Перейти к содержимому



КБ-403 / КБк-160.2



Сообщений в теме: 1896

#1081 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 497 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 10 Март 2013 - 09:43

Жаль в собранном виде не застал - крепление каретки в промежуточном положении, г. Симферополь
Изображение

#1082 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 10 Март 2013 - 10:26

опа!!! впервые такое вижу чтобы каретку фиксировали не в конце стрелы. Интересно для какой цели это им понадобилось...

#1083 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 497 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 10 Март 2013 - 10:32

Просмотр сообщенияAntcranes (10 Март 2013 - 10:26) писал:

опа!!! впервые такое вижу чтобы каретку фиксировали не в конце стрелы. Интересно для какой цели это им понадобилось...

Там стесненные условия, пути короткие, кран по ним ездить не может, видимо, чтоб мог достать поближе.

#1084 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 10 Март 2013 - 12:42

интересно... побольше бы фоток оттуда...

#1085 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 497 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 10 Март 2013 - 15:50

Просмотр сообщенияAntcranes (10 Март 2013 - 12:42) писал:

интересно... побольше бы фоток оттуда...

Ну уже все, к следующему моему визиту кран демонтируют :grin:

#1086 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 21:30

Это говорит о том, что перед нами конструкционно именно КБ-403А, который разрабатывался с возможностью жесткого крепления грузовой тележки на конце стрелы, без возможности её перемещения по наклонной стреле. За то сама стрела по расчётам могла быть поднята не только на 30*, но и на 50*
Некоторые источники утверждают, что в этом случае кран вообще мог работать поднимая и опуская стрелу в этих пределах, в чём я лично сомневаюсь - на КБ-403 стоит очень слабая стреловая лебедка, а сама стрела обёмней чем у КБ-401 или КБ-402
Кран КБ-403Б рассчитывался только на 30-ти градусный подъем стрелы, без перепасовки грузового каната.

Вообще же считаю отличия КБ-403А от КБ-403Б формальными.
Во всех справочниках они отличаются максимальным вылетом 25 и 30 метров соответственно. Но еще в начале 90-х г.г., когда эти краны были абсолютно новыми я неоднократно видел краны с аппаратурой и в целом подписанные, как КБ-403А, но с "30-ти метровой" стрелой.

Гораздо больше отличий у 403-х, выпущенных разными заводами.
Например КМЗ (Москва) до последних единиц, считай середины 90-х г.г. выпускали свои КБ-403 исключительно с "плоским" фонарём кабины У7810.6А, в то время, как Крановый завод "Северянин" (та же Москва) уже почти 10 лет, как ставил на свои краны кабины У7810.6 с лобовым наклонным "пятигранником" и коробом для ног, та что на фото.
То же и с плитами противовеса. КМЗ до последнего предпочитал "узкие" во всю длину противовеса, закруглённые сзади, в то же время другие заводы предпочитали уже "кубики"

#1087 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 21:32

Просмотр сообщенияTompfmych (10 Март 2013 - 09:43) писал:

Жаль в собранном виде не застал - крепление каретки в промежуточном положении, г. Симферополь
Изображение

Просмотр сообщенияAntcranes (10 Март 2013 - 10:26) писал:

опа!!! впервые такое вижу чтобы каретку фиксировали не в конце стрелы. Интересно для какой цели это им понадобилось...


#1088 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 497 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 15 Март 2013 - 22:56

Самое ключевое отличие "А" от "Б" (от которого и растут ноги у того что на "А" каретка только крепится на стреле, а у "Б" может перемещаться) это расположение датчика ограничителя грузоподъемности. А кстати, поразбирался как-то, почему же КБ-403 не может работать балочной стрелой как маневровой - дело ни в слабой лебедке, ни в прочности самой стрелы, а во всяких интересных вещах как коэффициент динамичности и упругие колебания канатов (сжатие-растяжение) на таком кране просто невозможно было бы работать, раскачка была бы безумная.

#1089 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 15 Март 2013 - 23:28

А можно поконкретнее где находится датчик ОГП на КБ-403А и где на КБ-403Б, и немного не в тему, но где он на КБ-408?
И еще на сколько уместно предположить, что многие "А" впоследствии модернизировались тем или иным образом и сейчас сильно перемешаны?

А вот ссылки на фотки 403-го, 1990 г.в., кстати то же подписанного "А", но с максимальным вылетом на 30 м.



#1090 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 497 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 15 Март 2013 - 23:36

На "А" - корень стрелы (на фото между кареткой и кареточной лебедкой)
Изображение
На "Б" на распорке
Изображение Изображение
А на 408 на некоторых точно так же как на "Б", а на некоторых сам узел чуть другой конструкции - блок на поворотном рычаге, вся система работает в горизонтальной плоскости.
Изображение

#1091 prap

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • ГородБеларусь

Отправлено 17 Март 2013 - 18:35

Просмотр сообщенияTompfmych (15 Март 2013 - 22:56) писал:

Самое ключевое отличие "А" от "Б" (от которого и растут ноги у того что на "А" каретка только крепится на стреле, а у "Б" может перемещаться) это расположение датчика ограничителя грузоподъемности. А кстати, поразбирался как-то, почему же КБ-403 не может работать балочной стрелой как маневровой - дело ни в слабой лебедке, ни в прочности самой стрелы, а во всяких интересных вещах как коэффициент динамичности и упругие колебания канатов (сжатие-растяжение) на таком кране просто невозможно было бы работать, раскачка была бы безумная.


...а можно уточнить, от чего зависит коэффициент динамичности? Стреловой полиспаст у КБ-403 точно такой же как и у КБ-401 с маневровой стрелой...наверное дело в значительно большем весе балочной стрелы, или есть ещё какие-то факторы ??

#1092 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 497 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 17 Март 2013 - 18:45

Просмотр сообщенияprap (17 Март 2013 - 18:35) писал:

...а можно уточнить, от чего зависит коэффициент динамичности? Стреловой полиспаст у КБ-403 точно такой же как и у КБ-401 с маневровой стрелой...наверное дело в значительно большем весе балочной стрелы, или есть ещё какие-то факторы ??

Именно в весе, в частности в его распределении по длине стрелы, маневровые стрелы к концу легче, как правило, а в балочных как на 403 вес распределен по длине равномерно, плюс еще точка крепления оттяжек.

#1093 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 17 Март 2013 - 18:47

ну и вес стрелы (у 403 в разы она тяжелее, чем у 401), и тот фактор, что канаты зацеплены не за оголовок, а за середину стрелы. В общем по факту я находился в кабине при подъеме и опускании стрелы на 403. Это кошмар! Такое впечатление, что кран переломится назад. Так это еще без рывков-идет и идет. А если еще начать щелчками работать, тогда точно кирдык. :grin: Кстати на 403Б на каретке сзади есть два уха для крепления конца грузового каната при работе с наклонной стрелой, а у 403А нету. Это я к разговору о различиях... А насчет стрелы-это вы зря. 30 метров ставится как на 403А, так и на 403Б. 25 метров ставилась на саааааамые первые КБк-160, да и то недолго, а потом пошли 30-ки

#1094 prap

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • ГородБеларусь

Отправлено 17 Март 2013 - 21:17

Просмотр сообщенияTompfmych (17 Март 2013 - 18:45) писал:

Именно в весе, в частности в его распределении по длине стрелы, маневровые стрелы к концу легче, как правило, а в балочных как на 403 вес распределен по длине равномерно, плюс еще точка крепления оттяжек.


Однако в старом пособии ("Строительные машины", Москва ВШ, 1988) указано, что при необходимости изменения вылета груза наклоном стрелы грузовая каретка фиксируется на стреле. Подтверждение такой возможности я заметил на старых моделях КБ-308: мёртвый конец грузового каната крепится не к корню стрелы, а наматывается на барабан стреловой лебедки в обратном направлении к стреловому канату () -- получается точно как в случае с маневровой стрелой для сохранения горизонтального хода груза. Для чего-то это же было задумано !?

#1095 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 17 Март 2013 - 22:01

Скорее всего только потому, что краны были унифицированы.КБ-308 максимально приближен к КБ-306, ведь когда то - это был С-981Б и А соответственно.
Никогда не видел, чтобы краны с балочной стрелой маневрировали ею и изменяли вылет в рабочем порядке.
Но вот что касается перемещения тележки по наклонной стреле, первые краны с наклонной балочной стрелой, которые я видел, вообще не перемещали по ней тележку. При чем не только 403-и
Даже КБ-408.
Достраивали они свои дома пользуясь только тремя рабочими операциями.

А вот несколько фоток Карачаровских кранов
Изображение Изображение

http://fotki.yandex....w/719040?page=0
http://img-fotki.yan...6bc_XS.jpeg.jpg

Изображение

#1096 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 497 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 18 Март 2013 - 00:35

Просмотр сообщенияprap (17 Март 2013 - 21:17) писал:

Для чего-то это же было задумано !?

Можно было бы списать это на переходную модель, но уж слишком много их было выпущено, неужели банальная унификация лебедок...

#1097 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 18 Март 2013 - 11:52

Просмотр сообщенияTompfmych (18 Март 2013 - 00:35) писал:

Можно было бы списать это на переходную модель, но уж слишком много их было выпущено, неужели банальная унификация лебедок...

именно так. Помнишь кран, который я фотообзорил и видео про него снимал? так вот у него именно так и запасован груз. Но вира-майна стрелы там точно не предусмотрена. тогда в кабине должен быть еще один контроллер, ну или хотя бы кабеля от пускателей управления стрелой должны идти наверх от щита. Но ничего этого там нет. Да и если бы такая возможность была, то это точно активно использовалась бы.

#1098 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 18 Март 2013 - 11:55

к тому же в кабине есть только один указатель вылета-грузоподъемности. И он показывает вылет в зависимости только от положения каретки и угла наклона стрелы-горизонт или 30 град. Шкалы с указателем, связанным со стрелой и указывающей вылет на кране нет! Вывод-такой технической возможности у крана нет!!!!

#1099 AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 451 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 18 Март 2013 - 20:29

А может на них устроено так же как на БКСМ 7-5Г?
В кабине на эл. щитке есть пакетный переключатель, который задействован с контролером грузовой тележки, таким образом данный переключатель переключает схемы управления стреловой лебедки и лебедки грузовой тележки.

#1100 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 18 Март 2013 - 21:05

Просмотр сообщенияAmuse (18 Март 2013 - 20:29) писал:

А может на них устроено так же как на БКСМ 7-5Г?
В кабине на эл. щитке есть пакетный переключатель, который задействован с контролером грузовой тележки, таким образом данный переключатель переключает схемы управления стреловой лебедки и лебедки грузовой тележки.

:grin: :grin: :grin: уморил!!!!! Я ж говорю-в контроллер заходят кабеля только со щита управления кареткой. Это же можно увидеть и на электросхеме крана. ссылка на нее кстати где то мелькала на форуме электриков....



Количество пользователей, читающих эту тему: 135

0 пользователей, 135 гостей, 0 анононимных