Стерхом в народе называют степного журавля. Именно таким красивым именем и окрестили на Новокраматорском машиностроительном заводе Донецкой области новый портальный кран. Прославленное предприятие спроектировало, создало его в металле и передало в Николаев специализированному порту «Октябрск». Поставка заказчикам нового агрегата - событие не рядовое. По сути этим НКМЗ подтвердил свое весомое присутствие на рынке техники для портовиков.
О достоинствах нового агрегата с краматорской маркой, самом новом направлении работы завода, его перспективах сотрудничества с портовиками страны в беседе с корреспондентом УКРИНФОРМа рассказывает главный инженер проекта бюро подъемно-транспортного оборудования Геннадий Николаевич Вовненко.
- Геннадий Николаевич, какой по счету портальный кран выпускает Новокраматорский машиностроительный завод и что это значит для него?
- На НКМЗ мы уже изготовили четыре портальных крана. По меркам выпуска такой техники это совсем немало. Накоплен первый опыт и уже весьма значительный, пройден путь проб и ошибок, мы получили знания в выпуске столь специфической техники. В общем, сухопутный Краматорск обрел еще одну профессию - морскую.
- Стоило ли этим заниматься заводу, у которого и без того слава законодателя в выпуске техники и оборудования для металлургической промышленности, наработанные хозяйственные связи, авторитет и полный портфель заказов?
- Завод не может стоять на месте, не может не заботиться о расширении своих сфер сбыта. Мы проанализировали состояние рынка портальных кранов, потребность в них портов Украины. Как оказалось, страна ощущает острую нехватку в них. Некоторые порты последний раз получали краны как минимум 20 лет назад, между тем, срок службы таких агрегатов не больше 12 лет. Всего сегодня в портах Украины 150 портальных кранов, которые отработали свой ресурс и требуют необходимой замены.
- С чего начинался полет нынешнего «Стерха»?
- Свою первую машину НКМЗ изготовил совместно со специалистами Германии. Это был портальный кран «Сокол-Украина». Ныне он успешно работает в порту Феодосии. Еще один наш кран эксплуатируется также в Одессе. На основе собственного инжениринга, собственного программного обеспечения, которое разработали подразделения нашего же завода, был создан кран и для Измаила. И вот портовикам Николаева сдан в эксплуатацию четвертый агрегат. Вес крана составляет 250 тонн. Способен он поднимать от 16 до 32 тонн, при этом вылет его стрелы может достигать 36 метров. Увеличен и рабочий ресурс машины. Теперь она будет служить портовикам не 12, а 20 лет. Есть в ней и немало других технических новшеств. Кстати, многие из них подсказаны самими портовиками, к советам которых мы всегда внимательно прислушиваемся.
- Кран Николаеву сдан, большая и напряженная работа завершена. Что дальше?
- Прошел технический тендер на изготовление двух кранов для Мариупольского морского торгового порта. Ему необходимы два крана среднего класса, которые как раз мы и выпускаем. Сдана необходимая документация, представлены характеристики агрегатов, их описание. Впереди самое сложное - тендер на производство машин. Всего в нем будут участвовать шесть крупных производителей, в том числе из Германии и России. Кого выберут портовики Мариуполя - покажет время. В любом случае, думаю, без работы мы не останемся. Министерством транспорта Украины в 2003 году принята программа создания украинского портального крана. Согласно этой программе, в стране предстоит заменить 80 портальных кранов. И работа эта сегодня уже началась. Феодосия, Одесса, Измаил, Николаев. Краны еще нужны Херсону, тому же Измаилу, Николаеву. Уверен наш «Стерх» еще не раз будет отправляться из своего гнезда - Новокраматорского машиностроительного завода.
Источник: ukrinform.ua.
Прикрепленные файлы
-
Kramatorsk_Sterh_1.jpg (18,55К)
Количество загрузок:: 41