Перейти к содержанию

Настенный консольный передвижной неповоротный кран


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Спасибо! Прям "половина" мостового по сути получается. Даже в справочниках такого не попадалось. Толко ближайшие родственники с виде настенных консольных до сих пор успешно производятся.

Опубликовано

Спасибо! Прям "половина" мостового по сути получается. Даже в справочниках такого не попадалось. Только ближайшие родственники с виде настенных консольных до сих пор успешно производятся.

Полностью согласен, редко такое встретишь.

Опубликовано

“Не виноватая я! Он сам пришёл!” (Классика).

Кто-то на досуге оковитую глушит, кто-то танчики склеивает, кто-то краники собирает ….

А я вот на досуге проектами кранов занимаюсь. И довелось мне выполнить проект вышеуказанного крана.

В принципе обыкновенный мостовой кран Q=5,0т, тяжелого режима (два тормоза на подъем) с кабиной, только одна концевая балка + боковые ролики.

Любое проектирование – главное не изобретать велосипед, поэтому тележка с пятитонного, концевая с десятитонного:

Понимаешь, Володя, неслыханных преступлений не бывает: каждый раз что-то подобное где-то когда-то с кем-то уже было. Братья Вайнеры. Эра Милосердия

 

Из нюансов - кондиционер КТ1.0-4.1 размерами 690х690х1860, массой 480 кг.

 

Кто с производством сталкивался – тот меня поймет, что любое производство (тем более в наше время) – это Желаю Обществу Приятного Аппетита. Истерики были – но победил.

Единственное на монтаже – кран делался по габаритному чертежу, а здание выполнено было с отличиями от него (как у Райкина про костюм). Поэтому как в анекдоте – кран потом напильником подгоняли…

0.pdf

post-337-0-55022500-1359440814_thumb.jpg

post-337-0-67989400-1359440824_thumb.jpg

post-337-0-58146900-1359440848_thumb.jpg

  • Like 2
Опубликовано

Составные изделия.

 

Кран настенный консольный передвижной состоит из следующих основных частей:

- металлоконструкция;

- механизм передвижения я крана;

- тележка грузовая;

- кабина;

- электрооборудование.

 

- Металлоконструкция крана – вертикальная рама, в которую вмонтирован механизм передвижения крана и консоль. Консоль состоит из двух балок, по которым передвигается тележка грузовая, и двух ферм, под одной из которых находится кабина управления.

Силовые элементы металлоконструкции выполнены ферменного сечения.

Металлоконструкция крана – сварная, монтажные стыки выполнены на болтах.

Сталь, из которой изготовлена металлоконструкция, - низколегированная, низкоуглеродистая для сварных конструкций 09Г2С ГОСТ 19281.

 

- Механизм передвижения крана состоит из коробчатой балки, редуктора, электродвигателя, тормоза. Кинематическая связь между элементами механизма передвижения осуществляется зубчатыми муфтами.

Кран перемещается по одной вертикальной балке и поддерживается от опрокидывания двумя горизонтальными подкрановыми балками. Кран опирается на два вертикальных ходовых колеса и четыре горизонтальных ролика. Диаметр ходовых колес, опорных роликов – по 500 каждый.

 

- Тележка грузовая представляет собой сварную металлоконструкцию, опирающуюся на четыре ходовых колеса, два из которых ведущие. На тележке установлены механизм подъема и передвижения. Однобарабанный механизм подъема состоит из электродвигателя, редуктора, соединенного с электродвигателем зубчатыми муфтами с промежуточным валом, двух тормозов, и грузового барабана, соединенного с редуктором зубчатым венцом.

Механизм передвижения тележки состоит из электродвигателя, тормоза, вертикального редуктора. Кинематическая связь между элементами механизма передвижения осуществляется зубчатыми муфтами.

 

Выключатели:

- механизм подъема – типа ВУ-150А, 1 шт.;

- механизм передвижения тележки – типа КУ-701(ПП-741) 2 шт.;

- механизм передвижения крана - типа КУ-701(ПП-741) 2 шт.;

- люк настила – типа ВП16, 1 шт.;

- дверей кабины – типа ВП16, 1 шт.

post-337-0-75244200-1359441066_thumb.jpg

post-337-0-96791500-1359441080_thumb.jpg

post-337-0-53741300-1359441094_thumb.jpg

post-337-0-73234200-1359441110_thumb.jpg

post-337-0-72875700-1359441127_thumb.jpg

post-337-0-61305900-1359441142_thumb.jpg

post-337-0-51436300-1359441156_thumb.jpg

post-337-0-53635900-1359441168_thumb.jpg

post-337-0-05619000-1359441181_thumb.jpg

  • Like 1
Опубликовано

- Кабина крана закрытого типа предназначена для управления механизмами крана, в ней установлена пускорегулирующая аппаратура.

Кроме того, в кабине установлены нагревательные электропечи для отопления кабины в зимнее время, кондиционер для охлаждения воздуха в летнее время.

