Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3285

#3221 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 05:26

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (16 Июль 2024 - 13:09) писал:

Доброго времени суток, коллеги! И снова многострадальный КБ-503. Началось все с того, что поменяли двигатель ГПМ. Поставили б/у, причем купили "кота в мешке". Проверка мегаомметром ничего подозрительного не показала, установили, подключили. Спустя полчаса работы двигатель ощутимо нагрелся, но с января по июль работал нормально. В первых числах июля заменили одножильный кабель, который приходил с генератора, поскольку на родном от перегрева осыпалась изоляция. Сечение явно было занижено. Решили не мелочиться и поставили сечением 120мм, с медными наконечниками. Но через неделю уже на нем проплавилась изоляция, произошло замыкание на корпус.
Прикрепленный файл Кабель двигателя ГПМ.jpg
В результате выгорел шкаф №1 - в котором контакторы тормоза, монтажной лебедки и т.п. Примерно половина маркировочных кембриков превратилась в пыль.
Прикрепленный файл Щит после пожара.jpg
За 8 дней работы удалось вызвонить концы, заменить клеммники, автоматы, заново в соответствии со схемой смонтировать проводку шкафа и подключить кабели.
Прикрепленный файл Щит в процессе сборки 01.jpg
Множество концов пришлось наращивать - такой кабель (14 жил) только под заказ и ждать минимум 2 недели.
Прикрепленный файл Щит в процессе сборки.jpg
Сегодня запустил в работу. И все вроде нормально, вот только спуск и подъем почему-то работают только на максимальной скорости. Возможно, московские коллеги не зря когда-то откинули некоторые концы, а другие закоротили, устроив в схеме хаос, только я то восстанавливал в соответствии со схемой, и провода к резисторам припаял тоже в соответствии со схемой. Пока из всех мыслей появилась только одна - откинуть концы 5, 15, 9, 19 (отметил красным) и посмотреть, что получится.
Прикрепленный файл 503Б.14_07_чб фрагмент.jpg
Долго экспериментировать не дадут, кран срочно нужен. Что скажете?

Схема у вас показана с магнитными усилителями. Они у вас стоят на кране?

#3222 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 06:10

Да, магнитные усилители имеются. Отключение резисторов ничего не дало.

#3223 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 06:57

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (17 Июль 2024 - 06:10) писал:

Да, магнитные усилители имеются. Отключение резисторов ничего не дало.

Фото Магнитных усилителей скиньте.
Управление с них идёт на тиристоры? Пробитых нет? На Магнитных усилителях светодиоды светятся?

#3224 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 09:50

Светодиодов на них нет. Как оказалось, нет контакта на нескольких проводах между шкафом N1 и мелким ящиком, на который приходит управление из кабины (у нас джойстики стоят). Сейчас пробросил 3 перемычки, появились 1 и 2 скорости на спуск и подъем. Кстати, в паспорте крана нет этого ящика с преобразователем интерфейса (или как его обозвать, там ещё мелкие твердотельные реле стоят). Система вроде называется "Радук", если ничего не путаю.

Прикрепленные файлы



#3225 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 21:12

Просмотр сообщенияRojan (16 Июль 2024 - 14:05) писал:

А оно идет НЕ от батарей. Это так называемое самовозбуждение генератора. В зависимости от направления меняется полярность соединения полюсов генератора с обмоткой возбуждения. Видимо, часть схемы у вас не работает, проверяйте контакты.

тут схема с сельсинами педали "газа" которая была с кс 5363в. а прочее в ней совпадает с кс5363б ? обозначения совпадают с описанием схемы которое гуляет в интернете?

Прикрепленные файлы



#3226 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 21:15

По итогам дня: работают только 1 и 2 скорость на спуск и подъем. Отключение/подключение резисторов ничего не дало. Более того - по советам московского коллеги были отключены концы 5, 7, 13, 15, изменен номинал (сдвинут ползунок) одного из резисторов возбуждения обмотки генератора - в результате пропали вообще все скорости...Вернул все в исходное - 1 и 2 на спуск/подъем работают. Потом вдруг перестал срабатывать контактор, включающий катушку тормоза ГПМ. Уже было такое, заново кинул "соплю" на доп.контакты реле, которые отвечают за вира/майна, через них напрямую подается питание с контакта 3 на катушку контактора - контакт 17б. В схеме такого не нашел. Московский коллега полдня "лил воду в решето", заставляя по несколько раз прозванивать резисторы, проверять напряжение... Поскольку кран был у них в обслуживании - проще было бы ему самому приехать, но видимо, начальство очень хорошо знакомо с земноводным буро-землистого цвета.... Предложил закупить кабели, остановить кран на 3-4 дня и заменить все соединения в соответствии со схемой - в ответ только удивленные глаза... Ну что ж - сгорел один шкаф - на подходе еще 2, изоляция с жил сыплется...
С системой "Радук" в принципе, все понятно и без схемы. Вот если бы еще кабели заменить...
А еще лучше - заменить все это безобразие на тиристорный преобразователь! Сразу куча проблем исчезнет. А электроника и p-n переходы мне с 14 лет "как родные" (итого уже 32 года дружим) :wink: Только написание программ для МК никак не освою - видимо,не мое...

