Плавкран пр. 15202
#1
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 16:25
#2
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 17:05
#3
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 17:08
1j1 (12 Октябрь 2011 - 16:25) писал:
Это плавкран проекта 15202. г/п 350/400 тонн. Заложен в 1990, спуск 1994, Когда сдан, информации не имею. Владелец- РАО "Газпром".
#5
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 17:15
Не думаю, что Феодосиец или Нептун. У тех ходовой мостик как на "Богатыре" + крылья по бортам
#7
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 19:06
#8
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 19:09
Tompfmych (12 Октябрь 2011 - 17:14) писал:
он? получается именно я его я детстве и видел, как достраивали
Ага, он самый.
1j1 (12 Октябрь 2011 - 17:21) писал:
Не совсем, похож только в общих чертах. Разные понтоны, энергетика. Да и поворотное строение иначе исполнено.
#9
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 19:31
#10
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 19:42
1j1 (12 Октябрь 2011 - 19:31) писал:
Очень просто - никак. То есть она неуравновешенная
#11
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 19:44
1j1 (12 Октябрь 2011 - 19:31) писал:
Так на 15201, как раз и виден "рог" для запасоки тяг противовеса, подобно "Богатырям". А вот на 15202, сколько ни силился, так и не увидел системы уравновешивания. Но как-то сомневаюсь, что от нее отказались....
#13
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 19:48
SergeySPB (12 Октябрь 2011 - 19:45) писал:
Тем не менее фото 15202 говорит само за себя - система уравновешивания попросту отсутствует
Да и вообще в любом случае уравновесить получится только пустую стрелу, причем очевидно, что уравновешивание будет не полным, так как массу подвижного противовеса придется подбирать к моменту от веса стрелы при минимальном вылете, это для того чтоб стрелу вообще можно было опускать. а при увеличении вылета при постоянной массе противовеса момент от веса стрелы будет расти. А если еще и груз пару сотен тонн повесить то вообще весь смысл уравновешивания теряется
#15
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 22:39
#16
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 23:25
Tompfmych (12 Октябрь 2011 - 22:39) писал:
Это "вторая сторона" механизма. При обрыве груза на минимальном вылете когда стрела резко подскакивает вверх, противовес сначала движется вниз а потом, когда блоки на "роге" проходят под и удаляются от блоков на каркасе - резко изменяет направление движения, гася скорость заваливания стрелы. Я так понимаю, что на "Богатырях" и 15201 нет ограничителей-упоров стрелы в каркас как на "Черноморцах" и 15202?
Возможно, эта система оказалась так сказать "ненужной" раз ее нет на 15202 да и на большинстве иностранных кранов?
Прикрепленные файлы
-
8083193.jpg (181,14К)
Количество загрузок:: 11
#17
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 23:47
1j1 (12 Октябрь 2011 - 23:25) писал:
Возможно, эта система оказалась так сказать "ненужной" раз ее нет на 15202 да и на большинстве иностранных кранов?
Упор у Богатыря над рогом вроде как, точнее место которым стрела упирается. И система именно для уравновешивания пустой стрелы, и все, для защиты от обрывов груза она не предназначена Вообще в системе был бы смысл если бы была применена запасовка грузового каната с так называемым уравнительным полиспастом, при которой груз движется горизонтально при изменении вылета, а здесь такого нет, поэтому таким образом можно уравновесить исключительно пустую стрелу. Возможно даже что на 15202 от подвижного противовеса отказались в пользу уменьшения массы.
#18
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 23:49
#19
Отправлено 13 Октябрь 2011 - 00:08
[quote name='Tompfmych' timestamp='1318452427' post='40727']
И система именно для уравновешивания пустой стрелы, и все, для защиты от обрывов груза она не предназначена
[/quote]
Ведь, помню, что читал...
[quote name='http://sudavmore.ru/morskie-silachi/razvitie-kranov/]Немало и других технических новшеств применили на плавкране его создатели с Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. Например' date=' так называемый рог, расположенный на стреле. Благодаря этому конструктивному дополнению удалось избежать опасности, могущей возникнуть при обрыве груза. Подскакивая, стрела своим рогом заставляет противовес двигаться в противоположную сторону, как бы сама гася следующий подскок крана. Были проведены опыты, во время которых тросы стропов, держащих трехсоттонный груз, перебивались мгновенным взрывом. Опыты показали, что подскок стрелы оказался меньше 0,5°, а крен всего крана не превышал 8°.[/quote']
http://sudavmore.ru/morskie-silachi/razvitie-kranov/
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных