Перейти к содержимому



Электрические схемы строительных кранов

Ход тележки

Сообщений в теме: 1725

#821 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 10 Январь 2019 - 15:10

Просмотр сообщенияTurbo Electric (10 Январь 2019 - 14:07) писал:

Начертил мало-мальски схему.
Пока не проверял, голове надо отдохнуть.
Синим цветом расчерчено то, что удалось снять методом прозвонки и визуального осмотра. Остальное - мои догадки из других схем. Взгляните на троллеи моста: там один из роторов сидит на фазе. Зачем так?

Доброго времени суток!
1. Не ротор, а статор
2. Для управления реверсом двигателя, потому, что в силовых контроллерах идет на все про все 4 кулачка, а не 6
3. я, как всегда не успеваю - только сейчас закончил схему мостового 30-тонника (честь и хвала господину Rolanec за исходники)
4. Извините, SPlan не использую вообще...

PS: еще раз залил схему (приношу свои извинения, торопился), добавлены рис.3 и рис.4

PPS: ну никогда не было, и вот опять - нанес пропущенные обозначения на схему, перезалил снова. Кроме того, на блоке Е1.5 (в районе узла "КЗ") при питании от У1 не читались обозначения. На исходнике есть намек, что там что-то есть. Но разобрать нельзя, так, что, не обессудьте...
Если читать пункт 3 примечаний, то полная чушь получается(((

Прикрепленные файлы



#822 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 15:56

Просмотр сообщенияRojan (10 Январь 2019 - 15:10) писал:

Доброго времени суток!
1. Не ротор, а статор
2. Для управления реверсом двигателя, потому, что в силовых контроллерах идет на все про все 4 кулачка, а не 6

Rojan, Вы меня не поняли, наверное.
К башмаку от троллея по факту подключены:
1) один конец статора Всп.П
2) один конец датчика подъема ГП
3) один конец датчика подъема Всп.П
4) и зачем-то один конец ротора мотора моста

#823 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 16:33

Turbo Electric

Тяжко Вам будет.
Схема получилась трудночитаемая.
Rojan все правильно сказал, на мостовых , особенно с командоконтроллерами, есть общая фаза. Она идет прямо на все двигатели и защищается самой большой максималкой в защитной панели. Поэтому все работы на кране только с выключенным вводным рубильником.
Защиты (КВ, нулевая, максималки) для упрощения раньше вешали на линейник. Часть вашей схемы, что между мостом и тележкой, где КВ, честно не понятна.
На листе старых схем обычно сверху ввод, цепи линейника, защиты, освещение, отопление. Ниже разводят силу по механизмам. И под этим механизмы с цепями управления. Остерегайтесь длинных участков с большим количеством параллельных линий цепей, да еще с поворотами.

#824 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 10 Январь 2019 - 17:12

Просмотр сообщенияTurbo Electric (10 Январь 2019 - 15:56) писал:

Rojan, Вы меня не поняли, наверное.
К башмаку от троллея по факту подключены:
1) один конец статора Всп.П
2) один конец датчика подъема ГП
3) один конец датчика подъема Всп.П
4) и зачем-то один конец ротора мотора моста

значит, делаем вывод - схема кем-то порублена и накидана в кучу, как попало. Можете мне поверить на слово, мостовых кранов в моей жизни было предостаточно. И если известно, что такая сборка - мусор, то так оно и есть. От троллей первым устройством должен идти вводной автомат или, в большинстве случаев, рубильник

#825 tvagel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 172 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 17:56

Просмотр сообщенияRojan (10 Январь 2019 - 17:12) писал:

От троллей первым устройством должен идти вводной автомат или, в большинстве случаев, рубильник

… до рубильника: связь, освещение, звонок, отопление, аварийный выключатель, розетка…

Не электрик… но в ГПМ ”немного понимаю” механика и металлоконструкция (краны мостового типа) мое… приходилось и схемы проектировать, но как пел Владимир Семенович
…Помню — всех главнее королева:
Ходит взад-вперёд и вправо-влево,
Ну, а кони, вроде, — только буквой "Г"…

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  11.png (15,53К)
    Количество загрузок:: 72
  • Прикрепленный файл  22.png (10,36К)
    Количество загрузок:: 72


#826 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 18:21

Господа,не ссорьтесь.
У этого крана два набора троллей. Один, как положено, питание крана, вдоль кранового пути. А второй, вместо кабельной подвески, питание всего что на тележке.

#827 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 10 Январь 2019 - 18:33

Просмотр сообщенияtvagel (10 Январь 2019 - 17:56) писал:

… до рубильника: связь, освещение, звонок, отопление, аварийный выключатель, розетка…

Не электрик… но в ГПМ ”немного понимаю” механика и электрика (краны мостового типа) мое… приходилось и схемы проектировать, но как пел Владимир Семенович
…Помню — всех главнее королева:
Ходит взад-вперёд и вправо-влево,
Ну, а кони, вроде, — только буквой "Г"…

мы все глубоко уважаем наших коллег...но Вы уж извините меня, я позволю себе немного поправить ваши данные - не "до рубильника", а между рубильником и линейником - в данном случае на первом месте безопасность обслуживающего персонала. Все остальное как-то неправильно, хотя вполне может быть от завода-производителя. Когда собирали козловой кран в Ларичихе, то пришлось переделывать шкафы управления. По существующей схеме в шкафах они должны были рвануть со всей дури при первом же включении. (и это ЗАВОД!?)