#3227 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 17 Июль 2024 - 21:23

Просмотр сообщенияvikitor (17 Июль 2024 - 04:30) писал:

Регулятора как такого нет. Есть блок резисторов ( находится вверху над шкафом с контакторами, но там есть также резисторы управления грузом) которыми регулируется напряжение возбуждения. В зависимости от типа генератора (попадались два вида) может подтягивать от самовобуждения. Но далее напряжение с допобмотки должно выпрямлятся через диоды и попадать на счеточный узел и генератор должен выходить в номинальную работу ( генератор с возбуждением от аккумуляторов 24 в)


на схеме регулируется сопротивлением в цепи обмотки вспом генератора резистором Сг, если я правильно представляю. а до каких показателей должно регулироваться . вспомогательный генератор питает цепи управления и нужно напряжение поднять чтоб оно срабатывало.. или хватает поднять до какого то другого значения которое достаточно для возбуждения основного генератора? пишут что основной генератор не на самовозбужденгии а возбуждается от вспомогательного. (во всяком случае описание такого варианта мне попадалось)

на сегодня мои действия
резистором Сг поднимать напряжение пока не заработают цепи управления и возбуждение основного геннератора.?
или накидывать на контакты катушек напряжение их срабатывания чтоб найти нерабочую?

недавно купил его
он стоял лет пять
а до этого долго работал от сети.
сейчас запускаем его от дизеля.
хотя разницы быть не должно раз возбуждение не от сети а от вспомогательного генератора

#3228 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 07 Август 2024 - 11:19

подскажите пожалст как читать обозначения на контактах. первая цифра номер контакта. а что со второй цифрой- это номер жгута куда провод уходит, или номер клемника промежуточного или номер конечного контакта куда идет провод ?

#3229 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 07 Август 2024 - 11:20

например

#3230 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 07 Август 2024 - 20:19

Просмотр сообщениякс5363-б (07 Август 2024 - 11:19) писал:

подскажите пожалст как читать обозначения на контактах. первая цифра номер контакта. а что со второй цифрой- это номер жгута куда провод уходит, или номер клемника промежуточного или номер конечного контакта куда идет провод ?

Здравствуйте.
Фото, скрин схемы, клемника для понимания вопроса.

#3231 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 07 Август 2024 - 23:13

пытаюсь переслать но пишет -

post_too_short



#3232 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 07 Август 2024 - 23:29

Просмотр сообщенияvikitor (07 Август 2024 - 20:19) писал:

Здравствуйте.
Фото, скрин схемы, клемника для понимания вопроса.


#3233 vikitor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 08 Август 2024 - 07:04

Просмотр сообщениякс5363-б (07 Август 2024 - 23:29) писал:


Фото не прикрепляет?

#3234 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 08 Август 2024 - 21:22

Просмотр сообщенияvikitor (08 Август 2024 - 07:04) писал:

Фото не прикрепляет?

пока не получилось
попробую ссылку сделать на инструкцию которую брал на этом сайте

#3235 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 08 Август 2024 - 21:25

Просмотр сообщенияvikitor (08 Август 2024 - 07:04) писал:

Фото не прикрепляет?


#3236 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 08 Август 2024 - 21:44

Просмотр сообщениякс5363-б (08 Август 2024 - 21:25) писал:



#3237 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 08 Август 2024 - 21:56

Просмотр сообщенияvikitor (08 Август 2024 - 07:04) писал:

Фото не прикрепляет?


сообщение #1149
Михайлович

в этом сообщении скачивал альбом монтажных схем, на странице 25 и 28 показаны контакторы и пронумерованы их контакты. а на выводах контактов в схему обозначение состоит из двух цифр:
1й - номера контакта и
2й - еще одной цифры в назначении которой я не уверен

#3238 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 08 Август 2024 - 23:12

Просмотр сообщениякс5363-б (08 Август 2024 - 21:56) писал:


сообщение #1149
Михайлович

в этом сообщении скачивал альбом монтажных схем, на странице 25 и 28 показаны контакторы и пронумерованы их контакты. а на выводах контактов в схему обозначение состоит из двух цифр:
1й - номера контакта и
2й - еще одной цифры в назначении которой я не уверен


1-я цифра - номер провода в схеме крана
2-я цифра - номер аппарата (пускатель ,реле ) указанный в монтажной схеме в кружочке над аппаратом

#3239 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 09 Август 2024 - 00:28

Просмотр сообщенияЖЕКА (08 Август 2024 - 23:12) писал:

1-я цифра - номер провода в схеме крана
2-я цифра - номер аппарата (пускатель ,реле ) указанный в монтажной схеме в кружочке над аппаратом

спасибо огромное!!!! половина бирок в шкафу не заводские . в свое время шкаф грабили на медь у прежнего хозяина. думал уже не по проекту собрали а упросили что-то после ремонта

#3240 кс5363-б

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 12 Август 2024 - 11:27

у меня на базе мощности не хватает чтоб крутить 50 квт ный мотор
(при работе от сети там асинхронник вращает генераторы постоянного тока, который нужен для работы приводов движений крана )
кс 5363 для работы от сети.

может ктото пробовал ставить меньшей мощности двигатель вместо 50 кватного. Если работать на нижних положениях командоконтроллера, потихоньку без нагрузки



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных