Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

...кстати, может у кого-нибудь есть фото и информация по такому интереснму крану как СПК ДЕМАГ...знаю что он был после войны по репарации передан СССР, ходит у нас в СПБ...берет около 350 тонн..машина старинная...и вроде еще один такой есть на севере..где-то в северодвинске вроде...может кто-нибудь что-то знает.. ;-)

post-220-1299242845,63_thumb.jpg

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

ссылка на наш Демаг 350т фото отличного качества!! http://farm4.static.flickr.com/3240/299 ... 0162_o.jpg именно он грузил все ядерные энергоустановки на корабли и суда, строившиеся в Ленинграде...пока живая история ..все остальные краны ему "по пояс"... ;-)

  • 5 месяцев спустя...
  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Решил создать данную тему, так как дошли интересные сведения- данный кран был заказан СССР для строительства линкоров типа Советский союз, был поставлен из Германии в 1940 году в виде понтона и поворотной части. Стрелу немцы умышленно задержали. После войны, силами Балтийского завода по чертежем была изготовлена стрела, и собран кран. Так что данный кран можно условно считать Советским :lol:

 

P.S. - ИМХО самый красивый плавкран на Балтике. ;-)

 

Интересно- у него между основных стрел есть дополнительная прямая стрела для "бегунка" вспомогательного подъема, но ни на одном фото не видел его в рабочем состоянии.

 

Фото сделаны другом, шедшим мимо на яхте.

post-220-1299243877,5693_thumb.jpg

post-220-1299243877,5852_thumb.jpg

  • Like 1
Опубликовано

да уж, очень интересно со стрелой вышло, кран-легенда. кстати у него две тележки должны быть (на плавкранах их почему-то кошками называют) - одна с двумя гакам по 30 т, вторая с одним на 10т :lol:

еще поражает,что масса одних только противовесов в сумме составляет 600 т ;-)

потом раздел из книги выложу, там про него интересно пишут

Опубликовано
Так он жив досих пор?
а чего ему сделается.. в 80-х понтон меняли.. и замены этому крану у нас нет (если конечно судостроение совсем не добьют) по всему заливу на "халтуры" ходит...Богатырь максимум 300т тянет (или 250 точно не помню) при не таком большом вылете и высоте подъема.

 

Tompfmych, обязательно выкладывай по нему информацию!!! кстати такие краны есть еще на Севмаше и на дальнем востоке, вот интересно- они копии или тоже полунемцы? ;-)

Опубликовано
кстати у него две тележки должны быть (на плавкранах их почему-то кошками называют) - одна с двумя гакам по 30 т, вторая с одним на 10т :lol:

 

Так вот-же они- 2малых гака на 30 тн.- по хоботу ездят!!!! раньше об этом и не знал (в работе не видел- всегда у конца хобота стоят) а теперь разглядел! ;-) ох, мудреная конструкция!

post-220-1299243877,8884_thumb.jpg

Опубликовано
кстати у него две тележки должны быть (на плавкранах их почему-то кошками называют) - одна с двумя гакам по 30 т, вторая с одним на 10т :grin:

 

Так вот-же они- 2малых гака на 30 тн.- по хоботу ездят!!!! раньше об этом и не знал (в работе не видел- всегда у конца хобота стоят) а теперь разглядел! ;-) ох, мудреная конструкция!

 

то-то я думал, зачем вспомагательные позади основных, а они оказывается ездят :lol:

 

а вот книга

 

0_45730_46723fb7_L.jpg

 

0_45731_665e577_L.jpg

 

0_45732_9e5f6cee_L.jpg

 

0_45733_626d6fbf_L.jpg

 

0_45734_a62f07c4_L.jpg

 

0_45735_59a2e156_L.jpg

 

0_45736_315de9e4_L.jpg

 

0_45737_b0103479_L.jpg

Опубликовано

Кое-что нарыл- все таки оператор крана не Балтийский завод, а некая фирма Мортранс http://www.mortrans-spb.ru/demag.htm

 

И вот опять запутался, исходя из сообщений ветки форума: http://balancer.endofinternet.net/mybb/ ... age-1.html

 

Позволю себе привести цитату оттуда: Ответ: Плавкран на Севмаше

Вот чего писал мой немецкий коллега про эти краны.

 

Советский Союз заказа фирме "Демаг" перед войной 3 крана, которые должны были быть поставлены в 1940/41. Понтоны для них строила "Дойче Верфт" в Гамбурге-Финкенвэрдере. Срок поставки первого планировался еще до 21.06.1941.

 

Судя по всему, ни один из них в СССР не попал. Советскими войсками точно был захвачен один кран в Данциге на верфи "Шихау". Другой - предположительно в Готенхафене, но точной информации нет - возможно это один и тот же кран.

 

Имеется точная информация о постройке "Демагом" еще трех кранов:

- один был потоплен при крупном налете авиации союзников в Бакенхафене в Гамбурге, после войны разобран;

- второй работал в Киле и Фленсбурге и затонул в 1950 г. в Северном море при переходе во Францию;

- третий попал впоследствии на какую-то верфь ВМФ США в Калифорнии и теперь все еще служит в Панаме.

 

Про третий кран (владивостокский) мой коллега слышал, но до этого времени (пока не увидел фотографию) думал, что это "спекуляция"

Как кран попал на Тихий океан - он не имеет ни малейшего представления.

Кроме этого он добавил: "Вот теперь я уже не знаю, сколько точно было построено кранов до 1945 г.!"

 

Вот такие дела.. как-то история с происхождением темная..

 

а по поводу этой строки "- один был потоплен при крупном налете авиации союзников в Бакенхафене в Гамбурге, после войны разобран;"

мой дедушка, когда был жив, то вспоминал, что в самом конце войны, как оказался в этом городе- ему показалось, что мост разрушен, и сначала никто не понял- зачем было строить мост в сторону моря... потом конечно разобрались

  • 4 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

теперь, в принципе, с полным правом можно считать Питерский демаг- отечественным: согласно информации отсюда- http://forums.airbase.ru/2011/06/t58746,20--plavkrany.2452.html#p2484423

 

"...Одним из крупных достижений стало восстановление уникального плавучего крана грузоподъемностью 350 т производства германской фирмы « Демаг». Перед войной на завод прибуксировали его понтон, на котором находилась часть оборудования, включая дизельную энергоустановку. Однако не было ни грузовой фермы, ни ряда других механизмов и оборудования. По заказу завода специалистами ленинградского проектного института «Проектконструкция» и управления «Стальконструкция» была спроектирована, изготовлена и смонтирована новая ферма со всеми грузоподъемными устройствами. Общее руководство восстановлением крана осуществлял старший строитель В. А. Афанасьев. Плавучий кран начали эксплуатировать в 1956 году, и сегодня, более чем через полвека, он верно служит заводу."

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

В википедии наткнулся на это фото http://ru.wikipedia.org/wiki/Судно кран вроде поменьше,но архитектура такая-же. не могу понять, стоит комментарий "Один из 4 плавучих кранов на верфи в Гамбурге в момент уничтожения 27 марта 1947 г." Что-то странное уничтожение вполне современных кранов в 47м году, подозреваю, что год все-таки 1945й... По истории этого события ничего не нашел.

post-154-0-54954900-1312350152_thumb.jpg

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Немного истории. Цитата из книги "На стапелях под огнем", глава, посвященная достройке крейсера Лютцов (Петропавловск):

 

"Для погрузки орудийных башен одновременно с крейсером должен был прибыть из Германии плавучий 350-тонный кран фирмы "Демаг". Действительно, корпус крана прибуксировали своевременно, но подъемная стрела "из-за сложности доставки" - объяснили немецкие представители - так и не была доставлена вообще. Только после окончания войны балтийцы сами спроектировали, изготовили и установили стрелу на кране. "

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...