КБ-411
#21
Отправлено 22 Январь 2014 - 23:22
Эта статья предназначена для tehcstory, но для начала предлагаю её Вам!
Изучайте и корректируйте, если что!
Башенный кран КБ-411 предназначается для механизации строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ, производимых в стесненных условиях городской застройки. Выпускался в основном Карачаровским механическим заводом (КМЗ) г. Москва с середины 90-х и до начала 2000 годов, а так же исполнения КБ-411.04 и КБ-411.05 выпускал Русский крановый завод г. Барнаул.
В это время в Москве ударными темпами началась «уплотнительная» застройка жилых районов и КБ-411 мог бы вполне эксплуатироваться на этих объектах. Возможно так же, что в этот период, зарождавшейся рыночной экономики он создавался, что бы составить конкуренцию питерским кранам серии КБР, о чем говорят исполнения .02 и .03 с колеей 4,5 м.
На деле модель оказалась крайне неудачной. Краны по прежнему выпускались с кабиной У7810.6А (с вертикальным фонарем) и четырьмя отдельными командоконтроллерами ККТ-1000. Лестницы рядовых секций, как и на кранах КБ-403, выпущенных КМЗ остались вертикальными, в то время как другие заводы уже давно перешли на выпуск секций с наклонными лестницами и устанавливали более современные кабины машиниста (КБМ-401-П6). В начале 80-х кран, несомненно, занял бы свою нишу в ряде средств механизации, но для середины 90-х многие элементы выглядят архаично.
Кран обладает «карачаровским» колоритом. Это видно и в окраске (черная ходовая рама и светло-бирюзовая или светло-серая поворотная платформа) и во многих элементах конструкции, таких как кабина, портал, аппаратный шкаф, компоновка оборудования на поворотной платформе, выключатели на флюгерах ходовой рамы (есть они и на КБ-404.4).
Кран выполнен с поворотной башней и балочной стрелой, имеет шесть исполнений, отличающихся грузовым моментом, высотой подъема, колеей и типом опорной части.
Технические характеристики исполнений крана КБ-411 приведены в табл.5.
Ходовая рама может устанавливаться на четыре ходовые тележки (передвижное исполнение) либо на четыре неподвижные железобетонные опоры, размером в плане 2х2 м (стационарное исполнение). Ходовая рама унифицированная, стандартная для кранов 4-й размерной группы. В передвижном исполнении опирается на унифицированные двухколесные ходовые тележки.
Поворотная платформа крана КБ-411 максимально унифицирована с платформой крана КБ-404.4. На поворотной платформе располагается грузовая лебедка (во время монтажа с её помощью проводится и маневрирование стрелой и подращивание башни), в задней части - плиты противовеса, слева трехстворчатый аппаратный шкаф и площадка для его обслуживания. Основное отличие от поворотных платформ других башенных кранов - расположение проушин крепления башни спереди с торцевой стороны поворотной платформы (на КБ-404.4 в них заводится стрела), в то время как обычно на башенных кранах эти проушины привариваются сверху.
Способ укладки плит противовеса аналогичен КБ-404.4, но в отличие от последнего, плит 13 общим весом 53 т. (КБ-404.4 - 11 плит 52 т.). Плиты «узкие», форма их изменена с учетом прохождения вдоль противовеса к откосу, расположенному на поворотной платформе вант стрелового расчала, задней распорки и канатов стрелового полиспаста.
Подкосы, удерживающие башню в вертикальном положении, крепятся снизу к кронштейнам, приваренным непосредственно к продольным балкам платформы.
Башня выполнена решетчатой, из труб. Ее заделка в рабочем положении производится только в нижнем ярусе портала через четыре угловые диагональные балки. К этому же ярусу крепятся подкосы башни.
Конструкция портала внешне схожа с порталами кранов КБ-504 и Liebherr 102 К и представляет из себя нечто среднее. Портал ассиметричный сдвинут вперед.
Для удержания башни в вертикальном положении при ее выдвижении на поясах портала смонтированы 16 направляющих роликов. Верхние ролики для обеспечения определенности приложения усилий к башне при работе выполнены открытыми.
Башня крана имеет портал семь промежуточных, одну верхнюю секцию (при высоте подъема 32 м), оголовок. Для облегчения монтажа в стесненных условиях все секции башни выполнены короткими, длиной 3,74 м. (как верхние секции кранов КБ-401, КБ-403, КБ-408 и пр. и унифицированных с ними).
Стрела крана КБ-411 максимально унифицирована со стрелой КБ-408.21, за исключением головной секции, которая более схожа с секцией крана КБ-403 но имеет на один сегмент меньше. Максимальный вылет в 30 метров при этом сохраняется из-за более выдвинутой вперед башни, относительно оси вращения (по сравнению с КБ-403, КБ-408). Запасовка тележечного каната аналогична КБ-408.21 канат пропущен через дополнительные блоки и «обвивает» стрелу со стороны башни.
Оголовок крана симметричный, выполнен решетчатым из труб, конструктивно отличается от других симметричных оголовков кранов 4-й размерной группы тем, что не имеет продолжения от площадки, на уровне которой расположена стрела и задняя распорка до площадки на уровне установки кабины машиниста в пропорциях башни, что делает го значительно короче (более 2 м). В связи с этим откосы, поддерживающие опорный шарнир крепления стрелы приварены сверху (на других кранах с симметричным оголовком снизу).
При монтаже и работе в стесненных условиях кран может монтироваться на ограниченной площадке размером 16х15 м. С этой целью кран завозится на площадку отдельными, сравнительно небольшими узлами, монтируется с помощью стрелового крана грузоподъемностью 10 т на вылете до 6 м. Этапы монтажа крана приведены на рис.1. После монтажа стреловым краном портала 3 и противовеса 1 сверху через портал на диагональные балки 2 устанавливают подвижную обойму, а на нее сверху по очереди - верхнюю секцию 4 и оголовок 5 (в сборе с задней распоркой). Далее на опорный шарнир навешивают в вертикальном положении основание стрелы 7 и ее временно крепят к верху оголовка. На основание стрелы навешивается грузовая тележка со смонтированным на ней монтажным устройством 6, поворотной укосиной и запасованным на этом устройстве канатом, закрепленным на барабане тележечной лебедки. Монтажное устройство 6 крепится на секциях стрелы с помощью поворотных опор, являющихся одновременно и ловителями (на случай обрыва канатов).
Рис.1. Этапы монтажа крана КБ-411 в стесненных условиях:
а - монтаж основания башни из отдельных узлов; б - монтаж основания стрелы; в - завершение монтажа стрелы;
1 - противовес; 2 - диагональная балка; 3 - портал; 4 - верхняя секция башни; 5 - оголовок башни; 6 - монтажное устройство; 7 - основание стрелы
Для подъема очередной секции стрелы монтажное устройство перемещается к верхней части уже смонтированной секции (рис.11, б) и закрепляется поворотными опорами. Укосина поворачивается в положение, откуда удобно поднимать очередную секцию стрелы, с помощью крюка укосины эта секция поднимается и после ее разворота в требуемое положение (над уже смонтированной частью стрелы) стыкуется со стрелой. После монтажа всей стрелы монтажное устройство опускается в нижнее положение и демонтируется (снимается) с башенного крана имеющимся на площадке монтажным краном.
Далее производится подращивание башни крана с установленной в вертикальное положение стрелой. Подращивание ведется с помощью монтажного каната короткими секциями длиной 3,74 м. После того как будет выдвинута из портала верхняя секция, на последней устанавливаются кронштейны, на которые монтируется кабина крановщика. По окончании выдвижения башни до нужной отметки (кран может работать с 4, 7 или 10 промежуточными секциями башни, что соответствует высоте подвеса стрелы в 22,6; 33,8 и 45 м) свободный конец стрелового каната закрепляется на барабане грузовой лебедки, с помощью этого каната стрела опускается из вертикального положения в рабочее (горизонтальное или наклонное под углом 30°).
Демонтаж производится в обратном порядке.
На практике автору не встречались краны смонтированные таким способом.
В случае работы крана на свободной территории (без стесненных условий) монтаж производится обычным для кранов 4-й размерной группы способом. Сначала на земле выкладывается и стыкуется стрела (без монтажного устройства), затем ее поднимают за основание монтажным краном и крепят к опорному шарниру на башне. Далее производится наращивание башни до требуемой высоты, после чего стрела с помощью стреловых канатов переводится в рабочее положение.
Крюковая подвеска унифицирована с подвесками кранов КБ-408, КБ-415
Кран выполнен в исполнении У (умеренный климат) при температуре окружающего воздуха +40/-40 °С.
Ветровой район – первый, по ГОСТ 1451-77.
Автор выражает признательность
Порталу Форум механизации строительства: https://tcfs.ru/
И ООО Стройсервис, сайт: http://www.masterbetonov.ru/
К сожалению тех обеспечение форума не поддерживает таблицы и мне пришлось их убрать.
#22 Гость_Koroboff_*
Отправлено 14 Декабрь 2014 - 22:46
Прикрепленные файлы
-
Изображение 004.jpg (4,72МБ)
Количество загрузок:: 281 -
Изображение 005.jpg (4,4МБ)
Количество загрузок:: 320 -
Изображение 008.jpg (4,67МБ)
Количество загрузок:: 290 -
Изображение 010.jpg (4,21МБ)
Количество загрузок:: 282 -
Изображение 011.jpg (4,52МБ)
Количество загрузок:: 202
#23
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 11:48
Прикрепленные файлы
-
IMG_20150818_111102.jpg (1,76МБ)
Количество загрузок:: 217 -
IMG_20150818_111049.jpg (1,88МБ)
Количество загрузок:: 258 -
IMG_20150818_110954.jpg (1,73МБ)
Количество загрузок:: 240 -
IMG_20150818_110830.jpg (2,25МБ)
Количество загрузок:: 256 -
IMG_20150818_110701.jpg (2,15МБ)
Количество загрузок:: 237 -
IMG_20150818_101809.jpg (1,99МБ)
Количество загрузок:: 197 -
IMG_20150818_102523.jpg (1,83МБ)
Количество загрузок:: 167 -
IMG_20150818_102614.jpg (1,49МБ)
Количество загрузок:: 149 -
IMG_20150818_102747.jpg (1,58МБ)
Количество загрузок:: 155 -
IMG_20150818_102840.jpg (1,58МБ)
Количество загрузок:: 129
#24
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 17:05
#25
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 19:51
#27
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 15:41
Прикрепленные файлы
-
immq1XksriE.jpg (155,35К)
Количество загрузок:: 188 -
veuCdr8y-Hk.jpg (84,9К)
Количество загрузок:: 156
#28
Отправлено 14 Декабрь 2015 - 08:59
#29
Отправлено 14 Декабрь 2015 - 09:12
#30
Отправлено 18 Декабрь 2015 - 16:31
https://mega.nz/#!oo...XS9_6s_GRlIgJTI
Тип: Архив.
Качество: Фотография.
Размер: 452 мБ.
Недостатки: Кадры завалены
P.S. На самом деле держал аппарат вертикально,однако отображается всё равно горизонтально.Или я чего не понимаю или руки не из плеч
#31
Отправлено 30 Май 2016 - 10:12
Стройка ещё не разворована, может из-за трёхметрового забора, но практически там ни чего не происходит все это время. Проезжал мимо часто, а на фотосессию решился только сейчас. Особо хорошо не получилось, ибо поселок действительно зеленый, кругом одни деревья и захватить кран в кадр полностью, как я люблю, не получилось.
IMG_4213.JPG (398,65К)
Количество загрузок:: 144 IMG_4216.JPG (447,8К)
Количество загрузок:: 154 IMG_4219.JPG (379,6К)
Количество загрузок:: 115 IMG_4221.JPG (431,36К)
Количество загрузок:: 117 IMG_4222.JPG (405,85К)
Количество загрузок:: 129 IMG_4223.JPG (702,66К)
Количество загрузок:: 167 IMG_4225.JPG (796,85К)
Количество загрузок:: 167 IMG_4233.JPG (511,95К)
Количество загрузок:: 156 IMG_4235.JPG (452,38К)
Количество загрузок:: 131 IMG_4236.JPG (598,04К)
Количество загрузок:: 86
#32
Отправлено 30 Май 2016 - 12:12
DIM-ON (30 Май 2016 - 10:12) писал:
Стройка ещё не разворована, может из-за трёхметрового забора, но практически там ни чего не происходит все это время. Проезжал мимо часто, а на фотосессию решился только сейчас. Особо хорошо не получилось, ибо поселок действительно зеленый, кругом одни деревья и захватить кран в кадр полностью, как я люблю, не получилось.
IMG_4213.JPG IMG_4216.JPG IMG_4219.JPG IMG_4221.JPG IMG_4222.JPG IMG_4223.JPG IMG_4225.JPG IMG_4233.JPG IMG_4235.JPG IMG_4236.JPG
Только вчера там проезжал, увидел этот кран. Спасибо за фото.
#33
Отправлено 30 Май 2016 - 14:16
#35
Отправлено 14 Июнь 2016 - 19:00
Прикрепленные файлы
-
DSC_0052.JPG (4,96МБ)
Количество загрузок:: 177 -
DSC_0053.JPG (4,14МБ)
Количество загрузок:: 206 -
DSC_0058.JPG (4,55МБ)
Количество загрузок:: 188 -
DSC_0059.JPG (4,76МБ)
Количество загрузок:: 135
#37
Отправлено 27 Сентябрь 2016 - 21:40
Прикрепленные файлы
-
2997104438.jpg (1,07МБ)
Количество загрузок:: 76
#38
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 14:15
Фотографии в альбоме «Интернет», автор melwin89 на Яндекс.Фотках
#40
Отправлено 05 Октябрь 2016 - 17:29
Sabaka (05 Октябрь 2016 - 16:54) писал:
ЗЫ. Вдруг удастся к нему съездить..
Конечно, стоял тут https://yandex.ru/maps/-/CZctiJYk, ЖК Стрешнево
Количество пользователей, читающих эту тему: 12
0 пользователей, 12 гостей, 0 анононимных