 

- Электрооборудование крана. Питание электрооборудования крана осуществляется от сети трехфазного тока напряжением 380В и частотой 50Гц. Токоподвод к крану троллейный через токосъемники типа ТК-9А-3М, токоподвод к тележке – гибкими кабелями марки КРПТ и РПШ.

Освещение в кабине предусмотрено напряжением 220В светильниками типа СГЛ-2, ремонтное освещение – 24В светильниками ПЛ-64.

 

Электродвигатели:

- механизм подъема – МТН 411-8;

- механизм передвижения тележки МТF 011-6;

- механизм передвижения крана МТН 311-8 (МТН 312-8).

 

 

Для обеспечения максимальной токовой защиты и нулевой блокировки электродвигателей приводов крана предусматривается применение защитной панели тип ПЗКБ-160. Максимальная защита осуществляется многополюсными реле, состоящими из нескольких электромагнитов, собранных на общем основании.

post-337-0-26112000-1359441263_thumb.jpg

post-337-0-58246400-1359441277_thumb.jpg

post-337-0-23544500-1359441289_thumb.jpg

post-337-0-38649500-1359441300_thumb.jpg

post-337-0-45023200-1359441338_thumb.jpg

post-337-0-07971500-1359441359_thumb.jpg

post-337-0-67951500-1359441376_thumb.jpg

post-337-0-74974300-1359441397_thumb.jpg

  • Like 3
Опубликовано

 

В принципе обыкновенный мостовой кран Q=5,0т,

............................................

Из нюансов - кондиционер КТ1.0-4.1 размерами 690х690х1860, массой 480 кг.

 

 

Ню-ню..... :grin:

 

Чего-то кажется, что в ТЗ температура окружающей среды была +50 или повыше...

Опубликовано

 

Dima888, мощный на вид аппаратище вышел... По фото- исполнено аккуратно.

 

При проектировании отталкиваются:

- от нагрузки на колеса;

- от массы крана. А это в свою очередь – цена крана, которую естественно хотят уменьшить – а от этого соответствующие проблемы в эксплуатации.

 

Часто давят на уменьшение массы крана: толщина 10 мм, а вы говорят - поставьте 8 мм. Приходится объяснять, что 2+2=4, можно и из картона изготовить – кран легкий будет.

Почему советские краны, у которых ресурс 16-20 лет, отработали по 5-6 сроков эксплуатации. Потому, что изначально (при проектировании) заложен большой запас.

Сейчас все по-другому – все экономят. Новые импортные краны приходят – ходя бы паспортный ресурс отработали (еще и в паспорте в графе Материал: указаны иероглифы, а кран установлен на улице).

 

Первоначально был швеллер одного типоразмера, но такой приобрести не реально (“нарисовать” можно все, что угодно – бумага вес стерпит). Пришлось переделывать на другой типоразмер.

 

Ню-ню....

 

 

Ага-ага

 

 

 

Чего-то кажется, что в ТЗ температура окружающей среды была +50 или повыше...

 

 

Может. И главное - кажется.

См. габаритный чертеж крана.

post-337-0-11514700-1359542755_thumb.jpg

Опубликовано

 

Может. И главное - кажется.

См. габаритный чертеж крана.

 

А почему тогда кондиционер КТ1.0-4.1 ??

Чем вульгарный Краматорск не устроил ? Разница в цене ведь хорошая. Качество не рассматриваем, это желающему сэкономить заказчику по барабану.

Опубликовано

 

А почему тогда кондиционер КТ1.0-4.1 ??

Чем вульгарный Краматорск не устроил ? Разница в цене ведь хорошая. Качество не рассматриваем, это желающему сэкономить заказчику по барабану.

Есть вопрос сформулирован грамотно – попробую ответить (хотя лексика со 101-го километра:барабан на кране всего один диаметром 410 мм).

Указанный выше кондиционер установлен:

1. Требование заказчика. Было бы проще установить КК2-0,2 или КТГ-Э-1или КТА-04 – как на других кранах. Плюс долго искали производителя данного кондиционера. Это все указано в опросном листе (вместе с температурой) с которого и начинаем.

2. Производительность выше, чем у других.

3. Кондиционер очищает воздух от пыли, частично его осушает и охлаждает.

и т.д.

Опубликовано

knyt, очень интересно! Можете рассказать о других своих разработках?

Позволю себе ответить за knyt.

Тема была создана не мной, просто решил ее расширить.

Проектов есть немножко;.

Если интересует проект крана (козловой, мостовой и др.) darukr@mail.ru.

https://tcfs.ru/index.php/topic/2115-krani-na-gas/page__gopid__71948#entry71948

https://tcfs.ru/index.php/topic/41-ks-50-42/page__st__40

https://tcfs.ru/index.php/topic/455-ksk-32/

https://tcfs.ru/index.php/topic/2641-ks32-32b/

https://tcfs.ru/index.php/topic/822-rudno-greifernii-peregruzhatel-q32t/page__st__20

 

Интересная конфигурация фонаря кабины. Сами сочинили или готовый такой есть?

Ближе всего ко второму варианту. Я уже писал в п.№4 про велосипед. С учетом требований заказчика конечно же.

  • Like 1
  • 7 лет спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...