PS: посмотрел вашу схему и думаю - то ли я дурак, то ли лыжи не едут...(((
хотя ваша схема имеет место быть, встречал на кранах

#828 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 18:52

Защитная панель, первая после башмаков:
#http://kep-group.net/index.php?page=pzkb250#
Если родной схемы нет, и целиковую взять негде, не надо ничего выдумывать, чревато. Берите готовые узлы (ПЗК, мост, тележка, и т.д.) и компонуйте их. Приводы связаны только силой, нулевой защитой, и может быть КВ через линейник.
Тремя постами выше есть годные куски схем.

#829 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 10 Январь 2019 - 19:04

Просмотр сообщенияTurbo Electric (10 Январь 2019 - 15:56) писал:

Rojan, Вы меня не поняли, наверное.
К башмаку от троллея по факту подключены:
1) один конец статора Всп.П
2) один конец датчика подъема ГП
3) один конец датчика подъема Всп.П
4) и зачем-то один конец ротора мотора моста

у меня возник только один вопрос - это все напрямую, без защиты?

#830 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 10 Январь 2019 - 19:09

Просмотр сообщенияBender Rodriguez (10 Январь 2019 - 18:52) писал:

Защитная панель, первая после башмаков:
#http://kep-group.net/index.php?page=pzkb250#
Если родной схемы нет, и целиковую взять негде, не надо ничего выдумывать, чревато. Берите готовые узлы (ПЗК, мост, тележка, и т.д.) и компонуйте их. Приводы связаны только силой, нулевой защитой, и может быть КВ через линейник.
Тремя постами выше есть годные куски схем.

вот и я о том же

Прикрепленные файлы



#831 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 19:24

Просмотр сообщенияRojan (10 Январь 2019 - 19:04) писал:

у меня возник только один вопрос - это все напрямую, без защиты?


Это на башмаке от тележки. Речь идет о троллеях, которые тянутся вдоль моста.

#832 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 19:33

Просмотр сообщенияTurbo Electric (10 Январь 2019 - 19:24) писал:


Это на башмаке от тележки. Речь идет о троллеях, которые тянутся вдоль моста.

А я о чем. "У этого крана два набора троллей."

#833 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 19:38

Не гадайте коллеги!
Всю оставшуюся проводку в утиль сдам.
Я ее временно оставил, чтобы хоть что-то прояснить.
Смотрю сейчас на свою схему, и заполняю таблицу истинности, пытаясь понять логику работы ГП.
Если с подъемом все логично, то со спуском непонятки.
При 1 и 2 положениях спуска, без нажатия педали, ничего не происходит.
С педалью: 1 положение - подъем с закорачиванием пусковой ступени резисторов; 2 положение - подъем с полным набором резисторов.
Так и должно быть?

#834 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 19:42

На 3 положении спуска (педаль роли не играет) - однофазное торможение с частью резисторов.
4 положение спуска (педаль роли не играет) - силовой спуск.
Правильно?

#835 Bender Rodriguez

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 19:47

Стр.49-52
#http://mexalib.com/view/35847#
Файл не прикрепился.
В этой же книге есть доступный расчет сопротивлений, но схему ГП я Вам еще поищу, постараюсь с разбивкой.

#836 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 20:04

Книжку, которую Вы мне посоветовали, я нашел и проштудировал. Спасибо.
Там для меня загвоздка с моментами двигателя.

#837 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 11 Январь 2019 - 02:29

Просмотр сообщенияBender Rodriguez (10 Январь 2019 - 19:47) писал:

Стр.49-52
#http://mexalib.com/view/35847#
Файл не прикрепился.
В этой же книге есть доступный расчет сопротивлений, но схему ГП я Вам еще поищу, постараюсь с разбивкой.

ничего страшного, просто портал не принимает DJVU без упаковки

Прикрепленные файлы



#838 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 11 Январь 2019 - 02:42

Просмотр сообщенияTurbo Electric (10 Январь 2019 - 19:24) писал:

Это на башмаке от тележки. Речь идет о троллеях, которые тянутся вдоль моста.

а рядом с троллеями тележки нет кабеля на роликах вдоль моста? Что-то мало получается концов, ведь это питание всего, что есть на тележке.

#839 Turbo Electric

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 11 Январь 2019 - 08:13

Просмотр сообщенияRojan (11 Январь 2019 - 02:42) писал:

а рядом с троллеями тележки нет кабеля на роликах вдоль моста? Что-то мало получается концов, ведь это питание всего, что есть на тележке.

Вы наверное не смотрели мою схему или не углядели. Там 11 троллейных линий.
Вот вырезка из схемы

Прикрепленные файлы



#840 tvagel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 172 сообщений

Отправлено 11 Январь 2019 - 09:12

Просмотр сообщенияBender Rodriguez (10 Январь 2019 - 18:21) писал:

У этого крана два набора троллей. Один, как положено, питание крана, вдоль кранового пути. А второй, вместо кабельной подвески, питание всего что на тележке.

… было и такое …. см. картинку…. возможно у вас кран работает в металлургии…

Просмотр сообщенияRojan (10 Январь 2019 - 18:33) писал:

не "до рубильника", а между рубильником и линейником

… но фактически получается именно "до рубильника"… человек в кабине – рубильник не включен (горизонтальный) – связь, освещение, звонок и т.д. – запитаны….

Просмотр сообщенияRojan (10 Январь 2019 - 18:33) писал:

Все остальное как-то неправильно, хотя вполне может быть от завода-производителя.

Почему не правильно? Аргументируйте.

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных