Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3295

#3281 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2024 - 09:34

Просмотр сообщенияJonson (27 Октябрь 2024 - 08:16) писал:

на мой взгляд - оптимальным решением будет решение №1....

Тоже склоняюсь к нему - чем проще, тем надежнее! :roll:

#3282 Смоленск2070

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2024 - 14:30

Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.Прикрепленный файл  IMG_20241106_093211.jpg (2,51МБ)
Количество загрузок:: 32Прикрепленный файл  динамическое торможение на башенном кране КБ-404_.jpg (1021,83К)
Количество загрузок:: 40

#3283 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 888 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 06 Ноябрь 2024 - 14:47

Просмотр сообщенияСмоленск2070 (06 Ноябрь 2024 - 14:30) писал:

Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.Прикрепленный файл IMG_20241106_093211.jpgПрикрепленный файл динамическое торможение на башенном кране КБ-404_.jpg
Сам автомат.

#3284 Смоленск2070

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2024 - 14:55

Просмотр сообщенияSergeySPB (06 Ноябрь 2024 - 14:47) писал:

Сам автомат.

Менял ,стоял 16а выгорели контакты именно этой фазы . непонятно откуда такой ток в цепи управления

#3285 Дед Вячеслав

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2024 - 08:32

Просмотр сообщенияСмоленск2070 (06 Ноябрь 2024 - 14:55) писал:

Менял ,стоял 16а выгорели контакты именно этой фазы . непонятно откуда такой ток в цепи управления

Проверять нужно все. Причина может быть любая, начиная от плохой изоляции в каком-то из кабелей. Может быть, какой-то диод пробит. Был случай похожий - на мостовом кране выбивало автомат защиты цепей управления (обычно там вставки стоят). Оказалось, был слабый контакт на силовом проводе, уже на самой каретке, фаза одноименная. С этой же фазы на каретке подключен концевик ограничения подъема груза. И "недостающий" ток двигатель пытался компенсировать по этой цепи - соответственно, автомат выбивало. После того, как заменили подгоревшие шайбы и затянули соединение, проблема ушла.

#3286 Смоленск2070

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2024 - 08:45

Просмотр сообщенияДед Вячеслав (09 Ноябрь 2024 - 08:32) писал:

Проверять нужно все. Причина может быть любая, начиная от плохой изоляции в каком-то из кабелей. Может быть, какой-то диод пробит. Был случай похожий - на мостовом кране выбивало автомат защиты цепей управления (обычно там вставки стоят). Оказалось, был слабый контакт на силовом проводе, уже на самой каретке, фаза одноименная. С этой же фазы на каретке подключен концевик ограничения подъема груза. И "недостающий" ток двигатель пытался компенсировать по этой цепи - соответственно, автомат выбивало. После того, как заменили подгоревшие шайбы и затянули соединение, проблема ушла.

Спасибо .

#3287 SHD

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2024 - 08:34

Добрый день!
Кто-нибудь имеет опыт замены электромагнитных реле времени типа РЭВ-800 на кранах на электронные реле времени?
Какие плюсы и минусы получили?

#3288 Наладчик ум

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2024 - 20:46

Просмотр сообщенияСмоленск2070 (06 Ноябрь 2024 - 14:30) писал:

Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.Прикрепленный файл IMG_20241106_093211.jpgПрикрепленный файл динамическое торможение на башенном кране КБ-404_.jpg

Привет монтажный пульт проверял? Не коротит?


#3289 Andrei28RUS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 440 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 19 Декабрь 2024 - 11:15

Форумчане, приветствую.Насколько имеются прогресс в комплектовании шкафов?

Прикрепленные файлы



#3290 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 27 Декабрь 2024 - 07:41

Просмотр сообщенияSHD (29 Ноябрь 2024 - 08:34) писал:

Добрый день!
Кто-нибудь имеет опыт замены электромагнитных реле времени типа РЭВ-800 на кранах на электронные реле времени?
Какие плюсы и минусы получили?


Да, опыт такой имеется. Были установлены китайские реле времени на двух кранах в приводе подъёма, по три штуки в каждом шкафу. Работают хорошо, но, не долго. От получаса до нескольких месяцев, как повезёт. Летят, в основном, по пробою высоким напряжением самоиндукции катушек контакторов, РЦ цепочка параллельно контактам помогает не надолго, конденсатор на напряжение 1000 вольт прошился на следующий день после установки. За год эксплуатации использовано более 30 штук, надоело менять. В данный момент в процессе изготовления штатные схемы задержки на тиристорах.На снимках можно увидеть реле от китайцев и их дефекты. На самом деле, реле хорошие и работают чётко, беда с повышенным напряжением на стройке, за 400 вольт зашкаливает, и выбросы самоиндукции катушек тоже добавляют хлопот. Такое реле я установил в станок 2А450, работает без нареканий.
Плюсы, несомненно, есть. Стабильные задержки включения ступеней скорости привода благоприятно сказываются на работе редуктора, меньше горят контакты контакторов. (Реже приходится ездить электрику) :-)
Минусы тоже присутствуют. Часто выходят из строя таймеры. (Чаще приходится ездить электрику) :-(

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Jonson: 27 Декабрь 2024 - 08:24


#3291 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 28 Декабрь 2024 - 14:41

Интересный случай произошёл у меня недавно. Модернизировал кран КБ-408. Даже не модернизировал, просто кап. ремонт шкафов. Шкафы маленькие, в смысле, не один большой машзал, два, рядышком. Всё хорошо, заменили шкафы, сняли кабину, вот кабину я переделал. Поставил кресло хорошее, от ОАО "Кранмастер", и убрал старые ящики с командоконтроллерами. Изготовил специальные крепления для новых командоконтроллеров от той-же фирмы, обтянул их экокожей на поролоне, всё красиво получилось. пока кран без напряжения лежал, всё проверил, вроде, всё хорошо. Смонтировали кран. Подал напряжение, стал проверять. Тоже, всё хорошо, привода работают, пару косяков нашёл, устранил, двигатели сфазировал на ходу. Началась работа. И начались проблемы. Выключается линейник. Когда раз, когда-два, пять раз подряд, при этом, включается с кнопки и работает дальше. Крановщица вся на измене, у самого волосы дыбом. Проверил всё не единожды, защиты токовые, которые ещё оставались, выключил. Неделю выносил мозг линейник, пока не поменял катушку контактора. Всё, как рукой сняло. При этом, контактор новый, катушка звонится нормально. Вот такой косяк...
На снимках: переделанная кабина, шкафы во время ремонта, таймеры, о которых шла речь чуть выше.

Прикрепленные файлы



#3292 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 28 Декабрь 2024 - 16:49

Просмотр сообщенияСмоленск2070 (06 Ноябрь 2024 - 14:30) писал:

Здравствуйте ,люди добрые. Есть кран КБ -404 , периодически раз в неделю выбивает автомат SF1 по вот этой фазе (на фото обведена) . после чего кран работает нормально , при осмотре никаких неисправностей не выявлено, замеры тока около 5 ампер. Поймать момент выбивания автомата не представляется возможным . Выбивает автомат при движении груза вниз . может кто сталкивался или есть предположения куда копать, подскажите пожалуйста.

Я понимаю, что прошло уже много времени, только не могу понять, сами то вы какие телодвижения сделали?? Почему не пишете в форум? Или, до сих пор ждёте подсказки?? Какими приборами располагаете?? Сопротивление изоляции в данной фазе не меряли?? При движении груза вниз, или вверх, какая разница? Включается тормоз подъёма, он питается от 3-х фаз, через отдельный контактор, тогда выбивало-бы и при движении вверх. Проверить катушки и кабели на ходу, там очень часто бывают косяки, мегаомметр - слышали про такой прибор? Проверить сопротивление изоляции по этой и по другим фазам, по результатам измерений принимать решение о ремонте тех, или иных цепей. Как-то так...
Поймите-же, наконец, то, что кроме вас найти косяк в ВАШЕМ кране никто не может. Если вы не понимаете. как работает электропривод, какие аппараты и резисторы задействованы в тот, или иной, момент времени. не стесняйтесь спрашивать. Человек, задающий вопросы, дурак 5 минут, человек не задающий вопросов - дурак всю жизнь. Если есть пробелы в образовании, говорите об этом прямо, никто вас за это не осудит. Форумы и созданы для устранения пробелов в образовании. Коллективный разум, так сказать... Учитесь измерять. Всё, что можно. И записывать результаты. Во многих случаях помогает. Нет приборов? Купите. Заставьте работодателя купить. Не великие деньги. Но, избавляют от множества проблем. Понимание работы схемы и наличие приборов для контроля параметров этой самой схемы избавляют от необходимости писать вопросы на форуме и мучительно долго ждать ответа... (старый электрик, прошу прощения, если кого обидел, поверьте, я не хотел...)

Сообщение отредактировал Jonson: 28 Декабрь 2024 - 20:27


#3293 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено 28 Декабрь 2024 - 20:12

'Jonson'
А за чем использовать ПМА (4100, 5100)? Их уже не делают.
Мы давно ушли на Китай, Россия с приставками времени.
Изображение
Изображение
Изображение

#3294 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено 28 Декабрь 2024 - 20:49

Просмотр сообщенияpavelk (28 Декабрь 2024 - 20:12) писал:

'Jonson'
А за чем использовать ПМА (4100, 5100)? Их уже не делают.
Мы давно ушли на Китай, Россия с приставками времени.
Изображение
Изображение
Изображение


Не вопрос, эти штуки имеют право на жизнь.И, работают, в принципе, неплохо. Однако, ничего вечного нет, подвижные системы, вакуумные камеры... Летят тоже. хотя работают дольше китайских электронных... Как вариант... Кстати, ПМА 4100 очень большие аппараты, не целесообразно применять дорогостоящие контакторы для работы с копеечными реле времени...Кстати, я вообще ничего не говорил о ПМА4100, почему вы спрашиваете об этом меня??

Сообщение отредактировал Jonson: 28 Декабрь 2024 - 20:58


#3295 pavelk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
  • ГородКиров

Отправлено Вчера, 09:04

Просмотр сообщенияJonson (28 Декабрь 2024 - 20:49) писал:


Кстати, я вообще ничего не говорил о ПМА4100, почему вы спрашиваете об этом меня??

а это не ПМА?
Прикрепленный файл  Снимок экрана 2024-12-29 085449.png (432,66К)
Количество загрузок:: 0

#3296 Jonson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • ГородСтарый Оскол

Отправлено Вчера, 09:30

Просмотр сообщенияpavelk (29 Декабрь 2024 - 09:04) писал:



Да, но, это контакторы ускорителей и таймеров на них нет, таймеры-нашлёпки ставились некоторыми электриками отдельно, для выдержки времени включения ступеней ускорителей, а вы показали именно их. Я стараюсь уйти от этих элементов схемы на бесконтактные, "родные", так сказать, схемы, устанавливавшиеся ещё при СССР. И, эти контакторы стояли в этом шкафу, их состояние весьма хорошее, менять их на сомнительного качества китайские пускатели не целесообразно.

Сообщение отредактировал Jonson: Вчера, 09:38




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных