Отправлено 21 Сентябрь 2021 - 07:16
П.Ю Вагин, интеревью журналу "Основные средства",28.05.2021.
"По гусеничным кранам ситуация серьезно ухудшилась. Несогласованность действий различных инстанций привела к тому, что гусеничная тематика потихонечку затухает. Производство достаточно металлоемкое, гусеничные краны и раньше были достаточно дорогими, а теперь потенциальные покупатели стараются обходиться тем, что у них есть, либо прибегают к услугам вторичного рынка. Далее, в последнее время активизировались мошенники, которые наполучали разрешительных документов и, имея на руках сертификаты соответствия, выдают б/у краны, экскаваторы, бульдозеры за новые. То есть предлагают якобы новый кран или бульдозер вдвое дешевле нового, и покупатель идет на этот подлог, потому что у него появляется инструмент в виде лизинга или кредита, тогда как б/у технику банки неохотно кредитуют или вообще отказывают. Таким образом, цены на металл и контрафактная продукция фактически отобрали у нас рынок. Наши совместно с ассоциацией «Росспецмаш» усилия по преломлению этой ситуации пока не дали значимых результатов.
Сюда стоит добавить усилия китайских производителей гусеничных кранов, которые ведут агрессивную ценовую политику, фактически демпингуют благодаря мощной государственной поддержке. Правительство КНР разрешает отдавать машину за границу без оплаты на длительный срок, и такие мощные корпорации, как Zoomlion, XCMG, постепенно овладевают российским рынком. Надо отдать должное, техника у них хорошая. Китайцы многому научились, создали проектные институты, воспитали собственные кадры, которые уже провели реновацию первоначальной конструкции, заимствованной у крана Liebherr. Они создали свою конструкторскую школу и развивают ее достаточно успешно. На потоке, на больших объемах они имеют возможность продавать по ценам, от которых трудно отказаться. У них массовое производство и полный диапазон грузоподъемности и колесных, и гусеничных кранов – от маленьких до огромных кранов грузоподъемностью 3500 т. А у нас редко кто берет кран больше 100 т.
Соответственно производство гусеничных кранов у нас сокращается. Если раньше в год мы продавали 35 кранов, то сейчас отгружаем не более 10.
Как правило, гусеничные краны ставят на большие федеральные программы. Сначала используют краны, которые уже есть в наличии, и только по необходимости докупают. Есть серьезные компании с большими парками, которые строили Сочи, но сейчас у них нет таких объемов работ, и им не требуется больше людей и техники. Кому надо по мелочевке, те обходятся 20-летним старьем. На свой страх покупают, а потом думают, почему у них стрелы ломаются. А законодательной отсечки в использовании таких кранов нет, и ни у кого рука не поднимается прекратить эксплуатацию таких кранов"