Перейти к содержимому



Строительство нового моста через Волгу в Ульяновске


Сообщений в теме: 33

#21 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 20:05

b0b3r сказал:

Ох как я не люблю эти крупные объекты.... Мосты, метро, ТЭЦ, АЭС, и т.п. Они интересны, но охрана на них ппц. Поймают, так уши надерут..


И правильно, нечего левым людям по стройплощадке болтаться.
Что у тебя на лбу написано что ты хочешь сфотографировать? Кроме того ввалишся куданибудь, получишь травму а им отвечать зачем пустили? :wink:
В общем то что охрана не пускает на территорию это правильно.
Если конечно гоняет если не пересекаешь ограждение стройплощадки конечно это не есть хорошо. Но всеравно это их работа :lol:

#22 USSR

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 033 сообщений
  • Городг. Ульяновск (регион 73)

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 20:49

Данный объект как раз таки имеет символические границы и гонять меня оттуда никто не имеет право - 1)ОБЪЕКТ НЕ ОГОРОЖЕН, ПРИРОДА ПОНИМАШЬ, ГРИБЫ... 2) НИГДЕ НЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ЧТО ЭТО ОПАСНАЯ ЗАНА! 3) В ОСНОВНОМ НАЧАЛЬСТВО НЕ МЕСТНОЕ - СООТВЕТСТВЕННО ПОШЛИ ОНИ В ЖОПУ! Так то меня один раз шугнули там - прораб, но не сильно, слишком я уж полез прямо под колеса техники, совсем обнаглел... Чуть отошел и нормалек. Но к сожалению техники мало, а та что есть - обычная!

Прикрепленные файлы



#23 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 747 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 00:46

[quote name="b0b3r"]Ох как я не люблю эти крупные объекты.... Мосты, метро, ТЭЦ, АЭС, и т.п. Они интересны, но охрана на них ппц. Поймают, так уши надерут..
А надо корочку волшебную иметь))))

#24 USSR

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 033 сообщений
  • Городг. Ульяновск (регион 73)

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 20:31

Кирилл, насчет крана я воздержусь от комментариев, боюсь ошибиться. Между прочим, на данном форуме есть более компетентные товарищи в этом вопросе...

#25 Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 4 938 сообщений
  • Городг.Киев

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 11:38

на мосту КГ-100

#26 Frok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 19:30

Там есть КС-8165.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  br_003.jpg (84,62К)
    Количество загрузок:: 82


#27 USSR

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 033 сообщений
  • Городг. Ульяновск (регион 73)

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 06:33

Люди дорогие, внимательнее надо смотреть!Есть где?На фото? Да, есть... Только этому снимку лет 10, не меньше!В то время много чего там было... А уж чего там было 20 лет назад! :wink:

#28 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 636 сообщений
  • Городr73

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 10:58

USSR сказал:

Люди дорогие, внимательнее надо смотреть!Есть где?На фото? Да, есть... Только этому снимку лет 10, не меньше!В то время много чего там было... А уж чего там было 20 лет назад! :wink:

Все равно - косяк! :lol: - почему раньше эту тему не поднял!? :)

#29 Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 4 938 сообщений
  • Городг.Киев

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 12:30

Вот если бы были фотографии монтажа КБ-674 на воде :wink:

#30 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 04 Май 2009 - 16:35

04 мая 2009 г. 05:10 Мост-гигант соединил берега Волги
Новости с канала

если пойти по ссылке то можно посмотреть видео


В Ульяновске новый мост соединил берега Волги. Эта стройка продолжалась около 30 лет, и вот накануне был установлен последний пролет. Впереди - испытания моста, они начнутся после того, как будут готовы подъездные пути. Строители обещают завершить все работы до конца 2009 года.

Вряд ли первые строители этого моста могли представить, что пролет весом в четыре тысячи тонн и длиной 200 метров можно передвигать по воде, шаг за шагом перекрывая русло Волги. Конструкцию грузят на понтоны и с помощью мощных буксиров доставляют к месту установки. Сегодня это отработанный до мелочей механизм, используя который, с левого берега Волги отправили в большое плавание уже 20 пролетов. Но этот пролет – особенный. Руководитель проекта Вячеслав Сонин пояснил: "сегодня для нас знаменательный день, торжественный, и не только для нас, а для всех ульяновцев. Сегодня мы монтируем последний пролет, то есть, соединяются два берега, левый и правый".

Конец 80-х годов XX века. На редких кадрах кинохроники запечатлено самое начало строительства – рабочие устанавливают бетонные опоры. Сегодняшняя картина говорит о том, что работа подошла к концу. Больше других этому событию радуются те, кто прошел весь долгий путь, от берега до берега. "Рады, что построили такой мост, каких нет в Европе. Это наша заслуга, всех мостовиков, здесь есть старики-строители, есть уже их дети. Долгострой… Но сейчас мы чувствуем подъем, воодушевление. Это наш финиш, а для меня – "лебединая" песня", - поделился механик мостотряда Евгений Акимов.

Финальный "куплет" этой "песни" оказался самым сложным и интересным с точки зрения современного строительства. Новые технологии позволили приблизить окончание строительства на целый год и сэкономить миллиард рублей. Последний, недостающий, элемент грандиозной стройки поднимают на высоту 60 метров при помощи специальных домкратов.

Процедура сложная, долгая и уникальная по технологии. В России это первый и пока последний мост, где такие колоссальные конструкции поднимают строго вертикально прямо с воды. Эта технология родилась во Франции, но под такой экстремальной нагрузкой впервые была реализована именно в Ульяновске. Пролет поднимается на сверхпрочных канатах, так называемых стренгах, после чего опускается на опоры. В данном случае французское ноу-хау получило российское дополнение. Главный инженер-проектировщик компании- субподрядчика Валерий Котов пояснил техническте детали: "Опора не имеет ригеля, и какое-то время пролет будет висеть в воздухе, пока под ним не забетонируют площадку, на которую потом опустят. Скажем так: в Ульяновске на какое то время появится висячий мост".

И вот наступает исторический момент. Последний фрагмент огромного "паззла" занимает свое место. Русло Волги перекрыто! Испытания моста начнутся только через несколько месяцев, когда будут готовы подъездные пути и уложен асфальт. Уже в этом году мост, способный пропускать 30 000 автомобилей в сутки, буден сдан в эксплуатацию. Как уверяют строители, последний российский долгострой будет стоять вечно.

#31 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 05 Май 2009 - 07:32

Фотография с сайта журнала "За рулем"

#32 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 05 Май 2009 - 07:37

Еще одна статья с сайта журнала "За рулем"
(coles о ней упоминает в первом сообщении этой темы)

Профессия строитель мостов: соединить два берега
Андрей Морозов
За рулем №11 2008
01.11.2008

Среди строителей есть особая, элитная каста. Между собой они называют себя мостовщиками. Профессии людей, связывающих между собой берега рек, осваивал Андрей Морозов. Фото: Константин Якубов.


…Пот со лба затекает даже под защитные очки. Каску, кажется, вот-вот сдует ветром. Промышленная «болгарка» ходит в руках словно чеховский налим. А строгий наставник недовольно хмыкает, когда вращающийся диск под моим неумелым управлением соскальзывает с зачищаемого шва. Ему-то, привычному, что! А я как подумаю, что в метре слева, где кончается стальная плита, пропасть высотою 70 метров, – руки ходят ходуном безо всякой «болгарки».

– Ничего-ничего! Здесь и опытный монтажник поначалу робеет. Только не признается. Высота-то какая, а! А красота! – угадывая мою мысль о том, почему люди не летают как птицы, спокойно рассуждает заместитель начальника Мостоотряда № 131 Алексей Чеботарев.

НА БЕРЕГУ

Красоту возводимого компанией «Волгомост» автомобильного моста я оценил еще утром, на подъезде к объекту. Волга под Ульяновском едва ли не самая широкая (в пределах крупных городов). Вот и новый мост через год займет свое место в книге рекордов: 12 976 метров, из которых 5928 – над самой Волгой. Таких длинных в Европе еще не возводили! Но когда после инструктажа по ТБ и медкомиссии я надел спецовку, о красоте пришлось забыть.

На строительстве мостов трудятся специалисты десятков профессий: тут и водители, и крановщики, и сварщики. И даже капитаны малых и средних речных буксиров! Всем найдется дело, когда возводится такая гигантская конструкция.

Технологий здесь множество. В зависимости от уровня сложности отдельные фрагменты будущего моста собирают на берегу, чтобы затем установить на опоры, либо «мостят» непосредственно на объекте. «Волгомост» использует в Ульяновске самые передовые технологии. Пролеты монтируют при помощи гидромодулей, которые арендованы у французской фирмы «Фрейсине». Не углубляясь в детали, поясню, что с помощью этих гидромодулей можно устанавливать на опоры части пролетов весом более сотни тонн. Технология дорогая, но в итоге и средства экономит, и рабочую силу. И качество будущего моста гарантирует на срок… 150 лет!

Прежде чем попасть на железное полотно будущего пути через Волгу, я задерживаюсь на берегу: мне доверили его укрепление.

– Наше строительство осложняет сползающий в реку высокий берег, – рассказывает Алексей Чеботарев. – Из-за дождей он разрушается. Значит, нужно укреплять!

Казалось бы, работа с уплотнителем грунта особой трудности не представляет. Издали это напоминает покос лужайки. Когда же тяжеленный, вибрирующий уплотнитель буквально потянул меня за собой к склону, думаю, у наставников моих замерло сердце. Машину забрали, выдали кувалду и стальные скобы – фиксировать на уже подготовленном, гидроизолированном слое песка пластиковую обрешетку для щебня. Так, слой за слоем, точно пирог, укрепляется берег матушки-Волги.

ТОЛЬКО НЕ ПОД ВОДОЙ!

Новый мост – спасение для Ульяновска, раскинувшегося на обоих берегах реки. Старый, двухполосный, построенный еще в начале прошлого века, естественно, не в силах справиться с колоссальным потоком транспорта, в том числе транзитного. Многокилометровые пробки в центре города – следствие затрудненной переправы.

Старому мосту вообще не везло. Однажды, когда из-за настоящего волжского шторма на его опоры понесло сорвавшуюся с якоря баржу, властям пришлось вызывать… пушки. Баржу расстреляли, потопили, и тогда мост не пострадал. Двадцать лет назад он выдержал таран круизного теплохода – и снова уцелел. Зато сегодня он, старенький, едва выдерживает многотонные фуры. Из-за частых ремонтов обветшавший мост на время закрывают, тогда движение между берегами и вовсе прекращается. Новый будет двухуровневым: четыре полосы движения на верхнем ярусе в дальнейшем дополнят еще двумя на нижнем. Самое интересное, что строить его начали аж в 1986 году! Двадцать с лишним лет проплывающие на теплоходах туристы интересовались: а почему посреди Волги одиноко стоят брошенные опоры? Денег не хватило при социализме.

– Волга здесь стала такой широкой искусственно, – рассказывает Чеботарев. Мы беседуем на самой верхней точке моста. Под нами проплывают речные нефтяные танкеры, с высоты кажущиеся прогулочными лодками. – Когда сооружали Волжское водохранилище, людей из деревень повыселяли насильно, а сами деревни снести не успели. Наши водолазы рассказывали, так и стоят там, на дне, дома, церковь…

Тут я понимаю, что водолаз – тоже мостостроительная профессия. Хорошо еще, что у меня нет удостоверения аквалангиста – на дно не полезу!

В Мостоотряде № 131, филиале компании «Волгомост», трудится более тысячи специалистов. Очевидно, что найти на месте, в Ульяновске, такое количество высококвалифицированных работников непросто. Да и не нужно: мостостроители работают вахтовым методом. На ульяновском объекте трудятся монтажники-высотники из Саратова и Казани. Вахта бывает недельная, бывает полумесячная. Работа по двенадцать часов каждый день. Или каждую ночь – ведь мост возводится круглосуточно.

Кстати, строители и конструкторы уже не стоят под своим детищем во время пробного пуска. Это, вообще говоря, красивая легенда: по строгим правилам техники безопасности оттуда во время испытаний всех выгоняют! Ведь для проверки на мост въезжает колонна груженных песком КамАЗов…

НА ВЫСОТЕ

К опоре моста нас везет малый буксир. Эту «составляющую» профессии мостостроителя мне попробовать не дают: штурвал дилетантов не терпит. Зато доверяют тяжеленный, килограммов на восемнадцать, болтоверт. Соединяют важнейшие детали моста не сваркой‑и не клепкой, а здоровенными болтами. Места соединений сначала чистят пескоструйкой, затем детали скрепляют – и опять пескоструйка. Потом герметизация, антикор…

Мастер недоверчиво следит за тем, как я, кряхтя по тяжестью болтоверта, забираюсь на часть будущей секции. Ставит в отверстие болт, показывает, как закрепить ручку. Ставит другой болт. У меня получается все лучше и лучше. На шестом болте я ухитряюсь накрыть головку буквально с первого раза. Только руки вот-вот выпустят агрегат в Волгу! Довольный собой, спускаюсь пред ясные очи начальства.

– Что ж, еще пара дней тренировок, и к твоему болтоверту можно подсоединять пневматику! – смеется Чеботарев. – Эх ты, монтажник-высотник!

Я с ужасом замечаю, что мой агрегат даже не был подключен к баллону. Вернее, мастер в нужный момент трубку отсоединил.

Мосты ошибок не прощают…

СКОЛЬКО ПЛАТЯТ?

Зарабатывают мостостроители неплохо. Даже выпускник техникума с третьим, самым низким, разрядом вполне может рассчитывать на 12–15 тыс. руб. в месяц. Если квалификация повышается, полагаются доплаты за сложность. Плюс за высотность, за работу в ночное время. В результате получка вырастет вдвое, а то и больше. Да, в Москве такими деньгами никого не удивишь, но в Ульяновске это отличный заработок. Да и кормят на стройке неплохо! Я, например, с аппетитом пообедал в рабочей столовой (три блюда плюс компот) за 58 руб. 90 коп. В городе цены повыше, но руководство мостоотряда дотирует местные столовые. Согласитесь, мелочь, а приятно…

#33 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 05 Май 2009 - 07:38

Продолжение

#34 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 05 Май 2009 - 07:39

Продолжение



Количество пользователей, читающих эту тему: 11

0 пользователей, 11 гостей, 0 анононимных