, кждэ, кж ручные винтовые. Винт очень короткий. Под него делается выкладка из полушпалков. Потом ставится подкладка, как вы сказали башмак. Башмаки убираются за специальные скобы на раме. Издали не видно, но они есть. На практике никто не пользуется аутригерами. Вылет у них маленький и опорный контур они почти не добавляют. Вдоль пути или диагонально 16-тонник и так возьмëт 16 тонн на минимальном вылете, даже 18 возьмëт. А поперек пути брать предельный груз дураков нет. Вообще такие краны в основном работают грейфером и надобности в аутригерах вообще нет. Есть правда один нюанс. Чтоб такой кран уверенно поднимал всё что захочется, да ещё и без аутригеров надо нах отключить всякую хрень типа онк-160 или огм-240 и иже с ними. Аутригеры у кдэ и ему подобных лишняя деталь.

#24 ЕКБ96РУС

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 11 Август 2023 - 18:27

Продолжая разговоры про опоры. Приведу немного фото для иллюстраций, это на кране КДЭ253-1562, но они такие же, как и на КЖ. Подкладка под опору, скоба и подкладка на ней, опора в развернутом положении, сверху заметен винт-фиксатор, опора снизу и отверстие для выкручивания, общий вид опоры по транспортному. Еще замечу, что у КДЭ251 и КДЭ253 по 900-е номера включительно, опоры были более длинные, а потом сделали унифицированные и для "шестнариков" и "двадцатьпяток" (последние три фото). Из своего опыта на опорах работали лишь один раз, в 17 г на "Чермете" поднимали нашим КЖДЭ25-407 списанный кран Такраф РДК250-1(его фото я размещал), он был без противовеса, дизель-генератора, гусеничных лент и части надстройки, но вес был около 23 т, подъем поперек пути и только чтобы под него заехал тяжеловоз, что и было сделано, все прошло успешно. Под опоры делали выкладки из обрезков шпал по метру и полметра. Когда работал на Верх-Исетском МЗ, то там все 25-тонники были на 16 т и с 6-кратной запасовкой на три внутренних блока в обойме. В 2005 г поднимали краном КЖДЭ25-717 сошедший на тупике 50-тонный думпкар тарой 31 т и тоже поперек пути, но только за одну телегу, опоры,само собой не выставляли. Еще замечу, что на 25-тонниках, всегда работающих на 16 т, часто применяют крюковые обоймы на 16т с тремя блоками от 163-х, а на "шестнариках", работающих на 10 т, 4-кратную запасовку. А приведенная выше на чертеже гидравлическая опора скорее всего никогда не выпускалась и была лишь проектом на заказ.

Прикрепленные файлы



#25 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 12 Август 2023 - 09:37

На 25 тонн запасовывать полный 10-кратный полиспаст это та ещё морока. Если один раз и на долго, то ладно, а если часто переходить с крюка на грейфер, то на хрен это надо. Вот все и пасуют 6-ти кратный, и крюк берут от 16-тонника. А на 16-тоннике я и 2-х кратную запасовку делал, через один средний блок, правда для работы магнитом, чтоб побыстрее поднимал.

#26 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 12 Август 2023 - 10:33

Вот ещё про аутригеры. Гидравлические аутригеры для КДЭ разработали ещё в начале 80-х, и планировалось что их будут ставить на серию КЖДЭ. Тогда много чего лишнего придумали, типа трубчатой стрелы, гуська, цилиндрического редуктора на стрелу, двухскоростные редуктора на ход и т.п. Однако при переходе на серию КЖДЭ в 85 году гидравлические аутригеры ставить не стали, но чертежи были. Эти чертежи попали в справочник по жд кранам 93 года издания, НЯЗ последний справочник по жд кранам, т.к. более свежих я не видел, по КЖ461/561/661 и 462/562/662 вообще нет литературы никакой. Из того справочника чертежи и разошлись по сети. И что характерно, в 2017 году, шарашка рога и копыта под названием челябкрансервис, по заказу РЖД, делала капремонт с модернизацией нескольким кранам КЖДЭ и КЖ. И вот они на эти модернизированные краны поставили гидравлические аутригеры, судя по внешнему виду сделанные по тем старым чертежам Кировского завода 1 мая. Правда их модернизированные краны оказались неработоспособными, РЖД больше с ними дела не имеет, но это уже совсем другая история.

#27 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 02 Январь 2024 - 20:06

Получил новый кран КЖ462, правда не совсем новый, 2018-й год, но работал он мало.
Прикрепленный файл  КЖ462-159_2024_1.jpg (283,52К)
Количество загрузок:: 49 Прикрепленный файл  КЖ462-159_2024_2.jpg (406,38К)
Количество загрузок:: 57 Прикрепленный файл  Заводская табличка_1.jpg (251,26К)
Количество загрузок:: 43 Прикрепленный файл  Заводская табличка_2.jpg (247,45К)
Количество загрузок:: 36 Прикрепленный файл  Пульт_КЖ462-159.jpg (289,83К)
Количество загрузок:: 27

#28 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 03 Январь 2024 - 09:55

А как грейфер в это место на платформе устанавливается? По фото видно что вылета стрелы нехватает чтобы его туда поставить…

#29 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 03 Январь 2024 - 18:15

На заводе грейфер ставят отдельно другим краном (возможно даже в цеху мостовым краном), а потом платформу уже прицепляют к крану. Тут ставил не я, вероятно тоже отдельно, этим же самым КЖ, только крюком. Потом крюк сняли, положили на платформу, а грейферные троса намотали на барабаны. Непонятно зачем? Я бы и сам намотал свои новые троса и какой нужно длины. А тут намотали троса ржавые, слишком длинные, аж на весь барабан и второй слой просится, и вдобавок перепутали поддерживающий и замыкающий между левым и правым барабанами. Я бы просто положил грейфер лëжа на середину платформы и всё. У нормальных крановых так принято. Но тот кто именно этот кран собирал в транспортное состояние вообще не понимал что делает. Столько глупостей было сделано, так ещё и по пути чуть происшествие не случилось.

#30 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 03 Январь 2024 - 18:37

Да, в Питере встречал, что грейфер лежит на середине платформы, также на некоторых платформах или маленький контейнер еще стоит или будочка самодельная сварена.

#31 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 03 Январь 2024 - 22:13

Контейнер или будка у нас в депо Москва-Киевская, Москва-Сортировочная и Александров были при каждом кране. В будке была буржуйка, шконка, рукомойник, вешалка для одежды, мелкие запчасти и инструмент. На платформе всегда крюк с тросами или грейфер, запасные троса, уголь для буржуйки, иногда старый топливный бак от тепловоза где был запас солярки. Если кран работает на окнах или где то в отдалении, то крановому очень удобно. Приезжаешь, даже зимой, буржуйка заправлена под спичку, зажëг и через полчаса там ташкент, ведро угля засыпал и целый день она горячая. Можно обед погреть, чай-кофе по желанию, можно прилечь отдохнуть, посушить одежду и обувь, переодеться в тепле. А уж сколько водки было выпито в этих бытовках, даже шлюх водили разных местных, и катались с ними при перегонке крана как дальнобойщики с плечевыми. Всё это в прошлом и не повторится никогда. Нет больше такого количества кранов, нет этих бытовок, нет для кранов такого объëма работы как раньше. Только в некоторых депо осталось по одному крану для собственных нужд и всё. По крайней мере на Московской ж.д. так.

А при подготовке этого нового крана к перегонке, посреди платформы поставили подставку под стрелу, вот грейфер и некуда было класть. Хотя подставка эта была не нужна.

#32 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 25 Март 2024 - 19:14

На почти новом кране поломало зубья на вал-шестерне в редукторе поворота и разбило посадочное отверстие на большой конической шестерне. Вал-шестерню нужно приобретать новую, а на коничке отверстие наплавили и в расточку. Прикрепленный файл  IMG_151333.jpg (220,73К)
Количество загрузок:: 14 Прикрепленный файл  IMG_152607.jpg (248,98К)
Количество загрузок:: 14 Прикрепленный файл  IMG_152609.jpg (208,52К)
Количество загрузок:: 11

#33 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 574 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 25 Март 2024 - 19:28

какого года кран? Гарантии нет уже?

#34 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 25 Март 2024 - 21:21

2018-й год, гарантии давно нет. Это уже вторая поломка редуктора поворота. В прошлом году меняли другой вал-шестерню. Это слабое место кдэ и всего семейства этих кранов.

#35 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2024 - 20:46

Почти новый кран, 5 лет, 2700 моточасов, работал очень мало.

На фото концевик высоты подъёма стрелы, все контакты проржавели, хотя корпус герметичный, и конечно в самый неподходящий момент стрела перестала подниматься Прикрепленный файл  концевик.jpg (130,65К)
Количество загрузок:: 18

А на этом фото выключатели "массы", слева старый советский, он вечный. Справа новый, непонятно чей, вероятно китайский, со знаком качества и невнятной надписью. Он сгорел при запуске дизеля, внутри стальные контакты, которые оплавились и перестали работать Прикрепленный файл  масса.jpg (227,89К)
Количество загрузок:: 19

#36 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 574 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 02 Апрель 2024 - 08:58

Просмотр сообщенияD.M. (01 Апрель 2024 - 20:46) писал:

хотя корпус герметичный


Значит не герметичный))

А выключатель массы такого типа полная шляпа. У китая есть хорошие но стоят они не 250 рублей а 1500 руб.

#37 ЕКБ96РУС

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 08 Апрель 2024 - 17:09

Выключатели массы большой - это ВБ404, а малый ВК306. У нас на "Чермете" на кранах все малые и под рамой, но на КЖДЭ25-407 однажды перестал выключаться и я его заменил на большой. А на Верх-Исетском МЗ у нас на всех кранах и снегочистке были только большие, причем у кранов они были в районе аккумуляторного ящика и их можно было включать и выключать ногой, а то рукой иногда нелегко получалось. А малый я там помню только на дрезине ДГКу, он был прямо в центре пульта.

#38 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 164 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 08 Апрель 2024 - 17:29

Просмотр сообщенияD.M. (01 Апрель 2024 - 20:46) писал:

слева старый советский, он вечный. Прикрепленный файл масса.jpg


Конечно извините,что вмешиваюсь, но подобный "Вечный" ВК-318Б 12В чуть не спалил батину пятёру))) Было это лет тридцать назад (кстати пятёрка жива до сих пор, батя иногда в 84 года выезжает))) ), батя, как всякий советский автолюбитель,чтобы не скидывать массу с аккума, вкорячил вот это чудо - сначала всё было норм,потом начала на ходу глохнуть, или вообще не заводится, на ВК никто и не думал, он же вечный))),облазили всю проводку,сменили дефицитный аккум, всё равно плохо заводится! И вот однажды.при очердном запуске движка он вообще заискрил,как это произошло-хз. После этого выкинул его на фиг)))

#39 D.M.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2024 - 20:33

Всякое бывает. Но на кранах чтоб старый советский большой выключатель массы сломался, не было такого. А новый маленький перестал выключаться, контакты пригорели. На свой УаЗ я тоже поставил выключатель массы, маленький, старый, мне его товарищ подарил. Он у товарища на москвиче стоял, у меня на ИЖе пять лет стоял, на УаЗе уже восемь лет работает, пока всё хорошо.

#40 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 574 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 09 Апрель 2024 - 08:44

Просмотр сообщенияAlbert (08 Апрель 2024 - 17:29) писал:

как это произошло-хз


Как правило происходит из за плохого контакта на контактах.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных