Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3285

#3181 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 12 Май 2024 - 20:04

Просмотр сообщенияvikitor (12 Май 2024 - 04:08) писал:

Схема подключения катушки.

Простите, что-то туплю, возможно. На схеме с сайта этого диодного моста не нашел, он как в монтажной панели обозначен?

#3182 Пашкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 982 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 12 Май 2024 - 20:16

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (12 Май 2024 - 20:04) писал:

Простите, что-то туплю, возможно. На схеме с сайта этого диодного моста не нашел, он как в монтажной панели обозначен?
Вы немогли бы сфоткать сам кран если есть такая возможность? Мне сам КБ-503 нравится .

#3183 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 12 Май 2024 - 20:51

Просмотр сообщенияПашкин (12 Май 2024 - 20:16) писал:

Вы немогли бы сфоткать сам кран если есть такая возможность? Мне сам КБ-503 нравится .

Да не проблема, только как-то надо с телефона выгрузить сюда :)
Я ж единственный в городе на такой высоте работаю (остальные краны только для 9-этажек), ес-сно, запечатлел ракурсы с крана и частично, сам кран. Если что-то конкретное интересует, вы напишите лучше или в Viber, WhatsApp - поищите по номеру +79065636917, там я бываю чаще. То есть, чаще всего в ВК, реже в WhatsApp, еще реже в Viber.
По поводу схемы - нашел, страницу, где я ее скачал -

Просмотр сообщенияvechnost5 (04 Сентябрь 2013 - 16:44) писал:

Вот была КБ503Б, кто то выкладывал

Надеюсь, правильно ссылку вставил.
Так вот, в этой схеме я не нашел нифига этого диодного моста, катушки тормоза и прочего. Может, не туда смотрел? Но по цифрам маркировки - даже близко ничего нет. Допускаю, что усталость после трудного дня, просмотрел. У всех воскресенье, выходной - а меня достали всякие родственники и знакомые, у которых то "розетка не работает", то "посудомойка воду не греет"...
Но все равно, приятно общаться с более опытными коллегами и просто отзывчивыми людьми! Всем спасибо! :)

#3184 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 13 Май 2024 - 06:32

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (12 Май 2024 - 19:41) писал:

Подозреваю... а этот резистор, случаем, не "зелененький" трубчатый (не помню маркировку). Просто там множество таких горелых...


Резистор скорее всего у вас целый, так, как катушка включается с задержкой ( не хватает пускового тока) - остаётся диодный мост ( диоды 10-25 ампер) и контактор кт1.

#3185 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 13 Май 2024 - 07:50

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (12 Май 2024 - 19:38) писал:

... Схемы... Да кто ж их смотрел и когда последний раз видел? - все вырезАли и закорачивали...
В результате привел все краны (23 штуки) к единой схеме - теперь хоть знаю, куда копать, если что-то не работает. Как-то так...

скачайте себе каталог наших схем и будет вам счастье)))

Прикрепленные файлы



#3186 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 13 Май 2024 - 07:56

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (12 Май 2024 - 20:04) писал:

Простите, что-то туплю, возможно. На схеме с сайта этого диодного моста не нашел, он как в монтажной панели обозначен?

Если это КБ-503, то у нас есть такая схема. Лист 07, катушка вверху справа, мост слева. Вордовский файл - для печати, в архивах все схемы.

Прикрепленные файлы



#3187 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 13 Май 2024 - 08:00

Просмотр сообщенияvikitor (13 Май 2024 - 06:32) писал:

Резистор скорее всего у вас целый, так, как катушка включается с задержкой ( не хватает пускового тока) - остаётся диодный мост ( диоды 10-25 ампер) и контактор кт1.

контактор КТ1 - это у КБ-504, у КБ-503 за это отвечает контактор 2К

#3188 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 13 Май 2024 - 19:26

Спасибо всем ответившим, буду разбираться.

Просмотр сообщенияRojan (13 Май 2024 - 07:50) писал:

скачайте себе каталог наших схем и будет вам счастье)))

В Вашем каталоге половина ссылок ведут в никуда - страницы не открываются.

Просмотр сообщенияRojan (13 Май 2024 - 07:56) писал:

Если это КБ-503, то у нас есть такая схема. Лист 07, катушка вверху справа, мост слева. Вордовский файл - для печати, в архивах все схемы.

Вот очень похоже, только у нас почему-то катушка подключена к контактам 29 и 6, причем контакт 6 идет на корпус щита. Ох, чувствуется, и намудрили московские коллеги...
Контактор 12К вообще отсутствует, кругом скрутки, отключенные концы. При этом все как-то еще работает, уже целый дом выстроили, на очереди еще 2.

Прикрепленные файлы



#3189 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 13 Май 2024 - 22:17

Просмотр сообщенияRojan (13 Май 2024 - 08:00) писал:

контактор КТ1 - это у КБ-504, у КБ-503 за это отвечает контактор 2К


Да, верно. Но часто некоторые товарищи подключали частично по схеме кб504 ( то есть один конец садили на ноль, но не ставили контактор для блокировки сопротивления) отсюда нехватка напряжения и включение электромагнита с задержкой...

#3190 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 14 Май 2024 - 03:13

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (13 Май 2024 - 19:26) писал:

...В Вашем каталоге половина ссылок ведут в никуда - страницы не открываются...

Вот от вас первого слышу, что ссылки не работают. Самому, конечно, некогда проверять их каждый день, но никто не жаловался до сих пор.
Да и писались эти ссылки давно...

#3191 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 14 Май 2024 - 20:10

Просмотр сообщенияvikitor (13 Май 2024 - 22:17) писал:

Да, верно. Но часто некоторые товарищи подключали частично по схеме кб504 ( то есть один конец садили на ноль, но не ставили контактор для блокировки сопротивления) отсюда нехватка напряжения и включение электромагнита с задержкой...

Вот именно так, как оказалось, у нас и включено. Исправлять схему пока не дают, со словами "запусти хоть как-нибудь". Торопятся стройку закончить. При этом куча кабелей с растрескавшейся изоляцией, кое-где даже голые жилы видно.
Скоро кран разбирать, переезд на новое место. Может, хоть тогда получится поменять - хотя там, по хорошему, половину крана надо менять...
Катушка тормоза в результате заработала как надо - огромное спасибо всем за подсказки и помощь! Зачистил все мыслимые контакты, проверил напряжения, прозвонил кабели, проверил резисторы - и вот что выявилось:
при замере резистор R35 показал 15 Ом. Напряжение на катушке при этом было 48 вольт. Какой должен быть номинал резистора, мне никто ничего не сказал, да и в схеме не указано.
Созванивались с наладчиком, который когда-то довел кран до такого состояния, что вроде работает, но надолго ли? знаком с этим краном. Сказал, что напряжение должно быть "примерно 60 вольт, но не более 90".
Нормальный такой разброс. Ну да ладно. При осмотре обнаружился обрыв одной из проволочек резистора рядом с болтом - на нем 2 проволоки в параллель. И резисторы 2 в параллель.
(Млять, какой идиот их разрабатывал, какой дятел решил компоновать это в блоки, и что за извращенец придумал питание взять из одного шкафа, коммутировать в другом, а резистор засунуть в третий?)
Восстановил контакт, сопротивление по мультиметру не изменилось, но напряжение на катушке выросло до 69 вольт. А катушка все равно не срабатывает - сдвигается всего на миллиметр...
В результате разобрали тормозной механизм, облили все маслом, собрали - и в процессе обнаружили, что колодка со стороны катушки прижата к барабану "намертво". Немного отпустили регулировочный болт, чтобы колодка отходила на пару миллиметров, собрали, отрегулировали - и вуаля, все работает как надо! Дело было не в бобине, самизнаетекто сидел в кабине... :oops: Ну а я ж откуда знал - я электрик, ищу неисправность в схеме. А тут, оказывается, механика виновата... :grin:

Просмотр сообщенияRojan (14 Май 2024 - 03:13) писал:

Вот от вас первого слышу, что ссылки не работают. Самому, конечно, некогда проверять их каждый день, но никто не жаловался до сих пор. Да и писались эти ссылки давно...

Не могу с Вами спорить, может иметь место и просто глюк сервера, ошибка переадресации, просто сбои какие-то. Но по хорошему, это бы оформить не в виде файла Word, а отдельной страницей, чтобы в шапке, где "Портал, Форумы, Пользователи" и прочее, была закладка "Ссылки" или "Файлы". А там уже список файлов для скачивания, соответствующие им ссылки - может, даже magnet-ссылки, чтобы файлы хранились не у одного пользователя, а у разных - если нет места или не позволяет формат форума. И на файлообменники можно залить, и в облако.
С интернет-технологиями маленько знаком, HTML тоже знаю, хоть немного и устарел - современных технологий типа Drupal не изучил, первые странички писал в "Блокноте". Так что, если нужна в этом помощь - готов помочь!

#3192 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 15 Май 2024 - 10:47

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (14 Май 2024 - 20:10) писал:

Не могу с Вами спорить, может иметь место и просто глюк сервера, ошибка переадресации, просто сбои какие-то. Но по хорошему, это бы оформить не в виде файла Word, а отдельной страницей, чтобы в шапке, где "Портал, Форумы, Пользователи" и прочее, была закладка "Ссылки" или "Файлы". А там уже список файлов для скачивания, соответствующие им ссылки - может, даже magnet-ссылки, чтобы файлы хранились не у одного пользователя, а у разных - если нет места или не позволяет формат форума. И на файлообменники можно залить, и в облако.
С интернет-технологиями маленько знаком, HTML тоже знаю, хоть немного и устарел - современных технологий типа Drupal не изучил, первые странички писал в "Блокноте". Так что, если нужна в этом помощь - готов помочь!

Проверил все ссылки
2 ссылки не работают, видимо, удалили сайты
1. Литература по электрическим машинам (двигателям): http://mexalib.com/t...рические+машины
8. Бесплатная база ГОСТ и технической документации: https://docplan.ru

остальное все пашет, как надо
разбираться с этими ресурсами времени просто нет, извините

#3193 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 28 Май 2024 - 11:10

Доброго времени суток господа. Давно не писал, сам справлялся по чуток.

Но тут случилось страшное.

На разворованном напрочь заводе решили под себя перестроить некоторые цеха, в одном из них есть мостовой кран 16 тонн, уже без кабины, ни грамма меди, меньше 20% приводов и механизмов. Одно радует редуктора подъёма на месте.
На подъём идет двигатель МТКФ 112-6 (определили по размеру крепления), промежуточный редуктор РЦ1-150а и основной (табличку не видно) похож на Ц2 400.
Как ни странно все двигателя на один размер крепления, так понимаю что ход, телега и подъём исполнены на одних МТКФ 112-6.
Попробую залить фото подъёма.
Ни паспорта ни иных документов не сохранилось, может кто сталкивался с таким монстром?

Прикрепленные файлы



#3194 Fil

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 29 Май 2024 - 10:22

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (28 Май 2024 - 11:10) писал:

Доброго времени суток господа. Давно не писал, сам справлялся по чуток.

Но тут случилось страшное.

На разворованном напрочь заводе решили под себя перестроить некоторые цеха, в одном из них есть мостовой кран 16 тонн, уже без кабины, ни грамма меди, меньше 20% приводов и механизмов. Одно радует редуктора подъёма на месте.
На подъём идет двигатель МТКФ 112-6 (определили по размеру крепления), промежуточный редуктор РЦ1-150а и основной (табличку не видно) похож на Ц2 400.
Как ни странно все двигателя на один размер крепления, так понимаю что ход, телега и подъём исполнены на одних МТКФ 112-6.
Попробую залить фото подъёма.
Ни паспорта ни иных документов не сохранилось, может кто сталкивался с таким монстром?


Этот кран либо изначально управляемый с пола, либо лёгкого режима работы (А2). Скорее всего Узловский машзавод.Прикрепленный файл  IMG_20171124_093412.jpg (735,13К)
Количество загрузок:: 23Прикрепленный файл  IMG_20171124_093430.jpg (1,2МБ)
Количество загрузок:: 31Прикрепленный файл  IMG_20171124_093452.jpg (1,05МБ)
Количество загрузок:: 28Прикрепленный файл  IMG_20171124_093458.jpg (1,17МБ)
Количество загрузок:: 20Прикрепленный файл  IMG_20171124_093507.jpg (940,09К)
Количество загрузок:: 29Прикрепленный файл  IMG_20171124_093646.jpg (950,52К)
Количество загрузок:: 39Прикрепленный файл  IMG_20171124_093656.jpg (972,94К)
Количество загрузок:: 31

#3195 tvagel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 29 Май 2024 - 13:04

Вдогонку. Кран мостовой Q=15/3т, легкий режим, без кабины, производитель Узловая.
Механизм главного подъема – понятно.
Механизм передвижения крана (два исполнения):
- с одним редуктором Р-400 (как у Fil)
- с двумя редукторами РЦ1-150А и РЦД-400.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_2928.jpg (302,12К)
    Количество загрузок:: 28


#3196 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 30 Май 2024 - 10:08

Парни, приветствую всех! Подскажите, где поискать документацию по командоконтроллерам КБ-408? Нужны диаграммы замыкания контактов по положениям и приводам для заказа новых. Если кто знает, укажите, куда копать... Может быть, кто-то уже заказывал новые, поделитесь, пожалуйста, информацией, где и какие заказывали. Спасибо.
З.Ы. Нашёл по правому КК инфо, нужно теперь по левому.Прикрепленный файл  IMG_20240530_092021_919.jpg (342,94К)
Количество загрузок:: 18
З.З.Ы. Всё, нашёл, спасибо всем откликнувшимся.

Сообщение отредактировал Jonson: 31 Май 2024 - 06:49


#3197 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 31 Май 2024 - 10:22

Просмотр сообщенияFil (29 Май 2024 - 10:22) писал:

Этот кран либо изначально управляемый с пола, либо лёгкого режима работы (А2). Скорее всего Узловский машзавод.


А можно из этого паспорта список оборудования, кран разобран полностью, в частности интересуют сопротивления, ну и прочее

#3198 Fil

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 31 Май 2024 - 16:18

Просмотр сообщенияdi-ser-ver (31 Май 2024 - 10:22) писал:


А можно из этого паспорта список оборудования, кран разобран полностью, в частности интересуют сопротивления, ну и прочее


К сожалению, это всё, что есть...

#3199 di-ser-ver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородКрасноярск

Отправлено 05 Июнь 2024 - 15:48

Благодарен вам за ответы, теперь зная что за кран поищу точнее.

#3200 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 06 Июнь 2024 - 16:40

Просмотр сообщенияJonson (30 Май 2024 - 10:08) писал:

Нашёл по правому КК инфо, нужно теперь по левому.

Вот еще

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных