Портальные краны - краткий курс
#1
Отправлено 09 Апрель 2008 - 20:18
#2
Отправлено 09 Апрель 2008 - 21:00
#3
Отправлено 09 Апрель 2008 - 21:27
#4
Отправлено 09 Апрель 2008 - 22:11
Frok сказал:
Скорее уж перенести со старого форума
Ху из?
Хотя раздел называется портовые краны, но портальные и портовые краны – две некоторые разницы.
Портовый – то, что стоит в порту, а там бывают не только портальные.
Портальный – имеющий в основании портал (грубо говоря – четыре ножки) и возможность поворота стрелы. При этом стрела может быть любого типа - горизонтальная с тележкой, как на башенных кранах, изменяемого наклона (подъемная), фиксированного наклона с дополнительным механизмом изменения вылета (шарнирно-сочлененная стрела).
Например, часто встречающийся на заводах ЖБИ кран КП-300 по сути является портальным краном, хотя и похож на недоставленный башенный кран. Так как такие краны больше подходят для раздела «башенные», то рассматривать их не будем, а посмотрим на то, что стоит в портах, на складах массовых грузов, на предприятиях крупного машиностроения.
#5
Отправлено 09 Апрель 2008 - 22:12
Основное назначение – уменьшение веса противовесов (и соответственно веса самого крана) за счет увеличения площади, при проецировании на которую центра масс не происходит опрокидывания крана.
Второе назначение – пропуск между ног автомобильного или железнодорожного транспорта, проезд над механизмами или сооружениями. Следует отметить, что далеко не все портальные краны допускают (нет необходимости) проезд транспорта, а проезд над механизмами и сооружениями крайне редок, так как невозможен на рабочем участке и допускается только при передвижении с рабочего участка на ремонтный.
Портал состоит из ног и оголовка.
Ноги могут располагаться симметрично, но обычно портал в плане не является квадратом, а вытянут по одной координате. Наиболее распространенные краны с симметричным порталом – «Кировцы» (краны Подъемтрансмаша им Кирова) с расстоянием прохода 10,5 м (два железнодорожных пути). Но и их нельзя повернуть на 90 градусов, так как в этом случае закроется возможность проезда между ног. Обычно между ногами, расположенными вдоль рельса, располагаются стяжки, лестницы и прочее оборудование.
#6
Отправлено 09 Апрель 2008 - 22:13
Нога внизу заканчивается одной или несколькими тележками. Тележки бывают моторными или холостыми. На холостой тележке двигателя нет.
Обычно портальный кран имеет четыре двигателя передвижения, то есть по одному на каждой ноге. В этом случае нога заканчивается тележкой с двумя колесами, на одно из которых работает двигатель.
Бывают краны, на которых обмоторены только две ноги, но это очень легкие краны и встречается такой вариант очень редко.
Также встречаются портальные краны с 8 или 16 (ооочень редко) двигателями передвижения. Это тяжелые краны, у них бывает до 4 (четырех) тележек на ногу, причем иногда внутренние крайние тележки соседних ног имеют дополнительную связь в виде балансира. Комбинации моторных и холостых тележек на одной ноге в этом случае может быть самой причудливой.
Крайние тележки должны заканчиваться буферами.
На тележках обязателен противоугонный захват, минимальное их количество – по одному на ноге, возможно и большее количество, если масса крана такова, что одного на ноге может не хватать для удержания массы крана при расчетной ветровой нагрузке.
На доковых портальных кранах, кроме противоугонных захватов предусматриваются устройства удержания при крене, также обычно устанавливаемые на тележке.
Внутренность ноги обычно используется для прокладки кабелей. Лестницы для машиниста внутри ноги не размещаются, только снаружи.
На одной ноге обычно располагается кабельный барабан (подробности в разделе «питание крана»)
#7
Отправлено 09 Апрель 2008 - 22:15
«Верх табуретки». Служит для соединения ног, основное назначение – прием нагрузок от поворотной части на опорный подшипник или посредством колонны. В оголовке расположено электрооборудование, обеспечивающее передвижение крана.
Бывает разной формы. Например, на старых «Кировцах» имел квадратную в плане форму, на более поздних круглую.
Величина проезда.
Стандартно считается в железнодорожных путях – 1, 2 или 3. Наиболее распространены на 2 пути (10,5 метров).
Те портальные краны, которые не работают с транспортом внутри портала, могут иметь другую ширину. Так, строительные портальные краны обычно имеют уменьшенный проезд.
P.S. Есть интерес к продолжению темы? Или зря отвлекаю?
На этом материал на старом форуме заканчивался.
#8
Отправлено 09 Апрель 2008 - 22:25
#9
Отправлено 10 Апрель 2008 - 11:25
#10
Отправлено 10 Апрель 2008 - 11:41
Еще бы иллюстрациями подкрепить..
#11
Отправлено 10 Апрель 2008 - 13:04
#12
Отправлено 03 Октябрь 2008 - 05:00
#13
Отправлено 26 Январь 2009 - 22:40
Crane Operator сказал:
это кран еще "жив"..на достроечной стенке для ПЛ...а его "близнеца" уже порезали года 3 назад..
#14
Отправлено 26 Январь 2009 - 23:09
Да и номера проектов у них отличались.
#15
Отправлено 31 Май 2009 - 09:13
Рассмотрены краны разных марок и конструкций, можно встретить весьма небычные решения
#16
Отправлено 31 Май 2009 - 13:19
Tompfmych сказал:
Рассмотрены краны разных марок и конструкций, можно встретить весьма небычные решения
#17
Отправлено 31 Май 2009 - 16:27
#18
Отправлено 31 Май 2009 - 16:35
#19
Отправлено 20 Май 2010 - 22:12
#20
Отправлено 20 Май 2010 - 22:24
AlexB сказал:
Внешне по металлоконструкциям, что монтажные, что перегрузочные краны практически одинаковы, что и видно из фото выше (дальние 2 Кировца монтажные).
Вот примерно так. Если что не корректно написал, я думаю уважаемый Михаил_К меня поправит
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных