Перейти к содержимому



Пайка


Сообщений в теме: 65

#1 Aleksandr

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 17:25

Сегодня попытался спаять несколько элементов из медной проволоки, но что-то не очень получилось. Раскажите пожалуйста, как правильно паять детали (только с подробностями: что, чем и как). :wink:

#2 Гость__*

  • Гости

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 18:00

Aleksandr сказал:

Сегодня попытался спаять несколько элементов из медной проволоки, но что-то не очень получилось. Раскажите пожалуйста, как правильно паять детали (только с подробностями: что, чем и как). :wink:

Я паяю травлёной соляной кислотой и припой вот и всё

#3 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 887 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 18:18

Aleksandr сказал:

Сегодня попытался спаять несколько элементов из медной проволоки, но что-то не очень получилось. Раскажите пожалуйста, как правильно паять детали (только с подробностями: что, чем и как). :wink:
...паяльники используют все разные- мне хватает мощности 25 Вт, но можно и больше.. припой- обычный оловянно-свинцовый ПОС-61, флюс- либо канифоль, либо паяльная кислота (для стали, канифоль ее не берет) ..перед пайкой желательно детали зачистить перед лужением- проблем будет меньше... медную проволоку вообще тяжеловато паять- так как пятно контакта достаточно маленькое и прочно не всегда получается.. советую потренироваться и накопить хотя-бы небольшой опыт на спаивании элементов из белой жести (консервные банки)... а еще нужно очень много терпения :lol: ..

#4 Stive

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений
  • Городмосква

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 17:52

Сколько я не бился с пайкой, не получается, видимо руки не из того места :wink:

#5 ...

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 867 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 20:30

Stive сказал:

Сколько я не бился с пайкой, не получается, видимо руки не из того места :D


Не переживай ты не одинок :wink: у меня тоже не получилось :lol:

#6 Crane Operator

    Crane Operator

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 3 746 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 20:34

Stive сказал:

Сколько я не бился с пайкой, не получается, видимо руки не из того места :wink:

Вот ты рас переживался))) я бы давно уже не выдержал и перестал делать))

А разве нету какого нить сварочно аппарата для таких работ?
есть же точечная сварка там всякая.

#7 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 09:48

Сча умничать буду :wink:

Цитата

Я паяю травлёной соляной кислотой

Вот здесь очень важно , канифоль только для проволочек . Можно конечно и канифолью но сложно. Кислота должна быть травлёная чистым цинком .Колытый карбюратор в топку не какнаеет вернее не пояет. Покупная травлёная кислота 50 на 50 как повезёт. Лучше всего
Травить самому , я травлю клише цинковыми (кончаются :lol: )
Или ищите дедка который продаёт нормальную. Ещё натром и ещё составы для паек продаются ,их не пробовал. Я вобщето радаторы пояю в основном ,а не модельки. Еще раз скажу с хорошим флюсом
Только касаешся прогретого металла олово растекается.

Цитата

..перед пайкой желательно детали зачистить перед лужением- проблем будет меньше...

Тоже важные моменты ,это хорошо зачищенное жало пояльника .
Должно всё быть покрыто оловом без разрывов .Если всё зачищено
А олово к жалу не прилепает .То кислота ваша лажевая.
Лужение - эт сама пайка и есть . Многие пытаются припаять сразу.
Даже не пытайтесь . Лужение делается так :
Сначало деталь хорошо прогреть . Это делается прижатием жала пояльника к детали. Потом берём жалом капельку олова ,суём деталь в кислоту ,или жало пояльника ,или палочкой мажем деталь кислотой.
И растираем олово по детали ,оно должно растекаться. Если нерастекается ,то прогреваем дальше ,если флюс нормальный то
растекётся обязательно как прогреется ,нет добавте кислоты.
Ну а сама пайка тут фигня осталось только приложили детальки
тык пояльником олово между собой махом плавится. Важно не шевелитесь пока не застынет.

Ну типа так ,кто подправит опровергнет ,и запятые расставит ?

#8 iliya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородНабережные Челны, Казань

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 13:45

Спасибо за разнеснение Poganec, а у меня такой вопрос: при прогревки детали, чем её держать? Руки не вытярпят больно долго держать расскаленный метал, Скажите, кто чем держит?

#9 SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 887 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 14:21

...металл уж не на столько раскаленный :wink: хотя зависит от мощности паяльника... держать детали можно пинцетом, но зависит от конкретной конструкции- где и пальцем прижать приходится, где кончиком надфиля, а где можно просто деталь "прихватить" за уголки а потом уж пропаять качественно шов, еще можно примотать тонкой проволокой (так я делал когда не хватало мощности паяльника при работе над КБ-100.1 и приходилось нагревать над газом).. кстати- вот за что нравится пайка- всегда можно переделать, передвинуть без ущерба для детали- в клееных конструкциях ломать придется... лично у меня умения не хватает с клеем обращаться... ждать надо когда высохнет, поверхность обезжиривать и т.п., да еще и клей подбирать правильный... а при пайке все сразу ясно - либо держится, либо не держится :lol:

#10 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 14:28

Ну в моих моштабах либо пасатижами либо черенком молотка прижимаю :wink:

#11 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 899 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 21:21

Точечная сварка для изготовления металлоконструкций башенных кранов в масштабе от 1-87 до 1-43. А оно надо? Как думаете? стоит заморачиваться с точечной? Или все таки паяльник в зубы и вперед?

#12 Poganec

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 265 сообщений
  • ГородСамара

Отправлено 13 Июнь 2010 - 20:53

Кстати в качестве флюса ,офигенная штука ортофосфорная кислота.

#13 Leshka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 107 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 14 Июнь 2010 - 13:18

Чистая кислота? не надо травить ничем?

#14 Andrei28RUS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 435 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 18 Февраль 2017 - 13:30

А как насчет так называемой "холодной сварки"? Можно ли ей склеивать металл.детали модели?

#15 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 899 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 19 Февраль 2017 - 10:41

Просмотр сообщенияAndrei28RUS (18 Февраль 2017 - 13:30) писал:

А как насчет так называемой "холодной сварки"? Можно ли ей склеивать металл.детали модели?

Думаю в моделизме не приемлемо. Слишком грубо.

#16 AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 465 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 19 Февраль 2017 - 11:51

Просмотр сообщенияAndrei28RUS (18 Февраль 2017 - 13:30) писал:

А как насчет так называемой "холодной сварки"? Можно ли ей склеивать металл.детали модели?


Я в некоторых случаях использую клей (холодная сварка) POXIPOL, обычно это выравнивание поверхностей торцов секций башни и стрелы, особо важные элементы тоже им клею где нужна повышенная надежность, сочетание склеиваемых материалов разное: пластик - пластик, метел - метал, метал - пластик, только пред склеиванием металла нужно его подготовить, предать поверхности нормальную шероховатость и обезжить.

#17 Andrei28RUS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 435 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 26 Февраль 2017 - 17:13

Просмотр сообщенияAmuseSBor (19 Февраль 2017 - 11:51) писал:

особо важные элементы тоже им клею где нужна повышенная надежность


Т.е надежней пайки получается?

#18 Sabaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 26 Февраль 2017 - 19:34

Нет, не надежней пайки но держит очень крепко, если поверхность правильно подготовлена. Опыт работы с поксиполом у меня большой, это обычный двухкомпонентный эпоксидный клей по сути, есть много более дешевых аналогов. Мы его в сувенирной продукции применяли, склеивали метал к металлу, камень к металлу, пластики к металлу и.т.д. Если все по уму сделано, то разъединить склеенные поверхности невозможно, а если все же надо, то грели до красна метал горелкой и он отваливался сам. В застывшем виде похож на твердый пластик, хорошо обрабатывается надфилями, сверлиться и допускает прочие механические обработки. Можно отполировать до блеска.

#19 Andrei28RUS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 435 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 26 Февраль 2017 - 19:40

Просмотр сообщенияSabaka (26 Февраль 2017 - 19:34) писал:

если поверхность правильно подготовлена.


Расскажите как готовите поверхность на примере металла?

#20 Sabaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 26 Февраль 2017 - 20:13

Самое главное что бы не было жирного слоя. Самый примитивный и быстрый способ, это на бор машинке с помощью шкурки зачистить поверхность и сразу склеить пока окислы снова не вылезли. Если место труднодоступное то обычной крацовкой пройтись достаточно. А так все как обычно, чем шершавее, тем надежней адгезия)
Еще момент, серый тверже прозрачного после застывания. Серый спокойно выдерживает нагрузку от токарки. Например, если взять медаль и сделать слепок с нее для фиксации и центровки в патроне токарного станка и потом слегка притянуть задней бабкой медаль (что бы не смять), то проточить партию медалей можно без проблем.



Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анононимных