Sabaka (12 Март 2023 - 17:06) писал:
Кран вроде бы КБ-100.0, на что то из ранних похож.
Вот и правильный ответ
Итак обещанный «скриноотчет»
Вначале по крану, да это КБ-100.0, скос на башне есть, кроме того эти краны вместе с КБР-1 и 2 были распространены на капремонте.
0001.jpg (66,02К)
Количество загрузок:: 36
0002.jpg (71,47К)
Количество загрузок:: 49
0003.jpg (78,5К)
Количество загрузок:: 49
0004.jpg (85,42К)
Количество загрузок:: 52
0005.jpg (78,98К)
Количество загрузок:: 53
0006.jpg (385,73К)
Количество загрузок:: 59
0007.jpg (197,67К)
Количество загрузок:: 65
Кран был расположен вдоль длинной стороны двора
0008.jpg (290,94К)
Количество загрузок:: 53
Завозили его во двор через арку со стороны Большой Морской улицы, чтобы он пролез арку пришлось расширить
0009.jpg (101,86К)
Количество загрузок:: 36
0010.jpg (72,41К)
Количество загрузок:: 34
Кстати в кадрах этого фильма показан как выглядел типичный капремонт зданий в Ленинграде.
Вот например видна площадка складирования во дворе.
0011.jpg (85,41К)
Количество загрузок:: 35
0012.jpg (95,66К)
Количество загрузок:: 34
На ней видны сборные ж/б настилы КНК, это так называемая «фишка» Ленинградского управления капитального ремонта, о них рассказывали когда я учился в институте.
Была цель ускорить процесс работ по замене старых деревянных перекрытий в здании, и решили это использованием сборного железобетона. (До этого использовали стальные двутавры в которые укладывали маленькие ж/б плитки, это было медленно, много ручного труда и т п)
А как засунуть пустотную плиту между существующими несущими стенами? Стены то неподвижны и уже стоят, поэтому придумали вот такие плиты с «ушами» с одной стороны. Уши вставляют в гнезда выбитые в стене, а затем задвигают в штробу в другой стене. (Чтобы было понятно привожу схемки)
0013.jpg (35,59К)
Количество загрузок:: 29
0014.jpg (25,33К)
Количество загрузок:: 27
0015.jpg (26,84К)
Количество загрузок:: 25
0016.jpg (24,5К)
Количество загрузок:: 27
Получившийся проем в полу у стены также заполнялся не монолитом, а укладывался готовый вкладыш тз железобетона. Монолит использовался только в местах где не влезала стандартная плита
Перегородки между комнатами также заводского изготовления из гипсо-бетонных панелей (в кадре они видны стоящими в кассете) также ненужно стало выкладывать перегородки из кирпича, потом их штукатурить и т п
Кирпич разгружают через здание прямо с улицы.
0017.jpg (74,25К)
Количество загрузок:: 28
0018.jpg (72,71К)
Количество загрузок:: 29
И наконец обратите внимание на ширину вертикальных швов в кирпичной стене, дело в том что дореволюционные кирпичи были чуть большего размера, и чтобы выполнить стену такойже толщины как существующая пришлось увеличить ширину швов.
0019.jpg (80,81К)
Количество загрузок:: 22
Еще пара слов об организации капремонта:
Существовал главк: «Главленинградремстрой»
В его составе было несколько трестов ГРСТ (городской ремонтно-строительный трест)
Я слышал о ГРСТ-1, 2, 3, 4, 6
Также было управление механизации с башенниками используемыми на капремонте, также там была и другая техника например экскаваторы, автокраны, погрузчики и т п.
Также в главк входил и трест «Фасадремстрой» занимавшийся ремонтом фасадов
Потом в 90х все развалилось, тресты стали самостоятельными, какието сохранились до настоящего времени например «Фасадремстрой», ГРСТ-1 может еще ктото
Какието видоизменились например на базе ГРСТ-2 и 6 была создана компания «ИРОН» которая занимается сносом зданий.
УМ стал называться «Ремстройсервис» который постепенно свернул свою прямую деятельность и занялся просто сдачей помещений в аренду.
Сборный железобетон постепенно вытеснился монолитом.