Опыт эксплуатации Экскаватора-погрузчика New Holland 110b
#1
Отправлено 17 Декабрь 2017 - 19:52
И так этот дневник об особенностях владения экскаватором-погрузчиком New Holland 110b.
Экскаватор искал довольно долго. Кто то советовал JCB, кто то CAT, а кто то даже CASE. В итоге пока искал попробовал в деле все популярные марки. По сути поверхностный тест драйв показал что разницы особо нет(после ЭО-2621 мне все они казались божественными машинами). И решил отталкиваться не от марки а от присутствия дилеров в регионе и от состояния машины. Обгуглив все адреса дилеров и обзвонив их, понял что ситуация у всех одинаковая – популярный расходники в наличии, остальное под заказ. Поэтому осталось выбрать более менее живот аппарат. А это не просто. Да оно и понятно – смысл продавать технику которая приносит доход? В итоге несколько месяцев поисков остановился на New Holland`e.
Аппарат очень не свежий – 2005 года выпуска. Состояние для этого года твердая 3+. Наработка как у всех овер 10к. Хотя счетчик показывает 8к. Но я не верю ему. Плюс данного экземпляра в том что минимум электроники, двигатель без всяких комонрейлов, старый добрый механический тнвд. Двигатель турбированный, 4 цилиндра в рядок. Выдает 110 л.с. что собственно и отмечено в наименовании машины (так же есть 90 и 115 серии. 115 - равноколесник). Раньше трактор работал в Москве в строительной организации, после приехал в Самару и несколько месяцев катался по калымам в области. Сойдясь в цене с продавцом, он передал мне ключи и документы на трактор. Обошелся он мне в 1,4 млн руб.
От момента передачи денег продавцу к моменту когда трактор принес первые деньги прошло чуть больше месяца. Проблем было не сказать что много, но все они очень растягивались во времени. Первое с чем столкнулся это мой любимый Гостехнадзор.
Хотя я готовился к ТО – подкрасил экскаватор, изготовил крылья для передних колес (получилось так себе, использовал тонкий металл. Теперь они дрожат когда едешь. Многие говорили что отвалятся на второй день. Мне было все равно, я делал чисто для прохождения тех. Надзора. Прошло две недели плотной работы – они на месте), привел в порядок светотехнику.
Но все встало по приезду в надзор. Оказалось что в ПСМ закончилось место, а заводить новую должен старый хозяин. Позвонив хозяину, оказалось что он в командировке и будет через неделю. Благо продавец оказался порядочным и все сделал оперативно по своему возвращению.
Тех.осмотр был пройден, и получено новое свидетельство и тех осмотр на год. Чтобы застраховать трактор нынче надо потратить приличное количество времени и денег на телефоне). В итоге наверняка ваш трактор кто ни будь да застрахует с обязательным втюхиванием страхования жизни или какой нибудь подобной фигни.
Пока подкрашивал трактор стало понятно какие очевидные косяки нужно устранять в первую очередь. Это были течи масла с распределителя и с каретки, ковш имеет сумашедший люфт. Первое чем я занялся это устранение течи из каретки. Если быть точным то текут цилиндры которые фиксируют каретку. Чтобы устранить течь нужно всего лишь поменять одно резиновое колечко на каждом стопоре(их 4 шт.). Но не все так просто. Для того чтобы добраться до них нужно полностью отсоединить экскаваторную установку. В принципе процесс не сложный, и не требует специальных знаний. Чуть поднимаешься на лапах, и подставляешь домкрат под установку. После этого откручиваешь установку и опускаешься с опор. И выезжаешь вперед на сколько это позволят рукава. У меня получилось отъехать на пол метра. Этого за глаза хватило чтобы спокойно заняться ремонтом. А точнее заменой резинок на поршнях.
Потрачено 5 часов времени и 1300 рублей на резинки. Увы в результате ремонта сорвал штуцер подачи масла на один из цилиндров. Вот штуцер обошелся в 1000 руб.
Ах да… забыл совсем.. между цилиндром и рамой стоят еще проставки из стали. Одно была потеряна поэтому в срочном порядке пришлось вытачивать. Токарю за оперативную работу отдано 1000 руб. Итого ремонт вышел в 3300 руб.
Продолжение следует. Но это не точно.
#2
Отправлено 18 Декабрь 2017 - 19:16
Быстро восстановили, кстати. Вообще, за два года что я работаю в своей конторе, нью-холландов приходило гораздо меньше, чем JCB и CAT. Последних за прошлую неделю пришло три задние поворотные колонны под восстановление отверстий.
Прикрепленные файлы
-
zrl44EA-nAc.jpg (245,99К)
Количество загрузок:: 55 -
FRvbEvRPSVQ.jpg (193,45К)
Количество загрузок:: 53
#3
Отправлено 18 Декабрь 2017 - 19:40
Linz (18 Декабрь 2017 - 19:16) писал:
Быстро восстановили, кстати. Вообще, за два года что я работаю в своей конторе, нью-холландов приходило гораздо меньше, чем JCB и CAT. Последних за прошлую неделю пришло три задние поворотные колонны под восстановление отверстий.
Меня не напугать)) То что итальянцев на ремонте меньше, так это потому что их вообще меньше)) Сломать то можно и *уй сдуру)) Ты лучше скажи какой порядок цен на восстановление отверстий.
#4
Отправлено 18 Декабрь 2017 - 20:26
b0b3r (18 Декабрь 2017 - 19:40) писал:
Ты в Москву собрался самоходом ехать?) тыщ 40-50, если пальцы новые делать не будешь
upd. Вообще, есть молва, что италики в свое время метались между дюймами и метрикой, поэтому есть возможность нахождения НХ с дюймвыми пальцами и цилиндрами
#5
Отправлено 18 Декабрь 2017 - 22:08
Linz (18 Декабрь 2017 - 20:26) писал:
Ты в Москву собрался самоходом ехать?) тыщ 40-50, если пальцы новые делать не будешь
upd. Вообще, есть молва, что италики в свое время метались между дюймами и метрикой, поэтому есть возможность нахождения НХ с дюймвыми пальцами и цилиндрами
Боюсь не доеду. Коробас спалю или усну и свалюсь в овраг. Спросил для кругозора) Вот штуцер который у меня с сорванной резьбой, на нем как раз дюймовая резьба. Так что это действительно так, любят они играться..
Мне предстоит замена втулок и пальца ковша, запчасти уже лежат на полочке в гараже. После НГ будем делать. Собственно расскажу всем прямо тут как происходил ремонт.
#6
Отправлено 23 Декабрь 2017 - 09:28
Как я уже сказал ранее, первые деньги экскаватор начал приносить спустя месяц с покупки. А пока мы продолжаем готовиться хоть к какой-нибудь работе. За бортом уже преобладает минусовая погода(до -5). Но не смотря на маленький минус, благодаря высокой влажности находиться на улице мало приятного.
Сегодня в планах поменять резину. Стоит хорошая резина, но увы время беспощадно ко всем и всему. Множественные боковые порезы, стертый протектор. А впереди зима и толкать снег надо хорошим протектором. Т.к. мой бюджет ограничен, выбор пал на колеса отечественного производства. Они самые доступные на рынке. Обошлись мне две покрышки, почти в 40к. Думаю год прослужал, а там посмотрим. Поменять резину на экскаваторе это далеко не на легковой. Даже доставка резины из магазина в шиномонтаж превращается в квест. Первоначально хотел везти в ковше. Но побоялся санкций от дпс, решил что лучше на машине. Благо у меня у товарища фургон фиат, и покрышки с улыбочкой заскочили в кузов. И мы отправились в шиномонтаж.
Новая резина
С грузовым шиномонтажом сталкиваюсь впервые. Приехав увидел в очереди две машины. Телескопический погрузчик JCB и фронтальник китайский. На китайце уже прикручивали последнее колесо. А с JCB только начинал работу. Там надо было переобуть все четыре колеса. Ну я так прикинул что в работе всего то одна машина, обрадовался. Подумав что максимум я тут на час залип. Меня встретил мастер, выслушал меня и сказал чтобы трактор оставлял и приходил через четыре часа. Я немного растерялся. Ну раз мастер сказал, значит приду через четыре. Собрался я уже уходить, мне сообщили что сейчас придет хозяин китайца и заберет его а я встану на его место и могу отправляться домой на отдых в течении нескольких часов.
Китаец
Короче я прождал хозяина целый час. Его все так и не было. Шиномонтажники сказали что не могут дозвониться до него. Я психанул и думаю дай сам отгоню. Залез я в кабину и ужаснулся. Я такого ни разу не видел. Во первый меня впечатлила сама кабина. Мне там было ну оооочень тесно просто сидеть, не говоря уже о том как на этом работать. На полу был слой земли что хоть картошку сажай. Панель была вырвана и болталась на остатках проводов. Массы на привычном месте я не обнаружил. Походив вокруг трактора минут пять нашел тумблер массы в аккумуляторном ящике. В общем кое как завел это чудо техники и отогнал его. На его место поставил своего коня. И пошел домой. Спустя пару часов все было готово. За работу отдал 3600 руб.
Все готово!
Т.к. друга не хотелось еще раз беспокоить чтобы забрать старую резину. Решил рискнуть и повезти ее на себе. Оказывается оба баллона не умещаются во фронтальный ковш. Точнее можно положить, но без стяжек так везти нереально. Поэтому одну одел на задний ковш а другу положил в передний чуть подкусив для фиксации челюстью. Забавная каракатица получилась, жаль не сфотографировал. Мне повезло и гайцов я не встретил и спокойно доехав до базы разгрузился.
Пока ехал понял что выхлопная труба держится на честном слове. Приехав на базу, толкнул ее пальцем и она со звоном упала на землю. Следующие работы определились сами собой – это сварочные. В планах приварить трубу и обварить ковш, т.к. в двух местах были обнаружены солидные трещины. Сам варить я умею только заборы, решил доверить дело профессионалу. Мой сосед сварщик. Он с удовольствием согласился. Пока он варил ковш, я обнажал выпускной коллектор чтобы можно было проварить. Конечно с капотом инженеры просчитались. Легко снимаются боковушки. А вот чтобы снять верх, потребуется инструмент. Крутить болтики не очень удобно. Но по сути времени на снятие капота 10 минут.
Сняв капот стало удобно понять обратку систему охлаждения. Старый шланг рассохся. Я быстро прокинул новый, благо был подходящий размер в запасе.
К сожалению сварка ковша прошла посредственно т.к. он уже протерт, и металл стал очень тонкий. В общем на сколько хватит.
И вот пошел снегопад. Я подал объявление на авито. И понеслось. У меня и у моего друга есть права. Мы вместе получали года два назад. Уже тогда были мысли приобрести технику. И вот мы с нулевым опытом в самой гуще заказов по уборке снега. Чистить умеет можно сказать чуть чуть. Все такие в том году немного чистили на МТЗ. Но решили потренироваться у себя перед гаражами. С первых минут я понял что это не беларусь и все работает плавно и легко. 15 минут тренировки хватило для понимания процесса и мы начали хватать заказы.
Тренируемся в гаражах
Одна из заявок. Чистка дачного товарищества.
Какие заказы попадались, сколько мы заработали за 4 дня, и прочие особенности борьбы со стихией в следующих частях)
#10
Отправлено 09 Март 2018 - 17:27
vladimir (08 Март 2018 - 17:15) писал:
А что не понравилось? Я на равноколесниках не работал. На 115 просто катался. 110 меня устраивает, ни чем не хуже 3сх, или ката 428-го. Джисики говорят до 12-го года норм, а свежие уже не то. Металл слабенький. Но лично для себя решил что кат это тру. Следующую машину ищу именно ката.
А вот что полный шлак так то терекс. Ездил смотреть новый.. Но это просто было смешно..
#11
Отправлено 09 Март 2018 - 17:37
b0b3r (09 Март 2018 - 17:27) писал:
А вот что полный шлак так то терекс. Ездил смотреть новый.. Но это просто было смешно..
обслуживание к фильтрам не подлезть.к стати убери интеркулер мощи сразу прибавится.в упровлении задней навески мне не понравилась больно туговатая да и как экскаватор он слабоват бежит он конечно хорошо я на 115 <60>выжимал. много электроники
#12
Отправлено 09 Март 2018 - 18:54
С непривычки мешала стрела экскаватора при езде задним ходом. На мтз же сзади было пусто, и обзорность была отличная. Но позже к этому привык и никакого дискомформа не стал отмечать.
В кабине было тепло и уютно. За счет хорошей звукоизоляции утомляемость наступала не скоро. Хотя чистка снега всегда выматывает, ибо клиенты не дают даже перекурить и выпить чаю.
В итоге такого напряженного режима произошел не приятный случай. Очередная заявка. Чистка снега на стоянке по продаже бу автомобилей. Все как водится на любой стоянке, машины понатыканы битком, снег валить не куда. Ну а с вывозом у нас сейчас мало кто заморачивается, дело накладное. В общем расчистил я всю территорию, и остался въезд. А на въезде у них стояла рекламная конструкция. Короб световой на столбах, длинной метров 6. Я его заметил. Разложил заднюю стрелу и проехал под них. И начал чистить подъездные пусти. По мере удаления от въезда я приближался к шоссе где летает транспорт. И дабы ни кому не мешать, срелу снова сложил в транспортное положение. И вот дочистив оставшейся заезд, я радостно помчался на территорию стоянки дабы отчитаться о проделанной работе и забрать свой гонорар. Ну и совсем забыл а коробе. И четко сношу его стрелой. Жаль не сфотографировал, не было времени. В общем конструкция была солидно измята. Клиент не был в восторге но договорились с ним что оставляю задаток 10000 руб. и свое заработанное и забираю конструкцию на ремонт. После восстановления они мне все отдадут. Я позвонил своим коллегам, чтобы они забрали остатки короба, а сам помчал на следующую заявку. Настроение было не очень.
В итоге мои ребятки за два вечера перелопатили всю конструкцию, и бросив ее в Бычок примчали устанавливать. Ставили экскаватором. Благо длинный стрелы хватило, но внатяг. Пришлось снять ковш, но это не сложно, выбить два пальца. Установив конструкцию на место, нам клиент отдал задаток и заработанное. Все остались довольны. Но вывод что надо быть внимательнее и не перерабатывать. Вообще высота по стреле 4м. Это довольно напрягает, потому что в легкую оторвать какой нибудь провод или провисшую газовую трубу.
В целом борьба со стихией не блещет интересными моментами. А иногда даже угнетает. Особенно когда чувствуешь что амкадорчиком бы чистить а не нашем малышом. В снегопад такое происходит довольно часто. Т.к. техники не хватает и клиент готов уже на что угодно. И приходится по пол дня делать то что ковшом амкадора или какого-нибудь китайского погрузчика можно сделать за час. Но если задуматься то какая разница? Деньги платят, можно и ковыряться.. Но мне морально тяжело всегда видеть грустное лицо заказчика).
В общем боролись мы с последствием снегопада дней 5. За это время заработали 100 тыс. руб. Но это грязными. Минус расходы на ДТ, зарплата моему сменщику. Ну в итоге где то чистыми получилось 70 тыс. руб. Но опытные ребята говорят что в среднем реально чистыми выходит где то 50%. Сейчас у меня примерно так и получается. Т.к. постоянно требуется что то ремонтировать, покупать масла и т.п.
После снегопада начались морозы. И запуск стал затруднен. Приходилось постоянно прикуривать от машины. На тракторе стояла вроде как вебаста, но не работала. Продавец при продаже сразу сказал что она работает, но надо пройти ТО. Сам с вебастой ни разу не сталкивался, и понятия не имел как она устроена. Поэтому отправился в специализированный сервис по климатическому оборудованию техники.
Спецы из сервиса осмотрели нашу подогревайку. И сказали что это не вебаста, а какой то аналог, и плюс ко всему установлен кустарно. Да еще и не в рабочем состоянии. Сломан был нагнетатель. На деле это просто пластмассовая турбинка крутящаяся от электродривателя. Я стал переживать где мы возьмем запчасть на нашу грейку. Но благо в сервисе такая штука была в закромах. Весь ремонт занял минут 30. По деньгам нагнетатель + работа вышло в 18 рублей.
Вообще ситуация с грейкой до сих пор не понятна. Во первых меня удивило устройство. Я представлял что она греет охлаждающую жидкость. Оказалось она просто дует на поддон горячим воздухом. КПД очень сомнителен. Да и как то не пожаробезопасно. И еще косяк в том что запускаешь ее. Она работает минут 5 а потом глохнет. Грешил на акб. Но вот недавно поменял акб. Ничего не изменилось. Кстати коль уж все цены озвучиваю… аккумулятор мне обошелся в 8000 руб. при том что сдал старый. Короче с новым акб стартер стал крутить бодро и как то про грейку забыли. Надеемся что в апреле будет простой, займемся ремонтом.
В общем в январе нашел экскаваторщика. Зп поставил самую большую в городе на такой экскаватор 300 руб. час. В сезон оплата по часам, а зимние месяцы так как нет работы, плачу оклад в размере 25 000 руб. Пока все довольны. Экскаваторщик молодой, но довольно опытный. Меня очень порадовал тот момент что он аж потомственный экскаваторщик. Его отец работал на тросовых экскаваторах, потом на гидравлике. И вот мой экскаваторщик продолжил дело своего отца и тоже стал экскаваторщиком. Опыта на данный момент 12 лет. Кстати и его родной брат тоже экскаваторщик. Вот такая семья).
Январь и февраль нас выручала всего одна стройка так как снега не было. Мы занимались подведением коммуникаций к офисному зданию. Казалось бы прокопать траншею а потом после укладки засыпать. Но стройка вещь такая, то грунт надо погрузить под вывоз, то песок перевезти из одного угла в другой, то керамзит. В общем два месяца нам находилась работа. Копать конечно стало тяжело. Грунт промерз на метр. Заказчик почему то упорно не хотел привлекать гидромолот или бару. Занимались какой то древнегреческой херней. На месте копки жгли костры.. Естественно это не помогало. Потом они выделяли рабочих в перфораторами… Ну вы представляете эффект от такой порнографии)) Может благодаря таким управленческим действиям мы и работали два месяца)
В общем два месяца копки показало что перебирать надо все цилиндры на стреле, и менять палец ковша. Этим займемся в апреле греясь весенним солнышком.
Так же стал подтекать цилиндр ковша на погрузчике. На цилидре есть стопор, и от вышел наружу и цилиндр потек. В ощем разобрали цилидр заменили стопор и собрали обратно. Течь прекратилась. На месяц хватило. Сейчас снова стал капать.
Опять же в апреле доберемся до него. А то мало дорогое. За время активной эксплуатации а это уже 4 месяца, закуплено 50 литров гидромасла. При цене 2000 за канистру 20л. Как то накладно получается. Да и не красиво с каплями масла работать.
Продолжение будет.
#13
Отправлено 09 Март 2018 - 18:57
Tompfmych (23 Декабрь 2017 - 21:09) писал:
У меня супруга пыталась застраховать личный автомобиль онлайн. Сидишь оформляешь и нажимаешь финиш, а тебе болт. Так и приходится по старинке обращаться к страховщикам. То ли специально то ли система не отработана.
#17
Отправлено 10 Март 2018 - 11:58
#20
Отправлено 10 Март 2018 - 21:09
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных